Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:31, отчет по практике
Целью данной товароведно-коммерческой практики является:
1) изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
2) анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
3) овладение навыками составления торговых контрактов и договоров;
4) освоение видов документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров.
Введение.
Глава 1. Общая характеристика предприятия.
1.1. Наименование предприятия;
1.2. Организационно- правовая форма предприятия;
1.3.Виды торговой деятельности предприятия;
1.4. Функциональные обязанности продавцов;
Глава 2. Специализация предприятия
2.1. Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров на данном торговом предприятии;
2.2. Ассортиментный перечень товаров;
Глава 3. Организация торгово-технологического процесса.
3.1.Основные схемы торгово-технологического процесса, применяемые на данном предприятии;
3.2. Схема планировки торгового зала;
3.3. Используемое торговое и технологическое оборудование;
3.4. Порядок размещения и выкладки товаров в торговом зале;
3.5. Организация процесса продажи и форма обслуживания покупателей;
3.6. Режим работы предприятия;
3.7. Организация дополнительного обслуживания покупателей.
Глава 4. Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности.
4.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству;
4.2. Порядок забраковки товаров при первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товаров к продаже;
4.3 Уценка товаров ненадлежащего качества и ее документальное оформление;
Характеристика.
Выводы и предложения.
Список использованных источников.
3.1.Основные схемы торгово-технологического процесса, применяемые на данном предприятии.
Торгово-технологический
процесс в розничной торговле
представляет собой комплекс
взаимосвязанных торговых /коммерческих/
и технологических операций и
является завершающей стадией
всего торгово-
Структура
торгово-технологического
Большую
роль в торгово-
Схема торгово-технологического процесса в магазине представлена на рис .2.
Таким образом,
торгово-технологический
СХЕМА ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ:
1. Отправка Поступление товаров.
2. Загрузка транспорта. Разгрузка транспортных средств.
3. Перемещение в зону отгрузки.
Доставка товаров в зону
4. Перемещение многооборотных
5. Освобождение многооборотных средств упаковки (тары, тары_ товаров в зону подготовки к продаже и т. д.). Доставка в зону хранения в торговый зал товаров.
6. Выкладка товаров. Установка
контейнеров. Выкладка товаров.
7. Отборка товаров покупателями.
8. Доставка товаров в узел расчета.
9. Расчет за отборные товары.
10. Оказание покупателям
3.2. Схема планировки торгового зала:
- Корзины и тележки
-Торговое оборудование
-Касса
- Ход покупателей
3.3. Используемое торговое и технологическое оборудование.
Торговое оборудование должно
соответствовать стандартным
Также для каждого вида товара разработан свой тип оборудования:
Контрольно-кассовый
аппарат установлен при выходе
из отдела. Проход возле узла
расчета не загроможден,
3.4. Порядок размещения и выкладки товаров в торговом зале.
Основные принципы размещения
и выкладки товаров
При размещении и выкладке соблюдаются следующие правила:
3.5. Организация процесса продажи и форма обслуживания покупателей.
Процесс продажи зависит от
удовлетворения спроса
Основные правила работы
3.6. Режим работы предприятия.
Режим работы предприятия:
09.00-20.00
Без перерыва
Без выходных
Суббота, воскресение 10.00-18.00
Работники магазина работают по скользящему (гибкому) графику.
3.7. Организация дополнительного обслуживания покупателей.
Для успешной продажи товаров
проводят различные акции,
Глава 4. Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности.
4.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству.
Одной
из важнейших составных частей
технологического процесса
Порядок
и сроки приемки, а также
ее документальное оформление
регулируются инструкциями «О
порядке приемки продукции
Приемка товаров в магазине включает в себя:
В условиях централизованной
доставки приемка товаров
Приемка товаров по количеству.
Она
заключается в сверке массы,
числа мест, единиц фактически
поступивших товаров с
Непродовольственные товары
При обнаружении недостачи
Приемка товаров по качеству.
Она проводится в соответствии
с требованиями, предусмотренными
стандартами, техническими
Если поставщик товаров
При обнаружении
Для оформления выявленных при приемке количественных и качественных расхождений по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика используют акт ТОРГ №2 и ТОРГ №3, которые являются юридическим основанием для предъявления претензий поставщику, отправителю.
Акт по форме Торг№2 составляется для отечественных товаров в четырех экземплярах.
Акт по форме Торг№3 составляется для импортных товаров в пяти экземплярах.
Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы с участием представителя поставщика. Акты о приемке с приложениями сопроводительных документов передаются в бухгалтерию под расписку для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставлявшей груз.