Особенности потребительских свойств товаров кожаной галантереи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является описания потребительских свойств кожаных галантерейных товаров, классификация ассортимента, характеристика ассортимента, показателей качества.
Задачи работы:
анализ структуры ассортимента и качества кожаных галантерейных товаров;
определение перспектив развития кожаных галантерейных товаров;
анализ качества кожаной галантереи с учётом факторов их сохранности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
1. Особенности потребительских свойств товаров кожаной галантереи..
5
1.1 Классификация ассортимента кожаной галантереи…………………..
5
1.2 Показатели качества изделий кожаной галантереи……………………
15
2 Экспертиза качества изделий кожаной галантереи…………………….
23
2.1 Методы оценки качества изделий………………………………………
23
2.2 Обработка результатов…….…………………………………………..
30
Заключение…………………………………………………………………..
35
Список использованных источников………………………………………..
37

Файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

Показатели долговечности характеризуют свойство изделие сохранять работоспособность до наступления предельного состояния. Показателями долговечности для кожаной галантереи является прочность соединительных швов, прочность крепления деталей и фурнитуры.

Ремонтопригодность характеризует приспособленность изделия к предупреждению и обнаружению причин возникновения повреждений, механических разрывов. Показатель ремонтопригодности для кожаной галантереи - быстрота ремонта. Но для изделий кожной галантереи он имеет несущественное влияние, так как эти изделия подвержены быстрому «моральному» устареванию.

Помимо перечисленных выше потребительских свойств огромное значение имеет и номенклатура коммерческих свойств: адекватность социальным потребностям, товарный вид, конъюнктурно-рыночные и торгово-технологические свойства.

Адекватность социальным потребностям характеризуется свойствами соответствия функциональному назначению, антропометрическим характеристикам потребителей, географо-климатическим условиям региона потребления, возрасту потребителей, требованиям моды и стиля, социальной потребностью изделия.

Товарный вид изделия – это его привлекательность внешнего вила, художественно-эстетический уровень фирменных знаков, эмблем, ярлыков, инструкций по уходу, упаковки и степень его соответствия внешнему виду изделия, стабильность товарного вида в процессе товародвижения. Конъюнктурно-рыночные свойства характеризуют конкурентную способность изделия, его реализуемость, а также степень насыщенности рынка изделиями. Общественная целесообразность производства конкретного товара зависит от объёма неудовлетворенного спроса населения на этот товар и потребность в нем. Потребность на товары обуславливается соотношением достигнутой обеспеченности населения и нормационального потребления.

Показатели свойств зависит и от торгово-технологических характеристик товара. При их рассмотрении необходимо учитывать возможность их реализации, транспортабельности, складируемость, а также удобство подготовки к продаже, демонстрации и упаковки торговых предприятий. Общественные потребности в различных товаров соответствующего качества устанавливается путем анализа статистических данных, разработки моделей потребления и проведении социологических исследований. На основе этих сведений разрабатываются номенклатура и оптимальный ассортимент товаров, а также их потребительские свойства. Совокупность выше приведенных потребительских свойств обеспечивает качество и функциональность кожной галантереи.

В зависимости от качества изготовления определяют сорт изделия. Согласно ГОСТ 28631-90 «Сумки, чемоданы,  портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи», кожгалантерейные изделия, кроме ремней для часов, делятся на два сорта. При сортировке учитываются дефекты материала верха и производственные (на наружной стороне изделия).

К дефектам материала верха относятся типичные дефекты кож и тканей, например, отдушистость, безличины, царапины, замины для натуральных кож, близна, подплетины, полосы по утку и основе, перекос рисунка – для тканей.

К производственным дефектам относятся отклонения строчки или сварного шва, неравномерная ширина загнутой кромки, проколы от иглы, перекос деталей и смещение фурнитуры.

При сортировке мужских и женских сумок в первом сорте допускается не более двух дефектов, во втором – не более трех. Для остальных изделий в первом сорте допустимо до трех, а во втором – до четырех дефектов.

В кожгалантерейных изделиях не допускаются осыпание и сдир покрытия материала, пробоины и прожоги сварного шва, пропуск стежков, загрязнения, трещины, сколы, разрывы материалов верха и фурнитуры, выпадение заклепок, кнопок, люверс, неисправность запирающей фурнитуры.

Проверке качества подвергаются 10 % изделий партии.

Для оценки физико-механических показателей отбирается 3 % изделий, но не менее 5 шт. Результаты испытаний распространяют на всю партию.

Обязательной сертификации подлежат перчатки и ремни поясные и для часов. На кожгалантерейные изделия, контактирующие с кожей (рукавицы, ремни, перчатки), на искусственные кожи и полимерные материалы для ученических портфелей, ранцев и детских сумок обязательно наличие гигиенического заключения.

Изделия кожаной галантереи должны соответствовать требованиям ГОСТов и утвержденным образцам, быть прочными, правильной формы, удобной конструкции и надежно действующей фурнитурой. Форма изделия должна быть красивой, удобной, соответствовать моде, фурнитура – удобной и модной.

Требуется, чтобы кожа была прочной, равномерно окрашенной, без складок, с чистой лицевой стороной или четким тиснением; швы изделия – хорошо утянутыми, без петель, срезов, пропусков стежков. У металлических деталей должно быть сплошное и прочное покрытие без ржавчины, пятен, царапин, вмятин и коробления. Цвет подкладки должен гармонировать с цветом верха. Ручки изделий должны быть прикреплены прочно, замки – легко застегиваться и расстегиваться.

Пороки кожаных галантерейных изделий делят на дефекты материалов и производственные дефекты.

Из пороков материалов наиболее распространены следующие:

  • мелкие пятна на лицевой стороне кожи или сквозные точечные повреждения (оспины)
  • отсутствие рисунка лицевой стороны на отдельных участках или повреждение в виде матовых пятен.
  • царапины и ссадины – повреждения кожи различной глубины
  • нечеткость рисунка тиснения – участки со слабо выраженным рисунком тиснения.
  • неравномерная окраска – заметная разница в оттенках разных участков кожи.

К производственным дефектам относятся: неровная строчка, неровная загнутая кромка, перекос деталей, перекос рисунка, перекос ткани, отклонение от конструктивной линии и др.

Галантерейные товары хранят в сухих, отапливаемых и проветриваемых помещениях при относительной влажности 60-65% и температуре 12-18С.

Пониженная влажность и повышенная температура, близость отопительных приборов также отрицательно влияют на качество изделий. Кожаные изделия теряют эластичность, становятся сухими, деформируются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Экспертиза качества изделий кожаной галантереи

 

2.1 Методы оценки качества изделий

Одно из важнейших условий эффективного управления качеством продукции — своевременная и достоверная его оценка.

Оценка качества представляет собой совокупность следующих операций: выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сравнение их с базовыми.

Необходимость оценки качества продукции возникает при решении следующих задач:

  • прогнозирования потребностей, технического уровня и качества продукции;
  • планирования повышения качества продукции и объемов ее производства;
  • обоснования освоения новых видов продукции;
  • выбора наилучших образцов продукции;
  • обоснования целесообразности снятия продукции с производства;
  • аттестации продукции по категориям качества;
  • обоснования возможности реализации продукции за рубежом;
  • оценки научно-технического уровня разрабатываемых и действующих стандартов на продукцию;
  • контроля качества продукции;
  • стимулирования повышения качества продукции;
  • анализа динамики изменения качества;
  • анализа информации о качестве продукции и др.

Оценка качества продукции должна производиться на различных стадиях ее жизненного цикла.

На этапе разработки оценивается уровень разрабатываемой продукции, в результате чего устанавливаются требования к ее качеству, и производится нормирование соответствующих показателей в нормативно-технической документации.

На этапе производства определяются фактические значения показателей качества продукции по результатам контроля и испытаний и принимаются соответствующие решения.

На этапе эксплуатации или потребления оценивается качество изготовленной продукции и по результатам этой оценки принимаются управляющие решения, направленные на сохранение или повышение уровня качества.

Уровень качества продукции определяется совокупностью единичных и (или) комплексных показателей, в результате сравнения которых с базовыми значениями в зависимости от цели оценки можно сделать соответствующие выводы.

