Отчет по практике в магазине «ВЕГОС-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:31, отчет по практике

Описание работы

Целью данной товароведно-коммерческой практики является:
1) изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
2) анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
3) овладение навыками составления торговых контрактов и договоров;
4) освоение видов документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Общая характеристика предприятия.
1.1. Наименование предприятия;
1.2. Организационно- правовая форма предприятия;
1.3.Виды торговой деятельности предприятия;
1.4. Функциональные обязанности продавцов;
Глава 2. Специализация предприятия
2.1. Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров на данном торговом предприятии;
2.2. Ассортиментный перечень товаров;
Глава 3. Организация торгово-технологического процесса.
3.1.Основные схемы торгово-технологического процесса, применяемые на данном предприятии;
3.2. Схема планировки торгового зала;
3.3. Используемое торговое и технологическое оборудование;
3.4. Порядок размещения и выкладки товаров в торговом зале;
3.5. Организация процесса продажи и форма обслуживания покупателей;
3.6. Режим работы предприятия;
3.7. Организация дополнительного обслуживания покупателей.
Глава 4. Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности.
4.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству;
4.2. Порядок забраковки товаров при первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товаров к продаже;
4.3 Уценка товаров ненадлежащего качества и ее документальное оформление;
Характеристика.
Выводы и предложения.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 50.33 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Восточно-Сибирский государственный

технологический университет

Кафедра: «Технологии кожи, меха и товароведение

непродовольственных товаров  »

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО ТОВАРОВЕДНО-КОМЕРЧЕСЕОЙ  ПРАКТИКЕ

В МАГАЗИНЕ «ВЕГОС-М»

 

 

Срок прохождения практики: 02.06.08 – 20.07.08

Выполнил: ст-ка 174 группы Сучкова О.П.

Руководитель: Батомункуев  А.Б.

 

 

Улан-Удэ.

2008г.

Содержание:

Введение.

Глава 1. Общая характеристика предприятия.

1.1.  Наименование предприятия;

1.2. Организационно- правовая  форма предприятия;

1.3.Виды торговой деятельности  предприятия;

1.4. Функциональные обязанности продавцов;

Глава 2. Специализация предприятия

2.1. Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров на данном торговом предприятии;

2.2. Ассортиментный перечень товаров;

Глава 3. Организация торгово-технологического процесса.

3.1.Основные схемы торгово-технологического процесса, применяемые на данном предприятии;

3.2. Схема планировки торгового зала;

3.3. Используемое торговое и технологическое оборудование;

3.4. Порядок размещения и выкладки товаров в торговом зале;

3.5. Организация процесса продажи и форма обслуживания покупателей;

3.6. Режим работы предприятия;

3.7. Организация дополнительного обслуживания покупателей.

Глава 4. Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности.

4.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству;

4.2. Порядок забраковки товаров при первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товаров к продаже;

4.3 Уценка товаров ненадлежащего качества и ее документальное оформление;

Характеристика.

Выводы и предложения.

Список использованных источников.

Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

   С учетом современных  требований товаровед – это  специалист, обеспечивающий продвижение  товаров от изготовителя до  потребителя. Одно из направлений  товароведной деятельности –  коммерческое, обеспечивающее закупку  и реализацию товаров сфере  товарного обращения ( розничной  и оптовой торговли).

Настоящая товароведно-коммерческая практика направлена на закрепление  и углубление знаний, а так же приобретение практических навыков  в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации  торгового процесса на предприятиях, выработку профессиональных умений, формирование представления об условиях, специфике деятельности непродовольственных  предприятий в системе рыночных отношений.

       Целью данной товароведно-коммерческой  практики является:

1) изучение организации торгово-хозяйственной  деятельности торгового предприятия;

2) анализ структуры и путей  формирования и совершенствования  ассортимента торгового предприятия;

3) овладение навыками составления  торговых контрактов и договоров;

4) освоение видов документального  оформления основных операций  при приемке, хранении и реализации  товаров.

 

 

 

 

 

 

Глава 1: Общая  характеристика предприятия.

1.1. Наименование предприятия.

Компания  «Вегос-М»

      Наша компания  занимается оптовой и розничной  торговлей строительными и отделочными  материалами.

      Девятый  год Компания «Вегос-М» успешно  работает на территории Республики  Бурятия. Первый магазин появился  в 1999 году, на данный момент  их число увеличилось до шести.  Построена собственная оптовая  база. В сентябре 2007 года был построен «Центр дверей и напольных покрытий».

       За время своего развития мы прошли плодотворный путь от маленького хозяйственного магазина до целой сети, снабжающих организации и многочисленных покупателей строительными и отделочными материалами, так же являемся одним из крупнейших операторов на строительном рынке Бурятии.

         Сеть розничных магазинов «Вегос-М»  и оптовая база достойно представляют  на строительном рынке торговые  марки: «Шахтинская плитка», «Волгоградский  керамический завод», «ЕвроКерамика», «АВС Фарбен»,  «Комитекс Полилан», «Valtec», «Кроношпан», «Nova Florida», «Мастер» и многие другие.

         Постоянный ассортимент товаров  включает:

  • Линолеум, ламинат, ковровые покрытия;
  • Коллекционная керамическая плитка, керамогранит;
  • Сантехнические изделия, полипропиленовые трубы, фитинги, радиаторы;
  • Санфаянс, мебель для ванных комнат, водонагреватели;
  • Душевые кабины, ванны стальные и чугунные;
  • Межкомнатные двери;
  • Обои;
  • Лакокрасочные изделия;
  • Сухие строительные смеси;
  • Гипсокартонные листы, ДВП, ДСП, фанера;
  • Строительные инструменты;
  • Потолочные плиты и многое другое.

 

         Мы поставляем строительную продукцию  не только на рынок Бурятии,  но и в соседнюю Монголию, Иркутск  и Иркутскую область, Чита и  Читинская область, Агинский бурятский  автономный округ, Хабаровск.

Для любого этапа в строительстве  и ремонте предлагаем широкий  выбор материалов, оборудования и  инструментов, технологий и способов решения строительных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Организационно-правовая  форма предприятия.

Управление магазином  Вегос-М осуществляется генеральным  директором  Урбаевой В.С.

 Примерная структура  управления:







 


 


 





 

 

 

1.3. Виды торговой деятельности  предприятия.

 

          Торговой деятельностью торгового предприятия  «Вегос-М» является розничная и оптовая торговля. Где под розничной торговлей понимается совокупность видов предпринимательской деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенные для личного или семейного пользования. А под оптовой торговлей понимается вид основной деятельности по продаже собственниками-производителями или перепродажа без вида изменений посредниками любых разрешенных для оборота товаров розничным торговцам, промышленным предприятиям, оптовым торговцам для использования этих товаров в производстве или использовании в качестве промышленного потребления.

1.4. Функциональные обязанности продавцов.

Продавец должностно обязан:

  1. Осуществлять обслуживание покупателя;
  2. Контролировать своевременное  пополнение рабочего запаса товаров, их сохранность, чистоту и порядок на рабочем месте и т. д.;
  3. Осуществлять подготовку товаров к продаже;
  4. Получить и подготовить упаковочный материал;
  5. Заполнить и прикрепить ярлыки цен;
  6. Изучать спрос покупателей;
  7. Уведомлять администратора о поступлении товара несоответствующих маркировок;
  8. Составлять товарные отчеты;
  9. Принимать участие в проведении инвентаризации;
  10. Руководить работой продавцов более низкой квалификации и др.

Продавец должен знать:

  1. Ассортимент, классификацию, характеристику, назначение, цены и розничную цену на товар;
  2. Признаки доброкачественного товара;
  3. Порядок списания товара;
  4. Признаки сортности товара;
  5. Правило бракеража;
  6. Порядок проведения инвентаризации и др.;

Продавец должен уметь:

  1. Обслуживать покупателей;
  2. Контролировать своевременное пополнение рабочего запаса товара;
  3. Оформление витрины;
  4. Подготавливать товар к продаже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Специализация предприятия.

2.1. Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров на данном торговом предприятии.

                Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

 Факторы:

  • сокращение ассортимента 
  • расширение ассортимента
  • углубление ассортимента
  • стабилизация ассортимента
  • обновление ассортимента
  • совершенствование ассортимента
  • гармонизация ассортимента

2.2. Ассортиментный перечень товаров.

      Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

          Что же касается магазина «Вегос–М»,  то ассортиментный перечень магазина  таков:

  1. Строительные материалы.
  • Сыпучие и вяжущие материалы. Сухие смеси;
  • Бетон. Раствор. ЖБИ. Материалы для кладки и мощения;
  • Фасадные материалы;
  • Металл. Металлопрокат;
  • Металлоконструкции. Металлоизделия;
  • Лесопиломатериалы;
  • Стекло. Зеркала;
  • Теплоизоляционные материалы;
  • Кровельные и гидроизоляционные материалы;
  • Крепеж. Метизы.
  1. Отделочные материалы.
    • Потолки;
    • Отделочные панели;
    • Лакокрасочные и защитные материалы;
    • Клеи. Герметики. Пена монтажная;
    • Гипсокартон. ДСП. ДВП. ПСБ-плита;
    • Обои;
    • Керамическая плитка. Отделочный камень;
    • Материалы для пола.
  1. Окна. Двери. Перегородки
  • Окна. Остекление. Комплектующие;
  • Двери. Входные группы. Перегородки;
  • Замочные и скобяные изделия. Фурнитура.
  1. Предметы интерьера. Лестницы.
  • Карнизы. Ковры;
  • Лестницы. Перила.
  1. Электротехника.
  • Провод. Кабели. Электроустановочные изделия. Светотехника;
  • Трансформаторное, щитовое оборудование, стабилизаторы.
  1. Сантехнические изделия. Трубы.
  • Сантехнические изделия. Запорно-регулирующая арматура. Трубы. Мебель для ванных комнат. Аксессуары.
  1. Техника и оборудование.
  • Насосы. Системы водоочистки и водоподготовки;
  • Тепловое оборудование. Отопительные приборы. Водонагреватели;
  • Вентиляционное оборудование. Кондиционеры;
  • Сварочное оборудование;
  • Контрольно-измерительное оборудование.
  1. Инструмент. Инвентарь.
  • Ручной и механический инструмент. Измерительный инструмент.
  • Электроинструмент;
  • Режущий инструмент, абразивы, расходные материалы, комплектующие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Организация торгово-технологического процесса.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «ВЕГОС-М»