Отчет по практике на предприятии И.П. Дроков С.А

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 16:55, отчет по практике

Описание работы

Мебельный салон «Элиза» осуществляет свою деятельность с 2006 года. Находясь в большом торговом центре, в одном из густонаселенных районов города, салон имеет большой потребительский спрос. С уверенностью можно сказать, что практически в каждом доме есть мебель из салона «Элиза».
Мебельный салон сотрудничает с российскими производителями мебели, выбирая поставщиков по качеству и дизайну изделий. Из большого числа предложений выбирают самые лучшие.

Содержание работы

Общая характеристика рознично торгового предприятия И.П. Дроков С.А.
История создания организации, организационно-правовая форма, специализация
Основные виды деятельности
Состав и взаимосвязь помещений магазина
Организация управления предприятием.
2.1. Организационная структура управления предприятием.
2.2. Организация работы с персоналом
2.3. Организация управления и контроля
3. Анализ коммерческой деятельности предприятия
3.1. Процесс закупок, выбор поставщиков, организация товароснабжения
3.2. Организация торгово-технологического процесса и обслуживания покупателей
3.3. Формирование ассортимента и управления товарными запасами
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности
4.1. Анализ товарооборота
4.2. Анализ состояния товарных запасов
4.3. Анализ товарооборачиваемости
4.4. Факторный анализ от реализации.
5. Информационно-рекламная деятельность и методы стимулирования продажи товаров и услуг.
6. Анализ отношения потребителей к предприятию и его товарам.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

работа (1).docx

— 57.40 Кб (Скачать файл)

Процесс заключения договора состоит  из нескольких этапов:

I этап - направление одной стороной  другой стороне предложения, адресованного  конкретному лицу, выражающее намерение  лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым предложение будет принято (Гражданский кодекс РФ).

II этап - рассмотрение другой стороной  предложения и ее ответ. Ответ  должен быть полным и безоговорочным. После получения стороной, направившей  предложения ответа, договор считается  заключенным только после урегулирования  всех разногласий между сторонами.

III этап - получение стороной, направившей  предложение, ответа4.

На этом этапе большое значение имеет срок получения ответа. Договор  считается заключенным, если ответ  получен в пределах указанного в  предложении срока.

В процессе хозяйственной деятельности могут появиться обстоятельства, вызывающие необходимость своевременного изменения договора. Договор может  быть изменен по соглашению сторон. Существует определенный порядок изменения  договора. Когда одна из сторон считает  необходимым изменить договор, она  обязана направить другой стороне  предложение. Другая сторона обязана  рассмотреть предложения и дать ответ в обусловленный предложениями  инициатора срок. Изменение или дополнение договора оформляется письменно  отдельным соглашением сторон или  протоколом, подписанным обеими сторонами.

С каждым из поставщиков  отдельно оговаривается процесс  доставки готовой продукции. Мебельный  салон осуществляет доставку готовой  продукции из Волгограда самостоятельно,  так выгоднее салону, отправляется одна машина, которая загружает продукцию  у нескольких поставщиков. Если представитель  поставщика в городе только один и  заказ не большой, салон заключает  договор на поставку товара.

Товар отгружается строго по накладной выписанной бухгалтером.

Вся продукция реализуемая  мебельным салоном «Элиза» занесена в прайс –лист. 

3.2. Организация торгово-технологического  процесса и обслуживания покупателей.

Салон мебели «Элиза» имеет  большую торговую площадь, что позволяет  разместить много мебели в выставочном  зале. Покупатели свободно перемещаются по пространству салона, выбирая необходимую мебель, если в наличии нужного образца не оказалось, продавец-консультант, предлагает воспользоваться каталогом. При покупке товара имеющегося в наличии продавец осуществляет продажу и по желанию покупателя, выбирается время и место осуществления отгрузки мебели. За отдельную плату, клиенту предоставляются услуги по поднятию мебели на верхние этажи сборке5.

Если клиент выбрал экземпляр  из каталога, с ним заключается  договор о поставке, где оговаривается  сумма аванса, цвета, размеры, и сроки  поставки мебели.

Весь персонал при работе с клиентами придерживается правил:

- грамотная, доступная  речь;

- вежливость;

- приветливость.

Персонал салона на рабочем  месте находится в форменной  одежде белый верх, черный низ.

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Формирование ассортимента  и управления товарными запасами.

Ассортимент мебельного магазина достаточно разнообразен и включает в себя мягкую мебель, мебель для  кухни, спальной, гостиной, детской, прихожей, офиса, мебель и оборудование для  гостиниц и ресторанов, а также  светильники, двери, сантехнику и мебель для ванной комнаты, различные аксессуары. Особенно широко представлены местные  производители, поэтому весомая  доля продукции продается по заводским  ценам. 

При формировании ассортимента мебельного магазина особое внимание устроители уделяли качеству продукции  и тенденциям современного дизайна. Ассортимент магазина основывается на каталогах присланных поставщиками. При поступлении новинок в  каталог, они заказываются минимальными партиями. При этом ассортимент салона поддерживается устоявшимися моделями.

Товарные запасы готовой  продукции хранятся на складе. В  основном это популярные товары, пользующиеся наибольшим спросом у потребителей.

Остаток готовой продукции  строго отслеживается бухгалтером  организации и пополняется своевременно6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Экономический анализ  хозяйственной деятельности

        4.1. Анализ  товарооборота.

Таблица 1 – Анализ товарооборота  по кварталам за 2012 г, тыс. руб.

Кварталы

Оборот розничной торговли

Темп роста

Удельный вес к итогу, %

в %

2011 г.

2012 г.

к прошлому году

прошлый год

отчетный год

1

1494,55

1531,25

102,46

24,98

25

2

1447,29

1415,49

97,80

24,19

23,11

3

1494,55

1550,85

103,77

24,98

25,32

4

1546,61

1627,41

105,22

25,85

26,57

Итого за год

5983

6125

102,37

100

100


Из таблицы видно, что  в целом оборот можно назвать  достаточно равномерным, однако максимальный объем его приходится на 4 квартал, а минимальный – на второй.

 

Таблица 2 - Расчет равномерности  развития оборота в отчетном году

Кварталы

Темп роста в %

(Х- ), %

(Х- )2, %

к прошлому году

1

102,46

0,08

0,007

2

97,80

-4,57

20,891

3

103,77

1,39

1,942

4

105,22

2,85

8,131

Итого за год

102,37

-

30,969


Рассчитаем коэффициент  ритмичности

σ=  =2,782

V=2,782 *100 / 102,37 = 2,72

Кравн.=100 - 2,72=97,28 (%)

Расчет показал, что на предприятии равномерное развитие оборота, т.к. коэффициент выше 95 %.

Проанализировав оборот по кварталам, приходим к следующим  выводам: в отчетном году наибольший темп роста по сравнению с прошлым  был в четвертом квартале и  составил 105,22 %, наименьший был во втором квартале (произошло сокращение оборота  на 2,2 %)7.

 

4.2. Анализ состояния товарных  запасов.

Таблица 3 – Анализ эффективности использования товарных запасов по магазину

Показатели

22011 г.

22012 г.

Отклонение

Темп изменения, %

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

5983

6125

142

102,37

Прибыль, тыс. руб.

543

741

198

136,46

Средние товарные запасы, тыс. руб.

1544

1696

152

109,84

Время обращения, дни (ВО)

92,8

99,7

6,9

107,44

Скорость обращения, обороты

3,88

3,61

-0,26

93,18

Коэффициент загрузки товарных запасов в обороте

0,258

0,277

0,02

107,32

Прибыль на 1 руб. товарных запасов

0,352

0,437

0,085

124,15


Из приведенных данных видно, что средние остатки товарных запасов возросли в действительных ценах за 2 года на 152 тыс. руб. или  на 9,84 %. Однако оборот торговли вырос  на 2,37 %.

Оборачиваемость оборотных  средств (скорость их превращения в  деньги) при этом замедлилась и  сократилась – на 0,26 оборота. Соответственно вырос и период обращения оборотных  средств, рассчитанный в днях - на 6,9 дней (7,32 %) и составил в среднем  за 2008 г. 96,25 дней. Коэффициент эффективности  использования товарных запасов  к концу отчетного периода  вырос на 0,02 и стал составлять 0,277. Возросла и сумма прибыли на 36,46 % и составила 741 тыс. руб.

Таким образом, в целом  можно сделать вывод, что товарные запасы использовались недостаточно эффективно с точки зрения оборачиваемости, которая замедлилась, но с точки  зрения прибыли их эффективность  возросла.

Обобщенную оценку эффективности  их использования можно рассчитать по формуле:

Jэф. т.з. 

Она составила в 2007 г.:

Jэф. т.з. =  = 1,169

В 2008 г.:

Jэф. т.з. =  = 1,256

Данный расчет позволяет  сделать вывод о незначительном росте эффективности использования  товарных запасов.

Итак, можно отметить прирост  товарооборота, однако необходимо выяснить, за счет каких факторов произошел  такой рост8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        4.3. Анализ  товарооборачиваемости.

 Таблица 4. Анализ товарооборачиваемости.

Показатель 

2011 год 

2012 год 

Отклонение  
(-), (+) 

Темп отклонения (%) 

Товарооборот, руб. 

5983

6125

142

102.3

Средние запасы, руб. 

544

696

152

127.9

Товарооборачиваемость 

       

в днях оборота 

32

40

8

125

в числе оборотов 

10.99

8.800

-2.19

80

Запасоотдача 

60,75528 

64,43367 

3,678395 

106,0544 

Запасоемкость 

0,016459 

0,01552 

-0,00094 

94,29119 


Товарооборачиваемость в  числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период.  
Между временем и скоростью товарного обращения существует устойчивая обратно пропорциональная зависимость. Уменьшение времени и увеличение скорости товарного обращения позволяют осуществить больший объем товарооборота при меньших размерах товарного запаса, что способствует снижению товарных потерь, уменьшение расходов по хранению товаров.  
Применяются разные методы планирования и нормирования товарных запасов: статистический, технико-экономический, нормативный, экономико-математический, причем наиболее применимы первый и второй методы.  
Сущность статистического метода планирования и нормирования товарных запасов - анализ товарооборачиваемости и фактических товарных запасов текущего хранения, сложившихся за последние 3-4 года. Величина товарных запасов берется в днях товарооборота. Анализ и выявление сложившихся тенденций проводится как по предприятию в целом, так и по товарным группам. Выявленные при анализе тенденции экстраполируют на плановый период с учетом возможного действия объективных и субъективных факторов.  
Статистический метод планирования и нормирования товарных запасов, хотя и прост, но недостаточно совершенен. Основной его недостаток в том, что сложившиеся за ряд лет тенденции переносятся в будущее со всеми присущими им недостатками9

Наиболее часто в торговле применяют метод технико-экономических  расчетов, также этот метод применяется  и на предприятии ИП Дроков С.А. Суть метода технико-экономических расчетов состоит в следующем: вся масса товарных запасов разбивается на отдельные элементы, соответствующие стадиям пути товаров от момента поступления в торговое предприятие до их реализации конечным потребителем. Планируются и нормируются эти элементы отдельно. Затем определяется норматив товарных запасов как сумма отдельных элементов. 

Данные таблицы свидетельствуют  о преимущественном росте товарооборота  над ростом объема товарных запасов (142% и 102,3% соответственно). В результате правильного соотношения ресурсов и результатов произошло повышение скорости реализации. Товарооборачиваемость в числе оборотов увеличилась с 32 тыс. руб. до 40 тыс. руб., то есть на 8 тыс. руб. оборота. Запасоотдача показывает величину товарооборота на средние запасы. Абсолютное увеличение этого показателя составило  3,678395 тыс. руб. Это означает, что товарооборот на каждый рубль запаса повысился на 3,678395 тыс. руб. Запасоемкость обратная величина запасоотдаче, и она показывает, сколько приходится запаса на рубль товарооборота. Запасоемкость уменьшилась на -0,00094%.  
Таким образом, увеличение запасоотдачи и сокращение запасоемкости свидетельствует  об эффективном формировании запасов10

 

4.4. Факторный анализ.

Таблица 5 факторный анализ деятельности мебельного салона «Элиза»

 

Показатели

Предыдущий период, тыс. руб.

Отчетный период, тыс. руб.

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Относительное изменение, %

1

2

3

4

5

Выручка от продажи продукции, работ или услуг

57 800

54 190

-3 610

-6,25%

Себестоимость

41 829

39 780

-2 049

-4,90%

Коммерческие расходы

2 615

1 475

-1 140

-43,59%

Управленческие расходы

4 816

3 765

-1 051

-21,82%

Прибыль от продаж

8 540

9 170

630

7,38%

Индекс изменения цен

1,00

1,15

0,15

15,00%

Объем реализации в сопоставимых ценах

57 800

47 122

-10 678

-18,47%

Информация о работе Отчет по практике на предприятии И.П. Дроков С.А