Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 19:47, отчет по практике
Целью товароведно- торговой практики является приобретение теоретических знаний и практических навыков в торговле. Для этого необходимо решить следующие задачи:
Ознакомиться со структурой торговой организации;
Изучить ассортимент продукции, его характеристики;
Изучить порядок приемки товара, правила расположения и хранения его на складе;
Введение
1.Характеристика торговой организации ………........................4
1.1Общая характеристика магазина ……………….4
1.2Структура магазина. ……………………..……….…5
1.3Структура торговых и неторговых площадей …………..…………6
2.Изучение ассортимента………………………………….…….…......7
2.1Основной ассортимент реализуемой продукции………….……....7
2.2 Источники поступления товара на предприятие………….……...9
3. Приемка и хранение товаров…………………………….………...11
3.1 Порядок проведения приемки товаров по количеству и качеству…………………………………………………………………….....11
3.2 Организация хранения товаров и подготовка к продаже……..….... .13 3.3Организация продажи товаров и обслуживания покупателей…..15
4 . Работа в торговом зале. Выкладка товаров ……….....18
5.Анализ показателей финансово-торговой деятельности организации………………………………………………………………….19
Выводы и предложения
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра товароведения и экспертизы товаров
ОТЧЕТ ПО ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ ПРАКТИКЕ
специальности «Товароведение
Савенкова Юлия Александровна
Руководитель: преподаватель кафедры «Товароведения
и экспертизы продовольственных товаров»
Екатеринбург 2014
Содержание
Введение
1.Характеристика торговой организации ………...............
1.1Общая характеристика магазина ……………….4
1.2Структура магазина. ……………………..……….…5
1.3Структура торговых и неторговых площадей …………..…………6
2.Изучение ассортимента………………………………….…….…
2.1Основной ассортимент реализуемой продукции………….……....7
2.2 Источники поступления товара на предприятие………….……...9
3. Приемка и хранение товаров…………………………….………...11
3.1 Порядок проведения приемки товаров по количеству и
качеству…………………………………………………………
3.2 Организация хранения товаров и подготовка к продаже……..….... .13 3.3Организация продажи товаров и обслуживания покупателей…..15
4 . Работа в торговом зале. Выкладка товаров ……….....18
5.Анализ показателей финансово-торговой деятельности организации…………………………………………………
Список использованных источников
Приложения
Введение
Учебная товароведно- торговая практика была пройдена с 10 июня по 6 июля 2014 года в магазине «Квартал» который расположен по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бажова, 74/1.
Целью товароведно- торговой практики является приобретение теоретических знаний и практических навыков в торговле. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Характеристика торговой организации
1.1 Общая характеристика магазина
Магазин «Квартал» под руководством Асуева А.С. начал свою деятельность в сентябре 2010года, до это на месте магазина располагался продовольственный магазин другого коммерческого лица. Магазин расположен в жилом районе на первом этаже жилого дома. Он обеспечен торговой, подсобной, и административно-бытовой площадью. Общая площадь магазина составляет 246 кв.м., из них на торговую площадь отведено 120 кв.м. коллектив персонала состоит из 12 человек. Магазин специализируется на продаже продовольственных товаров. Магазин работает с 9.00 до 22.00, без перерывов и выходных.
Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются приобретение и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.
1.2. Структура магазина
В настоящее время персонал магазина состоит из 12 человек: директор, 2 заместителя директора, 2 товароведа, 6 продавцов-универсалов, уборщица. Высшим руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются: товаровед, продавцы, грузчики.
Круг обязанностей, который выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал. Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:
4. Продавец-кассир осуществляет продажу товаров. Вежливо и доходчиво рассказывает покупателям о появившихся в продаже товарах, о характеристиках товаров (состав, срок годности, производитель и др.)
1.3. Структур, торговых и неторговых площадей
В состав магазина «Квартал» входят: торговый зал, в котором осуществляется продажа товаров. Торговый зал подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Планировка торгового зала в магазине «Квартал» — смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки.
Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже включают разгрузочное помещение, склады для хранения товаров, фасовочное помещение; подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы;
Административно-бытовые помещения: кабинет заведующей магазином, санитарно-бытовое помещение.
Торговая мебель, применяемая в магазине «Квартал», обеспечивает не только сохранность товаров, но их демонстрацию. Для показа и выкладки товаров используются пристенные горки, прилавки, прилавки-витрины, имеющие застекленную верхнюю часть, прилавки используются для отпуска различных товаров, а также для упаковки товаров
Для хранения охлажденной продукции используются холодильные витрины, которые служат для показа и продажи охлажденных продуктов (молочных продуктов, колбасных изделий, майонеза, сыров и т.д.). Для продажи замороженных товаров, полуфабрикатов и мороженого магазин оснащен холодильными ларями, температура в которых может достигать - 18 °С. Для хранения товаров на складе используются холодильные камеры, в которых поддерживается температура от 0 до +8 °С. Обязательным условием является наличие хорошего освещения в торговом зале, чтобы покупателе могли хорошо разглядеть товар и цену на него.
2.Изучение ассортимента
2.1 Основной ассортимент реализуемой продукции
Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающих по определенному признаку. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей групп делится на товарные группы, в составу которых входят товары, объединенные по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента). Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения. Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно в продаже.
Ассортиментный перечень магазина «Квартал»
Алкогольная продукция не менее 20 наим.
Табачные изделия не менее 30 наим.
Пиво не менее 20 наим.
Соки, сиропы, концентраты не менее 25 наим.
Минеральная вода, питьевая вода не менее 15 наим.
Газированные напитки не менее 20 наим.
Консервы не менее 20 наим.
Замороженные товары не менее 20 наим.
Молочные продукты не менее 40 наим.
Хлебобулочные изделия не менее 15 наим.
Чай не менее 20 наим.
Кофе, какао не менее 20 наим.
Кондитерские изделия не менее 40 наим.
Готовая выпечка не менее 10 наим.
Детское питание не менее 15 наим.
Фрукты, овощи, ягоды не менее 15 наим.
2.2 Источники поступления товара на предприятие
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли и качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товара и формирование оптимального ассортимента. Все эти операции в итоге должны привести к удовлетворению спроса покупателей, обеспечить широту и глубину предлагаемого ассортимента и привести к хорошим финансово-экономическим показателям торговой деятельности.
Главный
показатель торговой
3. Приемка и хранение товаров
3.1 Порядок проведения приемки товаров по количеству и качеству
Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствен с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству».
Приемка товаров по количеству заключаетсятся в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов. Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» форма 0330202 (Приложение А), по результатам окончательной приемки товаров составляется акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения.[3] К нему прилагают копии сопроводительных документов.
Оценку по качеству в магазине осуществляют органолептическими методами, т.е, осмотром продукции, оценивается запах в внешний вид, отсутствие дефектов формы. Она предполагает выявление качества и комплектности товаров, а так же соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а так же требованиям договора. В случае обнаружения некачественной продукции составляется акт возврата в двух экземплярах, один из них остается на предприятии, второй отправляется поставщику для того, чтобы некачественный товар приняли по акту, причем в акте указывается количество некачественной продукции, его оптовую цену и обнаруженные дефекты. Акт должен быть обязательно подписан товароведам, печать на акте ставать необязательно. Акт регистрируется в журнале. Также
составляется накладная возврата, которая печатается в двух экземплярах и должна обязательно быть заверена подписями и печатью. Бракованный товар возвращается поставщику за его счет, что должно оговариваться в договоре поставки, при этом никаких штрафов за некачественный товар не возлагается. [4]
3.2 Организация хранения товаров и подготовка к продаже
Перед тем как отправить товар на хранение, принимается решение о том, отправить его на склад или сразу в торговый зал (Приложение Б). В торговые залы отравляют скоропортящиеся продукты (молочные, хлебобулочные и кондитерские изделия) , те продукты, на которые высокий спрос или которые отсутствуют в продаже на данный момент. Остальные продукты отправляют на хранение в склад. Размещаемые на хранение товары формируются по признаку однородности, режимов хранения (охлаждаемые - в охлаждающей камеры, замороженные в морозильной камеры). Продукты привезенные в мешках, коробках, пакетах хранят на стеллажах или укладывают в штабеля. Штабельную укладку применяют при хранении различных продовольственных товаров, затаренных в мешки, кули, ящики, бочки. Высота укладки товаров в штабеля зависит от прочности тары и свойств товаров. [6]