Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 01:06, отчет по практике
Целью производственно практики (по профилю специальности) является формирование профессиональных компетенций в соответствии с основной профессиональной образовательной программой ФГОС, закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении учебных дисциплин и профессионального модуля на примере деятельности торгового предприятия ИП Зуева, приобретение опыта организационной работы; практическое освоение современных технологий.
Введение………………………………………………………………………….
Ознакомление с режимом и структурой торгового предприятия……...….
Ознакомление с информационной работой торгового предприятия….….
Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в торговом предприятии. Анализ документов, подтверждающих качество товаров……………………………………………………………..………….
Оценка качества товаров, определение градации качества……………......
Диагностика дефектов товаров……………………………. …………….….
Заключение……………………………………………………….………………
Библиографический список…………
Бюджетное образовательное учреждение Омской области
среднего профессионального образования
«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»
Отчет
по производственной практике (по профилю специальности) профессионального модуля 02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»
______________________Милушкин
Группа __311 ТЭ____________________________
Специальность _____Товароведение
и экспертиза качества потребительских ______________________________
Место прохождения практики ___________ИП Зуева С.А._______________________
Руководитель практики от БОУ ОО СПО «ОКТЭС»
_____________Преподаватель Колтунова Ирина Владимировна__________________
Руководитель практики от предприятия
_______________Товаровед Галюкшева
Татьяна Васильевна____________________
Оценка отчета ___________ ______________
2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение…………………………………………………… Библиографический список………………………………………..…………... Приложения…………………………………………………… |
1 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 |
Введение.
Производственная практика по профилю специальности товароведение и экспертиза качества потребительских товаров является важным этапом профессиональной подготовки студентов.
В задачи практики входит научиться:
ТД «Омскопторг» - крупнейший дистрибьютор товаров народного потребления в Омском регионе. Компания была основана в 1997 году. За 17 лет работы ТД «Омскопторг» стал обладателем самого большого портфеля известнейших мировых и отечественных брендов, что позволило обеспечить максимальное покрытие омского розничного рынка и создать устойчивые партнерские отношения с региональными клиентами.
Сегодня ТД «Омскопторг» это удобный торговый комплекс формата cash&carry. Это команда профессионалов, находящихся в непрерывном поиске новых идей и технологий, внедряя наиболее перспективные из них. Такая позиция позволяет компании развиваться темпами, значительно опережающими конкурентов, быть привлекательными партнерами, как для клиентов, так и для компаний-производителей.
Приоритетным направлением деятельности компании является дальнейшее расширение ассортимента, более полное развитие существующих товарных групп, а также развитие более тесных взаимоотношений с поставщиками, заинтересованными в представлении своих товаров в нашем регионе.
ТД «Омскопторг» расположен по улице 5 Линия, 157А к.1. Центрального АО. Его расположение удобно тем, что это центр города.
В ТД «Омскопторг» работают 350 сотрудников.
Организационная структура ТД «Омскопторг»
Все работники торгового предприятия работают шесть дней в неделю.
ПН – ПТ с 9:00 до 18:00 СБ с 9:00 до 15:00
Выходной – воскресенье.
К должностным обязанностям товароведа относится:
Товаровед должен выполнять свои непосредственные должностные обязанности качественно и быстро для того, чтобы максимально возможное время отводить на помощь продавцам в зале. Работники магазина следят за достаточной освещенностью в магазине, не загромождают проходы корзинами и тележками при выкладке товаров, соблюдают правила мерчендайзинга, постоянно пополняют полки товарами.
Эффективность использования торговой площади зависит от того, какая мебель установлена в магазине и как размещена. Правильно подобранная и расставленная торговая мебель позволяет расширить выкладку товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, тем самым привлекая их внимание.
В каждом уголке магазина расположен определенный товар, который распределен по группам и назначению, чтобы покупателям было удобно приобретать товар, поэтому можно сделать вывод, что площадь торгового предприятия используется достаточно эффективно.
2. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия
Характеристика средств товарной информации на примере непродовольственных товаров, реализуемых в ТД «Омскопторг»
Одним из средств товарной информации, является маркировка товара (производственная).
Производственная маркировка наносится изготовителем на товар или его упаковку. Рассмотрим производственную маркировку как средство товарной информации на примере непродовольственного товара - женской футболки (ESOTIQ), продающегося в ТД "Омскопторг"
На коробке представлена основополагающая информация, содержащая все ее элементы в полном объеме:
Наименование товара - ESOTIQ;
Страна изготовителя – Сделано в Бангладеш
Импортер: ESOTIQ & HENDERSON S.A. 80-298 Гданьск, Польша ул. Шибовцова 8а
Состав: 95% хлопок, 5% эластан
Артикул: 32189-43Х-XL
Размер: XL (52)
Цвет: fuchsia (фуксия)
Коммерческая информация предоставлена следующими сведениями:
Представлены информационные знаки по уходу за изделием с расшифровкой (Приложение 2)
Информация, представленная на упаковке женской футболки, отвечает требованиям к товарной информации.
Информация доступная, т.к. преобладает языковая доступность, все, что есть на упаковке женской футболки написано на русском языке.
Информация достаточная, т.к.
содержит все сведения, предусмотренные
в Федеральном законе "О защите прав
потребителей".
3. Изучение обеспечения качества
и безопасности товаров, реализуемых в
торговом предприятии. Анализ документов,
подтверждающих качество товаров
Поскольку соответствие товара заявленной информации – обязательное требование, процедура идентификации является очень важным этапом общей оценки товара, и проводится по всем заявленным характеристикам, включая наименование, и, как правило, в три этапа (табл. 1).
Таблица 1 - Последовательность проведения идентификации товаров при приемке в торговой организации
Этапы |
Последовательность операций |
1.Предварительная |
1. Изучение и анализ документов, маркировки 2. Первоначальный общий осмотр упаковки; индивидуальной тары, содержимого или самого товара 3. Выделение соответствующих
и несоответствующих 4. Использование в определении
характеристик 5. Определение показателей
для испытаний физико- |
2.Заключительная идентификация |
1. Анализ данных испытаний 2. Заключительный полный анализ |
3.Составление заключения |
Заключение о соответствии (несоответствии) |
Работу по идентификации частично проводят при предварительном осмотре товара и документов на него с использованием органолептических и экспресс-методов (предварительная идентификация). Заключительную идентификацию осуществляют после определения экспертом показателей (критериев) идентификации и проведения лабораторных испытаний (измерение, взвешивание, определение состава и т.д.). По результатам предварительной идентификации и лабораторных испытаний проводят заключительную идентификацию. Возможно подтверждение отдельных характеристик товара на стадии как предварительной идентификации , так и заключительной идентификации, например по наименованию (виду товара) и по соответствующему ему НД.
В качестве примера выберем швейную продукцию – женскую фуфайку ESOTIQ. Рассмотрим последовательность и методику проведения предварительной идентификации.
Порядок проведения экспертизы включает: проверку правильности документов, характеризующих и сопровождающих партию товара, при их отсутствии экспертиза не проводится. (Сертификаты соответствия представлены в приложении 3–5), Проведение экспертизы состоит из нескольких этапов. После ознакомления с документами проводится осмотр партии товара.
На первом этапе осматривается потребительская упаковка. Швейная продукция упаковывается в полиэтиленовый или целлофановый пакет с вкладыванием картона или плотной бумаги или коробку с крышкой, выстланную бумагой. Полиэтиленовые пакеты должны быть закрыты со всех сторон способом заваривания или заклеивания контрольной лентой или приклеиванием упаковочного ярлыка с изображением товарного знака предприятия-изготовителя. На упаковку наносятся следующие реквизиты: товарный знак, наименование и
местонахождение фирмы, наименование изделия, рост, размер, полнота, номер модели, артикул, штрихкод, цвет. Реквизиты могут наноситься различными способами, они должны быть четко отпечатаны.
На следующем этапе осматриваются реквизиты товарного ярлыка, лента с изображением товарного знака и контрольная лента.
Товарный ярлык должен быть художественно
оформлен, иметь разнообразную форму (в
виде книжки, скрепленных листов, отдельного
листка и т. д.), может быть прикреплен к
изделию различными способами (пришит,
навешан, приклеен, прикреплен булавкой
и др.). На товарном ярлыке указываются
те же реквизиты, что и на упаковке, а также
обозначение стандарта, свидетельство
на товарный знак, информация о сертификации
(сертификат соответствия и гигиенический
сертификат или санитарно-эпидемиологическое з
Они четко напечатанные.
На товарном ярлыке указанны те же реквизиты, что и на коробке, он прикреплен к изделию с помощью ленты.
Маркировка изделия правильная
Состояние тары – без повреждений
и вскрытий
Дефектов изделия не обнаружено.
Вывод: После проведения органолептической оценки качества товара, нарушений выявлено не было, следовательно данный вид изделия, а именно женская футболка ESOTIQ артикул: 32189-43X-XL надлежащего качества и соответствует требованиям ГОСТа.
4. Оценка качества товаров, определение градации качества.
Швейные изделия по ГОСТ 12566 подразделяются на 2 товарных сорта: 1с и 2с. Сорт изделия устанавливают в зависимости от количества местных и распространенных дефектов (только во 2с) на открытых частях изделия. На закрытых частях изделия пороки, не нарушающие его целостность не учитываются. Сорт комплектных изделий определяют отдельно и устанавливают по изделию лучшего сорта.