Организация товароснабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:02, реферат

Описание работы

Правильная организация товароснабжения розничной торговой сети - важнейшее условие удовлетворения спроса населения, эффективной работы торговых предприятий и отрасли в целом.
Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческий и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производительных предприятий и оптовых баз до магазинов

Файлы: 1 файл

начало работы.docx

— 45.36 Кб (Скачать файл)

Глава 1

Роль и значение процесса товароснабжения. Характеристика участников товародвижения.

 

Правильная организация  товароснабжения розничной торговой сети  - важнейшее условие удовлетворения спроса населения, эффективной работы торговых предприятий и отрасли в целом.

Товароснабжение розничной  торговой сети представляет собой комплекс коммерческий и технологических  мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями  и предприятиями, направленных на доведение  товаров от производительных предприятий  и оптовых баз до магазинов. (платонов.ст 64)

От организации  товароснабжения  магазинов зависит размер и структура  товарных запасов, их оборачиваемость, сохранность, объемы продаж, и в конечном счете издержки, связанные с продвижением и реализацией товаров.

Товароснабжение является завершающим  этапом в технологической цепи  продвижения товаров от производства до потребителя и представляет собой  завоз товаров в розничную  торговую сеть.(виноградова.ст 106)

В общем плане экономическая  категория «товароснабжение» шире понятия «товародвижение», так как работа по рациональной организации товароснабжения предприятий розничной торговли начинается значительно раньше, чем произведенные товары начнут свое движение от производителя к конечному потребителю.

 Товароснабжение в торговле представляет собой комплекс торгово-оперативной деятельности торговых предприятий, основной целью которого является создание широкого и устойчивого ассортимента товаров в магазинах.( егоров.ст.231)

Товароснабжение-это система мероприятий, представляющая собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Включает следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу.(неверов.ст 429)

Товароснабжение - это торгово-технологический процесс доведения товаров из сферы материального производства в сферу материального потребления че-рез предприятия оптовой и розничной торговли.( Памбухчиянц.ст.225)

Процесс доведения товаров  от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товароснабжением. Он включает не только перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.( Н.В. МОЛОТКОВА, Г.А. СОСЕДОВ.ст.5)

Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются:

- обеспечение полноты  ассортимент, оптимального уровня  и структуры товарных запасов  в магазинах;

- повышение экономической  эффективности товароснабжения  за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товародвижения;

- обеспечение четкой взаимосвязи  технологических процессов в  оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда  между ними;

- повышение эффективности  и достоверности изучения спроса;

-применение эффективных систем управления товароснабжением.(платонов ст.64)

Рациональная организация  товароснабжения предприятия торговли имеет немаловажное значение для  всех звеньев продвижения товаров  от производителей к конечным потребителям – населению. Эффективная организация  товароснабжения позволяет сократить  время продвижения товаров по звеньям товародвижения, снизить  затраты предприятий на организацию  товароснабжения, снизить конечную цену реализации товаров населению.

Товароснабжение розничных  торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах:

- планомерность,

- ритмичность,

- оперативность,

- экономичность,

- централизация.

- технологичность.

Планомерность товароснабжения  предусматривает завоз товаров  в розничную торговую сеть в объемах, обеспечивающих рост товарооборота, его  выполнение, рациональными партиями, позволяющими обеспечить удовлетворение спроса при оптимальных запасах  товаров и наименьших совокупных издержках по завозу и хранению.

Ритмичность товароснабжения  предполагает завоз товаров через  относительно одинаковые промежутки времени  и равными партиями, что способствует нормальной работе торговли при минимальных  товарных запасах и ускорению  товарооборачиваемости. Ритмичность доставки товаров в магазины исключает образование излишних товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы розничного торгового предприятия на случай нарушение сроков завоза. Кроме того, ритмичность товароснабжения предприятия розничной торговли создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий. Она позволяет более производительно использовать рабочую силу. При ритмичном товароснабжении рациональнее используются складские площади. Показателем ритмичности снабжения может служить коэффициент ритмичности, рассчитываемый как отношение фактической поставки товаров за какой-либо определенный период времени к плановой.

Оперативность товароснабжения  предусматривает, что ритм завоза товаров  должен нарастать или сокращаться  в зависимости от изменений в  спросе на них, сезонных и других колебаний. Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной  торговой сети, должны оперативно учитывать  эти изменения и вносить соответствующие  коррективы, для чего им необходимо своевременно получать от розничных  торговых предприятий информацию о  ходе реализации товаров и состоянии  товарных запасов.

Экономичность товароснабжения  означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств  на весь процесс доставки товаров  в розничную торговую сеть. Это  достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, исключающей излишние складские технологические операции на пути продвижения товаров от производства до потребителей, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров. Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий.

Централизация товароснабжения  предполагает товароснабжение розничных  торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов, хотя и несут  ответственность за коммерческую сторону  товароснабжения, не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

Технологичность товароснабжения  заключается в том, что в основе его должны лежать прогрессивные  технологические решения, которые  основаны на использовании тары-оборудования, автомобильных контейнеров и  поддонов, позволяющих максимально  механизировать все погрузочно-разгрузочные операции, свести и минимуму время  на их осуществление, максимально использовать грузоподъемность транспорта. Большую  роль здесь играют модульные автотранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.

При выборе источников и  каналов товародвижения предприятия  должны исходить из величины наименьших затрат на организацию товароснабжения. Но при этом стремление предприятий  торговли снизить затраты на организацию  товароснабжения не должно идти в  ущерб качеству реализуемых товаров  и качеству торгового обслуживания.

На процессы товароснабжения  влияет ряд объективных и субъективных факторов:

- производственные (объем,  размещение, специализация, сезонность  производства);

- транспортные (состояние  дорог, виды транспортных средств,  их техническое состояние и  т.п.);

- торговые (мощность, специализация, размещение торговых предприятий, оснащенность оборудованием, сложность ассортимента и т.п.);

- социальные (социальный  состав и расселение населения,  уровень доходов и др.).

Важным условием рациональной организации товароснабжения является максимальная оперативность в выполнении требований магазинов по ассортименту поставок, количеству и срокам завоза. При функционировании с минимальными товарными запасами розничные предприятия  должны быть гарантированы в своевременном  и полном по ассортименту удовлетворении подаваемых заявок и в возврате на базу товаров, не пользующихся спросом.

Технологический процесс  товародвижения представляет собой  материально-вещественный поток товаров  от производства до потребителя, включающий товарную, грузовую и специальную  обработки.

Количество операций с  товаром зависит от его особенностей, специфики подготовки к продаже, выбранных схем товародвижения.

Товародвижение базируется на следующих основных принципах:

♦ оптимальной звенности товародвижения;

♦ выборе кратчайших путей;

♦ унификации технологических  решений на всем пути движения товара;

♦ эффективном использовании транспортных средств, торгово-технологического оборудования;

♦ минимизации количества операций с товаром;

♦ рациональном распределении функций между участниками процесса товародвижения.

Комплексный технологический  процесс товародвижения включает несколько  последовательных этапов:

♦ движение товаров от прифабричных складов на склады оптовой торговли;

♦ внутрискладские операции с товаром;

♦ товароснабжение розничной  торговой сети;

♦внутримагазинные операции с товаром и операции по его доведению до покупателя.

Товародвижение осуществляется по определенным каналам. Канал продвижения  представляет собой путь, по которомy товары движутся до потребителя. В продвижении товаров на рынок могут принимать участие изготовители, разного рода посредники, розничная торговая сеть, транспортные предприятия.

При организации процесса товародвижения является правильный выбор пути движения, количества участников и распределение Функций между ними. Роль участвующих в этом процессе звеньев различна, так как задачи, которые возлагаются на определенное звено, могут выполняться либо одним из возможных участников, либо несколькими.

Рассмотрим роль и задачи потенциальных участников процесса товародвижения.

Производители товара.

По мере формирования рыночных отношений товары на рынок будут  поступать от множества различных  предприятий-изготовителей. Появление  большого количества производителей товаров  способствует формированию конкурентной среды, заставляющей предприятия искать пути повышения эффективности работы. В новых условиях коренным образом  меняется отношение изготовителя товара к организации сбыта его продукции, повышается его заинтересованность в оптимизации процесса товародвижения. Коммерческий успех предприятия-изготовителя во многом определяется тем, насколько  удачно выбраны каналы продвижения  произведенных им товаров. Свободный  выход на рынок и выбор каналов  продвижения товара возможен только при переходе к свободной оптовой  торговле без ограничений экономической  деятельности субъектов хозяйствования. Предпосылкой для такой торговли является создание в республике необходимых  условий для рыночных отношений. Только в этом случае предприятия-изготовители вынуждены будут самостоятельно искать партнеров, выбирать формы и  каналы сбыта своей продукции. У  предприятий повышается заинтересованность в том, чтобы сбывать свою продукцию  и получать максимальные доходы.

Эту задачу сможет наилучшим  образом решить то предприятие, которое  удовлетворит запросы потребителя  с наименьшими затратами, значительная часть которых приходится на процесс  товародвижения.

При организации продвижения  товара на рынок предприятие-изготовитель должно:

♦ выбрать орган сбыта, который лучше всего обеспечит  реализацию продукции с минимальными издержками;

♦ определить количество посредников;

♦ отобрать партнеров-посредников.

При выборе органа сбыта  необходимо учитывать такие факторы, как число потенциальных покупателей, их месторасположение, объем сбыта, размеры и частоту поставок партий. На выбор органа сбыта оказывает  влияние также характеристика товара. Например, реализацию технически сложных, дорогостоящих товаров целесообразно  организовать через собственную  фирменную розничную сеть, с тем чтобы установить контроль за продвижением товаров к потребителю. Это позволит увеличить прибыль от реализации продукции. Реализация товаров сезонного производства (фрукты, овощи) связана с необходимостью создания значительных товарных запасов, обеспечивающих торговлю ими в течение длительного времени. В этом случае производителю целесообразно передать функции по реализации этой продукции посреднику. Посредник нужен, когда требуются накопление, хранение, подсортировка.

Информация о работе Организация товароснабжения