Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:36, отчет по практике
Комплексная автоматизация управления и учёта предприятия на сегодняшний день – один из самых эффективных и функциональных инструментов систематизации работы ключевых бизнес-процессов контроля внутренних и внешних ресурсов. С необходимостью автоматизации торговой деятельности сталкиваются многие торговые фирмы, но именно в аптечных учреждениях переход на новые технологии стал не только велением времени, но и жизненно важным залогом их успешного функционирования.
Средняя норма естественной убыли установлена в процентах к стоимости отпущенных лекарств, изготовленных экстемпоре, и стоимости фасовки (до 2,4 %). Сумма естественной убыли, образующейся при мелкооптовом отпуске медикаментов ангро, исчисляется в процентах от стоимости весовых медикаментов, отпущенных лечебно-профилактическим и другим учреждениям, а также аптечным пунктам 1-й группы (до 1%).
В аптеках с раздельной материальной ответственностью, в которых отпуск медикаментов и рецептурной посуды, а также фасовка (внутриаптечная заготовка) лекарств осуществляются в самостоятельном отделении запасов, норма естественной убыли по этому отделению не должна превышать 1,2% стоимости отпущенных другим отделениям аптеки медикаментов, рецептурной посуды и стоимости фасовки. В этом случае норма естественной убыли при изготовлении лекарств в самостоятельном рецептурно-производ-ственном отделении не может превышать 2,2% стоимости отпущенных из этого отделения лекарств, изготовленных экстемпоре.
Установленные нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в тех случаях, когда при проверке (инвентаризации) фактического наличия товаров обнаружится недостача. Списание естественной убыли при отсутствии недостачи или предварительное списание траты воспрещается.
Исчисление суммы естественной убыли в пределах установленных норм производится:
а) при переучете товарно-материальных ценностей;
б) при передаче товарно-материальных ценностей вновь назначенному должностному лицу, несущему материальную ответственность за вверенные ему ценности;
в) при ликвидации аптеки (аптечного пункта).
Применение норм естественной убыли к товарам, отпускаемым в фабричной упаковке или в виде готовых лекарственных средств, а также к расходу штучных товаров не допускается.
Списание стоимости естественной убыли в расход в пределах установленных норм производится по актам, утвержденным вышестоящей организацией. В аптеках, где управляющий не является материально ответственным лицом, акты и расчеты на списание суммы естественной убыли утверждаются управляющим аптекой.
Установлены также нормы естественной убыли при расфасовке гигроскопической ваты и медицинских пиявок при их транспортировке и хранении.
Виновные в недостаче товарно-материальных ценностей, превышающей предельные нормы естественной, убыли, несут ответственность в установленном порядке.
Всякого рода потери товаров, образующиеся в результате порчи, истечения срока годности, боя и повреждения тары, в норму естественной убыли не включены. Недостача, происшедшая по причинам, не относящимся к понятию «естественная убыль», фиксируется специальной комиссией в отдельных актах и может быть списана только в установленном для этих случаев порядке. Причиненный ущерб взыскивается с виновных лиц в размере стоимости по розничным ценам. Только в тех случаях, когда установлено, что материально ответственные и другие лица не виновны в нанесенном ущербе, убыток может быть списан за счет издержек обращения аптеки. Управляющие аптеками должны внимательно анализировать причины боя, брака и порчи и стремиться к максимальному сокращению этих потерь, а следовательно, к уменьшению издержек обращения.
Акт на списание товарных потерь представляется аптекой в вышестоящую организацию на рассмотрение и утверждение. На основании заключения комиссии, составившей акт, руководитель вышестоящей организации выносит решение, за чей счет должны быть отнесены потери.
Вышестоящим аптечным организациям предоставляется право производить списание с балансов аптек или аптечных управлений недостач ценностей сверх норм убыли, а также потерь от порчи товаров и материалов в случаях, когда конкретные виновники недостач и порчи ценностей не установлены. Если сумма товарных потерь не превышает 50 рублей по каждому случаю, списание с баланса производится с разрешения руководителя вышестоящих организаций. Если товарные потери в аптеках превышают 50 рублей по каждому случаю, списание производится по подчиненности с разрешения начальника главного аптечного управления министерства здравоохранения республики.
3.2Учет лекарственного сырья
Заготовку лекарственного сырья аптеки производят по плану вышестоящей организации. В плане указывается ассортимент лекарственного сырья и количество по каждому наименованию. Оплата лекарственного сырья производится аптекой по заготовительным ценам в зависимости от наименования и с учетом качества и сортности сырья.
Заготовленное аптекой лекарственное сырье учитывается как товар. Поступление лекарственного сырья, заготовленного аптекой непосредственно у населения, производится по приемным квитанциям. Приемная квитанция служит документом для приема аптекой лекарственного сырья и для выплаты денег за сданное сырье. Бланки приемной квитанции являются документами строгой отчетности. Они выдаются лицу, принимающему лекарственное сырье от сдатчиков. В приемной квитанции указывается по каждому наименованию лекарственного сырья количество, заготовительная и продажная стоимость за 1 кг и сумма.
4.1Обязательная информация в торговом зале аптеки
- копии лицензий на
фармацевтическую деятельность
и другие виды деятельности
в соответствии с действующим
законодательством Российской
- информация о телефонах и адресах органов
управления здравоохранением и фармацевтической
деятельностью;
- книга отзывов и предложений;
- информация о группах
- информация о лице, ответственном
за лекарственное обеспечение
инвалидов Великой
- информация о номерах
телефонов и режиме работы
справочной фармацевтической
- информация о наименованиях
отделов или зон отпуска
- информация о сроках
хранения лекарственных
- ценники на предлагаемые
безрецептурные лекарственные
- информация о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих население (таблички, бейджи и прочие с указанием ФИО и должности);
- информация о дежурном
администраторе (ФИО, должность) и нахождении
кнопки сигнального вызова
- при наличии пункта проката, информация о перечне предметов, выдаваемых на прокат;
- копия или выписка из Федерального закона «О защите прав потребителей»;
- копия или выписка
из «Правил продажи отдельных
видов товаров, перечня товаров
длительного пользования, на которые
не распространяется
- перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденный в установленном порядке.
Вся перечисленная информация должна размещаться на информационном стенде за исключением:
- информация о наименованиях
отделов или зон отпуска
- ценники на предлагаемые
безрецептурные лекарственные
- информация о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих население (таблички, бейджи и прочие с указанием ФИО и должности).
Лекарственные препараты упаковывают в зависимости от их агрегатного состояния и способа применения в пакеты, коробки, банки, флаконы, тубы и другую тару. Этикетки и другие вспомогательные материалы, используемые для маркировки и оформления лекарственных препаратов, должны храниться раздельно в закрытой таре.
Маркировку и оформление лекарственных препаратов следует выполнять сразу после их изготовления. При контроле процесса упаковки лекарственных препаратов следует проверять: общий вид упаковки, комплектность, правильность использования упаковочных материалов и правильность нанесения надписей на упаковку лекарственных препаратов.
Порошки должны быть помещены в первичную упаковку в соответствии с физико-химическими свойствами ингредиентов. Вторичная упаковка (пакет, коробка и др.) должна быть оформлена основной этикеткой и дополнительными этикетками установленного образца. Порошки, изготовленные в асептических условиях, должны быть помещены в стерильные пергаментные капсулы или стерильную широкогорлую банку. Мази должны быть упакованы в широкогорлые банки или тубы. Суппозитории упаковывают в индивидуальную первичную упаковку и помещают во вторичную упаковку (коробку или пакет). Глазные мази отпускают в стерильной упаковке.
Законодательством предусмотрены случаи возврата товара надлежащего качества. Так, в соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.