Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:40, отчет по практике
Целью товароведно-технологической практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях
Задачи товароведно-торговой практики:
- изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
- анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
- анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии
Введение ------------------------------------------------------------------------- 3
Общая характеристика предприятия --------------------------------------- 4
Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия ---- 8
Специализация предприятия ------------------------------------------------- 12
Организация торгово-технологического процесса ---------------------- 15
Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии ----------- 19
Список используемой литературы ------------------------------------------ 21
Тольяттинский Государственный Университет
Кафедра «Пищевые технологии
и товароведение
Отчет
по товароведно-торговой практике
практике
Студент Маковская Светлана
Группа ТЭ-401
Руководитель практики Пономарева Н.Н.
Тольятти, 2011
Содержание
Введение
Целью товароведно-технологической
практики является закрепление теоретических
знаний и приобретение практических
навыков в области коммерческой
деятельности торгового предприятия
и организации торгового
Задачи товароведно-торговой практики:
- изучение организации
торгово-хозяйственной
- анализ структуры и
путей формирования и
- анализ организации торгово-
- изучение типов и видов торгового оборудования;
- изучение и анализ
организации форм торгового
- овладение навыками
- освоение видов
- осуществление приемки партии поступивших товаров по качеству и количеству;
- изучение основных руководящих документов, реализующих деятельность торговых предприятий.
Место проведения практики: ООО «Макдоналдс» Тольятти № 25109 ул. Победы,29.
Общая характеристика предприятия
В 1988 году было подписано соглашение между «Макдоналдс Ресторантс оф Канада Лимитед» и Правительством Москвы.
На рассвете 31 января 1990 года
свыше 5 000 человек собрались перед
рестораном, нетерпеливо ожидая открытия:
люди хотели узнать вкус неподдельного
гамбургера или чизбургера, попробовать
самый известный продукт
После столь впечатляющего дебюта не оставалось никаких сомнений относительно дальнейшего развития компании Макдоналдс в России.
На данный момент в России работают 278 ресторанов Макдоналдс. Рестораны ежедневно обслуживают более 950 000 посетителей.
Цель деятельности "Макдоналдс"– удовлетворение потребностей населения города в продуктах общественного питания.
В нашем городе есть 3 ресторана «Макдоналдс» находящиеся на ул.Победы 29; ул. 40 лет Победы 69; ул. Льва Яшина 6.
Ресторан Макдоналдс № 25109 (ул.Победы 29) был открыт 01 января 2010 года. В ресторане: детская комната, утренники, Макавто, макзавтрак, WiFi (бесплатно).
Все руководящие должности в ресторане "Макдоналдс" являются выборными на основе аттестации рабочих показателей. В их число входят: профессионализм, энергичность, творческий подход к делу и т.д.
Процесс управления рестораном "Макдоналдс" представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.
В функции управления входят:
- технологическая и техническая
подготовка производства к
- технико-экономическое планирование;
- учет и финансовая деятельность;
- техническое и
- экономический анализ
производственно-финансовой
Структура управления рестораном
- совокупность и соподчиненность
взаимосвязанных
Организационно-управленческая структура сети ресторанов является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Преимуществом данной структуры является более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; освобождение главного линейного руководителя от глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов. Недостатком является отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями; недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации. Следует отметить, что для данного предприятия, в силу определённых его особенностей (размер, род деятельности), такая структура является приемлемой.
Правила внутреннего трудового распорядка приказ № 11/р от 1 августа 2009 года
Работник обязан:
Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия
Рестораны "Макдоналдс"
и большинство поставщиков
Конечный продукт до его отправки из пищеперерабатывающего и распределительного центра в ресторан "Макдоналдс" проходит лабораторный контроль на соответствие физико-химических, микробиологических и органолептических показателей стандартам "Макдоналдс". Ежедневно также проводится контроль санитарно-гигиенического состояния производственных линий, территории завода и соблюдения работниками стандартов "Макдоналдс".
"Макдоналдс" закупает более 80% всей продукции у 130 российских поставщиков.
Система обеспечения безопасности и качества "Макдоналдс" включает:
1. Работу только с одобренными поставщиками;
2. Следование спецификации на сырье и конечную продукцию;
3. Следование стандартам той страны, где открыты рестораны, но если внутренние стандарты компании жестче, следование более жестким стандартам;
4. Внедрение и проверку
на каждом уровне систем
Согласно требованиям "Макдоналдс" по качеству и безопасности продукции для поставщиков, у поставщика обязательно должно быть:
1. Лицо, отвечающее за безопасность пищи.
2. Внедренная и проверенная система безопасности пищи.
3. Обучение по безопасности пищи для всех сотрудников.
4. Программа отслеживания
продукции (возможности
5. Программа санитарного аудита.
6. Программа контроля за вредителями и т. д.
В ресторанах "Макдоналдс"
все данные каждую смену заносятся
в ежедневный контрольный лист по
безопасности, где также контролируется
соблюдение санитарно-гигиенических
требований. Контроль осуществляется
персоналом – менеджерами, прошедшими
курс по безопасности продукции и
подписавшими документ, где они принимают
на себя ответственность за безопасность
пищи. На производстве и в ресторанах
"Макдоналдс" работает план профилактического
осмотра и ремонта
Фермерские хозяйства McCain в Польше ежегодно поставляют "Макдоналдс" 50 тысяч тонн картофеля. Процесс его выращивания, от селекции семян и до закладки на хранение, контролируется программой агротехнологий МААР (McDonald’s Agricultural Assurance Program). Картофель, поставляемый компанией McCain, не содержит генетически модифицированных продуктов, что подтверждено соответствующим Европейским сертификатом. Продукция маркируется, чтобы любой потребитель в течение двух часов смог получить по телефону полную информацию об этой партии картофеля. На всех заводах McCain действует система контроля критических точек HACCP с ежегодным аудитом представителями Макдоналдс.
Огурцы, томаты, баклажаны, перец,
зелень и салат выращивают в теплицах,
чтобы защитить урожай от неблагоприятных
погодных условий и гарантировать
его экологическую чистоту. На агрофирме
«Белая Дача», поставщике овощей и зелени
для компании «Москва-Макдоналдс»,
площадь защищенного грунта составляет
50 гектаров. Растения сажают не в грунт,
а в полиэтиленовые пакеты с субстратом
(торф, смесь торфа с песком, минеральная
вата). Контролировать процесс созревания
урожая позволяет программа
География закупок скота
и свиней охватывает 80% территории Приволжского
федерального округа. Наибольший удельный
вес по закупке приходится на Пензенскую,
Саратовскую, Самарскую области
и Республику Татарстан. Животные закупаются
в благополучных хозяйствах, где
в обязательном порядке прививаются
от различных заболеваний. Скот по прибытии
на мясокомбинат «Пензенский» еще раз
проходит обязательную проверку врачами
– представителями