Особенности потребительских свойств товаров кожаной галантереи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является описания потребительских свойств кожаных галантерейных товаров, классификация ассортимента, характеристика ассортимента, показателей качества.
Задачи работы:
анализ структуры ассортимента и качества кожаных галантерейных товаров;
определение перспектив развития кожаных галантерейных товаров;
анализ качества кожаной галантереи с учётом факторов их сохранности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
1. Особенности потребительских свойств товаров кожаной галантереи..
5
1.1 Классификация ассортимента кожаной галантереи…………………..
5
1.2 Показатели качества изделий кожаной галантереи……………………
15
2 Экспертиза качества изделий кожаной галантереи…………………….
23
2.1 Методы оценки качества изделий………………………………………
23
2.2 Обработка результатов…….…………………………………………..
30
Заключение…………………………………………………………………..
35
Список использованных источников………………………………………..
37

Файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

Для продукции одного вида (одного класса и назначения) используют следующие методы оценки ее качества: дифференциальный, комплексный и смешанный.

Дифференциальный метод заключается в сравнении показателей качества оцениваемого вида продукции с соответствующими базовыми показателями, т.е. показатель качества оцениваемой продукции сопоставляется с показателем качества базового образца.  
При использовании дифференциального метода оценки качества продукции возможны следующие случаи:

1) все относительные показатели  больше единицы;

2) все относительные показатели  меньше единицы;

3) все относительные показатели  равны единице;

4) часть относительных  показателей больше единицы, а  часть  
равна единице;

5) часть относительных  показателей меньше единицы, а  часть  
равна единице;

6) часть относительных  показателей больше или равна  единице, а часть меньше единицы.

В первом, третьем и четвертом случаях однозначно можно сделать вывод, что качество оцениваемой продукции не ниже базового, а во втором и пятом случаях, — что качество ниже базового. В шестом случае необходимо все показатели разделить по значимости на две группы. В первую группу следует включить показатели, определяющие наиболее существенные свойства продукции, а во вторую — второстепенные. Если в первой группе все относительные показатели больше или равны единице, а во второй большая их часть также не меньше единицы, то можно сказать, что качество оцениваемой продукции не ниже базового. В противном случае оценку качества необходимо проводить другим методом, например комплексным.  
Комплексный метод предусматривает использование обобщенного показателя качества .и применяется в случаях, когда целесообразно результат представить в виде одного значения. Оценка в этом случае производится по отношению обобщенного показателя качества оцениваемой продукции к обобщенному показателю качества базового образца.

При оценке сложной продукции, имеющей широкую номенклатуру показателей качества, с помощью дифференциального метода практически невозможно сделать конкретный вывод, а использование только одного комплексного метода не позволяет объективно учесть все значимые свойства оцениваемой продукции. В этом случае для оценки применяют и единичные, и комплексные показатели качества, т.е. оценку производят смешанным методом, сущность которого заключается в следующем. Единичные показатели качества объединяют в группы, для каждой из которых определяют групповой комплексный показатель качества. Наиболее значимые единичные показатели можно в группы не включать, а рассматривать отдельно. Объединение показателей в группы должно производиться в зависимости от цели оценки. Например, при аттестации качества продукции по назначению, надежности, технологичности, стандартизации, унификации показатели группируются по характеризуемым свойствам. Найденные значения групповых комплексных и отдельно вьщеленных наиболее важных единичных показателей сравнивают с соответствующими значениями базовых показателей, т. е. применяют принцип дифференциального метода.

Когда невозможно или затруднено использование более объективных методов оценки качества продукции, например инструментального или расчетного, применяют экспертные методы, основанные на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов. Эти методы служат:

  • для разработки классификации оцениваемой продукции;
  • определения номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции;
  • определения коэффициентов весомости показателей качества продукции;
  • оценки показателей качества продукции органолептическим методом;
  • выбора базовых образцов и определения значений базовых показателей качества;
  • определения обобщенных групповых показателей качества на основе единичных и комплексных показателей, т. е. аттестации качества продукции.

Для оценки качества продукции создается экспертная комиссия, состоящая из экспертной и рабочей групп. В экспертную группу включаются высококвалифицированные специалисты по созданию и реализации оцениваемой продукции: исследователи, технологи, конструкторы, дизайнеры, товароведы и др. Для исключения необъективности оценки в состав групп не должны входить специалисты, имеющие отношение к созданию (проектированию, изготовлению) продукции. Число экспертов зависит от требуемой точности средних оценок, допустимой емкости оценочных процедур, возможностей управления группой и возможностей организации, в которой формируется группа, но их должно быть не менее семи. При заочном опросе число экспертов не ограничивается.  
При необходимости в состав комиссии включаются дополнительно специалисты, участвующие только в рассмотрении отдельных вопросов. Процедура проведения экспертных работ, как правило, включает в себя:

  • назначение лиц, ответственных за организацию и проведение работ по экспертной оценке;
  • формирование рабочей и экспертной групп;
  • подготовку анкет и пояснительных записок для опроса экспертов;
  • опрос экспертов;
  • обработку экспертных оценок;
  • анализ результатов оценок.

Экспертная группа принимает решение на основе усреднения оценок экспертов или голосованием. Для избежания субъективности суждений проводят несколько туров опроса.

 

2.2 Обработка результатов 

Цель экспертизы – установление видов товаров, их характеристик, их потребительских свойств; механизма выяснения дефектов, выявление недостатков товара (являются ли они существенными).

Вопросы подлежащие ее разрешению:

- возможна ли реализация  товара с выявленными дефектами; 

- оценить качество товара  по дефектам внешнего вида;

- определить соответствие качества требованием действующей на территории РФ нормативной документации;

- определить вид товара, его характеристики, условия упаковки  и транспортировки;

- является ли данное  изделие новым или оно находилось  в эксплуатации, Какова степень  его износа;

- как повлияли на качество  неправильные условия хранения, упаковки и транспортировки;

- какова цена изделия  с учетом его износа, порчи, повреждения, потери качества;

- имеются ли дефекты  на данном товаре, если да, то  какие;

- являются ли выявленные дефекты недостатками (существенными или нет).

Причина возникновения дефекта;

- имеются ли на изделии  дефекты? Если да, то являются  они производственными или возникли  в процессе эксплуатации; 

- влияют ли дефекты, имеющиеся  на представленных для исследования изделиях на их качество. Если да, то каким образом;

- являются ли выявленные  дефекты допустимыми. Если да, то  на сколько процентов снижается  качество изделий; 

- могли ли повлиять  конкретные условия хранения  товара на снижение его качества; 

- как может быть расшифрована маркировка представленного товара, что обозначают имеющиеся на ней цифры и буквы. Соответствуют ли данные маркировки фактическому качеству изделий; 

- подобраны ли изделия  в комплект или в набор по  количеству, размеру, расцветке, оттенку и другим показателям в соответствии с установленными правилами. Если нет, то возможна ли их дальнейшая реализация. 

Изучить правила приемки и сортировки изделий кожаной галантереи по ГОСТ 27503-87 «Изделия кожгалантерейные. Приемка». Провести экспертизу качества 5 образцов в следующей последовательности:

Органолептическим методом (визуальный осмотр):

– наличие маркировочных данных на ярлыке изделия;

– оценка показателей внешнего вида: формы, цвета, качества изготовления, наличие дефектов, качество фурнитуры и запирающих устройств.

Инструментальными методами при экспертной оценке кожгалантерейных изделий определяют:

– размерно-массовые характеристики изделий;

– прочность ниточного шва;

– устойчивость окраски изделий из натуральных кож к сухому и влажному трению.

 

Таблица 2 – Товароведная характеристика ассортимента кожгалантерейных изделий

Вид и назначение изделия

Подгруппа кожгалантереи

Материал верха и подклада

Способы изготовления изделия и соединения деталей

Модельно-конструктивные особенности

Форма, жесткость

Детали корпуса

Ручки

Тип замка и материал изготовления

Вид фурнитуры и материал изготовления

Размеры, см

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


 

Определение   размерно-массовых   характеристик представленных образцов изделий.

Размер изделий (длина, ширина, высота) определяют при помощи линеек и мягких метров для установления их соответствия требованиям НД.

Масса определяется только для ранцев ученических взвешиванием на технических весах  с точностью до 1 г. Масса ранцев не должна превышать 1300 г.

Определение прочности крепления ручек и ремней на максимальную загрузку.

Равномерно загруженное изделие подвешивается за ручки или ремни на стержень, параллельный полу. Изделие выдержало испытание, если не разрушился узел крепления в течение пяти суток испытаний.

Определение устойчивости окраски к сухому и влажному трению.

Значимость показателя в том, что при нестойком красителе может окраситься одежда и руки носчика. Испытание проводят трехкратным трением белой хлопчатобумажной тканью, сухой и увлажненной, без усилия, по поверхности изделия. Окрашивание ткани и осыпание красителя не допускается.

Фактические значения показателей сопоставить с регламентированными ГОСТ  28631-90 (на соответствующий вид изделий), на основе чего присвоить объектам экспертизы соответствующие качественные градации и установить товарный сорт испытуемых образцов изделий.

Материалы и оборудование: образцы изделий кожаной галантереи, линейки, мягкие метры, ножницы, весы технические, лупы, микроскоп, белая хлопчатобумажная ткань (бязь), альбомы материалов, фурнитуры, образцы швов, нормативные документы, регламентирующие качество изделий кожаной галантереи: ГОСТ 28631-2005, ГОСТ 27503-87, ГОСТ 25871-83, ГОСТ 15470-70.

Работа в лаборатории с ассортиментом заключается в изучении, характеристике и описании предоставленных образцов кожаной галантереи. В начале работы нужно определить вид и наименование изделия, его функциональное назначение (подгруппа), затем – вид основных и вспомогательных материалов. Вид основного материала распознается визуально и пробой на горение (для определения природы волокна основы и вида покрытия). Визуально кожи натуральные, искусственные и синтетические можно различить по изнаночной стороне – наличие бахтармы у натуральных кож, наличие или отсутствие основы у искусственных и синтетических, а также рассмотрев поперечный срез материала под лупой или микроскопом при семикратном увеличении.

Далее следует определить в предложенных  образцах способы формования и соединения деталей в зависимости от применяемых материалов. Рассмотреть и распознать виды швов на сумках, папках, кошельках, перчатках и оценить качество швов по технологии выполнения, прочности и декоративности.

Характеризуя модельно-конструктивные признаки, рассмотреть жесткость конструкции образцов изделий, наличие и название деталей сумок, портфелей, перчаток и изделий мелкой кожаной галантереи, определить название и материал изготовления фурнитуры.

Определить вид  и материал изготовления запирающего устройства, вид отделки и способ крепления ручек к изделию.

Размеры изделий (длина, ширина, высота) измеряются с помощью линеек и мягких метров.

Методы экспертизы

Сумка женская

Портмоне

Ремень

Перчатки женские

Кошелёк

Органолептический

         

наличие маркировочных данных на ярлыке изделия

+

+

+

+

+

оценка показателей внешнего вида:

- форма

 

 

       

- цвет

черный

черный

коричневый

черный

черный

- качество изготовления

+ + +

+

+ +

+ + +

+ +

- наличие дефектов

нет

Разрыв ниточного шва

нет

нет

нет

- качество фурнитуры

+ + +

+ +

+ +

+ + +

+

Инструментальный

         

размерно-массовые характеристики изделий

         

прочность ниточного шва, Н/см

20

19

21

22

20

Прочность крепления ручек

+

       

устойчивость окраски изделий из натуральных кож к сухому и влажному трению

+

+

+

+

+

Информация о работе Особенности потребительских свойств товаров кожаной галантереи