Отчет по практике на ЗАО «Ижмолоко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 21:44, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является введение в основы работы по осваиваемой специальности, а также получение практических навыков работы инженера по качеству. Изучение организации и функционирования отдела качества на предприятии, выпускающем молочную продукцию и продукты переработки молока.

Содержание работы

Введение
История предприятия
Ознакомление с основами организации
Отдел качества на ЗАО «Ижмолоко»
Деятельность инженера по качеству
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

отчет по практике[1].doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

3.5 Организация и участие  в проведении сертификационных  аудитов (аудитов второй стороной). Разработка корректирующих мероприятий  по результатам аудитов второй  стороной, контроль реализации корректирующих  действий.

3.6 Организация обучения  специалистов и рабочих по вопросам менеджмента качества и безопасности продукции (в системе ХАССП).

3.7 Формирование графика  внутренних аудитов, установление  порядка их проведения, методическое  руководство аудиторами, подготовка  итоговых отчетов по внутренним  аудитам.

3.8 Участие в аудитах третьей стороной, участие в аудитах поставщиков.

3.9 Организация учета внутренней  документации СМК и системы  ХАССП, обеспечение подразделений  учтенными копиями документации  СМК и системы ХАССП.

3.10 Актуализация контрольных  экземпляров документации СМК  и системы ХАССП, обеспечение  подразделений, имеющих учтенные копии извещениями об изменении этих документов, методическое руководство актуализацией внутренней документации СМК и системы ХАССП.

3.11 Подготовка материалов  по оценке эффективности функционирования  СМК.

3.12 Разработка и редактирование  документов СМК.

3.13 Обеспечение функционирования  процессов СМК в подразделении.

3.14 Обеспечение выполнения  требований системы ХАССП ЗАО  «Ижмолоко» в подразделении.

4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Для выполнения функции служба качества взаимодействует:

Наименование подразделения

По вопросам получения

По вопросам предоставления

Все подразделения

В системе менеджмента качества

  • планов корректирующих и предупреждающих действий, направленных на устранение и предупреждение несоответствий;
  • справок, отчетов о функционировании СМК в подразделении о достижении целей и задач в области качества;
  • отзывов и предложений к проектам документов СМК

- проектов ПП, ДИ, РИ на  согласование.

  • документации СМК ЗАО «Ижмолоко» и извещения об ее изменениях;
  • отчетов о проведении внутренних аудитов, выявленных в ходе их несоответствий;
  • отчетов о функционировании процессов СМК в подразделении,
  • результатов проведения внешних аудитов СМК и выявленных ходе них несоответствий.

В системе ХАССП

  • документов системы ХАССП и извещений о ее изменении;
  • отчетов о проведении внутренних проверок системы ХАССП.
  • отзывов и предложений к проектам документов системы ХАССП.

Производственная лаборатория

- учтенных копий нормативных  документов на продукцию и  производственные процессы.

 

Наименование подразделения

По вопросам получения

По вопросам предоставления

Сельхозуправление

- реестра утвержденных  поставщиков молока-сырья.

 

ОМТС

- реестра утвержденных  поставщиков.

- заявок на расходные  материалы, периодические издания.

ПЭО

 

- годового бюджета,

- статистики по несоответствующей продукции.

ОГТ

 

- санитарной одежды.

Отдел ИТ

- консультаций по работе  программного обеспечения и обслуживанию  офисной техники.

 

Юридический отдел

- копий подписанных договоров

- проектов договоров на  согласование.

Секретарь

- копий приказов по основной деятельности для ознакомления;

- входящей внешней корреспонденции, периодических изданий.

- проектов приказов на  подписание.

 

Бухгалтерия

- финансовых документов  для отчетности;

- актов на списание  несоответ-ствующей продукции;

- данных по несоответствующей продукции.

 

Отдел кадров

  • решений о поощрении работников;
  • утвержденных графиков отпусков;
  • решений аттестационной комиссии;
  • утвержденных планов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
  • заявки на прием работников;
  • характеристик на работников, представленных к поощрению;
  • пояснительных записок от нарушителей трудовой и производственной дисциплины;
  • предложений по составлению графиков отпусков;
  • должностные инструкции и положение о подразделении для регистрации;
  • заявок на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
  • заявлений на отпуск;
  • листов временной нетрудо-способности.

