Отчет по практике в магазине «Квартал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 19:47, отчет по практике

Описание работы

Целью товароведно- торговой практики является приобретение теоретических знаний и практических навыков в торговле. Для этого необходимо решить следующие задачи:
Ознакомиться со структурой торговой организации;
Изучить ассортимент продукции, его характеристики;
Изучить порядок приемки товара, правила расположения и хранения его на складе;

Содержание работы

Введение
1.Характеристика торговой организации ………........................4
1.1Общая характеристика магазина ……………….4
1.2Структура магазина. ……………………..……….…5
1.3Структура торговых и неторговых площадей …………..…………6
2.Изучение ассортимента………………………………….…….…......7
2.1Основной ассортимент реализуемой продукции………….……....7
2.2 Источники поступления товара на предприятие………….……...9
3. Приемка и хранение товаров…………………………….………...11
3.1 Порядок проведения приемки товаров по количеству и качеству…………………………………………………………………….....11
3.2 Организация хранения товаров и подготовка к продаже……..….... .13 3.3Организация продажи товаров и обслуживания покупателей…..15
4 . Работа в торговом зале. Выкладка товаров ……….....18
5.Анализ показателей финансово-торговой деятельности организации………………………………………………………………….19
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_Savenkova_Yulia.docx

— 92.39 Кб (Скачать файл)

Стеллажную укладку используют для товаров, хранящихся в распакованном виде, и товаров во внешней таре. При стеллажном хранении товары располагаются на полках. На стеллажах товары могут храниться в коробках, мешках, поддонах. Стеллажный тип хранения позволяет более рационально использовать емкость складов за счет размещения товаров на максимальной высоте .[2]

В складских помещениях должна быть определенная температура, относительная важность воздуха, помещение должно быть вентилируемо, не заражено вредителями.

Оптимальные условна хранения:

Фруктов и овощей: температура: 0-10 °С, относительная влажность воздуха 75- 85%.                                                                                                                                     Хлеб и хлебобулочных изделий: температура: 15-20 °С; влажность воздуха 75%.     Молока и молочные продуктов: температура +3-8 °С для пастеризованного молока, стерилизованном хранят про температуре не выше 20 °С – от 10 суток до 6 месяцев (в зависимости от вида упаковки).

Рыбы и мяса(охлажденного): температура 0 - 4°С, относительная влажность воздуха 80-85%.                                                                                                                         Рыбы и мяса(замороженного): температура – 15-8°С, относительная влажность воздуха 85-90%.                                                                                                                                         Перед подачей в торговый зал товары надо подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3Организация продажи  товаров и обслуживания покупателей

Продажа товаров является заключительной стадией торгово-технологического процесса и представляет собой совокупность приемов осуществления основных операций по реализации товаров покупателям.

Метод продажи товаров в магазине «Квартал» является самообслуживание. Самообслуживание – это метод продажи, сущность которого состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета.

Самообслуживание не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки, отмеривания, взвешивания продавцами, при условии, если их рабочие места находятся в зале самообслуживания, а товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе.

Эффективность самообслуживания как метода продажи состоит с следующем:

1) освобождает покупателей от  необходимости общаться с продавцом, наводить у него справки, просить  показать товар, затем расплачиваться  в кассе, с чеком возвращаться  к продавцу и ожидать подготовки  товара к отпуску;

2) предоставляет покупателям полную  возможность свободно отбирать  любые, заранее подготовленные и  выложенные на соответствующем  оборудовании товары. Только один раз покупателю приходится встретиться с работником магазина, чтобы расплатиться за отобранный товар;

3) позволяет убрать все прилавки, секционные и другие перегородки  в торговом зале, сделать его  единым и свободным для покупателей, установить параллельными линиями  пристенные и островные горки и выложить на них товары в ассортименте и количестве, в несколько раз превышающем возможности прежних рабочих мест продавцов. Места нахождения в линиях каждой группы товаров обозначаются крупными указателями, свободно читающимися при входе в магазин; организуется удобное движение покупательских потоков. В результате каждый покупатель может сделать комплексную покупку, состоящую из нескольких товаров разных групп, за короткое время.

При выкладке товара  должны учитываться следующие правила:

- ближе к покупателю должен  располагаться товар, у которого  срок реализации близок к завершению. Продукты более позднего срока  действия находятся далеко, в  глубине полки. Такой принцип  помогает избежать остатков просроченных  товаров. Кроме того, залежавшийся  товар с истекающим сроком  годности можно реализовать, применив  дополнительные акции, презентации, дегустации и т.д.;

-  продукты располагаются лицевой стороной к покупателю и должны быть видны целиком, не загораживая друг друга. Хороший обзор способствует увеличению заметности и заострению внимания покупателя;

-  ценники должны быть правдивыми, эстетичными, соответствовать товару и нести легко читаемую информацию. Плюсом будет являться наличие у прилавка каталога с продукцией и ценами, где покупатели могли бы самостоятельно найти интересующую и нужную для них информацию о составе, уточнить стоимость;

-  при желании взять товар в руки не должно быть никаких лишних преград, потребителю должно быть удобно, доступный путь к товару - еще одно правило.

-  совершенный внешний вид изделий, максимальная опрятность формирует впечатление о товаре, производителе и о магазине в целом. Опрятность относится к витринам, стеллажам, полкам и прочему торговому оборудованию, которое должно содержаться в чистоте и порядке;

-  для выделения и лучшего восприятия желательно сопровождать выкладку художественным оформлением, рекламоносителями;

-  продукция не должна менять место своего расположения часто.[8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа в торговом зале. Выкладка товаров

В магазине «Квартал» работа в торговом зале заключается в следующем: при необходимости продавец-универсал должен проконсультировать покупателя, помочь при выборе того или иного товара. Если покупатель обращается к сотруднику магазина, тот должен ответить по возможности на все его вопросы, помочь в выборе товара, показать место товара в торговом зале.

Кроме того, продавец – универсал занимается выкладкой товара. Он так же имеет значение в организации обслуживания покупателей и является частью технологического процесса, а так же является действенным средством стимулирования продаж, может являться образом предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товара, следует понимать определенные методы укладки и показа товара на демонстрационной площади торгового зала. Размещение каждой товарной группы в магазине «Квартал» происходит в соответствии с составленным заранее планом, так называемой планограммой. Планограмма – это схема, определяющая место, расположение и способ представления каждой товарной единицы на торговом оборудовании. Используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом. Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.

Помимо этого немало важно правильно и грамотно расставить ценники. Ценник должен хорошо читаться, его расположение должно быть с левой стороны от товара, не должно вызывать сомнения относительно того, к какому товару он относится. При этом необходимо, чтобы размер ценника соответствовал габаритам товара и не закрывал его. Администрация магазина и продавцы контролируют, правильно ли оформлены и установлены ценники.

 

5.Анализ показателей финансово-торговой деятельности организации

Анализ финансово-хозяйственной деятельности - это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение предприятия. Анализ основных показателей финансово-торговой деятельности является научной базой принятия управленческих решений, позволяет глубоко и системно исследовать факторы изменения результатов деятельности, оценивать результаты деятельности предприятия, вырабатывать экономическую стратегию его развития.

  • Сумма средней покупки в магазине «Квартал» на сегодняшний день составляет 277,74 рублей.
  • Объем товарооборота в среднем составляет 62 тысячи рублей в день. (Но он варьируется в зависимости от праздников, времени года - сезонные колебания, а также различных акций).

Объем товарооборота зависит от количества товара, находящегося в торговом зале и удовлетворяющего потребности покупателей. Очень большое влияние на продажу товаров оказывают различные акции, проводимые в магазине для большинства товаров в течение 3-5 дней для каждого. Необходимо отметить и то, что реализация некоторых видов товаров зависит от времени года, так называемые сезонные колебания. Также для многих сортов фруктов и овощей характерны свои сроки созревания, соответственно и месяцы их продажи.

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности магазина «Квартал» за 2012 и 2014 гг. (Таблица 1).

Таблица 1. Основные экономические показатели финансово-торговой деятельности магазина «Квартал».

Наименование показателя

2012 г.

2013 г.

Отклонения по сумме, тыс.руб.

Темп роста, %

Товарооборот, тыс.руб.

18 000,00

20 160,00

2 160,00

112,0

Валовой доход, тыс.руб

4 499,00

5 208,00

709,00

115,76

Уровень валового дохода к товарообороту, %

24,9

25,83

-

0,93

Издержки обращения, тыс.руб.

1 223,00

1 388,00

165,00

113,49

Уровень издержек обращения к товарообороту, %

6,79

6,88

-

0,09

Прибыль от реализации, тыс.руб.

3 276,00

3 820,00

544,320

116,6

Рентабельность, %

18,2

18,95

-

0,75


Изучив данные, приведенные в таблице, можно \ видеть, что все они имеют тенденцию к увеличению, следовательно, предприятие работаю эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с 2012 г Товарооборот продукции по сравнению с 2013 г увеличился на 12%, и это связано с повышением спроса на продукцию магазина, что свидетельствует о стабильном развитии.

Валовой доход торгового предприятия 2013 году вырос на 15,76% из этого можно делать вывод, что за 2013 год масса реализованных товаров и уровень торговых надбавок, а так же розничные цены на товары возросли. Но вместе с этим возросли и издержки обращения.

Об эффективности торговой деятельности, можно судить и по показателю валового дохода. Увеличение уровня валового дохода в процентах к товарообороту на 0,93% свидетельствует о повышении эффективности торговой деятельности.

Также видно, что темпы прироста прибыли (выросли на 16,6 %) по сравнению с приростом издержек обращения (13.4%) значительно больше Что позволяет сделать вывод о том, что это опережение было обеспечено за счет более высокого темпа прироста валового дохода по сравнению с издержками обращения.

Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем товарооборота и уровень валового дохода к товарообороту. Валовой доход увеличился на 709 тыс.руб., а издержки обращения на 165 тыс.руб.

Из таблицы видно, что рентабельность предприятия практически не изменилась. Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики в ценообразовании. В связи с тем, что рентабельность характеризует прибыльность предприятия, необходимо произвести увеличение рентабельности. Это достигается за счет увеличения товарооборота и уменьшения издержек обращения с помощью повышения цен, и, наоборот, при проведении различных рекламных акций, предоставления скидок.

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

     За      время прохождения практики в ООО «Вестфинкомплект» магазин «Квартал», достигнута цель: приобретены теоретические знания и практические навыки в торговле. И решены следующие задачи:

  • Ознакомилась с общими характеристиками магазина «Квартал». Это магазин самообслуживания, предлагающий товары первой необходимости и продукты питания. Основная цель магазина: извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей Он встроен в первый этаж жилого дома, и занимает площадь 246 м2 Персонал магазина состоит из 12 человек. Высшим руководящим органом магазина является директор;

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Квартал»