Отчет по практике в магазине «Продовольственные товары»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.
Задачи практики:
 изучение основных направлений и результатов коммерческой деятельности предприятия или организации;
 изучение и анализ организации и управления технологическим процессом товародвижения от поставщика до потребителя, соответствующей документации;
 изучение ассортиментной политики предприятия, роли социологического опроса покупателей в формировании ассортимента товаров;
 изучение политики предприятия в области качества;
 приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
 работа с нормативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность торговой организации;
 изучение и анализ маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание работы

1. Цель и задачи практики……………………………………………………..…1
2. Краткая характеристика предприятия………………………………………...2
3. Краткий анализ основных экономических показателей работы
предприятия ИП ХХХХХХХ……...……………………………………….…...8
4. Организация торгово-технологического процесса………...……………...14
5. Организация приемки товара по качеству и по количеству ………………15
6. Закупочная деятельность предприятия……………………..……………….18
7. Соблюдение закона «О защите прав потребителей»……………………….20
8. Функции, права и обязанности товароведа………………………….………21
Список использованной литературы………………………………….………..24

Файлы: 1 файл

1 (1).doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1. Цель и задачи практики……………………………………………………..…1

2. Краткая характеристика предприятия………………………………………...2

3. Краткий анализ основных экономических  показателей работы

 предприятия ИП  ХХХХХХХ……...……………………………………….…...8

4. Организация торгово-технологического процесса………...……………...14

5. Организация приемки  товара по качеству и по количеству ………………15

6. Закупочная деятельность предприятия……………………..……………….18

7. Соблюдение закона «О защите прав потребителей»……………………….20

8. Функции, права и обязанности товароведа………………………….………21

Список использованной литературы………………………………….………..24

Приложения……………………………………….……………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Цель и задачи практики.

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.

Задачи практики:

  • изучение основных направлений и результатов коммерческой деятельности предприятия или организации;
  • изучение и анализ организации и управления технологическим процессом товародвижения от поставщика до потребителя, соответствующей документации;
  • изучение ассортиментной политики предприятия, роли социологического опроса покупателей в формировании ассортимента товаров;
  • изучение политики предприятия в области качества;
  • приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
  • работа с нормативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность торговой организации;
  • изучение и анализ маркетинговой деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

2. Краткая характеристика предприятия.

   Моя товароведно-торговая  практика в этом году проходила  в городе Владивостоке в магазине  «Продовольственные товары» ИП  ХХХХХ по адресу ул. ХХХХХЕЕЕЕЕ 5а .

   Магазин  был открыт пятого  октября  две тысячи  четвертого  года, с тех пор данный магазин успешно ведет свою работу, о чем по моим  личным наблюдениям свидетельствует наличие большого количества постоянных покупателей. Успешная работа магазина объясняется удобным для клиентов расположением магазина, большим ассортиментом качественного товара, всегда приветливым и обходительным отношением обслуживающего персонала. Одним из немало важных факторов успешной работы магазина, является график работы, который учитывает интересы и возможности групп потенциальных покупателей, а то есть круглосуточно.

  За время прохождения моей  производственной практики в  этом магазине, мне довелось принимать  участие в: приёмке товара, расфасовке, выкладке товара на прилавок, работе с покупателями, списании  просроченной продукции, санитарной  обработке холодильных камер хранения и торгового оборудования.

Целью создания данного магазина является более полное насыщение рынка продовольственными товарами и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.

Организационная структура управления представлена на рисунке 1

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 

 



 

 

 

Рис. 1. Организационная структура управления ИП ХХХХХ

 

К оперативным работникам на предприятии относится торговый персонал – это продавцы-кассиры, административно-управленческий персонал – это директор, главный бухгалтер, специалист – товаровед.

Директору подчиняются товаровед, главный бухгалтер, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий персонал.

Функциональные обязанности бухгалтера:

  • Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).
  • Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
  • Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
  • Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  • Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению
  • Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
  • Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.
  • Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
  • Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
  • Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

Функциональные обязанности директора:

  • Обеспечивает соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.
  • Оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.
  • Доводит до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и прочее.
  • Обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи
  • Обеспечивает наличие и содержание в исправном состоянии средств измерения, своевременное и в установленном порядке проведение их метрологической проверки.
  • Организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли.
  • Анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса.
  • Ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров.
  • Руководит работниками предприятия розничной торговли.
  • Представляет интересы предприятия и действует от его имени.

Функциональные обязанности продавца-кассира:

  • Осуществляет продажу товаров покупателям.
  • Вежливо и доходчиво рассказывает покупателям о новых товарах, появившихся в продаже, о характеристиках товаров (состав, срок годности, свойства, производитель и др.).
  • Следит за работой вверенного ему кассового и иного оборудования и инвентаря.
  • Ведет учет реализации товаров по своему отделу.
  • При приеме, передаче смены составляет акты приема-передачи товаров.
  • Поддерживает чистоту и порядок в одежде и на своем рабочем месте  с  соблюдением  всех  необходимых  санитарных и противопожарных норм.
  • Предоставляет по требованию покупателя “Книгу отзывов и предложений”. требований.
  • Контролирует состояние запасов товаров в отделе и при необходимости обеспечивает их пополнение
  • Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу
  • Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.
  • Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам.
  • Составляет кассовую отчетность
  • Нигде, никогда и ни в какой мере не разглашает известные ему сведения об операциях по хранению ценностей, их отправке, перевозке, охране, сигнализации, а также служебных поручениях по кассе.
  • Соблюдает правила техники безопасности
  • Выполняет отдельные служебные поручения главного бухгалтера и директора организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Краткий анализ основных экономических показателей предприятия ИП ХХХХХ

В таблице 1 представлены показатели торгово-экономической деятельности магазина за 2007 – 2008 гг.

Из таблицы 1 видно, что в 2008 г. магазин значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5 раз, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в 2007 г. составил 67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем году.

Более чем в 8 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 37,6%, составив в 2008 г. 49,2%.

Сумма издержек обращения увеличилась на 86%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 1,8%.

Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 3,5 раза возросли внереализационные расходы.

Таблица 1

Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности ИП ХХХХХ в 2007-2008гг, тыс. руб.

 

Показатели

2007г.

2008г.

Отклонение

+/-

2008/2007гг, %

Товарооборот, сумма

3350,7

6460,7

3110

193

Валовой доход, сумма

670,14

4350,8

3680,66

649,2

Издержки обращения, сумма

1760,7

3280,7

1520

186

Прибыль от реализации товаров, сумма

390,1

3180

2780,9

813

Уровень рентабельности, %

11,6

49,2

37,6

-

Внереализационные доходы (прибыль)

50,8

20,9

-30,0

60

Внереализационные расходы

10,2

40,2

30,0

350

Балансовая прибыль

430,7

3160,7

2730

725


Проанализировав данные экономические показатели можно сказать, что в 2008 г. предприятие работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с 2007 гг. по показателям товарооборота, валового дохода, прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли.

Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в 2008 г. увеличилась на 2730 тыс. руб., или более, чем в 7 раз. Основная причина увеличения показателей – увеличение торговых площадей.

Основу коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Общий объем товарооборота (выручка от реализации товаров) за 2007– 2008 гг. представлен в таблице 1, из этой таблицы видно, что сумма товарооборота в 2008 г. составила 6460,7 тыс. руб., что на 93% больше, чем в 2007 г.

В магазине реализуется 10 групп товаров: мясные, хлебобулочные, кондитерские, плодовоовощные, рыбные, молочные, безалкогольные напитки, гастрономия, бакалея всего на общую сумму в 730 наименования.

В таблице 2 представлен состав и структура реализации по видам товаров.

Из таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота магазина в 2007-2008 гг. приходится на изделия парфюмерные, их доля, соответственно, составила 61,4% и 67,6%, то есть происходит увеличение в структуре на 6,2%.

Таблица 2

Объем и структура розничного товарооборота ИП ХХХХХ в 2007-2008 гг

Наименования

товаров

2007г.

2008 г.

2008/2007гг

2008/2007гг

тыс. руб.

удельный вес, %

тыс. руб.

удельный вес, %

+/-.

%

Кондитерские

190,04

5,64

470,89

7,42

280,85

1,78

Плодовоовощные

50,6

1,66

210,99

3,4

160,39

1,74

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Продовольственные товары»