Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:45, отчет по практике
Задачи прохождения производственной практики:
- ознакомление с деятельностью организации;
- ознакомление со спецификой работы предприятия;
- изучение передового опыта работы специалистов предприятия;
- изучения структуры организации в данной компании;
- ассортимент выпускаемой продукции;
-охарактеризовать основное и вспомогательное сырьё;
- изучить нормативную документацию;
- формы контроля качества;
- хранения и сбыт;
- углубление и закрепление собственных знаний , полученных в процессе обучения.
Введение 3
1 Организационно-производственная структура предприятия 4
2 Маркетинговая служба предприятия 6
3 Ассортимент вырабатываемой продукции 8
4 Формирование качества продукции 10
5 Формы контроля качества готовой продукции 12
6 Нормативная документация 15
7 Причины и характер возможных дефектов 16
8 Маркировка, упаковка продукции 18
9 Режим и сроки хранения продукции 19
10 Сбытовая деятельность предприятия 20
11 Сертификация товаров 22
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Эклектика
Отличительная черта эклектики - соединение разностилевых элементов. Эклектичный стиль прочно занял свое место в современной жизни. Он соединяет детали, почерпнутые из различных источников, выгодно обыгрывая и подчеркивая их за счет друг друга. Секрет эклектики заключается в ограничении двумя-тремя стилями и объединении их за счет фактуры, цвета, деталей и т.д
4 Формирование качества продукции
Большинство производителей кухонной мебели для производства каркасов используют ламинированную ДСП. Недорогой и удобный в обработке материал положительно зарекомендовал себя на мебельном рынке. Один из важнейших показателей качества ДСП - это процентное содержание формальдегидов, используемых при производстве ДСП. При заказе продукции необходимо обратить внимание на то, заторцованы ли все открытые поверхности корпусов, так как торцовка существенно снижает интенсивность вредных испарений ДСП. Как правило, в качестве кромочного материала используют ламинат или кромку ПВХ (пластиковая лента толщиной 1,5-3 мм.). Кромку ПВХ активно применяют в производстве фабрики Германии, так как она более устойчива к физическим повреждениям, не отклеивается, на ней не бывает сколов.
Также необходимо обратить внимание на толщину используемой производителем ДСП. Обычно это 16 мм или 18 мм. В Европе использование ДСП толщиной 18 мм в мебельной промышленности является общепринятым. Внешний вид кухонь с корпусами из 18 мм ДСП значительно привлекательнее - за счет большей толщины кромки корпус и фасад смотрятся более гармонично. Помимо этого, корпуса гарнитуров из 18 мм ДСП жестче и надежнее, особенно это актуально в отдельно стоящих элементах.
Корпуса, предлагаемые фабриками-производителями, можно поделить на две группы: клееные корпуса и корпуса на фурнитуре, поставляемые в разобранном виде. Клееные корпуса, как правило, предлагают зарубежные фабрики. Каждый шкаф привозится в собранном виде, уже с навешенным фасадом, сборщику остаётся только установить или навесить элемент в нужное место и специальными стяжками соединить с соседними элементами. Но такие корпуса достаточно дорогие, их сложно подгонять на месте под особенности помещения (врезка газовой трубы, изменение глубины). К тому же при повреждении какой-либо части корпуса шкафа придется менять весь шкаф, так как клееный корпус разобрать невозможно.
Корпуса, поставляемые в разобранном виде, имеют больше преимуществ: оптимальная цена, возможность подгонки элементов на месте, простая замена бракованных деталей. Такие корпуса требуют сборки, для чего лучше прибегнуть к профессиональной помощи бригады сборщиков.
Для кухонь применяются столешницы толщиной 28 мм, изготовленные из специальной влагостойкой древесно-стружечной плиты по технологии постформинга. Изделия отличаются высокой износостойкостью и прочностью поверхностного слоя.
ИП Горяинов А.В является одним из немногих производителей, которые предлагают своим покупателям кухни с корпусами в двух исполнениях: стандартное исполнение - корпус из ДСП 18 мм с кромкой ПВХ толщиной 2 мм и ЭКО-исполнение - корпус из массива натурального дерева (березы или дуба) толщиной 18 мм.
Стоимость кухни в ЭКО-исполнении,
конечно, возрастает, но при этом Вы
получаете неповторимую завершенность,
красоту и экологическую
Существует также вариант
Корпуса поставляются в разобранном (витрины, пеналы под холодильник, пеналы под СВЧ-печь и с выкатной сеткой) и собранном виде. Монтаж гарнитура осуществляется профессиональной бригадой сборщиков.
5 Формы контроля качества готовой продукции
Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных и качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.
Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на проверку надёжности в процессе её изготовления, потребления и эксплуатации.
Суть контроля
качества продукции на предприятии
заключается в получении
Недостаточный
контроль на этапе изготовления продукции
ведёт к возникновению
Формы контроля применяемые ИП Горяиновым А.В.
По целям контроля:
- контроль продукции;
- контроль процесса;
По стадии производственного процесса:
- входной контроль;
- контроль транспортирования;
- операционный контроль;
- приёмо-сдаточный контроль (контроль готовой продукции);
- контроль хранения.
По принимаемым решениям:
- активный контроль;
- пассивный контроль.
По степени охвата продукции:
- сплошной контроль;
- выборочный контроль.
По возможности дальнейшего использования продукции:
- разрушающий контроль;
- неразрушающий контроль.
По средствам контроля:
- визуальный контроль;
-органолептический контроль
- инструментальный контроль.
В целом, контроль качества должен подтверждать выполнения заданных требований к продукции. Это включает в себя:
- входной контроль. Он используется для обеспечения качества закупаемых материалов, комплектующих изделий и узлов, которые поступают на предприятие.
- промежуточный (операционный)
контроль. Он осуществляется в
определённых точках
- приёмо-сдаточный контроль. Такой
контроль является
а) приёмочный контроль или приёмочные испытания для подтверждения соответствия готового товара установленным требованиям.
Может быть сделан ссылка на заказ на поставку для проверки соответствия типа и количества поставляемого товара. Сюда можно отнести сплошной контроль всех единиц товара, выборочный контроль партий товара и непрерывный выборочный контроль;
б) проверка качества товара, осуществляемая на выборочных единицах, на непрерывной или периодической основе.
В целом, приёмочный контроль и проверка качества продукции могут использоваться для обеспечения оперативной обратной связи с целью проведения корректирующих воздействий в отношении товаров, процесс или системы качества. Товары, не удовлетворяющие установленным требованиям, необходимо заносить в акты и анализировать, ввозить или анализировать, ремонтировать, принимать с разрешением на отступления от требований или без такового, переделывать, пересортировывать или превращать в лом. Отремонтированные и/или переделанные товары должны подвергаться повторному контролю или повторным испытаниям.
- разрешение на отгрузку
ГОСТом 16504-81 установлены основные термины и определения по контролю и испытаниям продукции.
6 Нормативная документация
Мебельные ГОСТы регламентируют размеры и габариты мебели; свойства материалов, из которых она изготавливается; допустимые при изготовлении и эксплуатации показатели деформации, определяющие ее прочность и устойчивость. Однако стандарты не устанавливают форму или конструкцию ни изделий, ни их элементов.
Функциональные размеры мебели в определены с учетом их унификации, рационального размещения предметов быта и удобства пользования в соответствии с антропометрическими данными человека.
ГОСТы распространяются и на отдельные элементы предметов мебели, например на двери, полки, ящики, фурнитуру – ГОСТ 5089-2003 «Замки и защелки для дверей. Технические условия».
Бланк сертификата соответствия (ГОСТа). Технические характеристики материала, точность и чистота обработки поверхностей регламентируются ГОСТом 6449.3-82 «Изделия из древесины и древесных материалов. Допуски формы и расположения поверхностей»; ГОСТом 7713-62 «Допуски и посадки. Основные определения»; ГОСТом 7016-82 «Изделия из древесины и древесных материалов. Параметры шероховатости поверхности». Общие технические требования к мебели определяются ГОСТом 16371-93 «Мебель. Общие технические условия».
Круг регламентируемых госстандартами вопросов можно определить по их названиям (последние две цифры означают год введения ГОСТа):
ГОСТ 20400-80 "Продукция мебельного производства. Термины и определения”;
ГОСТ 13025.1-85 "Мебель бытовая. Функциональные размеры отделений для хранения";
ГОСТ 16371-93 "Мебель. Общие технические условия";
ГОСТ 19882-91 "Мебель корпусная. Методы испытаний на устойчивость, прочность и деформируемость";
ГОСТ 6799-2005 «Стеклоизделия для мебели. Технические условия»;
ГОСТ 12029-93 «Мебель. Стулья и табуреты. Определение прочности и долговечности»;
ГОСТ 19194-73 «Мебель. Метод определения прочности крепления подсадных ножек мебели»;
7 Причины и характер возможных дефектов
На качество мебели большое влияние оказывают показатели качества исходных материалов (древесины, пластиков, т.д.), обработки и сборки, покрытий.
Показатели качества исходных материалов, обработки и сборки мебели. На эти показатели влияют различные дефекты, которые можно подразделить на следующие группы: дефекты древесины и других материалов, обработки и соединения отдельных деталей и сборки, отклонения от линейных размеров, фанерования. Эти дефекты могут быть на лицевых и нелицевых поверхностях. Требования к дефектам дифференцированы в зависимости от их вида, размера, количества и местонахождения.
Лицевыми наружные видимые поверхности и внутренние за остекленными дверками и стеклами, передние кромки и др. Дефекты древесины на лицевых и нелицевых поверхностях допускаются с ограничениями или вообще не допускаются в зависимости от вида отделки и поверхности под отделку. К недопустимым дефектам древесины относятся частично сросшиеся и несросшиеся сучки на лицевых поверхностях, червоточины, трещины, внутренняя заболонь и смоляные кармашки. При непрозрачной отделке и на невидимых местах эти дефекты допускаются с ограничениями.
Дефекты обработки деталей – расколы, расслоения, отколы, защипы, мшистость, заусенцы, царапины, вмятины, недошлифовка, вырывы и др. Все поверхности должны быть хорошо зачищены, а ребра заовалены.
К дефектам соединения деталей и сборки относятся зазоры, перекосы, слабое крепление, плохо подобранная и несочетающаяся с назначением и композицией предмета фурнитура, детали, плохо подобранные по текстуре древесины, открывающиеся детали, неплотно примыкающие к каркасным брускам или неоткрывающимся деталям, плохо работающие замки и приспособления, заедания и перекосы ящиков и полуящиков и др. выдвижных элементов, зазоры в проемах (более 1-1,5 мм). Соединение должно быть плотным, обеспечивающим прочность и жесткость изделия при эксплуатации.
Дефекты фурнитуры – заусенцы, зазоры, следы коррозии, царапины, раковины, несоответствие фурнитуры по размерам, непрочное крепление ее к основанию, ненадежное фиксирование элементов подвижных частей фурнитуры в крайних положениях, выступающие части болтов, не закрытые колпачками.
К дефектам фанерования относятся плохо подобранные по текстуре и цвету шпоны, непрочно приклеенные к основе, с заломами, отставанием на краях, кромках и торцах, а также непроклеенные места, проступание клея, расхождение фуг и проседание шпона. Имитация должна соответствовать рисунку и цвету природной древесины.
Технический прогресс на предприятии неразрывно связан с широким применением новых эффективных материалов и облегченных конструкций.
Одним из видом легких конструкций, удовлетворяющих современным требованиям, являются конструкции из клееной древесины и водостойкой фанеры.
Эти конструкции отличаются хорошей транспортабельностью, сборностью, экономичностью. Они эстетичны, обладают высокой долговечностью.
Гарантии изготовителя. ИП Горяинов А.В гарантирует качество выпускаемой мебели. Гарантийный срок при розничной продаже через торговую сеть исчисляют со дня продажи мебели, при внерыночном распределении – со дня получения ее потребителем. Гарантийный срок для бытовой корпусной мебели составляет 24 месяца, для отечественной бытовой мебели для сидения и лежания – 18 месяцев. Устранение дефекта мебели или предмета в эти сроки производится бесплатно.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ИП Горяйнов А.В