Отчет по практике в магазине «ВЕГОС-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:31, отчет по практике

Описание работы

Целью данной товароведно-коммерческой практики является:
1) изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
2) анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
3) овладение навыками составления торговых контрактов и договоров;
4) освоение видов документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Общая характеристика предприятия.
1.1. Наименование предприятия;
1.2. Организационно- правовая форма предприятия;
1.3.Виды торговой деятельности предприятия;
1.4. Функциональные обязанности продавцов;
Глава 2. Специализация предприятия
2.1. Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров на данном торговом предприятии;
2.2. Ассортиментный перечень товаров;
Глава 3. Организация торгово-технологического процесса.
3.1.Основные схемы торгово-технологического процесса, применяемые на данном предприятии;
3.2. Схема планировки торгового зала;
3.3. Используемое торговое и технологическое оборудование;
3.4. Порядок размещения и выкладки товаров в торговом зале;
3.5. Организация процесса продажи и форма обслуживания покупателей;
3.6. Режим работы предприятия;
3.7. Организация дополнительного обслуживания покупателей.
Глава 4. Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности.
4.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству;
4.2. Порядок забраковки товаров при первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товаров к продаже;
4.3 Уценка товаров ненадлежащего качества и ее документальное оформление;
Характеристика.
Выводы и предложения.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 50.33 Кб (Скачать файл)

3.1.Основные схемы торгово-технологического процесса, применяемые на данном предприятии.

          Торгово-технологический  процесс в розничной торговле  представляет собой комплекс  взаимосвязанных торговых /коммерческих/ и технологических операций и  является завершающей стадией  всего торгово-технологического  процесса товародвижения.

         Структура  торгово-технологического процесса, последовательность выполнения  различных операций зависят от  степени хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого  метода продажи товаров, типа, размера магазина и других  факторов.

          Большую  роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие  операции. Их своевременность и  качество выполнения влияют на  широту ассортимента предлагаемых  товаров, бесперебойность торговли  ими и на качество обслуживания  покупателей. К числу таких  операций относят изучение спроса  покупателей, составление заявок  на завоз товаров, формирование  оптимального ассортимента, организацию  рекламы и информации.

Схема торгово-технологического процесса в магазине представлена на рис .2.

        Таким образом,  торгово-технологический процесс  в магазине можно подразделить  на три основные части: операции  с товарами до предложения  их покупателям; операции непосредственного  обслуживания покупателей; дополнительные  операции по обслуживанию покупателей. 

СХЕМА ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ:

1. Отправка Поступление товаров. 

2. Загрузка транспорта. Разгрузка  транспортных средств.

3. Перемещение в зону отгрузки. Доставка товаров в зону приемки. 

4. Перемещение многооборотных средств  упаковки в зону хранения.                                       Приемка товаров по количеству  и качеству.

5. Освобождение многооборотных  средств упаковки (тары, тары_ товаров  в зону подготовки к продаже  и т. д.). Доставка в зону хранения  в торговый зал товаров. 

6. Выкладка товаров. Установка  контейнеров. Выкладка товаров.  Учет и контроль на торгово-технологическом  оборудовании с товарами в  линию на рабочем месте продавца.

7. Отборка товаров покупателями.

8. Доставка товаров в узел  расчета. 

9. Расчет за отборные товары.

10. Оказание покупателям дополнительных  услуг. 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Схема планировки торгового зала:

 


 

                           - Корзины и тележки                                           - Склады и                                 


                                                                                           Служебное помещение


                     -Торговое оборудование                              - Ход персонала


 


                         -Касса



                         - Ход покупателей

 

3.3. Используемое торговое и технологическое оборудование.

         Торговое оборудование должно  соответствовать стандартным требованиям:

  1. Быть удобным для осмотра и выбора товара;
  2. На стеллажах товары располагаются по группировкам, видам и в надлежащем виде.
  3. Обладать достаточной емкостью для обеспечения рациональной выкладки.
  4. Быть конструкционно прочным и не дорогим в изготовлении.
  5. Иметь прочную облицовку отвечающий санитарным и гигиеническим требованиям и обеспеченные удобными креплениями ценников.
  6. Конструкция оборудования должна обеспечивать оптимальное использование площади торгового зала.
  7. Формы и конструкции оборудования должны составлять единое целое с оформлением торгового зала.

    Также для каждого   вида товара разработан свой  тип оборудования:

  1. Оборудование для продажи с открытой выкладкой.
  2. По образцам.
  3. Посуда и электротовары размещаются на островных горках.

     Контрольно-кассовый  аппарат установлен при выходе  из отдела. Проход возле узла  расчета не загроможден, свободен. Это создает хорошее условие  при расчете покупателей с  покупкой и кассиром-операционистом при проведении расчетных операций.

3.4. Порядок размещения и выкладки товаров в торговом зале.

           Основные принципы размещения  и выкладки товаров заключается  в том, что товары должны  быть выложены для свободного  доступа потребителя, для быстрого  ориентирования в предлагаемом  ассортименте, получить наиболее полное представление о каждом из выставленных товаров и самостоятельно выбрать необходимый.

           При размещении и выкладке соблюдаются следующие правила:

  1. Создать для покупателей более благоприятные условия.
  2. Закрепить за каждым товаром поставленное место.
  3. Иметь на рабочем месте запас товара.
  4. Новые товары размещаются на видном месте для покупателей

 

3.5. Организация процесса продажи и форма обслуживания покупателей.

         Процесс продажи зависит от  удовлетворения спроса покупателей  и эффективность торговли. Для  данного процесса необходим ассортимент  высоко качественных товаров,  оригинально оформленная вывеска  магазина, рационально удобное размещение  товаров в торговом зале, частота  и порядок в нем, реклама  и информация, рациональное расположение самой сети, высокое качество обслуживания покупателей (участие продавцов консультантов).

           Основные правила работы магазина  заключается в следующем:

    1. Общие положения.
    2. Приемка, хранение, подготовка товаров к продаже.
    3. Продажа товаров.
    4. Расчет с покупателем.
    5. Порядок сдачи денежной выручки.
    6. Прием, хранение, возврат тары.
    7. Основные санитарно-гигиенические требования к содержанию магазина и к его работникам.
    8. Обеспечение сохранности товарно- материальных ценностей.

 

3.6. Режим работы предприятия.

Режим работы предприятия:

09.00-20.00

Без перерыва

Без выходных

Суббота, воскресение 10.00-18.00

Работники магазина работают по скользящему (гибкому) графику.

3.7. Организация дополнительного обслуживания покупателей.

         Для успешной продажи товаров  проводят различные акции, опросы  покупателей, выпускаются каталоги. Постоянно проводится реклама  по телевидению и радиовещанию, а также внутри магазина на  отдельные виды товаров. Применяются  плакаты, вывески различных видов  и размеров. Очень хорошо  работает  и оконная реклама. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности.

4.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству.

       Одной  из важнейших составных частей  технологического процесса магазина  является приемка поступивших  товаров по количеству и качеству.

        Порядок  и сроки приемки, а также  ее документальное оформление  регулируются инструкциями «О  порядке приемки продукции производственно-технического  назначения и товаров народного  потребления по количеству» и  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения  и товаров народного потребления  по качеству». Эти инструкции  применяются в тех случаях,  когда иной  порядок приемки  не установлен стандартами, техническими  условиями, другими обязательными  правилами или не определен  в договоре купли-продажи (поставки).

      Приемка  товаров в магазине включает  в себя:

  • проверку количества поступивших товаров, их качества и комплектности;
  • оформление приемки соответствующими документами;
  • принятие  товаров на учет.

         В условиях централизованной  доставки приемка товаров ведется  в магазине. Она осуществляется  материально ответственными лицами  по количеству и качеству (заведующими  отделами, секциями, товароведами) на  основании сопроводительных документов (счет - фактур, товарно-транспортных  накладных, описей, упаковочных ярлыков). Если товары прибыли без сопроводительных  документов, приемка производиться  по акту, в котором указывается  фактическое наличие товаров  и отмечают отсутствие документов.

Приемка товаров по количеству.

       Она  заключается в сверке массы,  числа мест, единиц фактически  поступивших товаров с показателями  счет – фактур,  товарно – транспортных накладных и других сопроводительных документов.

         Непродовольственные товары поступают  в розничную торговую сеть  без тары, в открытой или закрытой  таре. Сроки приемки зависят от: физико-химических свойств товара  и вида тары, в которой он  доставлен. Продукция, поступившая  без тары, в открытой и поврежденной  таре принимается в момент  получения ее от поставщика  или со склада оптового предприятия,  либо в момент вскрытия опломбированных  и разгрузки неопломбированных  транспортных средств и контейнеров.  Продукция, поступившая в исправной  таре, принимается в момент поступления  только по количеству мест  и массе брутто, а по массе   нетто и количеству товарных  единиц в каждом месте - не  позднее 10 дней с момента поступления  в магазин. 

          При обнаружении недостачи приемка  товаров приостанавливается, и для  дальнейшей приемки и составления  двустороннего акта вызывается  представитель поставщика. Представитель  одногороднего поставщика должен  явиться в течение суток, а  представитель иногороднего –  в течение 3 суток не считая  проезда.

Приемка товаров по качеству.

         Она проводится в соответствии  с требованиями, предусмотренными  стандартами, техническими условиями,  а также по сопроводительным  документам (сертификатам, удостоверением  о качестве) и, как правило,  путем сплошной проверки. Выборочная  приемка допускается лишь в  случаях, предусмотренных стандартами,  техническими условиями, условиями  договора. Одновременно производится  приемка тары по количеству, проверяется  комплектность товара, маркировка.

         Если поставщик товаров находиться  в одном городе с покупателем,  то приемка по качеству ведется  в течение 10 дней с момента  поступления товаров, а если иногородний – в течение 20 дней.

          При обнаружении несоответствия  качества, маркировки поступившей  продукции и тары установленным  требованиям получатель обязан  обеспечить хранение товаров  в условиях, предотвращающих дальнейшее  ухудшение их, вызвать представителя  для участия в продолжении  приемки и составления акта. Сроки  явки представителя такие же, как и по приемки товаров  по количеству. Если же представитель  поставщика не явился, то проверку  качества товаров производится  экспертом бюро товарных экспертиз,  представителем инспекции по  качеству, если на него возложена  эта обязанность. Результаты приемки  товаров оформляются актом.

Для оформления выявленных при приемке количественных  и  качественных расхождений по сравнению  с данными сопроводительных документов поставщика используют акт ТОРГ №2  и ТОРГ №3, которые являются юридическим  основанием для предъявления претензий  поставщику, отправителю.

Акт по форме Торг№2 составляется для отечественных товаров в  четырех экземплярах.

  Акт по форме Торг№3 составляется для импортных товаров в пяти  экземплярах.

Акты составляются по результатам  приемки членами комиссии и экспертом  организации, на которую возложено  проведение экспертизы с участием представителя  поставщика. Акты о приемке с приложениями  сопроводительных документов передаются в бухгалтерию под расписку для  направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставлявшей груз.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «ВЕГОС-М»