Отчет по практике в ИП Зуева С.А

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 01:06, отчет по практике

Описание работы

Целью производственно практики (по профилю специальности) является формирование профессиональных компетенций в соответствии с основной профессиональной образовательной программой ФГОС, закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении учебных дисциплин и профессионального модуля на примере деятельности торгового предприятия ИП Зуева, приобретение опыта организационной работы; практическое освоение современных технологий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
Ознакомление с режимом и структурой торгового предприятия……...….
Ознакомление с информационной работой торгового предприятия….….
Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в торговом предприятии. Анализ документов, подтверждающих качество товаров……………………………………………………………..………….
Оценка качества товаров, определение градации качества……………......
Диагностика дефектов товаров……………………………. …………….….
Заключение……………………………………………………….………………
Библиографический список…………

Файлы: 1 файл

Отчет о практике 3 КУРС.docx

— 45.35 Кб (Скачать файл)

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

среднего профессионального образования

«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

 

 

 

Отчет

по производственной практике (по профилю специальности) профессионального модуля 02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»

______________________Милушкина Виолетта Вадимовна___________________


Группа __311 ТЭ_________________________________________________________________

Специальность _____Товароведение и экспертиза качества потребительских _____________________________________________товаров______________________________

Место прохождения практики  ___________ИП Зуева С.А._______________________

Руководитель практики от БОУ ОО СПО «ОКТЭС»

_____________Преподаватель Колтунова Ирина Владимировна__________________


Руководитель практики от предприятия

_______________Товаровед Галюкшева Татьяна Васильевна_____________________


 

 

Оценка отчета ___________     _____________________


 

 

 

2014

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….

  1. Ознакомление с режимом и структурой торгового предприятия……...….
  2. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия….….
  3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в торговом предприятии. Анализ документов, подтверждающих качество товаров……………………………………………………………..………….
  4. Оценка качества товаров, определение градации качества……………......
  5. Диагностика дефектов товаров……………………………. …………….….

Заключение……………………………………………………….………………

Библиографический список………………………………………..…………....

Приложения………………………………………………………………………

1

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5




 

Введение.

 

Производственная практика по профилю специальности товароведение и экспертиза качества потребительских товаров  является важным этапом профессиональной подготовки студентов.

В задачи практики входит научиться:

  • Выявлять и применять показатели идентификации;
  • Расшифровывать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки;
  • Обосновывать необходимость проведения товарных экспертиз;
  • Планировать ход экспертизы;
  • Выбирать ход экспертизы;
  • Проводить оценку качества товаров;
  • Отбирать пробы и выборки из товарных партий;
  • Использовать органолептические и инструментальные методы оценки качества товаров;
  • Определять градации качества;
  • Оценивать качество тары и упаковки;
  • Диагностировать дефекты товаров;
  • Определять причины возникновения дефектов;
  • Использовать результаты различных видов экспертиз в товароведной деятельности.
  1.  Целью производственно практики (по профилю специальности) является формирование профессиональных компетенций в соответствии с основной профессиональной образовательной программой ФГОС, закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении учебных дисциплин и профессионального модуля на примере деятельности торгового предприятия ИП Зуева, приобретение опыта организационной работы; практическое освоение современных технологий. 
    Ознакомление с режимом и структурой торгового предприятия.

ТД «Омскопторг»  - крупнейший дистрибьютор товаров народного потребления в Омском регионе. Компания была основана в 1997 году. За 17 лет работы ТД «Омскопторг» стал обладателем самого большого портфеля известнейших мировых и отечественных брендов, что позволило обеспечить максимальное покрытие омского розничного рынка и создать устойчивые партнерские отношения с региональными клиентами. 

Сегодня ТД «Омскопторг» это удобный торговый комплекс формата cash&carry. Это команда профессионалов, находящихся в непрерывном поиске новых идей и технологий, внедряя наиболее перспективные из них. Такая позиция позволяет компании развиваться темпами, значительно опережающими конкурентов, быть привлекательными партнерами, как для клиентов, так и для компаний-производителей.

  Приоритетным направлением деятельности компании является дальнейшее расширение ассортимента, более полное развитие существующих товарных групп, а также развитие более тесных взаимоотношений с поставщиками, заинтересованными в представлении своих товаров в нашем регионе.

ТД «Омскопторг» расположен по улице 5 Линия, 157А к.1. Центрального АО. Его расположение удобно тем, что это центр города.

В ТД «Омскопторг» работают 350 сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура ТД «Омскопторг»

 








 

 


 

 

 

Все работники  торгового предприятия работают шесть дней в неделю.

ПН – ПТ  с 9:00 до 18:00 СБ с 9:00 до 15:00

Выходной  – воскресенье.

 

К должностным обязанностям товароведа относится:

  • Составление и отправка заказов на товары компании.
  • Составление заказов от сторонних организаций.
  • Прием товаров по количеству. Контроль присутствия и качества сопроводительных документов.
  • Организация инвентаризаций и правильного учета товаров.
  • Контроль присутствия штрих-кодов на товар в базе.
  • Организация и проведение тренингов с продавцами по знанию ассортимента и ассортимента и качеству товара.
  • Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.

Товаровед должен выполнять свои непосредственные должностные обязанности качественно и быстро для того, чтобы максимально возможное время отводить на помощь продавцам в зале. Работники магазина следят за достаточной освещенностью в магазине, не загромождают проходы корзинами и тележками при выкладке товаров, соблюдают правила мерчендайзинга, постоянно пополняют полки товарами.

Эффективность использования торговой площади зависит от того, какая мебель установлена в магазине и как размещена. Правильно подобранная и расставленная торговая мебель позволяет расширить выкладку товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, тем самым привлекая их внимание.

В каждом уголке магазина расположен определенный товар, который распределен по группам и назначению, чтобы покупателям было удобно приобретать товар, поэтому можно сделать вывод, что площадь торгового предприятия используется достаточно эффективно.

 

2. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия

Характеристика средств товарной информации на примере непродовольственных товаров, реализуемых в ТД «Омскопторг»

Одним из средств товарной информации, является маркировка товара (производственная).

Производственная маркировка наносится изготовителем на товар или его упаковку. Рассмотрим производственную маркировку как средство товарной информации на примере непродовольственного товара - женской футболки (ESOTIQ), продающегося в ТД "Омскопторг"

На коробке представлена основополагающая информация, содержащая все ее элементы в полном объеме:

Наименование товара - ESOTIQ;

Страна изготовителя – Сделано в Бангладеш

Импортер: ESOTIQ & HENDERSON S.A. 80-298 Гданьск, Польша ул. Шибовцова 8а

Состав:  95% хлопок, 5% эластан

Артикул: 32189-43Х-XL

Размер: XL (52)

Цвет: fuchsia (фуксия)

Коммерческая информация предоставлена следующими сведениями:

  • наименованием нормативного документа ГОСТ Р ЛТ 46;
  • штриховым кодом -5901656080338.

Представлены информационные знаки по уходу за изделием с расшифровкой (Приложение 2)

Информация, представленная на упаковке женской футболки, отвечает требованиям к товарной информации.

Информация доступная, т.к. преобладает языковая доступность, все, что есть на упаковке женской футболки написано на русском языке.

Информация достаточная, т.к. содержит все сведения, предусмотренные в Федеральном законе "О защите прав потребителей". 
3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в торговом предприятии. Анализ документов, подтверждающих качество товаров

 

Поскольку соответствие товара заявленной информации – обязательное требование, процедура идентификации является очень важным этапом общей оценки товара, и проводится по всем заявленным характеристикам, включая наименование, и, как правило, в три этапа (табл. 1).

