Отчет по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 19:35, отчет по практике

Описание работы

1. Приобретение умений формировать ассортимент.
2. Приобретение практического опыта оценки качества товаров .
3. Работа со средствами информационного обеспечения в торговой организации.

Файлы: 1 файл

отчет зима.doc

— 2.08 Мб (Скачать файл)

ГБОУ СПО «Нижегородский технологический техникум»

Профессиональный модуль 03

«Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

По практике по профилю специальности

По специальности 100701 «Коммерция»(по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Выполнила: Тихомирова А. Д.

Руководитель практики от техникума: Перцева.К.В .

                                                                                                             Айдова.Е.М.

Руководитель практики от предприятия: Галицкий С.Н.

 

 

 

 

                                             Н.Новгород

                                                     2013

Задание на практику по профилю специальности по ПМ 03

По специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)

 

 

  1. Приобретение умений формировать ассортимент 12 часов

 

  1. Приобретение практического опыта оценки качества  товаров 12 часов

 

  1. Работа со средствами информационного обеспечения в торговой организации 12 часов

 

Всего: 36 часов (1 неделя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.Приобретение умений формировать ассортимент .

1.1. Определение  вида ассортимента торговой организации  по числу учитываемых признаков  по степени детализации.

Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. Например, товары могут быть объединены по общности произведена или потребления, по назначению, материалу изготовления и другим признакам.  
Различают два основных вида ассортимента товаров - промышленный и торговый.  
Промышленный ассортимент - ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности либо отдельным промышленным или сельскохозяйственным предприятием.  
Торговый ассортимент — ассортимент товаров, представленный в торговой сети. Он, как правило, шире промышленного, поскольку формируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам, моделям, фасонам, размерам и другим признакам.  
В основе образования торгового ассортимента лежит товарная группа, которая включает товары (продовольственные или непродовольственные), выпускаемые различными производителями.

В зависимости от количества признаков, по которым классифицируются      товары, их ассортимент может быть простым или сложным.  
Простой ассортимент товаров представлен такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам (например, наименование, сорт, артикул). К ним относят большинство продовольственных товаров, а также некоторые непродовольственные товары  
Сложный ассортимент товаров представлен такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам. Это почти все непродовольственные товары и часть продовольственных.

 

1.2 Изучение структуры ассортимента и расчет широты, полноты, степени новизны и устойчивости ассортимента.

 

Я изучила структуру ассортимента магазина «Магнит» и заполнила следующие таблицы:

1. Группа продовольственных товаров

Широта ассортимента

Полнота ассортимента

 

Глубина ассортимента

Насыщенность ассортимента

Молочные товары

Питьевое молоко и

 сливки

Молоко «Северная долина» 3,2%

Молоко «Веселый молочник» 2,5%

Сливки «Веселый молочник» 20%

 

Кисломолочные товары

Творог «Гармония»5%

Творог «Простоквашино»5%

Йогурт «Активия»0,4%

 

Молочные консервы

Сгущенка «Городок»8,5%

Сгущенка«Главпродукт»8,5%

Какао «Густияр»7,4%

 

Сыры

Плавленый сыр «Янтарь»60%

Свежий сыр «Любительский»

Сыры с плесневой корочкой «Brie»

 

Масло коровье

Сливочное масло«Крестьянское»72,5%

Шоколадное масло «Фаворит»62,0%

Топленое масло «Бабушкино»99%


 

 

 

 

 

 

2.Группа непродовольственных  товаров

 

Широта ассортимента

                    Полнота ассортимента

 

Глубина ассортимента

Насыщенность ассортимента

Косметические товары

Средства для ухода за волосами и кожей головы.

Шампунь «FA»

Шампунь « Nivea»

Шампунь «Syoss»

 

Средства декоративной косметики .

Гигиеническая помада «Морозко»

Краска для ресниц «Ленинград»

Краска для бровей « Хна»

 

Зубные пасты.

Зубная паста «Новый жемчуг»

Зубная паста «Кедра»

Зубной порошок « Малютка»

 

Антиперспиранты

Дезодорант «FA»

Дезодорант «Nivea»

Дезодорант «Camay»

 

Крема косметические.

Крем для бритья «Arko»

Крем для лица «Черный жемчуг»

Крем для рук «Силиконовый»


 

  1. К.ш. 11:10=1,1
  2. Кп  = 30:30=1
  3. Кн =3:9=0,3
  4. К.у = 3:5=0,6

 

 

 

 

 

       

 

Расчет показателей ассортимента магазина «Магнит»

Свойства

Показатели

Расчет коэффициента

Широта -действительная; - базовая

Количество видов, разновидностей, наименований, имеющихся в продаже (Шд)

Базовое количество видов, разновидностей, наименований товара (ШБ)

Коэффициент широты (Кш)

Кш = Шд/ШБ* 100%

Полнота

Кп – коэффициент полноты;

Пб – полнота базовая;

Пд – полнота действительная,

Кп = Пд/ Пб*100%

Новизна

Количество новых видов и наименований товаров(Н)

Степень (коэффициент) обновления (Кн)

Кн = Н/Шд* 100%

Устойчивость

Количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом (У)

Коэффициент устойчивости (Ку)

Ку = У/Шд * 100%




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             1.3 Анализ, оценка и предложения по совершенствованию     ассортиментной политики торгового предприятия

Проведя анализ ассортимента магазина «Магнит» можно сделать вывод, о том что широта ассортимента товаров составляет 1,1 что свидетельствует о средней (стабильной) интенсивности насыщения. Полнота составляет 1 .Коэффициент устойчивости равен 0,3 , а коэффициент новизны составляет 0,6.

Данный показатель является рациональным, пользующимся постоянным           спросом ,обновление ассортимента полно удовлетворить потребности покупателей .

 

 

 

1.4 Ознакомление с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и с  контролем  за его соблюдением. Участие в формировании ассортимента.

Документ, содержащий ассортимент товара называется ассортиментным перечнем. Он заполняется на определенном бланке в исполнительном учреждении и согласовывается с Роспотребнадзором. Подписанный и заверенный ассортиментный перечень должен находиться постоянно на торговом   объекте.

При разработке ассортиментных перечней руководствуются следующими общими требованиями:

- иметь в магазинах широкий  ассортимент товаров, допускается  наличием оборотных средств, объему  товарооборота и нормативами  товарных запасов, с включением  при этом в ассортимент случайных  товар ров, не соответствующие назначению и профиля магазина

- предоставлять, ассортимента товаров  необходимую устойчивость и одновременно определенную гибкость, приспосабливая его к изменениям спроса населения, сезонные и т.д.;

- обеспечивать с помощью соответствующего подбора товаров условия для роста товарооборота и повышения эффективности работы магазинов

Задание 2. Приобретение практического опыта оценки качества  товаров.

2.1Ознакомление с опытом работы торговой организации по оценке качества товаров. Ознакомление с показателями, по которым оценивается качество товаров в торговой организации.

Контроль качества представляет собой проверку соответствия показателей качества конкретного товара требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, а также требованиям, определенным в договоре поставки. Целью контроля качества является проверка ограниченного числа показателей и установление сорта изделия.

Оценка качества — это более широкое понятие, чем контроль качества. При проведении оценки качества привлекается большее количество показателей качества.

Методы оценки показателей качества подразделяются в зависимости от способов сравнения показателей качества и от источника получения информации или используемых средств. В зависимости от способа сравнения показателей качества различают следующие методы оценки уровня качества: дифференциальный, комплексный, смешанный.

Оценку качества могут проводить изготовители, продавцы, потребители.

Конечный результат оценки может быть оформлен в виде технического документа (удостоверения о качестве, спецификации, акта экспертизы, заключения и т. п.), а может не иметь документального оформления, но являться основанием для покупки товара продавцом или потребителем 

 

 

2.2Установление  наличия фонда нормативных  документов  для оценки качества товаров. Ознакомление с документами, подтверждающими соответствие установленных требований к качеству .

Я ознакомилась с документами, подтверждающими соответствие установленных требований качеству товаров: 
-сертификатов

-деклараций соответствия

-удостоверений о качестве

-лицензия

-технических регламентов

-стандартов

-ТУ

-положений

-договоров 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3Участие в  оценке качества по органолептическим  показателям. Определение категорий качества Диагностика дефектов. Выявление критических, значительных и малозначительных дефектов. Разработка предложений по улучшению оценочной деятельности в торговой организации и списанию дефектной продукции. Ознакомление с методами  утилизации.

Органолептические методы - методы определения значений показателей качества с помощью органов чувств.

В органолептической оценке участвуют все пять органов чувств человека. В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей качества органолептические методы подразделяется на пять подгрупп: визуальный, осязательный, обонятельный, вкусовой и аудиометод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгруппа органолептических методов

Используемые

органы чувств

Органолептические показатели качества

Визуальный

Орган зрения - глаз

Внешний вид: форма, цвет, состояние поверхности, целостность

Осязательный

Тактильные органы (осязания)

Консистенция

Обонятельный

Орган обоняния - носовые полости

Запах (аромат)

Вкусовой

Орган вкуса - ротовая полость

Вкус

Аудиометод

Орган слуха (слуховой аппарат)

Звук (звучание)




 

Дефект — невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования, относящегося к безопасности.

Классификация дефектов производится на основе следующих признаков:

— степень значимости (критические, значительные, малозначительные) ;

— наличие методов и средств обнаружения (явные, скрытые, устранимые, неустранимые);

— место возникновения (технологические, предреализационные, послереализационные). 

Критические дефекты — несоответствия товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред здоровью, имуществу потребите лей, окружающей среде. Такие товары нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению.

Информация о работе Отчет по практике в магазине