Отчет по практике в ООО "Макдоналдс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:40, отчет по практике

Описание работы

Целью товароведно-технологической практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях
Задачи товароведно-торговой практики:
- изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
- анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
- анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии

Содержание работы

Введение ------------------------------------------------------------------------- 3
Общая характеристика предприятия --------------------------------------- 4
Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия ---- 8
Специализация предприятия ------------------------------------------------- 12
Организация торгово-технологического процесса ---------------------- 15
Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии ----------- 19
Список используемой литературы ------------------------------------------ 21

Файлы: 1 файл

OTChEEET.docx

— 40.84 Кб (Скачать файл)

Тольяттинский Государственный  Университет

Кафедра «Пищевые технологии и товароведение продовольственных  товаров»

 

 

 

 

Отчет

по товароведно-торговой практике

 практике

 

 

 

 

 

 

 

Студент  Маковская Светлана

Группа  ТЭ-401

Руководитель практики   Пономарева Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти, 2011

Содержание

 

  1. Введение   -------------------------------------------------------------------------   3
  2. Общая характеристика предприятия   ---------------------------------------  4
  3. Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия  ----  8
  4. Специализация предприятия   ------------------------------------------------- 12
  5. Организация торгово-технологического процесса  ----------------------  15
  6. Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии  -----------  19
  7. Список используемой литературы  ------------------------------------------ 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью товароведно-технологической  практики является закрепление теоретических  знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия  и организации торгового процесса на предприятиях

Задачи товароведно-торговой практики:

- изучение организации  торгово-хозяйственной деятельности  торгового предприятия;

- анализ структуры и  путей формирования и совершенствования  ассортимента торгового предприятия;

- анализ организации торгово-технологического  процесса на торговом предприятии;

- изучение типов и видов  торгового оборудования;

- изучение и анализ  организации форм торгового обслуживания;

- овладение навыками составления  торговых контрактов и договоров;

- освоение видов документального  оформления основных операций  при приемке, хранению и реализации  товарно-материальных ценностей;

- осуществление приемки  партии поступивших товаров по  качеству и количеству;

- изучение основных руководящих  документов, реализующих деятельность  торговых предприятий.

Место проведения практики: ООО «Макдоналдс» Тольятти № 25109 ул. Победы,29.

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика предприятия

 

В 1988 году было подписано  соглашение между «Макдоналдс Ресторантс оф Канада Лимитед» и  Правительством Москвы.

На рассвете 31 января 1990 года свыше 5 000 человек собрались перед  рестораном, нетерпеливо ожидая открытия: люди хотели узнать вкус неподдельного  гамбургера или чизбургера, попробовать  самый известный продукт компании Макдоналдс – Биг Мак, ставший  основой аналитических исследований в финансовой сфере. Поэтому неудивителен тот факт, что в день открытия ресторан Макдоналдс на Пушкинской площади  обслужил 30 000 посетителей, установив  мировой рекорд первого дня работы в истории Макдоналдс. Ресторан быстро стал любимым местом встречи молодежи, что, впрочем, остается доброй традицией  и в наши дни.

После столь впечатляющего  дебюта не оставалось никаких сомнений относительно дальнейшего развития компании Макдоналдс в России.

На данный момент в России работают 278 ресторанов Макдоналдс. Рестораны ежедневно обслуживают более 950 000 посетителей.

Цель деятельности "Макдоналдс"–  удовлетворение потребностей населения  города в продуктах общественного  питания.

В нашем городе есть 3 ресторана  «Макдоналдс» находящиеся на ул.Победы 29; ул. 40 лет Победы 69; ул. Льва Яшина 6.

Ресторан Макдоналдс № 25109 (ул.Победы 29) был открыт 01 января 2010 года. В ресторане: детская комната,  утренники, Макавто, макзавтрак, WiFi (бесплатно).

Все руководящие должности  в ресторане "Макдоналдс" являются выборными на основе аттестации рабочих  показателей. В их число входят: профессионализм, энергичность, творческий подход к  делу и т.д.

Процесс управления рестораном "Макдоналдс" представляет собой  совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.

В функции управления входят:

- технологическая и техническая  подготовка производства к обслуживанию;

- технико-экономическое  планирование;

- учет и финансовая  деятельность;

- техническое и продовольственное  снабжение;

- экономический анализ  производственно-финансовой деятельности  ресторана.

