Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 19:35, отчет по практике
1. Приобретение умений формировать ассортимент.
2. Приобретение практического опыта оценки качества товаров .
3. Работа со средствами информационного обеспечения в торговой организации.
Значительные дефекты - несоответствия, существенно влияющие на использование по назначению и надежность товаров, но не влияющие на безопасность для потребителей и окружающей среды.
Малозначительные дефекты — несоответствия,
не оказывающие существенного влияния
на потребительские свойства товаров.
Утилизацией называется использование
отходов для различных целей. Сам термин
Утилизация (от французского utilisation, имеет
латинский корень utilis – полезный), применяется
в значении употребление с пользой и подразумевает
изменение бытовых отходов или отходов
производства для их ликвидации или повторного
применения.
Все отходы, подвергающиеся утилизации условно подразделяют на две большие группы:
1. Твердые бытовые отходы (ТБО):
2. Отходы производства:
Способы утилизации отходов:
Решение ситуационной задачи
В магазин поступили куртки женские из шкурки кошки домашней, в количестве 15 штук, обнаружены дефекты:
- в 3 изделиях дыры на меховой подкладке, площадью 0,4см.
- в 2 изделиях ворс менее полноволосый, с недостаточно развившимися остью и редким пухом.
- в 5 изделиях битость ости 4%.
Решение:
-«битость ости 4%»- дефект сырья
-«ворс менее полноволосый,
с недостаточно развившейся
3. - Согласно ГОСТ стр.4 п. 2.1.8 дыры на меховой подкладке площадью 0,4 см- не допускается
- Согласно ГОСТ стр. 11 таблица 3 дефект ворс менее полноволосый с недостаточно развившейся остью и редким пухом относится ко 2 сорту
- Согласно ГОСТ стр. 16 таблица 4 дефект битость ости относится к 3 группе и следовательно ко 2 сорту.
4. 3 изделия с дефектом дыры - не допускается; 7 изделий с дефектами битость ости и ворс менее полноволосый, с недостаточно развившейся остью и редким пухом допускаются 2 сортом; 5 изделий допускаются 1 сортом
Т 2.4 Расчет товарных потерь
Товарные потери- это потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товаров в натуральном выражении.
Товарные потери
Меры снижения:
Рассчитать товарные потери
Название продукта |
Кол-во (кг.) |
Цена (руб.) |
Сумма (руб.) |
Норма отходов (%) |
Отходы | |
В натуральном выражении (кг) |
В денежном выражении (руб) | |||||
Колбаса вареная «Молочная» |
2000 |
180 |
360000 |
0,2% |
4 |
720 |
Зельц «Серый» |
500 |
120 |
60000 |
0,1% |
0,5 |
60 |
Колбаса п/к «Краковская» |
1000 |
260 |
260000 |
0,62% |
6,2 |
1612 |
Итого: |
3500 |
680000 |
10,7 |
2392 |
Решение:
(2000+500+1000=3500)
(680000-2392=677608)
Задание 3 Работа со средствами информационного обеспечения в торговой организации.
3.1Ознакомиться с товарно–сопроводительными документами. Проанализировать правильность заполнения документов.
Товарно-сопроводительные
документы (ТСД) — документы, содержащие
необходимую и достаточную информацию
для идентификации товарных партий на
всем пути их товародвижения.
Приемка товаров народного потребления
по количеству, качеству и комплектности
- ответственная процедура, выявляющая
недостачи, повреждения, низкое качество или некомплектность
товаров. При обнаружении недостатков
получатели предъявляют поставщикам претензии
и арбитражные иски. Поэтому порядок проведения
приемки товаров регламентируется нормативными
актами. Приемка по количеству регламентируется
Инструкцией П-6, а приемка по качеству
- Инструкцией П7.
Товарно-транспортная
накладная выписывается в четырех экземплярах:
первый - остается у грузоотправителя
и предназначается для списания товарно-материальных
ценностей;
второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;
второй - сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;
третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта.
3.2Ознакомление с другими средствами информации, используемыми в сбытовой или торговой организации. Установление соответствия данных, приведенных на маркировке товаров, регламентированным действующими стандартами требованиям. Особо отметить наличие на маркировке информационных знаков и привести их расшифровку.
Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.
Информационная функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей».
В соответствии с этим Законом продавец обязан предоставить приобретателю следующую информацию о товаре:
Идентифицирующая функция — доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности,качеству и безопасности.
Эмоциональная и мотивационная функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.
все сведения, необходимые для субъектов рыночных отношений.
Расшифровка маркировки .
Наименование товара
Назначение
Правила применения
Баранки(картинка)
Состав