Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:21, отчет по практике
Изучила формы и методы продажи. Ознакомилась с организацией работы экспедиции по приемке и отпуску товаров.
Рассмотрела состояние и свойства упаковки реализуемой продукции.
Изучила сертификаты на поступающую продукцию.
Изучила приемы осмотра и дефекты товаров в соответствии с нормативной документаций.
Должность экономиста-менеджера на данном предприятии отсутствует. Обязанности исполняют работники бухгалтерии.
Введение…………………………………………………………………3
История создания и развития ООО «Лары», его организационно-правовая форма…………………………………………………………4-7
Торгово-технологические процессы в ООО «Лары»…………………8
Оценка экономического положения ООО «Лары»…………………...9-17
Внешнее окружение и оценка конкурентоспособности
предприятия……………………………………………………………….18-23
Заключение…………………………………………………………….24-25
С одной стороны, здесь присутствует долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество двух компаний. С другой стороны, увеличивается зависимость ООО «Лары» от поставщика по ассортименту, ценам, срокам поставки и пр.
Рассматривая потребителей ООО «Лары» можно выделить два четких сегмента:
По уровню доходов можно выделить потребителей с высоким, средним и низким уровнем доходов. Однако, ООО «Лары» ориентируется на такой сегмент как потребители с высоким и средним уровнем доходов.
По мотивам покупки потребителей можно подразделить на покупателей, приобретающих продукцию для собственных нужд и в качестве подарка.
Таким образом, целевым сегментом ООО «Лары» являются корпоративные клиенты и население с высоким и средним уровнем доходов, приобретающие продукцию для себя или в качестве подарка.
Выделенные сегменты имеют повышенные требования к качеству товара, оригинальности исполнения товара, широте ассортимента, качеству обслуживания. Только то, что ООО «Лары» соответствует всем этим критериям, позволяет предприятию занимать лидирующие позиции на рынке г. Уфы и быть популярным у покупателей.
Конкуренция на рынке товаров для дома достаточно сильная. При этом большинство конкурентов концентрируют свою деятельность на каком-то сегменте товарной группы, другие предлагают практически весь спектр товаров для дома.
Так, например, по отдельным товарным группам конкурентами ООО «Лары» являются:
Среди конкурентов, предлагающих широкий ассортимент товаров для дома, следует выделить:
Произведем оценку конкурентоспособности ООО «Лары» по сравнению с его основным конкурентом ОАО «Торговый центр «Башкортостан», который реализует широкий спектр товаров для дома и территориально близко расположен к анализируемому предприятию.
Для оценки конкурентоспособности были выбраны следующие параметры:
1) уровень цен;
2) ширина ассортимента;
3) глубина ассортимента;
4) известность на рынке;
5) реклама и стимулирование сбыта;
6) уровень и качество обслуживания;
7) торговые площади.
По вышеперечисленным семи параметрам эксперты, в качестве которых выступили покупатели (9 человек), оценили их весомость и определили значения для ООО «Лары» и ТЦ «Башкортостан». Распределение весомости параметров экспертами происходило таким образом, чтобы их сумма равнялась единице. Значения параметров по предприятию и его конкуренту экспертами определялись по 5 балльной шкале. Результаты опроса обрабатывались статистическими методами. Результаты опроса и расчет конкурентоспособности параметров представлены в таблице 6.
Таблица 6
Оценка конкурентоспособности предприятия
Параметр |
Весомостьпараметра |
ООО «Лары» |
ТЦ «Башкортостан» | ||
Значение параметра |
Значение с учетом весомости |
Значение параметра |
Значение с учетом весомости | ||
Уровень цен |
0,24 |
3,4 |
0,816 |
3,9 |
0,936 |
Ширина ассортимента |
0,13 |
3,8 |
0,494 |
5 |
0,65 |
Глубина ассортимента |
0,22 |
4,1 |
0,902 |
3,3 |
0,726 |
Известность на рынке |
0,1 |
4,2 |
0,42 |
5 |
0,5 |
Реклама и сти-мулирование сбыта |
0,12 |
3,9 |
0,468 |
3,5 |
0,42 |
Уровень и качество обслуживания |
0,15 |
4,2 |
0,63 |
3,4 |
0,51 |
Торговые площади |
0,04 |
3,7 |
0,148 |
5 |
0,2 |
Итого |
1 |
3,878 |
3,942 |
По данным таблицы 6 можно сделать вывод, что оба предприятия имеют хорошие оценки конкурентоспособности (приблизительно 4 балла из 5).
Конкурентоспособность ООО «Лары» относительно ОАО «Торговый центр «Башкортостан» равна:
3,878 / 3,942 = 0,98.
Таким образом ОАО «Торговый центр «Башкортостан» имеет выше конкурентоспособность, чем ООО «Лары», так как коэффициент конкурентоспособности меньше единицы. Однако, значение коэффициента близко к единице, т.е. ООО «Лары» близко по конкурентоспособности к своему основному конкуренту.
Рассматривая данные таблицы 3 видно, что ОАО «Торговый центр «Башкортостан» лидирует по такому параметру как уровень цен, которое имеет наибольшую весомость. Так же оно лидирует по параметрам «ширина ассортимента» и «известность на рынке», получившие максимальную оценку (5 баллов), но данные параметры имеет среднюю весомость.
ООО «Лары» лидирует по таким параметрам как «глубина ассортимента», которое имеет высокую весомость, и «уровень и качество обслуживания», который имеет среднюю весомость.
Далее рассмотрим макроокружение ООО «Лары».
В первую очередь необходимо отметить влияние социокультурных факторов. Их влияние проявляется в изменении вкусов и предпочтений, через моду, традиции и религию. Данные факторы постоянно изменяются (особенно мода), что требует от ООО «Лары» внимательного их изучения для формирования оптимальной ассортиментной и рекламной политики предприятия, определения форм продажи и упаковки продукции.
Немаловажную роль играют экономические факторы: инфляция, безработицы, уровень доходов, курс национальной валюты, ставка банковского процента и пр. Состояние экономики в той или иной степени влияет на деятельность любого предприятия. В связи с мировым финансовым кризисом и его последствиями, современная экономика России замедлила свой рост. Произошли такие изменения как снижение доходов в стране, сокращение объемов производства и рост безработицы, повышение уровня инфляции и ставки банковского процента. Эти и другие факторы влияют на коммерческую деятельность предприятия, снижая объем продаж, увеличивая расходы, сокращая прибыль предприятия. Поэтому ООО «Лары» необходимо изыскивать внутренние резервы снижения себестоимости, проводить мероприятия по увеличению спроса и, соответственно, объема продаж.
Влияние политико-правовых и технических факторов не такое существенное и оказывает одинаковое влияние на все предприятия торговли. Как правило, политико-правовые факторы влияют на деятельность торговых предприятий через налоговое и антимонопольное законодательство, законодательство по защите прав потребителей. Влияние технических факторов проявляется через появление современных информационных и компьютерных технологий (в сфере кассового обслуживания, ведения бухгалтерского учета, информационной логистической системы).
Заключение
В заключении можно сделать вывод, что ООО «Лары» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на рынке в области продажи товаров для дома, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ООО «Лары» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.
У данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (текучесть кадров), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:
1) добиться повышения квалификации персонала;
2) снизить текучесть кадров;
3) более чётко организовать работу склада предприятия;
4) ввести в ассортимент новые товарные группы;
5) расширить рынки сбыта продукции,
6) пересмотреть ценовую политику.
В процессе производственно-
В ходе практики
я расширила и углубила
К выполнению заданий
подходила осознанно и ответств
Пройденная практика способствовала формированию профессиональных способностей и навыков.