Основные виды контроля качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности. При определении качества продукта следует пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя.
Следует иметь в виду, что придать все желаемые качества товару практически невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требований конкретных сегментов рынка, а также, с точки зрения обеспечения эффективности предпринимательской деятельности фирмы в целом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВИДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 4
2. ПРИМЕР 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Файлы: 1 файл

Малиновская (упр. кач).docx

— 55.49 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет Экономики  и управления

 

Кафедра

«экономики и  менеджмента»

 

 

Контрольная работа

 

«Основные виды контроля качества продукции»

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                        

ст.гр. ЭУПлхз- 07

 

 

 

 

Проверил:                                                                          Малиновская Г. А.

ст.пр.

 

 

 

 

Братск 2010

Содержание

Введение 3

1. Виды контроля качества продукции 4

2. Пример 12

Заключение 14

Список используемых источников 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Конкурентоспособность товара  -  это  совокупность  характеристик продукта и сопутствующих его продаже и  потреблению  услуг,  отличающих его от  продуктов - аналогов  по  степени  удовлетворения  потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и  эксплуатацию.  Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей,  способность товара быть проданным.

Качество  товара является  основной  составляющей  его  конкурентоспособности. При  определении  качества  продукта  следует  пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства  товара  для  потребителя.

Следует иметь  в  виду,  что  придать  все  желаемые  качества  товару практически невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требований конкретных  сегментов  рынка,  а  также,  с точки зрения  обеспечения эффективности предпринимательской деятельности фирмы в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Виды  контроля качества продукции

Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или  процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.

Контроль  качества продукции является составной  частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления  или эксплуатации.

Суть  контроля качества продукции на предприятии  заключается в получении информации о состоянии объекта и сопоставлении  полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки и других документах.

Контроль  предусматривает проверку продукции  в самом начале производственного  процесса и в период эксплуатационного  обслуживания, обеспечивая в случае отклонения от регламентированных требований качества, принятие корректирующих мер, направленных на производство продукции  надлежащего качества, надлежащее техническое  обслуживание во время эксплуатации и полное удовлетворение требований потребителя. Таким образом, контроль продукции включает в себя такие  меры на месте ее изготовления или  на месте ее эксплуатации, в результате которых допущенные отклонения от нормы  требуемого уровня качества могут быть исправлены еще до того, как будет  выпущена дефектная продукция или  продукция, не соответствующая техническим  требованиям. Недостаточный контроль на этапе изготовления серийной продукции  ведет к возникновению финансовых проблем и влечет за собой дополнительные издержки.

 

 

 

 

 

Контроль  качества включает:

- входной контроль качества сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятия;

- производственный пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима, а иногда и межоперационную приемку продукции;

- систематический контроль за состоянием оборудования, машин, режущего и измерительного инструментов, контрольноизмерительных приборов, различных средств измерения, штампов, моделей испытательной аппаратуры и весового хозяйства, новых и находящихся в эксплуатации приспособлений, условий производства и транспортировки изделий и другие проверки;

- контроль моделей и опытных образцов;

- контроль готовой продукции (деталей, мелких сборочных единиц, , узлов, блоков, изделий).

Стимулирование качества охватывает:

  • разработку документации, отражающей методы и средства мотивации в области обеспечения качества продукции;
  • разработку положений о премировании работников предприятия за качество работы (совместно с отделом организации труда и заработной платы);
  • обучение и повышение квалификации.

На  различных предприятиях могут применяться  следующие меры контроля продукции. На отдельных предприятиях меры контроля продукции могут охватывать весь цикл серийного производства, в течение  которого исходные материалы и закупленные  элементы превращаются, переходя от одного процесса к другому, в конечный продукт. Однако, на предприятиях, специализирующихся на обработке деталей, меры эти могут  охватывать лишь ту часть полного  цикла, которая связана с обработкой элементов. На других предприятиях контроль продукции может ограничиваться контролем сборочных процессов. Тем не менее, во всех случаях контроль продукции сопрягается с упорядоченным потоком обрабатываемых деталей и материалов. Здесь, как правило, выделяют следующие стадии:

  1. Получение заказа на деталь, материал или сборку
  2. Исследование требований, содержащихся в заказе
  3. Передача заказа в производство.
  4. Контроль материала в процессе изготовления.
  5. Одобрение продукции.
  6. Проверка качества продукции и оценка полученных результатов.
  7. Упаковка и доставка продукции

Формы   и   виды   контроля   качества   продукции позволяют выделить следующие  виды контрольных операций:

По стадиям жизненного цикла  изделия:

  • контроль проектирования новых изделий;
  • контроль производства и реализации продукции;
  • контроль эксплуатации или потребления.

