Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:07, отчет по практике
В процессе прохождения товароведно- торговой практики предусматривается;
• изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
• анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
• анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования;
• изучение и анализ организации фирм торгового обслуживания;
• овладение навыками составления торговых контрактов и договоров;
• освоение видов документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров;
• участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей;
• проведение экспертизы, контроля качества и сортировки товаров, реализуемых на торговом предприятии
• контроль наличия и правильности выдачи сертификата на товары, подлежащие обязательной сертификации;
• осуществление приемки партии поступивших товаров по качеству и количеству;
• изучение основных руководящих документов, регулирующих деятельность торговых предприятий.
Введение
1. Общая характеристика предприятия……………………………………...4
2. Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия……..10
3. Специализация предприятия…………………………………………….12
3.1. Ассортиментный перечень магазина «Карандаш»……………………….12
4. Организация торгово-технологического процесса……………………16
5. Соблюдение закона «О защите прав потребителей»…………………17
6. Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности……………………………………………………………………....18
7. Товароведная характеристика торгового процесса…………..…………20
7.1 Закупочная деятельность предприятия………………………………..…..20
7.2 Организация приемки товара по качеству и по количеству…………..…21
Вывод…………………………………………………………………….……….23
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова»
Отчет по товароведно-торговой
практики по прохождению на предприятии ИП «Карандаш»
в лице ИП Вшивкова В.В.
группы Тн-52Б
Пермь, 2012
Введение
1. Общая характеристика предприятия……………………………………...4
2. Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия……..10
3. Специализация предприятия…………………………………………….
3.1. Ассортиментный перечень
магазина «Карандаш»……………………….
4. Организация торгово-технологического процесса……………………16
5. Соблюдение закона «О защите прав потребителей»…………………17
6. Порядок оформления результатов
торгово-хозяйственной деятельност…………………………………………………
7. Товароведная характеристика торгового процесса…………..…………20
7.1 Закупочная деятельность предприятия………………………………..…..20
7.2 Организация приемки товара по качеству и по количеству…………..…21
Вывод…………………………………………………………………
Введение
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также приобретения практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях.
В процессе прохождения товароведно- торговой практики предусматривается;
• изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
• анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
• анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования;
• изучение и анализ организации фирм торгового обслуживания;
• овладение навыками составления торговых контрактов и договоров;
• освоение видов документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров;
• участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей;
• проведение экспертизы, контроля качества и сортировки товаров, реализуемых на торговом предприятии
• контроль наличия и правильности выдачи сертификата на товары, подлежащие обязательной сертификации;
• осуществление приемки партии поступивших товаров по качеству и количеству;
• изучение основных руководящих документов, регулирующих деятельность торговых предприятий.
Полное название: ИП Карандаш Вшивков.
Организационно-правовая форма: индивидуальное предпринемательство
Вид деятельности:
оптово-розничная продажа
Адрес: Пермь г., Куйбышева ул., д. 31
″Карандаш″ - один из ведущих представителей рынка канцелярских товаров в Перми и Пермском крае.
Начиная свою историю с 1998 года, компания растет, успешно развивается и сегодня имеет собственную розничную сеть, состоящую из 11 супермаркетов самообслуживания площадью от 60 до 240 кв.м., централизованный склад площадью 4000 кв.м. и склад-магазин формата «Cash&Carry» площадью 1200 кв.м.
Компания сотрудничает с более чем 2600 клиентов от мелко-оптовых торговых точек до крупных сетевых супермаркетов.
Постоянно пополняемый ассортимент компании и стабильные товарные запасы призваны удовлетворить интересы самого взыскательного клиента.
ТК ″Карандаш″ – официальный дистрибьютор ТМ «Erich Krause», «Hatber»,«Berlingo», «Proff», «Boom», «ПЗБФ», «Гамма», «Каляка-Маляка», «inFormat»
Компания уверенно движется вперед и по праву считается профессионалом в области поставки и реализации канцтоваров.
Организационно-управленческая структура предприятия, краткая характеристика функций и взаимосвязей подразделений
Рис. 1. Организационная структура управления ИП Карандаш
К оперативным работникам на предприятии относится торговый персонал – это продавцы-кассиры, административно-управленческий персонал – это директор, главный бухгалтер, специалист – товаровед.
Директору подчиняются товаровед, главный бухгалтер, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий персонал.
Функциональные обязанности основных категорий работников
Функциональные обязанности
• Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).
• Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
• Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
• Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
• Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
Функциональные обязанности директора:
• Обеспечивает соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.
• Оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.
• Доводит до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и прочее.
• Обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи
• Обеспечивает наличие и содержание в исправном состоянии средств измерения, своевременное и в установленном порядке проведение их метрологической проверки.
• Организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли.
• Анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса.
• Ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров.
• Руководит работниками предприятия розничной торговли.
• Представляет интересы предприятия и действует от его имени.
Функциональные обязанности
• Осуществляет продажу товаров покупателям.
• Вежливо и доходчиво рассказывает покупателям о новых товарах, появившихся в продаже, о характеристиках товаров (состав, срок годности, свойства, производитель и др.).
• Следит за работой вверенного ему кассового и иного оборудования и инвентаря.
• Ведет учет реализации товаров по своему отделу.
• При приеме, передаче смены составляет акты приема-передачи товаров.
• Поддерживает чистоту и порядок в одежде и на своем рабочем месте с соблюдением всех необходимых санитарных и противопожарных норм.
• Предоставляет по требованию покупателя “Книгу отзывов и предложений”. требований.
• Контролирует состояние запасов товаров в отделе и при необходимости обеспечивает их пополнение
• Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу
• Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.
• Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам.
• Составляет кассовую отчетность
• Нигде, никогда и ни в какой мере не разглашает известные ему сведения об операциях по хранению ценностей, их отправке, перевозке, охране, сигнализации, а также служебных поручениях по кассе.
• Соблюдает правила техники безопасности
• Выполняет отдельные служебные поручения главного бухгалтера и директора организации.
Функциональные обязанности
• постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции его развития.
• Исследует факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.
• Изучает перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов.
• Анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства.
• Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
• Принимает участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения.
• Контролирует соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ.
• Осуществляет постоянные контакты с поставщиками.
• Контролирует выполнение контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству.
• Принимает меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучает причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и "неликвидов", разрабатывает меры по их реализации.
• Проводит ежедневный контроль товарных остатков на складе предприятия.
• Участвует в формировании цен.
• Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.
• Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации.
Товаровед имеет право:
• Давать распоряжения и предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создающих препятствия для осуществления Товароведом своих функциональных обязанностей.
• Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Товароведа и всего предприятия в целом.
2. Организация
торгово-хозяйственной
Организация хозяйственных связей данного магазина с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.
Торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят: