Отчет по практике в аптеке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:36, отчет по практике

Описание работы

Комплексная автоматизация управления и учёта предприятия на сегодняшний день – один из самых эффективных и функциональных инструментов систематизации работы ключевых бизнес-процессов контроля внутренних и внешних ресурсов. С необходимостью автоматизации торговой деятельности сталкиваются многие торговые фирмы, но именно в аптечных учреждениях переход на новые технологии стал не только велением времени, но и жизненно важным залогом их успешного функционирования.

Файлы: 1 файл

Практика аптека.docx

— 70.94 Кб (Скачать файл)

Таким образом, если покупатель приобрел товар, но потом понял, что хотел бы иметь другую модель данного товара, он вправе потребовать обменять приобретенную им модель на другую при соблюдении следующих условий:

- срок покупки, не считая дня ее приобретения, не должен превышать 14 дней;

- обмен товара надлежащего качества проводится, если этот товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания;

- товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену. Данный Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 и включает:

а). товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, медицинские приборы и аппаратура, средства гигиены полости рта, очковые линзы, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;

б). предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески и другие аналогичные товары);

в). парфюмерно-косметические товары.

В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, покупатель вправе отказаться от выполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы. Данное требование покупателя подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

 

5.3 Градация качества товаров

 

Градация, класс, сорт - категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение (ГОСТ РИСО 9000-2001). Градации качества - категория одноименного товара, отличающая между собой установленными значениями показателей качества. Товары разных градаций качества, за исключением опасных могут обеспечивать удовлетворенность потребителей разных сегментов.

 Градация, класс, сорт отражают предусмотренные  или установленное различие в  требованиях к качеству, которые  в свою очередь устанавливают  взаимосвязь функционального использования  и затрат. Для принятия окончательного  решения о градации качества товара необходимо сравнить действительные и базовые значения по всей номенклатуре выбранных показателей.

Стандартным - признается товар, который соответствует установленным требованиям по всем выбранным показателям. Если хотя бы по одному из определяемых показателей выявлено несоответствие, товару не может быть присвоена стандартная градация, а только пониженная - не стандартная или брак. К нестандартным относится товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или комплексу показателей, но это несоответствие не является критически опасным.

 

 Брак - товар с выявленными устранимыми или не устранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей. После устранения несоответствий градация товара может быть изменена. Разновидность брака с неустранимыми значительными или критическими дефектами являются отходы. Отходы со значительными несоответствиями установленным требованиям относиться к ликвидным, а с критическим -к неликвидным. В результате выявления соответствия или не соответствия установленным требованиям все товары по назначению могут быть подразделены на три градации качества. - к первой градации относятся товары пригодные к использованию по назначению. Данная градация представлена стандартными товарами, которые подлежат реализации без каких либо ограничений; - вторая градация - товары, условно пригодные для использования по назначению. Принадлежность к этой градации определяется градациями нестандартных товаров или брака с устранимыми дефектами. Условно пригодные товары могут быть реализованы по сниженным ценам или отправлены на переработку либо на корм скоту; - третья градация - опасные товары, не пригодные для использования по назначению. К данной градации относятся не ликвидные отходы, которые не подлежат реализации, а так же для промышленных и кормовых целей. Они должны быть уничтожены или утилизированы с соблюдением определенных правил. В оптовой и розничной торговле преобладают потребительские товары первой градации. Товары второй и третьей градации должны своевременно выявляться при приемочной и текущей оценке качества и не допускается к реализации.

 

5.4 Несоответствие и дефект товаров

 

Дефект товаров - невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования относящегося в безопасности.

Дефекты подразделяются по следующим признакам:

1. По степени значимости:

Критические - несоответствия товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред жизни, здоровью, имуществу потребителей или окружающей среды. Такие товары невозможно использовать по назначению. Например, загнившие яблоки нельзя использовать в пищу или на промпереработку, так как они содержат вредные для организма вещества (микотоксины).

Значительные - несоответствия, существенно влияющие на использование по назначению и надежность товаров, но не влияют на безопасность для потребителей или окружающей среды. Так, ушибы, проколы, повреждения вредителями ухудшают внешний вид и сохраняемость яблок, но плоды все же могут быть использованы по назначению (в свежем виде и на промпереработку).

Малозначительные – несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойства товаров, в первую очередь на назначение, надежность и безопасность.

2. В зависимости от  наличия методов и средств  устранения дефекты делят на: явные и скрытые, устранимые и  неустранимые.

Например, к явным дефектам консервов относится бомбаж в стадии вздутия банки, который определяется визуальным осмотром.

Устранимые дефекты – дефекты, после устранения которых товар может быть использован по назначению.

Неустранимые дефекты – дефекты, которые невозможно или экономически невыгодно устранять.

3. В зависимости от  места возникновения все дефекты  условно подразделяются на технологические, предреализационные и послереализационные.

Технологические – дефекты, вызванные недостатками при проектировании или разработке продукции, сырья, несоблюдением или несовершенством производственных процессов. Эти дефекты являются следствием недостаточного управления и контроля качества при производстве продукции.

Предреализационные – возникают при транспортировании, хранении, подготовке к продаже или реализации товаров. Примером таких дефектов может быть бой стеклянных товаров и пр.

Послереализационные дефекты возникают при хранении, эксплуатации или использовании товаров потребителем. Эти дефекты могут возникать при:

нарушении потребителем правил эксплуатации, хранения, транспортировки или потребления;

проявлении скрытых технологичных или предреализационных дефектов.

Права потребителей и ответственность изготовителей и продавцов регламентируются законом Украины «О защите прав потребителей».

Классификация дефектов приведена на рис. 1.

 

Вероятность возникновения дефектов на разных этапах технологического цикла товародвижения требует осуществления прослеживаемости товаров, а также действий по предупреждению и устранению дефектов.

В ГОСТ Р ИСО 9000-20001 «Системы менеджмента качества» определены следующие действия по предупреждению и устранению дефектов:

1. Предупреждающее действие  – действие, предпринятое для  устранения причины потенциального  несоответствия или другой потенциально  нежелательной ситуации. Примером  предупреждающих действий могут  служить операционный контроль  качества при производстве продукции, товароведный контроль за условиями  и сроком хранения, предоставление  информации потребителю о правилах  эксплуатации товаров или противопоказаниях  к использованию и т.п.

2. Корректирующее действие  – действие, предпринятое для  устранения причины обнаруженного  несоответствия или другой нежелательной  ситуации. При обнаружении дефектов  товаров при хранении корректирующие  действия направлены на изменение  условий и сроков хранения (например  неправильно хранили картофель  и пр.).

3. Коррекция – действие, принятое для устранения обнаруженного  несоответствия. Коррекция может  включать переделку и снижение  градации.

4. Утилизация несоответствующей  продукции – действия в отношении  несоответствующей продукции, предпринятые  для предотвращения её первоначального  предполагаемого использования.

5. Разрешение на отклонение  – разрешение на использование  или выпуск продукции, которая  не соответствует установленным  требования. Обычно даётся на  уже произведенную продукцию  с ограничением по времени  и количеству анной продукции. Разрешения могут регламентироваться  в контрактах, договорах поставки  и т.п.

6. Разрешение на отступление  – разрешение на использование  и выпуск продукции отступлениями  от исходных установленных требований  к продукции до её производства.

При наличии разрешений на отклонение или отступление, а также при переделке продукция может быть выпущена и реализована. Рассмотрим разницу между терминами «выпуск» и «реализация».

7. Выпуск – разрешение  на переход к следующей стадии  процесса. Выпуск может быть дан  после определенных технологических  операций или завершения производства  и получения готовой продукции, а также на последующих этапах  товарных стадий.

8. Реализация – это  действие по передаче товара  от изготовителя до продавца  приобретателю. Реализация должна  осуществляться только товаров, соответствующих установленным  требованиям или имеющих разрешение  на отклонение или отступление.

 

6.Контроль условий  и сроки хранения и транспонирования  товаров, сохранение, проверка соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

 

6.1Факторы формирующие  качество товаров

 

Формирующие факторы - комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к товароведным характеристикам продукции.

Сырье и материалы относятся к одному из основополагающих факторов, формирующих качество и количество товаров. Различают основное и вспомогательное сырье.

Основное сырье - составная часть сырья, существенно влияющая на формирование товароведных характеристик готовой продукции на стадии производства. Основное сырье наряду с технологией производства в значительной мере определяет ассортиментную группу готовой продукции. Так, основное сырье для хлеба - мука - обуславливает вид хлеба: пшеничный, ржаной, ржано-пшеничный.

Вспомогательное сырье - составной элемент сырья, предназначенный для улучшения состава и свойств основного сырья или готового продукта. В качестве вспомогательного сырья для пищевых продуктов используют пищевые добавки (красители, консерванты, эмульгаторы, загустители, стабилизаторы цвета и т. д.), при изготовлении непродуктовых товаров также применяют добавки и наполнители.

Материалы - продукция первичной переработки сырья, предназначенная для вторичной обработки и получения продукции для конечного использования. К ним относятся ткани, кожа, меха, металл, стройматериалы и др. различают основные, вспомогательные и отделочные материалы.

1) основные материалы - продукция, используемая для получения новой продукции с другой ассортиментной характеристикой, путем конструирования, моделирования, пошива, обработки. При этом продукция приобретает новые потребительские свойства, как правило, без существенного изменения химического состава этих материалов.

2)  вспомогательные материалы предназначены для обеспечения сохраняемости товаров, а отделочные - для улучшения эстетических свойств, в том числе внешнего вида, а так же формирование стильного единства или определенных

признаков моды. К вспомогательным материалам относятся упаковка, перевязочные и отделочные материалы. Отделочные материалы применяют в основном для непродовольственных товаров (одежно-обувных, строительных, ювелирных). В меньшей степени - для пищевых продуктов: тортов, пирожных (кремы, глазурь, обсыпка).

Производственные процессы - совокупность операций, предназначенных для формирований основополагающих товароведных характеристик готовой продукции. Различают три основных этапа производственного процесса: подготовительный, основной и окончательный.

1)  подготовительный этап - совокупность операций по подготовке основного и вспомогательного сырья и комплектующих изделий к переработке или сборке. Основными операциями подготовительного этапа могут быть раскрой, мойка, резка, обвалка, сортировка и т. п. Эти операции относятся к способам механической и гидромеханической обработке.

2) основной этап - совокупность операций по переработке сырья(материалов, полуфабрикатов) или сборке комплектующих изделий для получения готовой продукции. Данный этап имеет решающее значение для формирования качества готовой продукции на стадии производства. Применяются разнообразные технологические операции: смешивание по рецептуре, термическая, механическая, электрическая обработка.

3) окончательный этап - совокупность операций по обработке готовой продукции с целью придания ей товарного вида, улучшение сохраняемости и подтверждения соответствия установленным требованиям. Исходные свойства продукции на этом этапе не изменяются, т.к. новое качество готового продукта уже сформировано. Все операции этого этапа направлены на дополнительные улучшения качества продукции, либо на окончательный контроль качества.

Информация о работе Отчет по практике в аптеке