 

 

5 ПОЛНОМОЧИЯ

 

Начальник службы качества имеет полномочия:

5.1 Запрашивать информацию  от руководителей структурных  подразделений предоставления данных, необходимых для организации и проведения внутренних и подготовки внешних аудитов, а также  планов корректирующих действий по результатам аудитов.

5.2 Требовать предоставления  данных, необходимых при разработке  документов СМК и системы ХАССП.

5.3 Подготавливать проекты  приказов по обеспечению создания, внедрения и функционирования  СМК в пределах своей компетенции.

5.4 Участвовать во всех  видах контроля и проверок  по выполнению планов и приказов  руководства в области обеспечения  качества продукции и функционирования СМК.

5.5 Проверять работу подразделений  по соблюдению требований, необходимых  для обеспечения качества и  безопасности продукции.

5.6 Выносить на рассмотрение  руководства предложения по привлечению  к ответственности работников, виновных в несоблюдении требований СМК, несвоевременной организации корректирующих мероприятий по результатам аудитов.

5.7 Созывать совещания  по вопросам функционирования  СМК.

5.8 Права ведущего инженера  по качеству службы качества  оговорены в соответствующей  должностной инструкции.

5.9 Права внутренних аудиторов  оговорены в инструкциях внутренних  аудиторов.

5.10 Начальник службы качества  пользуется всеми трудовыми правами  в соответствии с Трудовым  кодексом РФ.

 

6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1 Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций службы качества несет начальник службы качества.

6.2 Ответственность  работников службы качества устанавливается  в соответствующих должностных  инструкциях.

    1. На начальника службы качества возлагается персональная ответственность за:

- Осуществление  возложенных на него должностных  обязанностей.

- Организацию  своей работы, своевременное квалифицированное  выполнение приказов, распоряжений  и поручений руководства, нормативно-правовых  актов по своей деятельности.

- Рациональное  и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

- Соблюдение  правил внутреннего распорядка, санитарного режима, противопожарной  безопасности и техники безопасности.

- Ведение  документации, предусмотренной должностными  обязанностями.

- Предоставление  в установленном порядке статистической  и иной информации по своей  деятельности.

- Обеспечение  соблюдения трудовой и исполнительской  дисциплины и выполнения функциональных  обязанностей подчиненных ему  работников.

- Готовность  к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

- Функционирование  СМК в пределах своей компетенции.

- Функционирование  системы ХАССП в пределах своей  компетенции.

6.4 За  нарушение законодательных и  нормативных актов начальник  службы качества может быть  привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНЖЕНЕРА ПО КАЧЕСТВУ.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    1. Ведущий инженер по качеству службы качества (ведущий инженер по качеству) относится к категории специалистов, назначается на должность и увольняется с должности приказом Управляющего Закрытого акционерного общества «Ижмолоко» (ЗАО «Ижмолоко») по представлению начальника отдела кадров.
    2. На должность ведущего инженера по качеству назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы не менее 3 лет.
    3. Ведущий инженер по качеству непосредственно подчиняется начальнику службы качества.
    4. Ведущему инженеру по качеству функционально подчиняются ответственные за документацию СМК в подразделениях.
    5. В своей деятельности ведущий инженер по качеству руководствуется:

- действующим законодательством  РФ и УР;

- приказами и распоряжениями  руководства ЗАО «Ижмолоко»;

- стандартами международной  организации по стандартизации серии 9000 и документами системы менеджмента качества (СМК) ЗАО «Ижмолоко»;

- политикой в области  безопасности продукции фабрики  мороженого и документами системы  ХАССП ЗАО «Ижмолоко»;

- нормативной документацией  и методическими материалами, касающимися  соответствующих вопросов;

- правилами внутреннего  трудового распорядка;

- инструкцией внутреннего  аудитора на период проведения  внутреннего аудита;

- настоящей должностной  инструкцией, положением о службе  качества.

