Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 17:01, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что торгово-технологические операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают сохранность товаров.
Введение 3
Глава 1. Организация торгово-технологического процесса в магазине 5
1.1 Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации 5
1.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 7
1.3 Организация и технология хранения, и подготовка товаров к
продаже 10
1.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 12
1.5 Организация и технология розничной продажи товаров 14
Глава 2. Анализ организации торгово-технологических процессов в магазине «ИП Сергеев» 20
2.1 Технико-экономическая характеристика анализируемого предприятия 20
2.2 Поступление и приемка товаров в магазине 23
2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 25
2.4 Технология продажи товаров 26
Глава 3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса в магазине «ИП Сергеев» 28
3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса продажи товаров 28
Заключение 31
Список использованных источников 33
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Организация и управление предприятиями»
На тему: Организация торгово-
Выполнил:
Научный руководитель:
Улан-Удэ, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Организация торгово-
1.1 Содержание торгово-
1.2 Организация и технология
операций по поступлению и
приемке товаров в магазине
1.3 Организация и технология хранения, и подготовка товаров к
продаже
1.4 Размещение и выкладка
товаров в торговом зале
1.5 Организация и технология
розничной продажи товаров
Глава 2. Анализ организации
торгово-технологических
2.1 Технико-экономическая
характеристика анализируемого
предприятия
2.2 Поступление и приемка
товаров в магазине
2.3 Размещение и выкладка
товаров в торговом зале
2.4 Технология продажи
товаров
Глава 3 Пути совершенствования
торгово-технологического процесса в
магазине «ИП Сергеев»
3.1 Мероприятия по
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.
Торгово-технологический процесс в торговле имеет важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Переход страны к рыночной
экономике, выход на мировой уровень
требует от предприятий повышения
эффективности производства, конкурентоспособности
продукции на основе внедрения достижений
научно-технического прогресса, эффективных
форм хозяйствования и современных
методов управления персоналом
перед менеджерами предприятий
встает вопрос: как максимально повысить
эффективность управления трудовыми
ресурсами и др. Конкретная ответственность
за общее руководство трудовыми
ресурсами в крупных
Для всех фирм - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Поэтому несомненно, что организация управления трудовыми ресурсами и организация труда является одним из важнейших факторов в коммерческой деятельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение торгово-технологического процесса на примере розничного предприятия ИП «Сергеев».
Актуальность выбранной
темы курсовой работы объясняется тем,
что торгово-технологические
Глава 1. Организация торгово-
1.1 Содержание торгово-
Торгово-технологический
процесс в магазине представляет
собой комплекс взаимосвязанных
торговых (коммерческих) и технологических
операций и является завершающих
стадией всего торгово-
Структура торгово-технологического
процесса, последовательность выполнения
различных операций зависят от степени
хозяйственной
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
1.операции с товарами до предложения их покупателям;
2.операции непосредственного обслуживания покупателей;
3.дополнительные операции по обслуживанию покупателей;
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
· Разгрузку транспортных средств;
· Доставку товаров в зону приемки;
· Приемку товаров по количеству и качеству;
· Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
· Хранение товаров;
· Подготовку товаров к продаже;
Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров.[2]
Работники магазина обязаны
обеспечить квалифицированную приемку
поступивших товаров. В магазине
должны быть созданы все условия
для рационального хранения товаров
и подготовки их к продаже. Существенно
облегчается процесс
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
1. встреча покупателя;
2. предложение товаров;
3. отбор товаров покупателями;
4. расчет за отобранные товары;
5.
оказание покупателям
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и тд.[18]
Третья часть торгово-
1.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и ТУ.
Приемка товаров по количеству
и качеству в магазине должна осуществляться
в соответствии с правилами, установленными
в инструкциях «О порядке приемки
продукции производственно-
Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Если товары поступили
в магазин без сопроводительных
документов, то на фактически поступившее
их количеству составляют акт с указанием
в нем отсутствующих
Приемку товаров по количеству
проводят в определенные сроки. Так,
товары, поступившие без тары, в
открытой или поврежденной таре, следует
принимать в момент их доставки в
магазин. Товары, поступившие в исправной
таре, по массе брутто и количества
мест принимают в момент получения
их от поставщика, по массе нетто
и количеству товарных единиц в каждом
месте – одновременно со вскрытием
тары, но не позднее 10 дней. Для районов
Крайнего Севера, отдаленных районов
и других районов досрочного завоза
установлены более
Приемка товаров по качеству.
Приемка товаров по качеству должна
быть проведена в установленные
сроки. В районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях
приемка непродовольственных
В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения:
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии