Организация товароснабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:02, реферат

Описание работы

Правильная организация товароснабжения розничной торговой сети - важнейшее условие удовлетворения спроса населения, эффективной работы торговых предприятий и отрасли в целом.
Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческий и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производительных предприятий и оптовых баз до магазинов

Файлы: 1 файл

начало работы.docx

— 45.36 Кб (Скачать файл)

Централизация транспортно-экспедиционных операций позволяет обеспечить:

- устранение сверхнормативных  простоев транспорта, сокращение  потребности в нем и более  эффективное его использование;

- уменьшение числа грузчиков  и экспедиционного состава, занятого  перевозкой грузов;

- освобождение руководящих  работников магазина от организации  транспортно-экспедиционных работ  и связанное с этим улучшение  работы магазинов;

- регулярную доставку  товаров в розничную сеть по  согласованным графикам;

- устранение излишних  складских звеньев в движении  товаров и ускорение их оборачиваемости;

- высвобождение складской  площади и сокращение численности  складского персонала;

- сокращение документооборота  и упрощение расчетов с поставщиками  товаров.

Периодичность, или частота, завоза по многим товарам устанавливается  методом прямого расчета. Так, по многим продовольственным товарам  устанавливается ежедневный завоз (хлебобулочные и колбасные изделия, молочные товары, мороженое и т.п.). Некоторые товары могут завозиться один раз в 2— 3 дня (напитки, пиво, кондитерские изделия и т.п.).

Периодичность завоза по большинству  скоропортящихся товаров определяется исходя из однодневного или часового объема реализации.

По продовольственным  товарам с длительными сроками  хранения (мука, крупа, сахар, алкогольные  напитки, табачные изделия) и большинству  непродовольственных товаров периодичность  завоза может определяться на основе общей теории управления товарными  запасами, согласно которой зависимость  между объемом товарных запасов  и периодичностью их пополнения может  быть выражена графической зависимостью между динамикой снижения транспортных расходов за 1 т перевозимой продукции  и роста затрат на хранение и реализацию определенного запаса товаров.

При составлении графиков завоза исходят из характеристики торговой сети, объема завозимых товаров, сроков представления и выполнения заявок с учетом вида транспортных средств, их грузоподъемности и т.п.

При разработке схем завоза товаров учитываются следующие  принципы:

- достижение минимального  числа складских звеньев в  пути движения товаров, сокращение  перевалок и погрузочно-разгрузочных  работ;

- планирование поставок  продовольственных и непродовольственных  товаров простого ассортимента,

Разработанные на месяц или  квартал графики завоза проверяются  на практике, согласовываются с покупателями и получателями товаров и контролируются покупателем, поставщиком и транспортной организацией.

Одновременно с составлением графиков должны разрабатываться и  маршруты завоза. Маршрут завоза —  это путь перевозки товара от места  его отправки до розничного торгового  предприятия.

Для составления маршрутов  завоза необходимо подготовить картосхему района, обслуживаемого поставщиком, с  нанесением дислокации розничных предприятий, расстояний и дорог, соединяющих  поставщика с розничной торговой сетью.

Разработка оптимальных  маршрутов централизованной доставки способствует более эффективному использованию  транспортных средств, ускорению доставки товаров в магазины и снижению издержек, связанных с перевозками.

Маршруты разрабатываются  в зависимости от грузоподъемности используемых автомобилей вначале  для магазинов, объем завоза в которые больше или кратен грузоподъемности автомобиля с учетом класса груза. В этом случае товары доставляют одним или несколькими полностью загруженными автомобилями. Такие маршруты называются маятниковыми.

Для магазинов, объем поставки в которые меньше грузоподъемности автомобиля, товары могут завозиться кольцевым завозом. В этом случае в маршрут включаются два и более близко расположенных магазина с таким расчетом, чтобы объем поставки в них обеспечил полное использование грузоподъемности.

Централизованная доставка может осуществляться с применением  различных форм экспедиционных операций:

доставка товаров производится автохозяйством с выполнением всех экспедиционных операций (прием от поставщика, оформление товарных и  транспортных документов, материальная ответственность, сдача ценностей);

экспедиционные функции  выполняет поставщик, автохозяйство  по договору предоставляет транспорт;

экспедиционные функции  выполняет розничная организация, которой по договору предоставляется  транспорт.

Существует три вида маршрутов  централизованной доставки. Один вид  маршрутов предполагает завоз товаров  в автомашине полной вместимости  одному покупателю (линейный маршрут). Это возможно в случаях, когда покупатель является крупным по количеству причитающихся ему товаров, или в один день получателю завозится большое количество товаров на несколько дней, или когда доставляется крупногабаритный товар, или когда для перевозки используется малотоннажный автотранспорт. Другой вид маршрутов - это завоз товаров одним рейсом автомашины нескольким покупателям, имеющим на данный день или на определенную доставку в течение дня сравнительно небольшую норму доставки. При составлении такого рода маршрутов, называемых кольцевыми, следует предусматривать, чтобы за один рейс товары доставлялись расположенным поблизости получателям. Маятниковый маршрут применяется для автомашин с прицепами при перевозке грузов в одном направлении: прицеп остается для разгрузки товаров на определенном торговом предприятии, а автомашина следует в другое. Затем, в обратном направлении после разгрузки автомашина возвращается за разгруженным прицепом.

При разработке рациональных маршрутов необходимо учитывать  дислокацию торговой чети, объем одновременной  партии товаров, завозимой в предприятие  торговли и общественного питания, и частоту завоза товаров в  магазин, столовую. Установленные маршруты необходимо систематически проверять, так как расстояния и условия  доставки могут изменяться. В тех  предприятиях торговли, где уделяется  внимание установлению оптимальных  маршрутов доставки и систематической  их проверке, это дает экономический  эффект. Однако еще значительное число  предприятий торговли и общественного  питания не уделяются достаточного внимания определению рациональных маршрутов, а установленные маршруты пересматриваются редко. Иногда маршруты доставки разрабатываются не совместно  сторонами договора, а только одной  стороной - поставщиком или чаще - только перевозчиком.

Таким образом, процесс товароснабжения  является достаточно сложным и важным элементом организации коммерческой деятельности торгового предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

Современное состояние  потребительской кооперации в Республике Беларусь

Сегодня Белкоопсаюз – многоотраслевая структура, объединяющая под своим началом более 300 юридических лиц, 100 тысяч работников и порядка 1 млн пайщиков. Помимо торговли потребкооператоры активно проявляют себя в других сферах деятельности, таких как: общественное питание, заготовительная деятельность, промышленность, звероводство, а также наука и образование.

Потребительская кооперация Беларуси обеспечивает всем необходимым население республики, имея в наличии более 10000 собственных магазинов, 70% которых находятся в сельской местности, и ещё 580 автомагазинов. Это самая крупная в Беларуси торговая сеть. Для повышения конкурентоспособности и в целях максимального обеспечения населения товарами, внедрения новых технологий и укрепление позиций на внутреннем рынке Белкоопсоюзом начато создание единой торговой системы под общей торговой маркой «Родный кут», которое планируется завершить к 2015 году.(  )

Таблица3.1-Число объектов розничной (торговой) сети организаций потребительской кооперации по областям и г. Минску

 

2009

2010

2011

Всего:

Республика Беларусь

10850

10570

10126

Области:

Брестская

1989

1966

1888

Витебская

1790

1762

1687

Гомельская

1839

1811

1758

Гродненская

1448

1379

1290

г. Минск

24

16

16

Минская

2236

2153

2052

Могилевская

1539

1483

1435

Из них в  сельских населенных пунктах:

Республика Беларусь

7819

7544

7121

Области:

Брестская

1487

1462

1382

Витебская

1201

1179

1113

Гомельская

1300

1273

1229

Гродненская

1079

1018

944

Минская

1698

1625

1513

Могилевская

1054

984

940


 

Исходя из таблицы можно  сделать вывод: Самое большое число объектов розничной (торговой) сети организаций потребительской кооперации в 2009 году было по Минской области и составило 2236 в т.ч. в сельских населенных пунктах 1698, но  каждым годом их число уменьшается и в 2011 году составило 2052 в т.ч. в сельских населенных пунктах 1513. В целом по Республике Беларусь число объектов розничной (торговой) сети организаций потребительской кооперации в 2011 году составило 10126 и уменьшилось на 6,7 % по сравнению с 2009 годом.

Таблица 3.2- Число магазинов организаций потребительской кооперации

по областям и г. Минску

 

2009

2010

2011

Всего:

Республика Беларусь

10592

10320

9912

Области:

Брестская

1963

1941

1864

Витебская

1719

1695

1626

Гомельская

1794

1768

1716

Гродненская

1418

1355

1271

г. Минск

19

16

16

Минская

2181

2102

2013

Могилевская

1498

1443

1406

Из них в  сельских населенных пунктах:

Республика Беларусь

7687

7424

7020

Области:

     

Брестская

1469

1443

1366

Витебская

1167

1150

1087

Гомельская

1284

1260

1216

Гродненская

1073

1014

940

Минская

1660

1589

1485

Могилевская

1034

968

926


 

Исходя из таблицы можно  сделать вывод: Самое большое число магазинов организаций потребительской кооперации в 2009 году было по Минской области и составило 2181 в т.ч. в сельской местности 1660, но с каждым годом их число уменьшается и в 2011 году составило 2013 в т.ч. в сельской местности 1485. В целом по Республике Беларусь число магазинов организаций потребительской кооперации в 2011 году составило 9912 и уменьшилось по сравнению с 2009 годом на 6,4 %.

 

 

 

 

Таблица3.3- Розничный товарооборот торговли организаций потребительской кооперации по областям и г. Минску

 

 

2009

2010

2011

Всопоставимых

ценах;

2011 в

% к 2010

Республика Беларусь

4857,3

5785,6

9878,7

109,2

Области:

Брестская

941,4

1127,4

1932,8

108,9

Витебская

818,8

969,2

1643,2

112,0

Гомельская

812,7

963,9

1656,0

108,4

Гродненская

568,0

710,1

1177,6

107,5

г. Минск

27,1

23,6

44,1

113,1

Минская

996,4

1177,2

2022,1

112,3

Могилевская

674,9

814,2

1402,4

116,1


 

Исходя из таблицы можно  сделать следующие выводы: В целом по Республике Беларусь розничный товарооборот торговли организаций потребительской кооперации в 2011 году составил 9878,7 млд.руб. и по сравнению с 2009 годом увеличился на 50,8 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация товароснабжения