1.6 Ведущий инженер по  качеству должен знать:

- организационные моменты (структуру организации, взаимосвязи  внутри нее, общие и частные  бизнес-процессы);

- терминологию в области  менеджмента качества и системы  ХАССП;

- принципы менеджмента  качества;

- базовые стандарты серии  ИСО 9000 и системы ХАССП;

- законодательные и нормативно-правовые  акты, определяющие сертификацию  СМК;

- специфику и структуру  предприятия;

- общие принципы оказания  первой медицинской помощи;

- правила промышленной  санитарии, правила и нормы охраны  труда, противопожарной безопасной;

- основы статистических  методов контроля качества.

 

 

  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

Ведущий инженер по качеству службы качества обязан:

2.1 Участвовать в разработке и оформлении документов СМК ЗАО «Ижмолоко», а также изменений к ним.

2.2 Участвовать в разработке, внедрении, функционировании и совершенствовании системы ХАССП ЗАО «Ижмолоко».

2.3 Участвовать во внутренних аудитах СМК, оформлять соответствующие документы.

2.4 Осуществлять методическую помощь в разработке и реализации корректирующих мероприятий по устранению несоответствий, выявленных в ходе аудитов.

2.5 Вести картотеку, осуществлять размножение и рассылку учтенных копий документов СМК и системы ХАССП.

2.6 Составлять справки и отчеты о функционировании СМК по службе качества.

2.7 Вносить изменения в контрольные экземпляры документов СМК  и системы ХАССП службы качества, своевременно актуализировать реестры документов и записей службы качества.

2.8 Осуществлять методическое руководство ответственными по документации в подразделениях ЗАО «Ижмолоко».

2.9 Принимать участие во внедрении статистических методов анализа.

2.10 Изучать передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента качества.

2.11 Выполнять требования СМК ЗАО «Ижмолоко».

2.12 Соблюдать требования системы ХАССП для обеспечения безопасности продукции фабрики мороженого.

    1. Принимать участие в дегустациях готовой продукции.
  1. ПРАВА

 

Ведущий инженер по качеству службы качества имеет право:

3.1 Требовать от руководителей подразделений предоставления информации, необходимой для разработки документации СМК и системы ХАССП.

3.2 Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений, получать от них планы корректирующих и предупреждающих мероприятий, отчеты по функционированию СМК и отзывы к проектам документов СМК, перечни документов и записей подразделения, формы записей подразделения.

3.3 Вносить на рассмотрение представителя руководства по качеству по согласованию с начальником службы качества предложения по улучшению СМК, ее процессов и документов.

3.4 Привлекать к работе уполномоченных по документации в подразделениях предприятия.

3.5 Принимать участие в разработке проектов Политик в области качества, в области безопасности продукции, целей и задач службы качества.

3.6 Участвовать в приемке несоответствующей продукции.

3.7 Подготавливать проекты приказов по обеспечению функционирования и улучшению СМК в пределах своей компетенции.

3.8 Проверять санитарное состояние производственных и вспомогательных помещений, влияющее на качество и безопасность продукции.

3.9 Докладывать представителю руководства в области качества обо всех выявленных нарушениях требований СМК или влияющих на качество и безопасность продукции.

3.10 Выносить на рассмотрение заместителя управляющего по юридическим вопросам предложения по привлечению к ответственности работников, виновных в несоблюдении требований СМК, системы ХАССП, несвоевременной организации необходимых корректирующих действий.

3.11 Ведущий инженер по качеству пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Ведущий инженер по качеству службы качества несет ответственность за:

    1. Осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
    2. Организацию своей работы, своевременное квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
    3. Рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.
    4. Соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарного режима, противопожарной безопасности и техники безопасности.
    5. Ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями.
    6. Предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности.
    7. Обеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины и выполнения функциональных обязанностей подчиненных ему работников.
    8. Готовность к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
    9. Выполнение требований СМК в пределах своей компетенции.
    10. Выполнение требований системы ХАССП в пределах своей компетенции.

За нарушение законодательных и нормативных актов ведущий инженер по качеству может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Информация о работе Отчет по практике на ЗАО «Ижмолоко»