По объектам контроля:

  • контроль предметов труда;
  • контроль средств производства;
  • контроль технологии;
  • контроль труда исполнителей;
  • контроль условий труда.

 

 

 

 

 

 

 

По стадиям производственного  процесса:

  1. входной контроль, предназначенный для проверки качества материалов, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений до начала производства;
  2. промежуточный контроль, выполняемый по ходу технологического процесса (пооперационный);
  3. окончательный приемочный контроль, проводимый над заготовками, деталями, сборочными единицами, готовыми изделиями;
  4. контроль транспортировки и хранения продукции.

По степени охвата продукции:

Он применяется  в следующих случаях:

  • при ненадежности качества поставляемых материалов, полуфабрикатов, заготовок, деталей, сборочных единиц;
  • когда оборудование или особенности технологического процесса не обеспечивают однородность изготовляемых объектов;
  • при сборке в случае отсутствия взаимозаменяемости;
  • после операций, имеющих решающее значение для качества последующей обработки или сборки;
  • после операций с возможным высоким размером брака;
  • при испытании готовых изделий особого назначения;
  • Выборочный контроль, осуществляемый не над всей массой продукции, а только над выборкой. Обычно он используется в следующих случаях:
  • при большом числе одинаковых деталей;
  • при высокой степени устойчивости технологического процесса;
  • после второстепенных операций.

 

 

 

 

Для контроля качества продукции необходимо располагать:

  • показателями (стандартами, техническими параметрами), характеризующими качество продукции;
  • методами и средствами контроля проверки качества;
  • техническими средствами для проведения испытаний;
  • результатами анализа рекламации;
  • причинами   возникновения   дефектов,   брака   и   условий   их устранения.

Многие  недостатки в работе служб контроля качества продукции на предприятиях в значительной мере обусловлены  тем, что персонал подразделений  технического контроля не выполняет  отдельные виды работ, имеющие важное значение для выпуска  продукции  стабильно высокого качества, а также  тем, что неправильно  распределены обязанности     по     техническому     контролю     между     различными подразделениями  и отдельными специалистами соответствующих  служб, отсутствуют действенные  материальные и моральные стимулы  повышения достоверности и эффективности  проверок, нерациональна и неполна  организационная структура отделов  и управлений технического контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построим  контрольный листок по выпуску сотовых  телефонов фирмы LG

Таблица 1

Дефекты

Количество дефектов

Общие дефекты

1. нерабочий аккумулятор

 
 

63

  1. 2. не работает подсветка клавиатур

 
  

58

  1. 3. не работает дисплей телефона

 

41

 

4. скол на корпусе

 

31

5. не закрывается

крышка аккумулятора

 
 

35

  1. 6. нерабочий микрофон

 

50

7. прочее

 

30

Итого

 

308


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Дефекты

Общие дефекты

Количество с нарастающим итогом

Процентное содержание дефектов в  общей сумме

Процентное содержание с накапливаемым  итогом

  1. 1. нерабочий аккумулятор

63

63

20,5

20,5

  1. 2. не работает подсветка клавиатур

58

 

121

18,8

39,3

  1. 3. нерабочий микрофон

50

171

16,2

55,5

  1. 4. не работает дисплей телефона

41

212

13,3

68,8

  1. 5. не закрывается

крышка аккумулятора

35

247

11,4

80,2

  1. 6. скол на корпусе

31

278

10,1

90,3

  1. 7. прочее

30

308

9,7

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе Таблицы 2. построим кумулятивную (накапливаемую) диаграмму Паретто


 

Ввиду того, что наибольшее количество дефектов нерабочих аккумуляторов, необходимо принять меры по усилению контроля проверки аккумуляторов. 

  1. Пример

 

                                   кк-2        кс2             кк-1


                кс1





                                                 


                           кк-4                               кк-3

Информация о работе Основные виды контроля качества продукции