Методы определения значений показателей качества продукции подразделяются в зависимости от способов и источников получения информации. В зависимости от способа получения информации различают измерительный, регистрационный, органолептический и расчетный методы.  
Измерительный метод основывается на использовании технических измерительных средств. Результаты непосредственных измерений при необходимости приводятся путем соответствующих пересчетов к нормальным или стандартным условиям, например к нормальной температуре, нормальному атмосферному давлению и т.д. С помощью измерительного метода определяются масса изделия, сила тока, число оборотов двигателя, скорость автомобиля и др.

Регистрационный метод основывается на подсчете числа определенных событий, предметов или затрат, например отказов изделия при испытаниях, числа частей сложного изделия (стандартных унифицированных, оригинальных, защищенных авторскими свидетельствами или патентами). Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др.

Органолептический метод основывается на анализе восприятия органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками соответствующих ощущений, а показатели определяются путем анализа этих ощущений на основании имеющегося опыта и выражаются в баллах. Точность и достоверность этих показателей зависит от способностей, квалификации и навыков лиц, их определяющих, но метод не исключает возможности использования некоторых технических средств. С помощью органолептического метода определяются показатели качества пищевых продуктов, эстетические показатели, некоторые эргономические показатели.

Расчетный метод основывается на использовании теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются главным образом при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований (испытаний). Расчетный метод служит для определения показателей производительности, безотказности, долговечности, сохраняемости, ремонтопригодности изделия и др.  
В зависимости от источника информации методы определения значений показателей качества продукции разделяются на традиционные и социологические. Определение значений показателей качества продукции традиционным методом осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий, учреждений или организаций.

К экспериментальным подразделениям относятся лаборатории, полигоны, испытательные станции, стенды, а к расчетным — конструкторские отделы, вычислительные центры, службы надежности и др. Например, в лаборатории определяются механическая прочность металлов, содержание серы, вязкость, содержание золы в угле, кислотность веществ и др.

Определение значений показателей качества продукции социологическим методом осуществляется фактическими или потенциальными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей производится путем устных опросов или с помощью специальных анкет-опросников, а также на конференциях, выставках и т.д.

При необходимости используется совместно несколько методов определения значений показателей качества продукции.

В основе оценки качества лежит сравнение значений показателей качества выпущенной продукции с соответствующими показателями качества базового образца, поэтому выбор базовых образцов является одной из основных операций оценки технического уровня и качества продукции. Совокупность базовых показателей характеризует качество продукции на некоторый заданный период времени.

Выбор базовых образцов определяется целью оценки.  
Базовыми на стадии разработки могут служить перспективные образцы продукции, характеризуемые прогнозируемыми реально достижимыми значениями показателей качества, и соответствующие передовые достижения науки и техники на определенный будущий период.  
На стадии изготовления базовым образцом может быть продукция, показатели качества которой в момент оценки отвечают самому высокому мировому уровню. Такие базовые образцы применяются при сертификации продукции.

Срок действия базового образца устанавливается ведущей организацией в зависимости от специфики оцениваемой продукции, т.е. с учетом ее потребности у потребителей, длительности периодов ее разработки, изготовления и эксплуатации или потребления, а также планируемых сроков проведения сертификации и сроков смены моделей данного вида продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Не допускается использование в качестве базовых морально устаревших образцов продукции и образцов, не прошедших к моменту оценки качества продукции научной проработки, а также использование наилучших значений показателей качества образцов-аналогов, если такие значения не являются реально достижимыми.

Основными источниками информации при установлении базовых образцов являются отчеты научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, научно-технические прогнозы развития отдельных отраслей промышленности, описания отечественных и зарубежных патентов, отчеты о проведении патентных исследований, государственные, отраслевые, международные, зарубежные стандарты, отечественные и зарубежные периодические научно-технические издания.  
Базовый образец выбирается из группы продукции, аналогичной по назначению, условиям изготовления и эксплуатации или потребления.  
В аналоговую группу могут входить лучшие образцы спроектированной или промышленно освоенной отечественной и зарубежной продукции, составляющей значительную часть общего объема продукции, реализуемой на внешнем рынке и пользующейся устойчивым спросом. Лучший образец из группы принимается за базовый.

Информация о работе Особенности потребительских свойств товаров кожаной галантереи