Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:07, отчет по практике
В процессе прохождения товароведно- торговой практики предусматривается;
• изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
• анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
• анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования;
• изучение и анализ организации фирм торгового обслуживания;
• овладение навыками составления торговых контрактов и договоров;
• освоение видов документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров;
• участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей;
• проведение экспертизы, контроля качества и сортировки товаров, реализуемых на торговом предприятии
• контроль наличия и правильности выдачи сертификата на товары, подлежащие обязательной сертификации;
• осуществление приемки партии поступивших товаров по качеству и количеству;
• изучение основных руководящих документов, регулирующих деятельность торговых предприятий.
Введение
1. Общая характеристика предприятия……………………………………...4
2. Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия……..10
3. Специализация предприятия…………………………………………….12
3.1. Ассортиментный перечень магазина «Карандаш»……………………….12
4. Организация торгово-технологического процесса……………………16
5. Соблюдение закона «О защите прав потребителей»…………………17
6. Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности……………………………………………………………………....18
7. Товароведная характеристика торгового процесса…………..…………20
7.1 Закупочная деятельность предприятия………………………………..…..20
7.2 Организация приемки товара по качеству и по количеству…………..…21
Вывод…………………………………………………………………….……….23
Журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту. Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью ЭВМ и другой современной компьютерной техники.
Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведением закупок.
Чем лучше
предприниматель в розничной
торговле учитывает желания
Для того,
чтобы предприниматель в
7.2 Организация приемки товара по качеству и по количеству.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение. Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары.
Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров – немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров. Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами.
О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт. Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором. Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству. В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться
Вывод
В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщен аналитической работой по различным пунктам деятельности магазина «Карандаш». В период прохождения практики были выполнены поставленные задачи и цели.
В ходе написания данного отчета о прохождении практики были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой приемки товаров по количеству и качеству, торговым ассортиментом, способами управления магазина. В результате анализа выяснилось, что ИП «Карандаш» является стабильной работающей организацией, которая обладает высокими конкурентными преимуществами.
Проанализировав деятельность магазина «Карандаш» можно сделать ряд выводов:
- соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли;
- предлагается только качественный товар;
- устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками.
Место расположения магазина очень удобно и выгодно, так как он расположен в центре города. У магазина есть хорошие подъездные пути, небольшая автостоянка, что очень нравится потребителям.
В магазине очень плохо проходит рекламная работа, практически реклама в магазине отсутствует. Средства торговой рекламы только лишь витрины. Считаю необходимым внедрить современное оборудования для рекламы товара для лучшего спроса на рекламируемый товар.
У арендаторов, например у фирмы «кодак» вблизи магазина развешаны указатели, а также зачастую используется радиореклама. У фирмы «монарх» специализирующая на обуви, рекламу проводят на площади дружбы, человек говоря в громкоговоритель, сообщает о новинках обуви, где находятся магазины фирмы «монарх», также развешивается реклама на улицах города, существует телевизионная реклама.
Так, например, у конкурентов магазина «Карандаш» телевизионная реклама пускается на популярные каналы с высоким рейтингом просмотра, такие как «тнт», «ст», в то время как реклама магазина « Карандаш» идет по каналам с невысоким рейтингом просмотра – «Ветта». Отсюда выделим, сам магазин мало уделяет рекламной работе, это обусловлено нехваткой средств, директор не считает нужным жестко внедрять рекламную работу по магазину, для арендаторов, которые занимаются предпринимательской деятельность не первый год реклама, является главной частью всей их деятельности.