Отчет по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:07, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения товароведно- торговой практики предусматривается;
• изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
• анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
• анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования;
• изучение и анализ организации фирм торгового обслуживания;
• овладение навыками составления торговых контрактов и договоров;
• освоение видов документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров;
• участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей;
• проведение экспертизы, контроля качества и сортировки товаров, реализуемых на торговом предприятии
• контроль наличия и правильности выдачи сертификата на товары, подлежащие обязательной сертификации;
• осуществление приемки партии поступивших товаров по качеству и количеству;
• изучение основных руководящих документов, регулирующих деятельность торговых предприятий.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика предприятия……………………………………...4
2. Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия……..10
3. Специализация предприятия…………………………………………….12
3.1. Ассортиментный перечень магазина «Карандаш»……………………….12
4. Организация торгово-технологического процесса……………………16
5. Соблюдение закона «О защите прав потребителей»…………………17
6. Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности……………………………………………………………………....18
7. Товароведная характеристика торгового процесса…………..…………20
7.1 Закупочная деятельность предприятия………………………………..…..20
7.2 Организация приемки товара по качеству и по количеству…………..…21
Вывод…………………………………………………………………….……….23

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

- изучение и  прогнозирование покупательского  спроса;

- определение  потребности в товарах; 

- выявление  и изучение источников закупки, и выбор поставщиков;

- установление  хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение  договоров поставки;

- контроль исполнения  договоров и хода поставки  товаров. 

В настоящее  время состав поставщиков магазина является относительно постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями, которые работают на Пермском рынке не один год. При выборе поставщиков главным образом специалисты ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.

Также на выбор  поставщиков очень влияет  цена предлагаемая за тот или иной товар, будет ли в дальнейшем он окупаться  или просто простоит на прилавке никому не нужен.

Типовой договор  имеет следующее содержание:

  • Номер договора, дата и место заключения договора;
  • Полное наименование сторон, заключивших договор;
  • Предмет договора;
  • Цена товара;
  • Качество товара;
  • Сроки и условия поставки;
  • Условия платежа;
  • Упаковка. Знак соответствия;
  • Сдача-приемка товара;
  • Рекламации;
  • Обязанности продавца;
  • Конфиденциальность;
  • Форс-мажорные обстоятельства;
  • Арбитраж;
  • Расторжение договора;
  • Срок действия договора;
  • Особые условия;
  • Общие положения;
  • Юридические адреса.
  • К договору прилагаются три приложения:
  • Спецификация;
  • График поставок;

Дополнительное  соглашение «Особые условия».

Согласно договору товары поставляются в магазин по заявкам (Прил.7, 8), в которых указывается  наименование товара, его количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя  и печатью. Если поставщик по каким-либо причинам не может выполнить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который делал заявку. Поставщики обязаны доставлять товар своим транспортом и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право собственности на товар переходит к магазину в момент подписания сторонами накладной (Прил.9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Специализация

Специализация магазина способствует облегчению труда  торговых работников и росту его  производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.

Торговая компания «Карандаш» на данный момент занимает одно из лидирующих мест в области  продажи канцелярских товаров. Общий  ассортимент канцтоваров составляет порядка 15 тыс. наименований.

Это принадлежности для офиса, дома и школы, материалы  для художников и, конечно же, товары для детского творчества и развивающие  игры.  Ассортимент товаров очень большой и широкий.

А инструментом, благодаря которому осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень.

Самое главное  в нем это, перечень наименований  товаров, соответствующий  установленной  широте ассортимента, и минимально необходимое количество

разновидностей  товаров, которые должны быть постоянно в продаже.

На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии сильное влияние  оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень  доходов.

 

    1. Ассортиментный перечень
  • ламинаторы (2)
  • Обложки д/переплета А3 (3)
  • Обложки д/переплета А4 (21)
  • пленка д/ламинирования (17)
  • Пружины (29)
  • Алфавитные и записные книги (160)
  • Альбомы, папки д/рисования и черчения (79)
  • Блокноты (223)
  • Бумага цветная (66)
  • Ватманы (7)
  • Дневники (12)
  • Картон (47)
  • Курсовые, дипломные работы (6)
  • Наклейки (35)
  • Наклейки на тетрадь (2)
  • Поздравительные бланки (28)
  • Раскраски (276)
  • Тетради д/нот (18)
  • Тетради общие (520)
  • Тетради предметные (39)
  • Тетради школьные (179)
  • Школьный ассортимент (24)
  • Бланки (11)
  • Блоки для флипчарта (4)
  • Бумага для заметок (47)
  • Бумага для оргтехники (57)
  • Бумага копировальная (2)
  • Бумага миллиметровая (12)
  • Бумага писчая (16)
  • Бумага с липким слоем (90)
  • Бумага самокл. д/этикеток (4)
  • Бумага факсовая (4)
  • Дизайн бумага (22)
  • Калька (12)
  • Книги учета (82)
  • Конверты (23)
  • Чековая лента (6)
  • Этикет-лента (27)
  • Бизнес-органайзеры (6)
  • Визитницы (21)
  • Обложки д/документов (49)
  • Папки, портфели (81)
  • Портмоне, бумажники (4)
  • губки д/доски (3)
  • Демонстрационные системы (8)
  • Доски офисные (25)
  • Магниты (7)
  • Акварель (70)
  • Витражи (19)
  • Гуашь (56)
  • Доски д/пластилина (8)
  • Доски детские (8)
  • Карандаши восковые (17)
  • Карандаши цветные (64)
  • Кисти (84)
  • Мел (18)
  • Пластилин (76)
  • Трафареты пластик (23)
  • Фломастеры (61)
  • Ежедневники (197)
  • Еженедельники (7)
  • Календари (114)
  • Планинги (24)
  • Калькуляторы(137)
  • Карандаши ч/г(168)
  • Клей (52)
  • Корректирующие средства (35)
  • Маркеры и текстовыделители(183)
  • Стулья, комп. столы (1)
  • Ножи и ножницы(58)
  • Бейджи (5)
  • Брелоки (2)
  • Губочницы (5)
  • Корзины для бумаг (9)
  • Лампы накаливания (4)
  • Лампы настольные (1)
  • Ленты для пишущиих машин (1)
  • Лупы (5)
  • Накопители бумаг (118)
  • Настольные наборы (95)
  • Подкладки для письма (7)
  • Подставки под календарь (7)
  • Резаки (1)
  • Резинки для денег (15)
  • Скобы для степлеров (18)
  • Скотч (65)
  • Этикет-пистолет (3)
  • Папки, системы архивации(782)
  • PARKER (15)
  • Ручки (461)
  • Ручки подарочные (77)
  • Стержни (91)
  • Принадлежности для скрепления бумаг(177)
  • акварель художественная (16)
  • гель оформительский (24)
  • Гуашь художественная (4)
  • краски акриловые (20)
  • краски масляные (5)
  • краски по керамике (6)
  • краски темперные (2)
  • пастель (14)
  • Профес-ые товары д/художников (2)
  • Чертежные принадлежности(256)
  • Вееры (8)
  • Глобусы (19)
  • Кассы (3)
  • Обложки (39)
  • Папки детские (56)
  • Пеналы (88)
  • Подарочные канц. наборы (1)
  • Подставки д/книг (6)
  • Рюкзаки, ранцы (55)
  • Счетные палочки (7)
  • Трафареты букв (5)
  • Фартуки, нарукавники (4)

 

 

 

 

 

4. Организация  торгово-технологического процесса

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс  взаимосвязанных  торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Рис.2. Схема торгово-технологического процесса в магазине

 

Структура торгово-технологического процесса, последовательность различных  операций зависит от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. В общем виде схема торгово-технологического процесса в магазине представлена на рис.2.

Режим работы магазина: с 10.00 до 21.00.,без перерыва на обед.

Также в магазине предоставляются дополнительные услуги обслуживания покупателей, а это:

• Парковка автомашин;

• Автоматы для оплаты телефонных платежей;

В торговом зале магазина используется различное торгово-технологическое  оборудование:

1. Торговая мебель:

-пристенные  и островные горки; 

-автоматизированные  контрольно-кассовые узлы;

-камера хранения;

-столы для  фасовки; 

В соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при  осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника должна применятся в обязательном порядке организациями, осуществляющими денежные расчеты в случаях продажи товаров. Контроль за соблюдением требований этого федерального закона возложен на налоговые органы.

После окончания  работы на контрольно-кассовом узле, все  оборудование выключается и закрывается. Ключи передаются предпринимателю. Сумма выручки ежедневно учитывается  в кассовом отчете и периодически отражается в товарном отчете.

 

5. Соблюдение закона «О защите прав потребителей».

В магазине стараются  строго соблюдать права потребителей.

Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя  необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.

Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах.

В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:

  • Ассортиментный перечень.
  • Книга отзывов и предложений.
  • Закон о защите прав потребителей.
  • Правила поведения в магазине.

За время  прохождения практики серьезных  конфликтов с потребителями не было.

 

6. Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности.

Правила и сроки приема товаров, и их документальное оформление определяются техническими условиями, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров. Комитет РФ по торговле в письме от 10.07.96 № 1-794/32-5 изложил Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли.

Договором купли-продажи  также могут предусматриваться  дополнительные требования к условиям приемки товаров и ссылки на другие инструкции. В этом случае при приемке  должны применяться такие требования и инструкции.

С работником, принимающим  товар на хранение, заключается договор  о полной материальной ответственности. Заключение такого договора с работником, непосредственно обслуживающим  или использующим денежные, товарные ценности или иное имущество, предусмотрено ст. 224 Трудового кодекса РФ.

Минтруд России в силу возложенных на него Правительством РФ полномочий своим Постановлением от 31.12.02 №85 утвердил Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых  работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности.

При приемке  товара в первую очередь проверяют полноту и правильность составления всех необходимых товаросопроводительных документов. Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности – требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.

Поступающие товары приходуются в день окончания  их приемки по фактическому количеству и стоимости.

При разгрузке  товара покупатель проверяет количество товаров в поступившей партии (взвешивает, проверяет заполнение тары полностью, подсчитывает штучные товары).

Если товар  находится в ненарушенной таре (упаковке), приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Покупатель может потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте.

Если проверка фактического наличия товара в таре не проводится, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

На следующем  этапе приемки проверяют качество поступивших товаров.

     Сначала  выполняется внешний осмотр, устанавливаются  наличие явных дефектов, соответствие  маркировки требованиям нормативной  документации и данным, указанным в сопроводительных документах.

     Далее  может проводиться более углубленное  определение качества, чтобы обнаружить  скрытые дефекты, несоответствие  поступивших товаров указанным  срокам годности.

     В  соответствии с условиями договора и общими правилами приемки товара может производиться также выборочная проверка качества товаров.

 

 

 

 

7. Товароведная характеристика торгового процесса

7.1 Закупочная деятельность предприятия

Одним из центральных  основополагающих элементов коммерческой деятельности является закупочная работа, приносящая успех при ее оптимизации. Правильно принятое коммерческое решение по закупке товаров способствует увеличению прибыли предприятий, снижению риска и потерь, более полному удовлетворению потребностей населения.

Торговая компания «Карандаш» является основным партнером  в Пермском крае торговой марки Erich Krause.

Магазин имеет  деловые связи со многими поставщиками таких торговых марок как торговых марок: «М-Пластика», «ПолимерБыт», «Альтернатива»,  «Bekker», «Flatel», «Lamela», «Matrika», «Pasabache», «Plastic Center»,  «York», «Бытпласт», «Мультидом», «Опытно-стекольный завод», «Сибирские товары», «ТМ Caramel».

Организация учета  и контроля, за оптовыми закупками  важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества.

 Учет выполнения  договоров поставки осуществляться  в специальных журналах, где фиксируются  сведения о фактической отгрузке  и поступлении товаров и выявляются  случайные нарушения поставщиками  договоров. Все это необходимо  для своевременного предъявления поставщикам претензий.

Информация о работе Отчет по практике в магазине