Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 19:47, отчет по практике
Целью товароведно- торговой практики является приобретение теоретических знаний и практических навыков в торговле. Для этого необходимо решить следующие задачи:
Ознакомиться со структурой торговой организации;
Изучить ассортимент продукции, его характеристики;
Изучить порядок приемки товара, правила расположения и хранения его на складе;
Введение
1.Характеристика торговой организации ………........................4
1.1Общая характеристика магазина ……………….4
1.2Структура магазина. ……………………..……….…5
1.3Структура торговых и неторговых площадей …………..…………6
2.Изучение ассортимента………………………………….…….…......7
2.1Основной ассортимент реализуемой продукции………….……....7
2.2 Источники поступления товара на предприятие………….……...9
3. Приемка и хранение товаров…………………………….………...11
3.1 Порядок проведения приемки товаров по количеству и качеству…………………………………………………………………….....11
3.2 Организация хранения товаров и подготовка к продаже……..….... .13 3.3Организация продажи товаров и обслуживания покупателей…..15
4 . Работа в торговом зале. Выкладка товаров ……….....18
5.Анализ показателей финансово-торговой деятельности организации………………………………………………………………….19
Выводы и предложения
Список использованных источников
Стеллажную укладку используют для товаров, хранящихся в распакованном виде, и товаров во внешней таре. При стеллажном хранении товары располагаются на полках. На стеллажах товары могут храниться в коробках, мешках, поддонах. Стеллажный тип хранения позволяет более рационально использовать емкость складов за счет размещения товаров на максимальной высоте .[2]
В складских помещениях должна быть определенная температура, относительная важность воздуха, помещение должно быть вентилируемо, не заражено вредителями.
Оптимальные условна хранения:
Фруктов и овощей:
температура: 0-10 °С, относительная влажность воздуха 75- 85%.
Рыбы и мяса(охлажденного):
температура 0 - 4°С, относительная влажность воздуха 80-85%.
3.3Организация продажи
товаров и обслуживания
Продажа товаров является заключительной стадией торгово-технологического процесса и представляет собой совокупность приемов осуществления основных операций по реализации товаров покупателям.
Метод продажи товаров в магазине «Квартал» является самообслуживание. Самообслуживание – это метод продажи, сущность которого состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета.
Самообслуживание не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки, отмеривания, взвешивания продавцами, при условии, если их рабочие места находятся в зале самообслуживания, а товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе.
Эффективность самообслуживания как метода продажи состоит с следующем:
1) освобождает покупателей от
необходимости общаться с
2) предоставляет покупателям
3) позволяет убрать все прилавки,
секционные и другие
При выкладке товара должны учитываться следующие правила:
- ближе к покупателю должен
располагаться товар, у которого
срок реализации близок к
- продукты располагаются лицевой стороной к покупателю и должны быть видны целиком, не загораживая друг друга. Хороший обзор способствует увеличению заметности и заострению внимания покупателя;
- ценники должны быть правдивыми, эстетичными, соответствовать товару и нести легко читаемую информацию. Плюсом будет являться наличие у прилавка каталога с продукцией и ценами, где покупатели могли бы самостоятельно найти интересующую и нужную для них информацию о составе, уточнить стоимость;
- при желании взять товар в руки не должно быть никаких лишних преград, потребителю должно быть удобно, доступный путь к товару - еще одно правило.
- совершенный внешний вид изделий, максимальная опрятность формирует впечатление о товаре, производителе и о магазине в целом. Опрятность относится к витринам, стеллажам, полкам и прочему торговому оборудованию, которое должно содержаться в чистоте и порядке;
- для выделения и лучшего восприятия желательно сопровождать выкладку художественным оформлением, рекламоносителями;
- продукция не должна менять место своего расположения часто.[8]
4. Работа в торговом зале. Выкладка товаров
В магазине «Квартал» работа в торговом зале заключается в следующем: при необходимости продавец-универсал должен проконсультировать покупателя, помочь при выборе того или иного товара. Если покупатель обращается к сотруднику магазина, тот должен ответить по возможности на все его вопросы, помочь в выборе товара, показать место товара в торговом зале.
Кроме того, продавец – универсал занимается выкладкой товара. Он так же имеет значение в организации обслуживания покупателей и является частью технологического процесса, а так же является действенным средством стимулирования продаж, может являться образом предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товара, следует понимать определенные методы укладки и показа товара на демонстрационной площади торгового зала. Размещение каждой товарной группы в магазине «Квартал» происходит в соответствии с составленным заранее планом, так называемой планограммой. Планограмма – это схема, определяющая место, расположение и способ представления каждой товарной единицы на торговом оборудовании. Используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом. Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.
Помимо этого немало важно правильно и грамотно расставить ценники. Ценник должен хорошо читаться, его расположение должно быть с левой стороны от товара, не должно вызывать сомнения относительно того, к какому товару он относится. При этом необходимо, чтобы размер ценника соответствовал габаритам товара и не закрывал его. Администрация магазина и продавцы контролируют, правильно ли оформлены и установлены ценники.
5.Анализ показателей финансово-торговой деятельности организации
Анализ финансово-хозяйственной деятельности - это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение предприятия. Анализ основных показателей финансово-торговой деятельности является научной базой принятия управленческих решений, позволяет глубоко и системно исследовать факторы изменения результатов деятельности, оценивать результаты деятельности предприятия, вырабатывать экономическую стратегию его развития.
Объем товарооборота зависит от количества товара, находящегося в торговом зале и удовлетворяющего потребности покупателей. Очень большое влияние на продажу товаров оказывают различные акции, проводимые в магазине для большинства товаров в течение 3-5 дней для каждого. Необходимо отметить и то, что реализация некоторых видов товаров зависит от времени года, так называемые сезонные колебания. Также для многих сортов фруктов и овощей характерны свои сроки созревания, соответственно и месяцы их продажи.
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности магазина «Квартал» за 2012 и 2014 гг. (Таблица 1).
Таблица 1. Основные экономические показатели финансово-торговой деятельности магазина «Квартал».
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонения по сумме, тыс.руб. |
Темп роста, % |
Товарооборот, тыс.руб. |
18 000,00 |
20 160,00 |
2 160,00 |
112,0 |
Валовой доход, тыс.руб |
4 499,00 |
5 208,00 |
709,00 |
115,76 |
Уровень валового дохода к товарообороту, % |
24,9 |
25,83 |
- |
0,93 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
1 223,00 |
1 388,00 |
165,00 |
113,49 |
Уровень издержек обращения к товарообороту, % |
6,79 |
6,88 |
- |
0,09 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
3 276,00 |
3 820,00 |
544,320 |
116,6 |
Рентабельность, % |
18,2 |
18,95 |
- |
0,75 |
Изучив данные, приведенные в таблице, можно \ видеть, что все они имеют тенденцию к увеличению, следовательно, предприятие работаю эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с 2012 г Товарооборот продукции по сравнению с 2013 г увеличился на 12%, и это связано с повышением спроса на продукцию магазина, что свидетельствует о стабильном развитии.
Валовой доход торгового предприятия 2013 году вырос на 15,76% из этого можно делать вывод, что за 2013 год масса реализованных товаров и уровень торговых надбавок, а так же розничные цены на товары возросли. Но вместе с этим возросли и издержки обращения.
Об эффективности торговой деятельности, можно судить и по показателю валового дохода. Увеличение уровня валового дохода в процентах к товарообороту на 0,93% свидетельствует о повышении эффективности торговой деятельности.
Также видно, что темпы прироста прибыли (выросли на 16,6 %) по сравнению с приростом издержек обращения (13.4%) значительно больше Что позволяет сделать вывод о том, что это опережение было обеспечено за счет более высокого темпа прироста валового дохода по сравнению с издержками обращения.
Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем товарооборота и уровень валового дохода к товарообороту. Валовой доход увеличился на 709 тыс.руб., а издержки обращения на 165 тыс.руб.
Из таблицы видно, что рентабельность предприятия практически не изменилась. Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики в ценообразовании. В связи с тем, что рентабельность характеризует прибыльность предприятия, необходимо произвести увеличение рентабельности. Это достигается за счет увеличения товарооборота и уменьшения издержек обращения с помощью повышения цен, и, наоборот, при проведении различных рекламных акций, предоставления скидок.
Выводы и предложения
За время прохождения практики в ООО «Вестфинкомплект» магазин «Квартал», достигнута цель: приобретены теоретические знания и практические навыки в торговле. И решены следующие задачи: