Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 21:44, отчет по практике
Целью прохождения практики является введение в основы работы по осваиваемой специальности, а также получение практических навыков работы инженера по качеству. Изучение организации и функционирования отдела качества на предприятии, выпускающем молочную продукцию и продукты переработки молока.
Введение
История предприятия
Ознакомление с основами организации
Отдел качества на ЗАО «Ижмолоко»
Деятельность инженера по качеству
Заключение
Литература
3.5 Организация и участие
в проведении сертификационных
аудитов (аудитов второй стороной).
Разработка корректирующих
3.6 Организация обучения специалистов и рабочих по вопросам менеджмента качества и безопасности продукции (в системе ХАССП).
3.7 Формирование графика
внутренних аудитов, установление
порядка их проведения, методическое
руководство аудиторами, подготовка
итоговых отчетов по
3.8 Участие в аудитах третьей стороной, участие в аудитах поставщиков.
3.9 Организация учета внутренней
документации СМК и системы
ХАССП, обеспечение подразделений
учтенными копиями
3.10 Актуализация контрольных экземпляров документации СМК и системы ХАССП, обеспечение подразделений, имеющих учтенные копии извещениями об изменении этих документов, методическое руководство актуализацией внутренней документации СМК и системы ХАССП.
3.11 Подготовка материалов
по оценке эффективности
3.12 Разработка и редактирование документов СМК.
3.13 Обеспечение функционирования процессов СМК в подразделении.
3.14 Обеспечение выполнения требований системы ХАССП ЗАО «Ижмолоко» в подразделении.
4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Для выполнения функции служба качества взаимодействует:
Наименование подразделения |
По вопросам получения |
По вопросам предоставления |
Все подразделения |
В системе менеджмента качества | |
- проектов ПП, ДИ, РИ на согласование. |
| |
В системе ХАССП | ||
|
| |
Производственная лаборатория |
- учтенных копий нормативных документов на продукцию и производственные процессы. |
|
Наименование подразделения |
По вопросам получения |
По вопросам предоставления |
Сельхозуправление |
- реестра утвержденных поставщиков молока-сырья. |
|
ОМТС |
- реестра утвержденных поставщиков. |
- заявок на расходные материалы, периодические издания. |
ПЭО |
- годового бюджета, - статистики по несоответствующе | |
ОГТ |
- санитарной одежды. | |
Отдел ИТ |
- консультаций по работе
программного обеспечения и |
|
Юридический отдел |
- копий подписанных договоров |
- проектов договоров на согласование. |
Секретарь |
- копий приказов по основной деятельности для ознакомления; - входящей внешней |
- проектов приказов на подписание.
|
Бухгалтерия |
- финансовых документов для отчетности; - актов на списание несоответ-ствующей продукции; - данных по несоответствующей продукции. |
|
Отдел кадров |
|
|
5 ПОЛНОМОЧИЯ
Начальник службы качества имеет полномочия:
5.1 Запрашивать информацию от руководителей структурных подразделений предоставления данных, необходимых для организации и проведения внутренних и подготовки внешних аудитов, а также планов корректирующих действий по результатам аудитов.
5.2 Требовать предоставления
данных, необходимых при разработке
документов СМК и системы ХАССП
5.3 Подготавливать проекты
приказов по обеспечению
5.4 Участвовать во всех
видах контроля и проверок
по выполнению планов и
5.5 Проверять работу
5.6 Выносить на рассмотрение
руководства предложения по
5.7 Созывать совещания по вопросам функционирования СМК.
5.8 Права ведущего инженера по качеству службы качества оговорены в соответствующей должностной инструкции.
5.9 Права внутренних аудиторов
оговорены в инструкциях
5.10 Начальник службы качества
пользуется всеми трудовыми
6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1 Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций службы качества несет начальник службы качества.
6.2 Ответственность
работников службы качества
- Осуществление
возложенных на него
- Организацию
своей работы, своевременное
- Рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.
- Соблюдение
правил внутреннего распорядка,
санитарного режима, противопожарной
безопасности и техники
- Ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями.
- Предоставление
в установленном порядке
- Обеспечение
соблюдения трудовой и
- Готовность к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
- Функционирование
СМК в пределах своей
- Функционирование
системы ХАССП в пределах
6.4 За нарушение законодательных и нормативных актов начальник службы качества может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНЖЕНЕРА ПО КАЧЕСТВУ.
- действующим законодательством РФ и УР;
- приказами и распоряжениями руководства ЗАО «Ижмолоко»;
- стандартами международной
организации по стандартизации
- политикой в области
безопасности продукции
- нормативной документацией и методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- инструкцией внутреннего аудитора на период проведения внутреннего аудита;
- настоящей должностной инструкцией, положением о службе качества.
1.6 Ведущий инженер по качеству должен знать:
- организационные моменты (структуру организации, взаимосвязи внутри нее, общие и частные бизнес-процессы);
- терминологию в области
менеджмента качества и
- принципы менеджмента качества;
- базовые стандарты серии ИСО 9000 и системы ХАССП;
- законодательные и нормативно-
- специфику и структуру предприятия;
- общие принципы оказания первой медицинской помощи;
- правила промышленной санитарии, правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасной;
- основы статистических методов контроля качества.
Ведущий инженер по качеству службы качества обязан:
2.1 Участвовать в разработке и оформлении документов СМК ЗАО «Ижмолоко», а также изменений к ним.
2.2 Участвовать в разработке, внедрении, функционировании и совершенствовании системы ХАССП ЗАО «Ижмолоко».
2.3 Участвовать во внутренних аудитах СМК, оформлять соответствующие документы.
2.4 Осуществлять методическую помощь в разработке и реализации корректирующих мероприятий по устранению несоответствий, выявленных в ходе аудитов.
2.5 Вести картотеку, осуществлять размножение и рассылку учтенных копий документов СМК и системы ХАССП.
2.6 Составлять справки и отчеты о функционировании СМК по службе качества.
2.7 Вносить изменения в контрольные экземпляры документов СМК и системы ХАССП службы качества, своевременно актуализировать реестры документов и записей службы качества.
2.8 Осуществлять методическое руководство ответственными по документации в подразделениях ЗАО «Ижмолоко».
2.9 Принимать участие во внедрении статистических методов анализа.
2.10 Изучать передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента качества.
2.11 Выполнять требования СМК ЗАО «Ижмолоко».
2.12 Соблюдать требования системы ХАССП для обеспечения безопасности продукции фабрики мороженого.
Ведущий инженер по качеству службы качества имеет право:
3.1 Требовать от руководителей подразделений предоставления информации, необходимой для разработки документации СМК и системы ХАССП.
3.2 Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений, получать от них планы корректирующих и предупреждающих мероприятий, отчеты по функционированию СМК и отзывы к проектам документов СМК, перечни документов и записей подразделения, формы записей подразделения.
3.3 Вносить на рассмотрение представителя руководства по качеству по согласованию с начальником службы качества предложения по улучшению СМК, ее процессов и документов.
3.4 Привлекать к работе уполномоченных по документации в подразделениях предприятия.
3.5 Принимать участие в разработке проектов Политик в области качества, в области безопасности продукции, целей и задач службы качества.
3.6 Участвовать в приемке несоответствующей продукции.
3.7 Подготавливать проекты приказов по обеспечению функционирования и улучшению СМК в пределах своей компетенции.
3.8 Проверять санитарное состояние производственных и вспомогательных помещений, влияющее на качество и безопасность продукции.
3.9 Докладывать представителю руководства в области качества обо всех выявленных нарушениях требований СМК или влияющих на качество и безопасность продукции.
3.10 Выносить на рассмотрение заместителя управляющего по юридическим вопросам предложения по привлечению к ответственности работников, виновных в несоблюдении требований СМК, системы ХАССП, несвоевременной организации необходимых корректирующих действий.
3.11 Ведущий инженер по качеству пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Ведущий инженер по качеству службы качества несет ответственность за:
За нарушение законодательных и нормативных актов ведущий инженер по качеству может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.