Отчет по практике в ООО «Тамерлан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 12:43, отчет по практике

Описание работы

В основе работы универсально товароведа-совокупность мероприятий, охватывающих сразу несколько сфер деятельности. Это и экономическое планирование, и организация транспортировки, и мерчендайзинг, и экспертная оценка.
В ходе прохождения моей практики, моими целями было получение практического опыта в таких областях, как:
-выявления в потребности товаров;
-осуществления связей с поставщиками и потребителями;
-приемка товаров по количеству и качеству;

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 38.10 Кб (Скачать файл)

17. Сыр                                                  20                                                                           

18. Яйцо, яичный порошок                  3                                                                       

19. Рыба                                                  7                                                                                           

20. Мука                                                  6                                                                                           

21. Крупа                                                 13                                                                                        

22. Детское питание                                6                                                                     

23. Овощи, фрукты                                 15                                                                     

24. Пиво                                                   25                                                                                             

25. Алкогольная продукция                   30

 
 

 

 Изучение покупательского спроса в магазине «Покупочка»

 

В магазине пятерочка было проведено анкетирование покупателей в виде теста. Результаты показали, что наиболее частыми покупателями являются женщины в возрасте от 21 до 50 лет, работающие, со средним доходом з/п. Чаще смотрят на производителя с приемлемой ценой.

 
 

 Источники  закупок товаров

 Ознакомление с источниками закупок товаров

Закупочная работа магазина «Покупочка» существенно влияет на торговую деятельность и как следствие отражается на финансовых показателях данного предприятия.

Проведению закупочной работы магазина «Покупочка» предшествуют:

-изучение покупательского  спроса;

-определение потребности  в товарах;

-выявление источников  поступления товаров и выбор  поставщиков;

-установление хозяйственных  связей с поставщиками.

Изучение и прогнозирование покупательского спроса проводится отделом снабжения ООО «Тамерлан» при анализе показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачивемости. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.

Следующим элементом работы по закупке товаров является выявление источников их поступления и выбор поставщиков. Для этого отдел снабжения владеет информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках –изготовителях) и производимых ими товара (ассортименте , качестве, упаковке, ценах.) При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию. А также выпуску новых товаров.

 

 В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

 

                                                      Задание №3

 

Порядок составления и согласования графиков завоза

Основанием для завоза товаров в наше предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

 

 

 Участие в приемке товаров

 

Обеспеченность правовыми и нормативными документами, регламентирующими проведение приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Покупочка», является обязательным условием и одним из основных факторов работы с поставщиками. Все поступающие товары в магазин подлежат проверке по качеству и количеству. Для этого в магазине в наличии имеются стандарты и технические условия на различные группы товаров. При отсутствии отдельных нормативных документов для определения показателей качества, либо объема выборки товаровед магазина дает заявку в центральный офис торговой сети.

Основополагающими документами при приемке товаров в магазине «Покупочка» являются:

1.   Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству;

2.   Инструкция о порядке приемки продукции производственно –технического назначения и товаров народного потребления по качеству.

Данные инструкции применяются во всех случаях, когда стандартами или техническими условиями не установлен иной порядок приемки продукции, а также при наличии ссылки на эти документы в договорах с поставщиками.

 

                                               Задание№4

 

Магазин «Покупочка» ведет инвентаризационную ведомость наличия ГОСТов, ОСТов и технических условий согласно перечню нормативно-технической документации по отдельным группам товаров.

Проведем анализ приемки товаров по количеству и качеству на примере поставки мороженного мяса птицы, выработанное ОАО «Карповская птицефабрика»

02 декакбря 2014г. На основании договора №47 и заказа магазина «Покупочка» № 3П000540 от 04 декабря 2010 г. Поставщику поступила партия мороженного мяса кур первой категории, оформленная одним документом о качестве и ветеринарном свидетельстве, изготовленная по ГОСТ 2178-76. Мясо птицы (тушки кур, уток, гусей, индеек. Цесарок). Технические условия. Основанием для приемки продукции по количеству товароведом-приемосдатчиком магазина №147 «Покупочка» послужила накладная №1596 от 02.12.2014г (Приложение 4) и счет фактура 32053 от 04.12.2014г.(Приложение5). Приемка по количеству осуществлялась в соответствии с договором купли продажи, в котором оговорен порядок приемки, а также в соответствии с Инструкцией №П-6.

Тушки мяса кур были упакованы в индивидуальные пакеты из полимерной пленки, помещенные в четыре ящика из гафрированного картона массой нетто по 25 кг каждый. На первом этапе была проведена проверка целостности тары партии мяса кур. Тарные места упакованы правильно. Ящики имели чистый и сухой вид, были прочными, без постороннего запаха. Дно и стенки ящиков были выстланы оберточной бумагой, выступающими концами которой тушки накрыты сверху, что сопоставимо с данными п.44 ГОСТ 21784-76, имеющийся в магазине.

Следующим этапом стал контроль маркировки ящиков и приклеенных к ним бумажных ярлыков на соответствие ГОСТ 21784-76 в части транспортной маркировки. Оценка маркировки показала, что транспортная данные тары являются полной и соответствуют ГОСТ 21784-76 п.п.4.5. После полноты транспортной маркировки был произведен контроль массы нетто продукции, указанной в транспортной маркировки и накладной. Для этого случайным образом была отобрана выборка из неповрежденной транспортной тары и тушки из нее в соответствии с требованиями.

 

Товаросопроводительные документы

 

Сертификат качества, отгрузочная спецификация, упаковочный лист и комплектовочная ведомость.

 

 Условия сроки  хранения товаров

К потребителю мясо птицы поступает в охлажденном или замороженном виде. Сохранность вкусовых качеств мяса птицы во многом зависит от соблюдения правил хранения, транспортировки и реализации. Охлажденное мясо птицы хранят при температуре от 0 до 2°С и относительной влажности воздуха 80 - 85% не более 5 суток со дня выработки, мороженое мясо - в камерах при температуре минус 12°С и относительной влажности воздуха 85 - 95% не более 15 суток.

При длительном хранении мяса птицы в замороженном виде без упаковки ухудшается сочность, нежность, перекисное и кислотное число жира. Упаковка тушек в полимерные материалы способствует увеличению сроков хранения замороженной продукции в 1,5 - 2,0 раза за счет замедления окислительных процессов. При перевозке охлажденного мяса в транспортных средствах температура не должна превышать 4°С. При перевозке мороженого мяса нельзя допускать его оттаивания, температура воздуха в транспортных средствах не должна превышать минус 6°С.

 

                                                   Задание№5

 

Выкладка товаров, оформление ценников

Выкладывают товар в магазине «Покупочка» по след. Принципам:

-товар должен размещаться  так, чтобы каждый предмет был  отчётливо виден;

-новые товары выставляются на самых видных местах;

-полки и стеллажи не  должны перегружаться товарами;

-товары должны легко  доставаться с полки или витрины;

-товары массового спроса  должны всегда выкладываться  на одном и том же месте;

-при выкладке товара  нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления, выкладка должна соответствовать планограммам;

-не рекомендуется выкладывание  разнотипных товаров один на  один, в стопку и т. п.;

для удобства пользования и во избежание порчи товаров следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах;

товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя.

Основные принципы выкладки товара в нашем магазине:

Учитывается психология смотрящего на товары человека (взгляд движется как при чтении- слева направо, сверху вниз)

Движение основного потока покупателей против часовой стрелки, в рамках "золотого треугольника" (касса, хлеб, охлажденные товары -молоко, колбаса и т.п.)

Правило вытянутой руки - лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть достать без лишних усилий

Сопутствующие товары (пиво-чипсы) размещают вместе, несовместимые (бытовая химия - продукты питания) раздельно.

Классические правила выкладки - наличие ценников, чистота и прочее.

 

 Виды причины  возникновения товарных потерь

В зависимости от характера утраты товарные потери подразделяют на 2 вида: количественные и качественные. Количественные потери имеют 2 разновидности: естественную убыль и предреализационные потери. Обе указанные разновидности количественных потерь относятся к нормируемым, так как на них устанавливаются нормы естественной убыли и нормы предреализационных отходов, утвержденные в 1980-1987 гг. Министерством торговли СССР. Установление таких норм является объективной необходимостью, так как количественные потери вызываются естественными, свойственным конкретным товарным группам процессами (усушкой, распылом, улетучиванием, дыханием, боем и т.п.) или операциями подготовки товаров к продаже (резкой, рубкой, удалением упаковочных материалов и (или) несъедобных частей продукта). Такие потери возникают в основном у нефасованных, развесных пищевых продуктов, реже - у непродовольственных товаров (например, электроламп, зеркал и т.п.).

 
                                                   Задание№6 

 Состояние  информационного обеспечения товародвижения магазина «Покупочка»

 

Информационное обеспечение магазина «Покупочка» включает в себя:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Тамерлан»