Отчет по практике в ООО «Тамерлан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 12:43, отчет по практике

Описание работы

В основе работы универсально товароведа-совокупность мероприятий, охватывающих сразу несколько сфер деятельности. Это и экономическое планирование, и организация транспортировки, и мерчендайзинг, и экспертная оценка.
В ходе прохождения моей практики, моими целями было получение практического опыта в таких областях, как:
-выявления в потребности товаров;
-осуществления связей с поставщиками и потребителями;
-приемка товаров по количеству и качеству;

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 38.10 Кб (Скачать файл)

 

                                                 Введение.

Товаровед-это специалист по качеству , поставкам и реализации товаров самого разного предназначения(продукты питания, медикаменты, парфюмерно-косметическая продукция, ремонтно-отделочные материалы и т.д.).

Лицо, определяющее соответствие материальных ресурсов стандартам, осуществляющее  связь с поставщиками и потребителями, обеспечивающее оперативный учет  поступления и реализации, контроль, выполнения договорных обязательств, розыск не поступивших товаров.

В основе работы универсально товароведа-совокупность мероприятий, охватывающих сразу несколько сфер деятельности. Это и экономическое планирование, и организация транспортировки, и мерчендайзинг, и экспертная оценка.

В ходе прохождения моей практики, моими целями было получение практического опыта в таких областях, как:

-выявления в потребности  товаров;

-осуществления связей  с поставщиками и потребителями;

-приемка товаров по  количеству и качеству;

-размещение товаров;

-обеспечение товародвижения  в магазине;

-участия в проведении  инвентаризации товаров.

 

Местом прохождения практики был магазин супермаркет «Покупочка»

ООО «Тамерлан». Предметом изучения являлась торговая деятельность, а

именно ассортимент и определение спроса, заказ товара и ознакомление с товаросопроводительными документами,  контроль  за выполнением заявок на поставки, а также ознакомление с последовательностью операций товародвижения и участие в подготовке товаров к продаже.

                                             Задание №1.

Магазин «Покупочка» ООО «Тамерлан» располагается в калачевском районе волгоградской области, по адресу : поселок Береславка дом 17Д .

«Покупочка -  это свежие молочные продукты, хлеб, мясные и рыбные деликатесы, фрукты, овощи, бытовая  химия, сопутствующие товары. Ассортиментная матрица магазинов включает в себя более 8000 позиций, причем на долю продуктов питания приходится 70% от общего количества ассортимента. Широко представлена продукция местных производителей.

Во время ежедневной продажи анализировала потребности покупателей, в частности, методом «ленивого маркетинга».Его я могла произвести простым наблюдением. Покупатели, заходя в магазин, часто спрашивали о следующем: какой  срок годности у товаров, есть ли определенные компоненты в продуктах, где находятся некоторые группы товаров. Товары которые быстро заканчивались, в следующей заявки заказывались в большем объеме.

 

 

 

 

 

                                                     Задание №2.

Структуру ассортимента рассмотрим на примере мороженого мяса птицы:

-Гуси 15%

-Цыплята 5%

-Бройлеры цыплята 35%

-Куры 35%

Наибольший удельный вес в ассортименте предлагаемой продукции занимает мясо цыплят-бройлеров и кур, что объясняется экономическими выгодами магазина «Покупочка», так как наличие данных видов птицы пользуются наибольшим спросом у покупателей. Соответственно возрастает и показатель прибыльности магазина. Наименьший удельный вес имеет мясо уток, которое пользуется редким спросом. Заметим, что в структуре ассортимента мяса птицы отсутствуют такие виды, как утята, гусята, индюшата, индейки, цесарята и цесарки ( мясо молодой птицы). Такой подход магазина к выбору структуры ассортимента обусловлен , прежде всего, падением спроса на указанные виды продукции.

Таким образом, причиной сокращения ассортимента послужила низкая прибыльность при реализации данных видов птицы.

Проведем анализ рациональности ассортимента мяса птицы путем расчета его показателей, а именно: широта, полнота, степень новизны и устойчивость. За базовые показатели принимаем стандарты и ТУ в разделах «Классификация и ассортимент», «Виды», а также каталоги и прейскуранты фирм-изготовителей, являющихся поставщиками магазина «Покупочки». Расчет показателей приведен в таблице 1.

 

Свойства

ассортимента

Показатели

Ассортимента

Расчетная формула

Расчет показателей

результат

1

2

3

4

5

Широта

Действительный (Шд)=5

Базовый (Шб)=11

Коэффициент Широты:

Кш=Шд. 100,%

Шб

5.100

11

45,0%

Полнота

Действительный (Пд)=8

Базовый (Пб)=33

Коэффициент

Полноты:

Кп=Пд.100,%

Пб

8 .100

33

24,0%

Устойчивость

Показатель устойчивости (У)=4

Коэффиц. Устойчивости

Ку=У.100

Шб

4.100

11

36,6%

Новизна

(Н)=1

Коэффициент обновления

1.100

5

20,0%


 

 

Следует, что широта ассортимента составляет 45%, что свидетельствует о невысокой интенсивности насыщения магазина другими видами товаров. Однако при высокой широте ассортимента потребители затрудняются выбрать нужный товар, поэтому магазину «Покупочка» целесообразно довести данный показатель до 50% путем включения в ассортиментный перечень продукцию тех же наименований, но от других поставщиков, возможно по импорту.

