Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 17:01, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что торгово-технологические операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают сохранность товаров.
Введение 3
Глава 1. Организация торгово-технологического процесса в магазине 5
1.1 Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации 5
1.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 7
1.3 Организация и технология хранения, и подготовка товаров к
продаже 10
1.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 12
1.5 Организация и технология розничной продажи товаров 14
Глава 2. Анализ организации торгово-технологических процессов в магазине «ИП Сергеев» 20
2.1 Технико-экономическая характеристика анализируемого предприятия 20
2.2 Поступление и приемка товаров в магазине 23
2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 25
2.4 Технология продажи товаров 26
Глава 3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса в магазине «ИП Сергеев» 28
3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса продажи товаров 28
Заключение 31
Список использованных источников 33
· Наименование и адрес магазина-получателя товаров;
· Номер и дату составления акта;
· Место приемки товаров, время начала и окончания приемки;
· Фамилия,
инициалы лиц, принимавших участие
в приемке товаров по качеству
и составление акта, место их работы,
занимаемые должности, дату и номер
документа о полномочиях
· Наименование и адрес изготовителя (отправителя) и поставщика;
· Дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметку о том, что вызов представителя изготовителя (отправителя) не предусмотрен;
· Дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов;
· Дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортных организаций, время вскрытия транспортного средства, время доставки груза в магазин;
· Номер
и дату коммерческого акта (акта,
выданного органом
· Условия хранения товаров на складе магазина до составления акта;
· Состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров;
· Исправность пломб и правильность оттисков на них.
Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают, на каком основании товары переводятся в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.[1]
1.3 Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже
После приемки товары доставляют
в помещение для хранения. Процесс
хранения товаров в магазине предусматривает
их правильное размещение и укладку,
создание оптимального режима, наблюдение
и текущий уход за товарами. Сохранность
количества и качества товаров в
процессе их хранения должны обеспечить
материально ответственные
Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.
Размещаемые на хранение товары
группируют по признаку однородности
режимов хранения. При этом учитывают
их физико-химические и биологические
свойства, правила товарного соседства
и санитарно-гигиенические
Непродовольственные товары,
а также продовольственные
Хранение непродовольственных товаров в магазине может быть организовано по товарным группам (обувь, готовое платье и т. д.) или по потребительским комплексам («Товары для мужчин», «Товары для дома» и т. п.). при хранении товаров по потребительским комплексам необходимо выделение общей распаковочной зоны (помещения) для сортировки и комплектования товаров для различных потребительских комплексов.
Температуру и относительную
влажность воздуха в помещениях
контролируют при помощи термометров
и психрометров и при необходимости
регулируют. При повышенной влажности
воздуха помещения
Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.
За каждой группой товаров закрепляются постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т. д.
На стеллажах размещают товары в распакованном виде.
Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров рекомендуется укладывать их в округленных количествах (десятками и т. д.).[6]
В помещениях для хранения
товаров строго соблюдают санитарный
режим. Хранящиеся в магазине товары
следует периодически просматривать,
перекладывать, очищать от пыли. Необходимо
регулярно проводить
В процессе хранения товаров,
также как и при осуществлении
других технологических операций (подготовка
товаров к продаже и т. д.) в
магазине могут возникнуть товарные
потери (естественная убыль и актируемые
потери), размеры которых при
Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже.
Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависят от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.
При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, то есть группируют по ассортиментным признакам(размер, фасон и т. д.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты.
Все эти подготовительные
операции целесообразно проводить
в специальных помещениях с соответствующим
образом оборудованными рабочими местами.
Например, для подготовки к продаже
радио- и электротоваров в универмаге
должна быть мастерская, оборудованная
сетевыми электрическими розетками
и телевизионными антеннами. Здесь
проверяют наличие инструкций по
эксплуатации и паспортов, комплектность
изделий и их работоспособность.
При необходимости удаляют
1.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале.
Товары доставляют в торговый
зал в то время, когда в нем
находится минимальное
Эффективность работы магазинов,
качество обслуживания покупателей
во многом зависят от рационального
размещения товаров в торговом зале.
Оно позволяет правильно
· Предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
· Создания условий комфортности во время пребывания в магазине;
· Предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
· Оптимального использования торговых площадей магазина;
· Обеспечение сохранности материальных ценностей;
· Организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.[20]
При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила торгового соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, использующиеся частым спросом. Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование.
Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, то есть эффективно использовать площадь выкладки емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.[1]
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
1. однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
2.
целесообразно применять
3.
декоративную выкладку товаров
рекомендуется использовать
4.
полки горок и другие элементы
для выкладки товаров не
5.
в оптимальной зоне
6. выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
7.
сопутствующие товары следует
размещать навалом в различных
местах (у торцовых стенок, контрольно-кассовых
узлов и т. д.), используя для
этих целей корзины или
При выкладке товаров
в упаковке рекомендуется
Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать их методы продажи, конфигурация торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.
Выкладывают товары на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжают ценниками, закрепляемыми в специальных держателях.
1.5 Организация и технология розничной продажи товаров
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющие различные методы продажи. Под методами продажи понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
В розничной торговле применяют
следующие моменты продажи
· самообслуживание;
· индивидуальное обслуживание покупателей (через прилавок обслуживания);
· по образцам;
· с открытой выкладкой;
· по предварительным заказам.
Продажа товаров на основе
самообслуживания - один из самых удобных
для покупателей методов
В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи состоит из следующих основных операций:
· встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
· получение покупателем
инвентарной корзины или
· самостоятельный подбор товаров покупателем и доставка их в контрольно-кассовый узел магазина;
· подсчет стоимости отобранных товаров;
· оплата купленных товаров и получение чека;
· упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
· возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.
Индивидуальное обслуживание покупателей через прилавок включает выполнение следующих операций:
· встреча покупателя и выявление его намерения;
· предложение и показ товаров;
· помощь в выборе товаров и консультация;
· предложение сопутствующих и новых товаров;
· проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
· расчетные операции;
· упаковка и выдача покупок.
Пришедший в магазин покупатель
должен встретить приветливое
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии