Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 16:55, отчет по практике
Мебельный салон «Элиза» осуществляет свою деятельность с 2006 года. Находясь в большом торговом центре, в одном из густонаселенных районов города, салон имеет большой потребительский спрос. С уверенностью можно сказать, что практически в каждом доме есть мебель из салона «Элиза».
Мебельный салон сотрудничает с российскими производителями мебели, выбирая поставщиков по качеству и дизайну изделий. Из большого числа предложений выбирают самые лучшие.
Общая характеристика рознично торгового предприятия И.П. Дроков С.А.
История создания организации, организационно-правовая форма, специализация
Основные виды деятельности
Состав и взаимосвязь помещений магазина
Организация управления предприятием.
2.1. Организационная структура управления предприятием.
2.2. Организация работы с персоналом
2.3. Организация управления и контроля
3. Анализ коммерческой деятельности предприятия
3.1. Процесс закупок, выбор поставщиков, организация товароснабжения
3.2. Организация торгово-технологического процесса и обслуживания покупателей
3.3. Формирование ассортимента и управления товарными запасами
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности
4.1. Анализ товарооборота
4.2. Анализ состояния товарных запасов
4.3. Анализ товарооборачиваемости
4.4. Факторный анализ от реализации.
5. Информационно-рекламная деятельность и методы стимулирования продажи товаров и услуг.
6. Анализ отношения потребителей к предприятию и его товарам.
Заключение
Список литературы
Процесс заключения договора состоит из нескольких этапов:
I этап - направление одной стороной
другой стороне предложения,
II этап - рассмотрение другой стороной
предложения и ее ответ. Ответ
должен быть полным и
III этап - получение стороной, направившей предложение, ответа4.
На этом этапе большое значение имеет срок получения ответа. Договор считается заключенным, если ответ получен в пределах указанного в предложении срока.
В процессе хозяйственной деятельности
могут появиться
С каждым из поставщиков отдельно оговаривается процесс доставки готовой продукции. Мебельный салон осуществляет доставку готовой продукции из Волгограда самостоятельно, так выгоднее салону, отправляется одна машина, которая загружает продукцию у нескольких поставщиков. Если представитель поставщика в городе только один и заказ не большой, салон заключает договор на поставку товара.
Товар отгружается строго по накладной выписанной бухгалтером.
Вся продукция реализуемая
мебельным салоном «Элиза»
3.2. Организация торгово-
Салон мебели «Элиза» имеет большую торговую площадь, что позволяет разместить много мебели в выставочном зале. Покупатели свободно перемещаются по пространству салона, выбирая необходимую мебель, если в наличии нужного образца не оказалось, продавец-консультант, предлагает воспользоваться каталогом. При покупке товара имеющегося в наличии продавец осуществляет продажу и по желанию покупателя, выбирается время и место осуществления отгрузки мебели. За отдельную плату, клиенту предоставляются услуги по поднятию мебели на верхние этажи сборке5.
Если клиент выбрал экземпляр из каталога, с ним заключается договор о поставке, где оговаривается сумма аванса, цвета, размеры, и сроки поставки мебели.
Весь персонал при работе с клиентами придерживается правил:
- грамотная, доступная речь;
- вежливость;
- приветливость.
Персонал салона на рабочем месте находится в форменной одежде белый верх, черный низ.
3.3. Формирование ассортимента
и управления товарными
Ассортимент мебельного магазина достаточно разнообразен и включает в себя мягкую мебель, мебель для кухни, спальной, гостиной, детской, прихожей, офиса, мебель и оборудование для гостиниц и ресторанов, а также светильники, двери, сантехнику и мебель для ванной комнаты, различные аксессуары. Особенно широко представлены местные производители, поэтому весомая доля продукции продается по заводским ценам.
При формировании ассортимента мебельного магазина особое внимание устроители уделяли качеству продукции и тенденциям современного дизайна. Ассортимент магазина основывается на каталогах присланных поставщиками. При поступлении новинок в каталог, они заказываются минимальными партиями. При этом ассортимент салона поддерживается устоявшимися моделями.
Товарные запасы готовой продукции хранятся на складе. В основном это популярные товары, пользующиеся наибольшим спросом у потребителей.
Остаток готовой продукции строго отслеживается бухгалтером организации и пополняется своевременно6.
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности
4.1. Анализ товарооборота.
Таблица 1 – Анализ товарооборота по кварталам за 2012 г, тыс. руб.
Кварталы |
Оборот розничной торговли |
Темп роста |
Удельный вес к итогу, % | ||
в % | |||||
2011 г. |
2012 г. |
к прошлому году |
прошлый год |
отчетный год | |
1 |
1494,55 |
1531,25 |
102,46 |
24,98 |
25 |
2 |
1447,29 |
1415,49 |
97,80 |
24,19 |
23,11 |
3 |
1494,55 |
1550,85 |
103,77 |
24,98 |
25,32 |
4 |
1546,61 |
1627,41 |
105,22 |
25,85 |
26,57 |
Итого за год |
5983 |
6125 |
102,37 |
100 |
100 |
Из таблицы видно, что в целом оборот можно назвать достаточно равномерным, однако максимальный объем его приходится на 4 квартал, а минимальный – на второй.
Таблица 2 - Расчет равномерности развития оборота в отчетном году
Кварталы |
Темп роста в % |
(Х- ), % |
(Х- )2, % |
к прошлому году | |||
1 |
102,46 |
0,08 |
0,007 |
2 |
97,80 |
-4,57 |
20,891 |
3 |
103,77 |
1,39 |
1,942 |
4 |
105,22 |
2,85 |
8,131 |
Итого за год |
102,37 |
- |
30,969 |
Рассчитаем коэффициент ритмичности
σ= =2,782
V=2,782 *100 / 102,37 = 2,72
Кравн.=100 - 2,72=97,28 (%)
Расчет показал, что на
предприятии равномерное
Проанализировав оборот по кварталам, приходим к следующим выводам: в отчетном году наибольший темп роста по сравнению с прошлым был в четвертом квартале и составил 105,22 %, наименьший был во втором квартале (произошло сокращение оборота на 2,2 %)7.
4.2. Анализ состояния товарных запасов.
Таблица 3 – Анализ эффективности использования товарных запасов по магазину
Показатели |
22011 г. |
22012 г. |
Отклонение |
Темп изменения, % |
Оборот розничной торговли, тыс. руб. |
5983 |
6125 |
142 |
102,37 |
Прибыль, тыс. руб. |
543 |
741 |
198 |
136,46 |
Средние товарные запасы, тыс. руб. |
1544 |
1696 |
152 |
109,84 |
Время обращения, дни (ВО) |
92,8 |
99,7 |
6,9 |
107,44 |
Скорость обращения, обороты |
3,88 |
3,61 |
-0,26 |
93,18 |
Коэффициент загрузки товарных запасов в обороте |
0,258 |
0,277 |
0,02 |
107,32 |
Прибыль на 1 руб. товарных запасов |
0,352 |
0,437 |
0,085 |
124,15 |
Из приведенных данных видно, что средние остатки товарных запасов возросли в действительных ценах за 2 года на 152 тыс. руб. или на 9,84 %. Однако оборот торговли вырос на 2,37 %.
Оборачиваемость оборотных средств (скорость их превращения в деньги) при этом замедлилась и сократилась – на 0,26 оборота. Соответственно вырос и период обращения оборотных средств, рассчитанный в днях - на 6,9 дней (7,32 %) и составил в среднем за 2008 г. 96,25 дней. Коэффициент эффективности использования товарных запасов к концу отчетного периода вырос на 0,02 и стал составлять 0,277. Возросла и сумма прибыли на 36,46 % и составила 741 тыс. руб.
Таким образом, в целом можно сделать вывод, что товарные запасы использовались недостаточно эффективно с точки зрения оборачиваемости, которая замедлилась, но с точки зрения прибыли их эффективность возросла.
Обобщенную оценку эффективности их использования можно рассчитать по формуле:
Jэф. т.з. =
Она составила в 2007 г.:
Jэф. т.з. = = 1,169
В 2008 г.:
Jэф. т.з. = = 1,256
Данный расчет позволяет
сделать вывод о незначительном
росте эффективности
Итак, можно отметить прирост товарооборота, однако необходимо выяснить, за счет каких факторов произошел такой рост8.
4.3. Анализ товарооборачиваемости.
Таблица 4. Анализ товарооборачиваемости.
Показатель |
2011 год |
2012 год |
Отклонение |
Темп отклонения (%) |
Товарооборот, руб. |
5983 |
6125 |
142 |
102.3 |
Средние запасы, руб. |
544 |
696 |
152 |
127.9 |
Товарооборачиваемость |
||||
в днях оборота |
32 |
40 |
8 |
125 |
в числе оборотов |
10.99 |
8.800 |
-2.19 |
80 |
Запасоотдача |
60,75528 |
64,43367 |
3,678395 |
106,0544 |
Запасоемкость |
0,016459 |
0,01552 |
-0,00094 |
94,29119 |
Товарооборачиваемость в
числе оборотов показывает количество
оборотов среднего товарного запаса
за анализируемый период.
Между временем и скоростью товарного
обращения существует устойчивая обратно
пропорциональная зависимость. Уменьшение
времени и увеличение скорости товарного
обращения позволяют осуществить больший
объем товарооборота при меньших размерах
товарного запаса, что способствует снижению
товарных потерь, уменьшение расходов
по хранению товаров.
Применяются разные методы планирования
и нормирования товарных запасов: статистический,
технико-экономический, нормативный, экономико-математический,
причем наиболее применимы первый и второй
методы.
Сущность статистического метода планирования
и нормирования товарных запасов - анализ
товарооборачиваемости и фактических
товарных запасов текущего хранения, сложившихся
за последние 3-4 года. Величина товарных
запасов берется в днях товарооборота.
Анализ и выявление сложившихся тенденций
проводится как по предприятию в целом,
так и по товарным группам. Выявленные
при анализе тенденции экстраполиру
Статистический метод планирования и
нормирования товарных запасов, хотя и
прост, но недостаточно совершенен. Основной
его недостаток в том, что сложившиеся
за ряд лет тенденции переносятся в будущее
со всеми присущими им недостатками9.
Наиболее часто в торговле
применяют метод технико-
Данные таблицы
Таким образом, увеличение запасоотдачи
и сокращение запасоемкости свидетельствует
об эффективном формировании запасов10.
4.4. Факторный анализ.
Таблица 5 факторный анализ деятельности мебельного салона «Элиза»
Показатели |
Предыдущий период, тыс. руб. |
Отчетный период, тыс. руб. |
Абсолютное изменение, тыс. руб. |
Относительное изменение, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продажи продукции, работ или услуг |
57 800 |
54 190 |
-3 610 |
-6,25% |
Себестоимость |
41 829 |
39 780 |
-2 049 |
-4,90% |
Коммерческие расходы |
2 615 |
1 475 |
-1 140 |
-43,59% |
Управленческие расходы |
4 816 |
3 765 |
-1 051 |
-21,82% |
Прибыль от продаж |
8 540 |
9 170 |
630 |
7,38% |
Индекс изменения цен |
1,00 |
1,15 |
0,15 |
15,00% |
Объем реализации в сопоставимых ценах |
57 800 |
47 122 |
-10 678 |
-18,47% |
Информация о работе Отчет по практике на предприятии И.П. Дроков С.А