Полнота ассортимента составляет 24%, что говорит о малой насыщенности рынка.

Однако, как уже отмечалось, это является следствием малого спроса на отдельные виды мяса птицы.

Поэтому для данной ситуации показатель полноты ассортимента можно считать рациональным. Коэффициент устойчивости равен 36%, а, следовательно, четыре наименования из возможных одиннадцати пользуются устойчивым спросом. Коэффициент новизны составляет 20% за счет введения в ассортиментный перечень такой продукции как мясо уток. Данный показатель является рациональным, так как наряду с мясом птицы, пользующимся постоянным спросом, обновление ассортимента позволяет более полно удовлетворить потребности покупателей и расширить ассортимент, создав конкурентные преимущества магазина.

Таким образом, при анализе структуры мороженого мяса птицы, реализуемого через магазин «Покупочка»,  выявлено что наибольший удельный вес в ассортименте занимает мясо кур и цыплят-бройлеров.

 

 Оценка по совершенствованию по ассортиментной политики магазина «Покупочка»

 

Проведем анализ и оценку показателей ассортимента мороженного мяса птицы, реализуемого через магазин «Покупочка»

Как видно, показатель широты ассортимента равен 45%. Значение показателя можно считать близким к оптимальному, так как для данной отрасли оптимальным считается значение, равное 50%. Расширить ассортимент мяса птицы возможно, если заключить контракты с новыми птицефабриками, либо оптовыми базами, которые в свою очередь разнообразят ассортиментный ряд своими наименованиями продукции. Однако, при оценке динамики и реализации мороженого мяса птицы, рассмотренного в п. 2, мы пришли к выводу, что наиболее приемлемым будет заключение договоров напрямую у предприятий-изготовителей, что обеспечивает минимум издержек. Следовательно, магазин сможет найти новые источники расширения ассортимента мороженного мяса птицы, если подпишет договор поставки с птицефабриками соседних областей

Полнота ассортимента мороженного мясо птицы составляет всего 24%. Столь низкий показатель является следствием пониженного и даже отсутствующего спроса на молодую птицу вида гусят, утят индюшат, цесарят, а также цесарок. Также причиной невысокого показателя является производство указанных видов птицы в частном секторе для личного потребления, а не для продажи в розничной сети.

Коэффициент устойчивости товарного ассортимента составляет 36%, а что говорит о стабильности спроса на четыре наименования продукции из возможных одиннадцати. В этом случае можно подвергнуть анализу ценовой фактор с целью увеличения коэффициента устойчивости. Возможен вариант по согласованию с поставщиками проведения рекламной акции, либо дегустации, или снижения цен с оформлением так называемых «желтых ценников». Данная тактика позволит магазину «Покупочка» не только повысить устойчивость ассортимента, но и при положительном исходе увеличить оббьем реализации мяса птицы.

Показатель новизны ассортимента мороженного мяса птицы является достаточно условным, так как до не давнего времени в ассортиментном перечне отсутствовало мясо уток, а затем его ввели вновь. Тем самым показатель вырос до 20%. Решение было принято, исходя из ориентации на спрос покупателей. Обновить ассортимент реализуемый продукции можно путем включения в ассортиментный перечень продукцию других птицефабрик, птицу, произведенную в частном секторе, например, индюшат, а также мясо птицы, поставляемое по импорту.

 
 

 

 

 Ассортиментный перечень Магазина «Покупочка»

АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

товаров для торговли в магазине №147

продовольственные товары

на 2014 год

 

Ассортимент товара                                      Количество наименований


 

1.Колбасные изделия                                   15                                                             

2.Консервы мясные,  молочные, рыбные  8

 

 

                              

3.Масло растительное                     10

 

                                                                              4.Сахар                                               2                                                                                              

5.Кондитерские изделия                   9                                                           

 

6.Консервы фруктовые                     4

 

                                                                           

7.Консервы овощные                         5                                                                            

8.Соль, в т.ч. йодированная               2                                                                         

9.Чай                                                    20                                                                                            

10.Кофе, кофейные напитки              15                                                                        

11.Макаронные изделия                     10                                                                        

12.Соки, напитки в ассортименте      17                                                                       

13.Прочие продтовары (включая морепродукты)                        7                                                                                     

14. Мясо, птица                                   5                                                                          

15. Масло животное                            3                                                                                                     

16. Маргарин                                        2                                                                         

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Тамерлан»