Организация торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что торгово-технологические операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают сохранность товаров.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Организация торгово-технологического процесса в магазине 5

1.1 Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации 5

1.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 7

1.3 Организация и технология хранения, и подготовка товаров к

продаже 10

1.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 12

1.5 Организация и технология розничной продажи товаров 14

Глава 2. Анализ организации торгово-технологических процессов в магазине «ИП Сергеев» 20

2.1 Технико-экономическая характеристика анализируемого предприятия 20

2.2 Поступление и приемка товаров в магазине 23

2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 25

2.4 Технология продажи товаров 26

Глава 3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса в магазине «ИП Сергеев» 28

3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса продажи товаров 28

Заключение 31

Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 43.82 Кб (Скачать файл)

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Организация и управление предприятиями»

 

На тему: Организация торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии

Выполнил:

 

Научный руководитель:

Улан-Удэ, 2009

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                           3

 

Глава 1. Организация торгово-технологического процесса в магазине     5

 

1.1 Содержание торгово-технологического  процесса, основные принципы рациональной  организации                                                                     5

 

1.2 Организация и технология  операций по поступлению и  приемке товаров в магазине                                                                                                     7

 

1.3 Организация и технология  хранения, и подготовка товаров  к

 

продаже                                                                                                                     10

 

1.4 Размещение и выкладка  товаров в торговом зале                                12

 

1.5 Организация и технология  розничной продажи товаров                     14

 

Глава 2. Анализ организации  торгово-технологических процессов  в  магазине «ИП Сергеев»                                                                                           20

 

2.1 Технико-экономическая  характеристика анализируемого  предприятия                                                                                                              20

 

2.2 Поступление и приемка  товаров в магазине                                         23

 

2.3 Размещение и выкладка  товаров в торговом зале                                25

 

2.4 Технология продажи  товаров                                                                 26

 

Глава 3 Пути совершенствования  торгово-технологического процесса в  магазине «ИП Сергеев»                                                                                           28

 

3.1 Мероприятия по совершенствованию  процесса продажи товаров     28

 

Заключение                                                                                                     31

 

Список использованных источников                                                           33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу  товаров населению для личного  потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного  потребления или хозяйственных  нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной  торговли и общественного питания. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;  определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.

 

Торгово-технологический  процесс в торговле имеет  важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству,  хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.

 

Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень  требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных  форм хозяйствования и современных  методов управления персоналом  перед менеджерами предприятий  встает вопрос: как максимально повысить эффективность управления трудовыми  ресурсами и др. Конкретная ответственность  за общее руководство трудовыми  ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально  подготовленных работников отделов кадров.

 

Для всех фирм - больших и  малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в  сфере услуг управление людьми имеет  важное значение. Без людей нет организации. Поэтому несомненно, что организация управления трудовыми ресурсами и организация труда является одним из важнейших факторов в коммерческой деятельности предприятия.

 

Целью данной курсовой работы является рассмотрение  торгово-технологического процесса на примере розничного предприятия  ИП «Сергеев».

 

Актуальность выбранной  темы курсовой работы объясняется тем, что торгово-технологические операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень  важно правильно и рационально  организовать торгово-технологический  процесс. А именно  тщательная и  внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет  своевременно выявить и предотвратить  поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание  оптимальных режимов хранения и  организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают сохранность товаров.

 

Глава 1. Организация торгово-технологического процесса в магазине

 

1.1 Содержание торгово-технологического  процесса, основные принципы рациональной  организации

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающих  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в  зависимости от применяемых методов  продажи товаров, могут играть в  нем весьма активную роль.

 

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов.[1]

 

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность  торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу  таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы  и информации.

 

Таким образом, торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

 

1.операции с товарами  до предложения их покупателям;

 

2.операции непосредственного  обслуживания покупателей;

 

3.дополнительные операции  по обслуживанию покупателей;

 

На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним  относят:

 

·                   Разгрузку  транспортных средств;

 

·                   Доставку товаров в зону приемки;

 

·                   Приемку товаров по количеству и  качеству;

 

·                   Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно  в торговый зал (в зависимости  от степени готовности их к продаже);

 

·                   Хранение товаров;

 

·                   Подготовку товаров к продаже;

 

Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться  спрос, который служит основанием для  составления заявок  на  завоз  товаров.[2]

 

Работники магазина обязаны  обеспечить квалифицированную приемку  поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия  для рационального хранения товаров  и подготовки их к продаже. Существенно  облегчается процесс непосредственного  обслуживания  покупателей, если товары надлежащим образом  подготовлены к  продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены  в торговом зале. Особенно большое  значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в  магазинах самообслуживания.  

 

Наиболее ответственную  часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного  обслуживания покупателей, к которым  относятся:  

 

1.                встреча покупателя;

 

2.                предложение товаров;

 

3.                отбор товаров покупателями;

 

4.                расчет за отобранные товары;

 

5.                оказание покупателям дополнительных  услуг;

 

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные  психологические контакты, которые  отражают сложные экономические, связанные  с куплей-продажей товаров. Поэтому  в магазине должны быть созданы все  условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной  подборки им товаров и тд.[18]

 

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций связанных с дополнительным обслуживанием  покупателей. Они направлены на указание им разнообразных услуг, связанных  с приобретением товаров (прием  предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.).

1.2 Организация и технология  операций по поступлению и  приемке товаров в магазине

 

Транспортные средства, доставившие  товары  в магазин, должны быть без  задержки приняты и разгружены. Разгрузку  следует осуществлять с соблюдением  общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль.

 

Поступившие в магазин  товары доставляют  в зону приемки. Приемка товаров является одной  из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и ТУ.

 

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству» и  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по качеству».

 

Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших  товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и  других сопроводительных документов.

 

Если товары поступили  в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее  их количеству составляют акт с указанием  в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают  на ответственное хранение.

 

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в  открытой или поврежденной таре, следует  принимать в момент их доставки в  магазин. Товары, поступившие в исправной  таре, по массе брутто и количества мест принимают в момент получения  их от поставщика, по массе нетто  и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием  тары, но не позднее 10 дней. Для районов  Крайнего Севера, отдаленных районов  и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные  сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных  товаров проводится не позднее 60 дней, Количество поступивших товаров  определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.[20]

 

Приемка товаров по качеству. Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные  сроки. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров  должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных – не позднее 40 дней.

 

В эти же сроки следует  составить акты о результатах  проверки качества поступивших товаров.

 

В процессе приемки работники  магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям.

 

Акт о приемке товаров  по качеству содержит следующие сведения:

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии