Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:07, отчет по практике
В процессе прохождения товароведно- торговой практики предусматривается;
• изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
• анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
• анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования;
• изучение и анализ организации фирм торгового обслуживания;
• овладение навыками составления торговых контрактов и договоров;
• освоение видов документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров;
• участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей;
• проведение экспертизы, контроля качества и сортировки товаров, реализуемых на торговом предприятии
• контроль наличия и правильности выдачи сертификата на товары, подлежащие обязательной сертификации;
• осуществление приемки партии поступивших товаров по качеству и количеству;
• изучение основных руководящих документов, регулирующих деятельность торговых предприятий.
Введение
1. Общая характеристика предприятия……………………………………...4
2. Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия……..10
3. Специализация предприятия…………………………………………….12
3.1. Ассортиментный перечень магазина «Карандаш»……………………….12
4. Организация торгово-технологического процесса……………………16
5. Соблюдение закона «О защите прав потребителей»…………………17
6. Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности……………………………………………………………………....18
7. Товароведная характеристика торгового процесса…………..…………20
7.1 Закупочная деятельность предприятия………………………………..…..20
7.2 Организация приемки товара по качеству и по количеству…………..…21
Вывод…………………………………………………………………….……….23
- изучение и
прогнозирование
- определение потребности в товарах;
- выявление и изучение источников закупки, и выбор поставщиков;
- установление
хозяйственных связей с
- контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
В настоящее время состав поставщиков магазина является относительно постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями, которые работают на Пермском рынке не один год. При выборе поставщиков главным образом специалисты ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.
Также на выбор поставщиков очень влияет цена предлагаемая за тот или иной товар, будет ли в дальнейшем он окупаться или просто простоит на прилавке никому не нужен.
Типовой договор имеет следующее содержание:
Дополнительное соглашение «Особые условия».
Согласно договору товары поставляются в магазин по заявкам (Прил.7, 8), в которых указывается наименование товара, его количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя и печатью. Если поставщик по каким-либо причинам не может выполнить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который делал заявку. Поставщики обязаны доставлять товар своим транспортом и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право собственности на товар переходит к магазину в момент подписания сторонами накладной (Прил.9).
Специализация
магазина способствует облегчению труда
торговых работников и росту его
производительности, более эффективному
использованию материально-
Торговая компания
«Карандаш» на данный момент занимает
одно из лидирующих мест в области
продажи канцелярских товаров. Общий
ассортимент канцтоваров состав
Это принадлежности для офиса, дома и школы, материалы для художников и, конечно же, товары для детского творчества и развивающие игры. Ассортимент товаров очень большой и широкий.
А инструментом, благодаря которому осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень.
Самое главное в нем это, перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество
разновидностей товаров, которые должны быть постоянно в продаже.
На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов.
4. Организация
торгово-технологического
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Рис.2. Схема торгово-технологического процесса в магазине
Структура торгово-технологического
процесса, последовательность различных
операций зависит от степени хозяйственной самостоя
Режим работы магазина: с 10.00 до 21.00.,без перерыва на обед.
Также в магазине предоставляются дополнительные услуги обслуживания покупателей, а это:
• Парковка автомашин;
• Автоматы для оплаты телефонных платежей;
В торговом зале
магазина используется различное торгово-
1. Торговая мебель:
-пристенные и островные горки;
-автоматизированные контрольно-кассовые узлы;
-камера хранения;
-столы для фасовки;
В соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника должна применятся в обязательном порядке организациями, осуществляющими денежные расчеты в случаях продажи товаров. Контроль за соблюдением требований этого федерального закона возложен на налоговые органы.
После окончания
работы на контрольно-кассовом узле, все
оборудование выключается и закрывается.
Ключи передаются предпринимателю.
Сумма выручки ежедневно
5. Соблюдение закона «О защите прав потребителей».
В магазине стараются строго соблюдать права потребителей.
Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.
Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах.
В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:
За время прохождения практики серьезных конфликтов с потребителями не было.
6. Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности.
Правила и сроки приема товаров, и их документальное оформление определяются техническими условиями, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров. Комитет РФ по торговле в письме от 10.07.96 № 1-794/32-5 изложил Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли.
Договором купли-продажи также могут предусматриваться дополнительные требования к условиям приемки товаров и ссылки на другие инструкции. В этом случае при приемке должны применяться такие требования и инструкции.
С работником, принимающим товар на хранение, заключается договор о полной материальной ответственности. Заключение такого договора с работником, непосредственно обслуживающим или использующим денежные, товарные ценности или иное имущество, предусмотрено ст. 224 Трудового кодекса РФ.
Минтруд России в силу возложенных на него Правительством РФ полномочий своим Постановлением от 31.12.02 №85 утвердил Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности.
При приемке товара в первую очередь проверяют полноту и правильность составления всех необходимых товаросопроводительных документов. Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности – требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.
Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и стоимости.
При разгрузке товара покупатель проверяет количество товаров в поступившей партии (взвешивает, проверяет заполнение тары полностью, подсчитывает штучные товары).
Если товар находится в ненарушенной таре (упаковке), приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Покупатель может потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте.
Если проверка фактического наличия товара в таре не проводится, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.
На следующем
этапе приемки проверяют
Сначала
выполняется внешний осмотр, устанавливаются
наличие явных дефектов, соответствие
маркировки требованиям
Далее
может проводиться более
В
соответствии с условиями догов
7. Товароведная характеристика торгового процесса
7.1 Закупочная деятельность предприятия
Одним из центральных основополагающих элементов коммерческой деятельности является закупочная работа, приносящая успех при ее оптимизации. Правильно принятое коммерческое решение по закупке товаров способствует увеличению прибыли предприятий, снижению риска и потерь, более полному удовлетворению потребностей населения.
Торговая компания «Карандаш» является основным партнером в Пермском крае торговой марки Erich Krause.
Магазин имеет деловые связи со многими поставщиками таких торговых марок как торговых марок: «М-Пластика», «ПолимерБыт», «Альтернатива», «Bekker», «Flatel», «Lamela», «Matrika», «Pasabache», «Plastic Center», «York», «Бытпласт», «Мультидом», «Опытно-стекольный завод», «Сибирские товары», «ТМ Caramel».
Организация учета и контроля, за оптовыми закупками важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества.
Учет выполнения
договоров поставки