Отчет по практике в ООО «Лары»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:21, отчет по практике

Описание работы

Изучила формы и методы продажи. Ознакомилась с организацией работы экспедиции по приемке и отпуску товаров.
Рассмотрела состояние и свойства упаковки реализуемой продукции.
Изучила сертификаты на поступающую продукцию.
Изучила приемы осмотра и дефекты товаров в соответствии с нормативной документаций.
Должность экономиста-менеджера на данном предприятии отсутствует. Обязанности исполняют работники бухгалтерии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3

История создания и развития ООО «Лары», его организационно-правовая форма…………………………………………………………4-7

Торгово-технологические процессы в ООО «Лары»…………………8

Оценка экономического положения ООО «Лары»…………………...9-17

Внешнее окружение и оценка конкурентоспособности

предприятия……………………………………………………………….18-23

Заключение…………………………………………………………….24-25

Файлы: 1 файл

Лара, товары для дома.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

Остальные показатели (1 – 4) по данным отдела кадров

По данным таблицы 1 можно  сказать, что увеличился оборот по приему на 2,1%. Так в 2011 году 11,6% от общего числа  работников было принято на предприятие. При этом сократился оборот по выбытию  на 4,93%, т.е. в процентном соотношении к общему числу работников в 2011 году выбыло меньше работников, чем в 2010 году. Так в 2011 году 6,97% работников от общего числа было уволено.

В 2010 году оборот по приему ниже оборота по выбытию, это означает, что выбывшие работники неполностью замещены вновь принятыми. В 2011 году оборот по приему выше оборота по выбытию, т.е. принято работников больше, чем убыло.

Положительным является снижение коэффициента текучести на 2,53%. Однако, он остается высоким. Так  в 2011 году коэффициент текучести составил 6,97%, при рекомендуемом значении – 5%. Основная причина увольнения работников по данным бухгалтерии – не достаточный уровень оплаты труда.

 

Таблица 2

Анализ эффективности  использования трудовых ресурсов

Показатели 

2010год

2011год

Изме-нение

Темп изменения, %

Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС), тыс. руб. (строка 010 отчета о прибылях и убытках)

15478

16927

1449

109,4

Среднесписочная численность  работников, чел.

42

43

1

102

Среднегодовая выработка  продукции на одного работающего, тыс. руб. (п.1 / п.2)

368,5

393,7

25,2

106,8

Среднегодовая заработная плата одного работающего, руб. (данные отдела кадров)

114572,4

126566,4

11994

110

Коэффициент опережения отношения темпов изменения выработки  к темпу изменения заработной платы

106,8 / 110 = 0,97


 

По данным таблицы 2 видно, что происходит рост среднегодовой  выработки на 25,2 тыс. руб. или 6,8% на одного работающего. При этом рост заработной платы составил 11994 руб. или 10. Так  как темп роста заработной платы выше, чем темп роста выработки, следовательно, коэффициент опережения меньше единицы. Это означает, что заработная плата растет быстрее, чем производительность труда, что отрицательно характеризует эффективность методов управления.

Также эффективности применяемых методов управления отражается на показателях коммерческой деятельности предприятия. Коммерческая деятельность предприятия характеризуется такими основными показателями как прибыль и рентабельность.

В таблице 3 приведен анализ показателей прибыльности деятельности предприятия.

Таблица 3

Анализ показателей  прибыли ООО «Лары»

 

Показатель

2010, тыс. руб.

2011, тыс. руб.

Изменение, тыс. руб.

Темп роста, %

2011 / 2010 * 100

Темп прироста, %

Темп роста - 100

Выручка от продажи продукции, работ, услуг

15478

16927

1449

109,4

9,4

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

7934

8776

842

110,6

10,6

Валовая прибыль

7544

8151

607

108

8

Коммерческие расходы

6540

6906

366

105,6

5,6

Прибыль от продаж

1004

1245

241

124

24

Проценты к получению

6

14

8

233

133

Прочие доходы

189

197

8

104

4

Прочие расходы

301

402

101

133,5

33,5

Прибыль до налогообложения

898

1054

156

117

17

Текущий налог на прибыль

209

248

39

119

19

Чистая прибыль

689

806

117

117

17


 

 По данным таблицы 3 видно, что все показатели прибыльности деятельности ООО «Лары» увеличиваются в той или иной степени.

Так, выручка от реализации увеличилась на 1449 тыс. руб. или 9,4%. При  этом увеличивается и себестоимость  проданных товаров на 842 тыс. руб. или 10,6%. Так как темп прироста себестоимости выше темпа прироста выручки, отсюда темп прироста валовой прибыли меньше и составляет 8%.

Увеличиваются и коммерческие расходы  предприятия на 105,6 тыс. руб. или 5,6%. Увеличивается и прибыль от продаж на 241 тыс. руб. или 24%.

Следует отметить, что  прочие расходы превышают прочие доходы, поэтому прибыль до налогообложения  ниже прибыли от продаж. При этом ее рост составил 156 тыс. руб., а темп прироста всего 17%.

Выросла и чистая прибыль  предприятия. Ее рост составил 117 тыс. руб. или 17%.

 На основании данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках произведем расчет показателей рентабельности ООО «Лары» (таблица 4).

                                                                                                             Таблица 4

Анализ рентабельности

Показатель

Единица измере-ния

2010, тыс. руб.

2011, тыс. руб.

Изме-нение

Темп изменения, %

  1. Выручка от продажи продукции, работ, услуг (строка 010 «Отчет о прибылях и убытках)

тыс. руб.

15478

16927

1449

109,4

  1. Прибыль от продаж (строка 050 «Отчет о прибылях и убытках)

тыс. руб.

1004

1245

241

124

  1. Чистая прибыль (строка 190 «Отчет о прибылях и убытках)

тыс. руб.

689

806

117

117

  1. Средняя стоимость собственного капитала (строка 490 бух баланса: (начало периода + конец периода) / 2)

тыс. руб.

1003,5

1657,5

654

165

  1. Средняя стоимость имущества (строка 300 бух баланса: (начало периода + конец периода) / 2)

тыс. руб.

2845,5

3420

574,5

120

  1. Средняя стоимость оборотных активов (строка 290 бух баланса: (начало периода + конец периода) / 2)

тыс. руб.

2135

2683

548

126

  1. Рентабельность продаж (п.2/ п.1 × 100)

%

6,5

7,4

0,9

114

  1. Рентабельность собственного капитала (п. 3 / п.4 × 100)

%

68,7

48,6

-20,1

71

  1. Рентабельность имущества  (п. 3 / п.5 × 100)

%

24,2

23,6

-0,6

97,5

  1. Рентабельность оборотных активов (п. 3 / п.6 × 100)

%

32,3

30

-2,3

93


 

По данным таблицы 4 можно  сделать вывод, что рентабельность продаж увеличилась на 0,9%. Другие показатели рентабельности сокращаются. Наибольшее сокращение имеет рентабельность собственного капитала – 20,1%. Рентабельность имущества и оборотного капитала снизились не так значительно – 0,6 и 2,3 % соответственно.

Рост рентабельности продаж означает, что предприятие  в 2011 году на 1 рубль, вложенный в  продажу, получило больше прибыли от продаж на 0,9 копеек, чем в 2010 году.

Сокращение рентабельности собственного капитала означает, что  предприятие в 2011 году на 1 рубль, вложенный  в собственный капитал, получило меньше чистой прибыли, чем в 2010 году.

Рентабельность имущества  в 2011 году составила 23,6%, т.е. на 1 рубль имущества предприятие получило 23,6 копеек чистой прибыли, что меньше уровня 2010 года на 0,6 копеек или 2,5%.

Рентабельность оборотных  активов в 2011 году составила 30%, т.е. на 1 рубль оборотных активов предприятие  получило 30 копеек чистой прибыли, что меньше уровня 2010 года на 2,3 копейки или 7%.

 

Таблица 5

Основные технико-экономические  показатели ООО «Лары»

Показатели

Единицы измерения

2010г

2011г

Изме-нение

Темп роста, %

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

тыс. руб.

15478

16927

1449

109,4

2. Среднегодовая стоимость основных средств

тыс. руб.

710,5

737

26,5

104

3. Фондоотдача

руб.

22

23

1

104,5

4. Фондоемкость

руб.

0,046

0,044

0,002

96

5. Средняя стоимость оборотных средств

тыс. руб.

2135

2683

548

126

6. Средняя стоимость запасов

тыс. руб.

1190

1567

377

132

7. Средняя стоимость дебиторской задолженности

тыс. руб.

646,5

759,5

113

117

8. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

обороты

7,25

6,3

-0,95

87

9. Длительность оборота оборотных средств

дни

50

57

7

114

10. Коэффициент оборачиваемости запасов

обороты

13

11

-2

85

11. Длительность оборота запасов

дни

28

33

5

118

12. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

обороты

24

22

-2

92

13. Длительность оборота дебиторской задолженности

дни

15

16

1

107


 

По данным таблицы 5 видно, что показатели уровня использования  основных средств незначительно  улучшаются в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Так фондоотдача возросла на 1 рубль, фондоемкость сократилась  на 0,002 рубля. В 2011 году фондоотдача составила 23 руб., т.е. на 1 рубль основных средств было реализовано 23 рубля продукции, что выше уровня 2010 года на 1 рубль. Фондоемкость составила 0,044 руб., т.е. на реализации 1 рубля продукции предприятие использовало 0,044 рубля основных средств, что меньше уровня 2010 года на 0,002 рубля.

Так же из таблицы 5 видно, что происходит снижение уровня использования  оборотных средств – происходит сокращение их оборачиваемости как  в целом, так и по элементам.

Так, в 2011 году оборотные  средства совершили 6,3 оборота, что практически на 1 оборот ниже уровня 2010 года. Соответственно увеличилась длительность одного оборота на 7 дней; в 2011 году показатель составил 57 дней, т.е. через 57 дней к предприятию возвратились его денежные средства, вложенные в оборот.

При этом происходит сокращение оборачиваемости запасов. Коэффициент  оборачиваемости запасов снизился на 2 оборота и длительность оборота  увеличилась на 5 дней. В 2011 году запасы совершили 11 оборотов, а период возврата денежных средств, вложенных в запасы, составляет 33 дня.

 

4.Внешнее окружение  и оценка конкурентоспособности  предприятия.

 

Любое предприятие функционирует  во взаимодействии с внешним окружением. Внешнее окружение – это совокупность субъектов экономики, действующие  за пределами предприятия и воздействующие на него на уровне успеха или неудачи. Внешнее окружение можно разделить на две основные части – это макро и микроокружение.

Макроокружение –  это уровень внешнего окружения, который оказывает косвенное  влияние на предприятие и представлено четырьмя узловыми направлениями: политико-правовые, экономические, социокультурные, технологические факторы.

Микроокружение –  это уровень внешнего окружения, который имеет прямое влияние  на деятельность предприятия и включает такие основные факторы как покупатели, поставщики, конкуренты.

Рассмотрим внешнее  окружение ООО «Лары».

Исследование начнем с анализа микроокружения.

Как уже говорилось выше, у торговой сети «Ветвяна» и, соответственно, ООО «Лары» единственный поставщик. Им является компания «Ламира» (юридическое наименование предприятия ООО «Дитекс»). Компания «Ламира» существует на рынке более 18 лет и является одним из крупнейших в России оптовых поставщиков товаров для дома, всего более 7000 наименований товаров от 50 европейских заводов-изготовителей (Германия, Франция, Чехия, Англия, Голландия, Италия, Испания, Польша, Бельгия и др.).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Лары»