 

Таблица 1 - Последовательность проведения идентификации товаров при приемке в торговой организации

Этапы

Последовательность операций

1.Предварительная идентификация

1. Изучение и  анализ документов, маркировки

2. Первоначальный общий  осмотр упаковки; индивидуальной  тары, содержимого или самого  товара

3. Выделение соответствующих  и несоответствующих характеристик

4. Использование в определении  характеристик органолептических  и экспресс-методов

5. Определение показателей  для испытаний физико-химическими  и другими методами

2.Заключительная идентификация

1. Анализ  данных испытаний

2. Заключительный  полный анализ

3.Составление заключения

Заключение о соответствии (несоответствии)


Работу по идентификации частично проводят при предварительном осмотре товара и документов на него с использованием органолептических и экспресс-методов (предварительная идентификация). Заключительную идентификацию осуществляют после определения экспертом показателей (критериев) идентификации и проведения лабораторных испытаний (измерение, взвешивание, определение состава и т.д.). По результатам предварительной идентификации и лабораторных испытаний проводят заключительную идентификацию. Возможно подтверждение отдельных характеристик товара на стадии как предварительной идентификации , так и заключительной идентификации, например по наименованию (виду товара) и по соответствующему ему НД.

В качестве примера выберем швейную продукцию – женскую фуфайку ESOTIQ. Рассмотрим последовательность и методику проведения предварительной идентификации.

Порядок проведения экспертизы включает: проверку правильности документов, характеризующих и сопровождающих партию товара, при их отсутствии экспертиза не проводится. (Сертификаты соответствия представлены  в приложении 3–5), Проведение экспертизы состоит из нескольких этапов. После ознакомления с документами проводится осмотр партии товара.

На первом этапе осматривается потребительская упаковка. Швейная продукция упаковывается в полиэтиленовый или целлофановый пакет с вкладыванием картона или плотной бумаги или коробку с крышкой, выстланную бумагой. Полиэтиленовые пакеты должны быть закрыты со всех сторон способом заваривания или заклеивания контрольной лентой или приклеиванием упаковочного ярлыка с изображением товарного знака предприятия-изготовителя. На упаковку наносятся следующие реквизиты: товарный знак, наименование и

местонахождение фирмы, наименование изделия, рост, размер, полнота, номер модели, артикул, штрихкод, цвет. Реквизиты могут наноситься различными способами, они должны быть четко отпечатаны.

На следующем этапе осматриваются реквизиты товарного ярлыка, лента с изображением товарного знака и контрольная лента.

Товарный ярлык должен быть художественно оформлен, иметь разнообразную форму (в виде книжки, скрепленных листов, отдельного листка и т. д.), может быть прикреплен к изделию различными способами (пришит, навешан, приклеен, прикреплен булавкой и др.). На товарном ярлыке указываются те же реквизиты, что и на упаковке, а также обозначение стандарта, свидетельство на товарный знак, информация о сертификации (сертификат соответствия и гигиенический сертификат или санитарно-эпидемиологическое заключение), гарантии производителя, голограммы, наличие которых гарантирует подлинность фирмы и высокое качество продукции, срок службы или годности товара, способы ухода за изделием, штриховой код и цена.

  • Женская футболка  ESOTIQ упакована в коробку с крышкой из картона, на упаковке имеются след реквизиты:
  • товарный знак,
  • наименование и местонахождение фирмы,
  • наименование изделия,
  • размер
  • артикул
  • штрихкод,
  • цвет,
  • состав
  • информационные знаки с их расшифровкой.

Они четко напечатанные.

На товарном ярлыке указанны те же реквизиты, что и на коробке, он прикреплен к изделию с помощью ленты.

Маркировка изделия правильная  
 Состояние тары –  без повреждений и вскрытий

Дефектов изделия не обнаружено.

Вывод:  После проведения органолептической оценки качества товара, нарушений выявлено не было, следовательно данный вид  изделия, а именно женская футболка  ESOTIQ артикул: 32189-43X-XL надлежащего качества и соответствует  требованиям ГОСТа.

 

4. Оценка качества товаров, определение  градации качества.

 

Швейные изделия по ГОСТ 12566 подразделяются на 2 товарных сорта: 1с и 2с. Сорт изделия устанавливают в зависимости от количества местных и распространенных дефектов (только во 2с) на открытых частях изделия. На закрытых частях изделия пороки, не нарушающие его целостность не учитываются. Сорт комплектных изделий определяют отдельно и устанавливают по изделию лучшего сорта.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Зуева С.А