Отчет по практике в магазине «Продовольственные товары»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.
Задачи практики:
 изучение основных направлений и результатов коммерческой деятельности предприятия или организации;
 изучение и анализ организации и управления технологическим процессом товародвижения от поставщика до потребителя, соответствующей документации;
 изучение ассортиментной политики предприятия, роли социологического опроса покупателей в формировании ассортимента товаров;
 изучение политики предприятия в области качества;
 приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
 работа с нормативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность торговой организации;
 изучение и анализ маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание работы

1. Цель и задачи практики……………………………………………………..…1
2. Краткая характеристика предприятия………………………………………...2
3. Краткий анализ основных экономических показателей работы
предприятия ИП ХХХХХХХ……...……………………………………….…...8
4. Организация торгово-технологического процесса………...……………...14
5. Организация приемки товара по качеству и по количеству ………………15
6. Закупочная деятельность предприятия……………………..……………….18
7. Соблюдение закона «О защите прав потребителей»……………………….20
8. Функции, права и обязанности товароведа………………………….………21
Список использованной литературы………………………………….………..24

Файлы: 1 файл

1 (1).doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Соблюдение закона «О защите прав потребителей».

В магазине стараются строго соблюдать права потребителей.

Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.

Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах.

В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:

Лицензия на продажу алкогольной продукции.

Санитарно-эпидемиологическое заключение.

Книга инспекторских проверок.

Ассортиментный перечень.

Книга отзывов и предложений.

Правила продажи алкогольной продукции.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Закон о защите прав потребителей.

Правила поведения в магазине.

За время прохождения практики серьезных конфликтов с потребителями не было.

 

 

 

 

 

 

4.Функции, права и обязанности товароведа.

Товаровед назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.

На должность Товароведа назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Товаровед должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя.

Товаровед должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли; товароведение, стандарты и технические условия для товаров, основные свойства товаров, качественные характеристики, методы определения качества товаров; организацию складского хозяйства, условия хранения и транспортировки товаров; конъюнктуру товарного рынка; методы изучения покупательского спроса; современную моду и тенденции ее развития; порядок разработки планов товарного обеспечения, товарооборота; порядок составления заявок на товары; передовой отечественный и зарубежный опыт организации торговли и складского хозяйства; нормативы товарных запасов; поставщиков, ассортимент и номенклатуру выпускаемой или поставляемой ими продукции; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы; правила и методы организации обслуживания покупателей; основы экономики, организации труда и управления; основы маркетинга и организации рекламы; порядок оформления помещений и витрин; основы эстетики и социальной психологии; законодательство о труде; Правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда; правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

. Функциональные обязанности товароведа:

    • постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции его развития.
    • Исследует факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.
    • Изучает перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов.
    • Анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства.
    • Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
    • Принимает участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения.
    • Контролирует соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ.
    • Осуществляет постоянные контакты с поставщиками.
    • Контролирует выполнение контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству.
    • Принимает меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучает причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и "неликвидов", разрабатывает меры по их реализации.
    • Проводит ежедневный контроль товарных остатков на складе предприятия.
    • Участвует в формировании цен.
    • Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.
    • Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации.

Товаровед имеет право:

    • Давать распоряжения и предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создающих препятствия для осуществления Товароведом своих функциональных обязанностей.
    • Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Товароведа и всего предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Гамова В.В. Закупка товаров – важнейший элемент коммерции в условиях рынка. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 1998. 87 с.
  2. Организация коммерческой деятельности: Учебник / Под общ. Ред. В.В. Гаммовой. – Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ,2001. – 440 с.
  3. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. – 704 с.
  4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле и общественном питании. – Мн.: Высшая школа, 2000.
  5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Экоперспектива, 1998.

Дневник

 

Дата        

Наименование работ   

Подпись

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


Информация о работе Отчет по практике в магазине «Продовольственные товары»