Структура управления рестораном - совокупность и соподчиненность  взаимосвязанных организационных  единиц или звеньев, выполняющих  определенные функции.

Организационно-управленческая структура сети ресторанов является линейно-функциональной. При такой  структуре управления всю полноту  власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Преимуществом данной структуры  является более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; освобождение главного линейного руководителя от глубокого анализа проблем; возможность  привлечения консультантов и  экспертов. Недостатком является отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными  отделениями; недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как  правило, в его реализации не участвует; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция  к чрезмерной централизации. Следует  отметить, что для данного предприятия, в силу определённых его особенностей (размер, род деятельности), такая структура является приемлемой.

Правила внутреннего трудового  распорядка приказ № 11/р от 1 августа 2009 года

Работник обязан:

  1. Работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, использовать все рабочее время для производительности труда, воздерживаться от действий, мешающем другим работникам выполнять их трудовые обязанности
  2. Повышать производительность труда, своевременно и тщательно выполнять работы по заданиям
  3. Улучшать качество работы, не допускать упущений и брака в работе, соблюдать технологическую дисциплину
  4. Соблюдать требования по охране труда, техники безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, работать  в  выданной униформе, пользоваться необходимыми средствами индивидуальной защиты
  5. Немедленно сообщать непосредственному руководителю о ситуациях, препятствующих или затрудняющих нормальное производство работы
  6. Содержать свое рабочее место, оборудования, приспособления и передавать их сменяющему работнику в порядке, чистоте и исправном состоянии, а также соблюдать чистоту на рабочем месте и на территории предприятия, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов
  7. Беречь и эффективно использовать машины, инструменты и другое оборудование, бережно относиться к униформе и другим предметам, выдаваемым в использование работникам
  8. Корректно относиться к посетителям, коллегам по работе
  9. Следить за своим внешним видом, чистотой обуви и прически, соблюдать нормы внешнего вида и личной гигиены
  10. Соблюдать процедуры безопасности
  11. Вся информация, полученная работником в процессе его трудовой деятельности на предприятии, является конфиденциальной. Работник обязан не распространять такого рода информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация торгово-хозяйственной  деятельности предприятия

 

Рестораны "Макдоналдс" и большинство поставщиков основного  сырья для "Макдоналдс" используют для контроля безопасности пищевой  продукции систему НАССР ("Система  анализа опасных факторов и критических  контрольных точек"). С 2000 года у  российских поставщиков "Макдоналдс", а также на пищеперерабатывающем и распределительном центре "МакКомплекс" в Москве ежегодно проводится аудит  международными независимыми компаниями, аккредитованными на проведение аудитов  в области пищевой безопасности, в частности: EFSIS (European Food Safety Inspection Service), AIB (American Institute of baking). Аудит осуществляется по единой для всех поставщиков программе  проверки (FSPVC N5), разработанной "Макдоналдс", базой для которой послужили  такие стандарты, как BRC (British Retailer Standard), IFS (International Food Standard).

Конечный продукт до его  отправки из пищеперерабатывающего  и распределительного центра в ресторан "Макдоналдс" проходит лабораторный контроль на соответствие физико-химических, микробиологических и органолептических  показателей стандартам "Макдоналдс". Ежедневно также проводится контроль санитарно-гигиенического состояния  производственных линий, территории завода и соблюдения работниками стандартов "Макдоналдс".

"Макдоналдс" закупает  более 80% всей продукции у 130 российских поставщиков.

Система обеспечения безопасности и качества "Макдоналдс" включает:

1. Работу только с одобренными  поставщиками;

2. Следование спецификации  на сырье и конечную продукцию;

3. Следование стандартам  той страны, где открыты рестораны,  но если внутренние стандарты  компании жестче, следование более  жестким стандартам;

4. Внедрение и проверку  на каждом уровне систем безопасности  и качества.

Согласно требованиям "Макдоналдс" по качеству и безопасности продукции  для поставщиков, у поставщика обязательно  должно быть:

1. Лицо, отвечающее за  безопасность пищи.

2. Внедренная и проверенная  система безопасности пищи.

3. Обучение по безопасности  пищи для всех сотрудников. 

4. Программа отслеживания  продукции (возможности идентификации  – traceability system).

5. Программа санитарного  аудита.

6. Программа контроля  за вредителями и т. д.

В ресторанах "Макдоналдс" все данные каждую смену заносятся  в ежедневный контрольный лист по безопасности, где также контролируется соблюдение санитарно-гигиенических  требований. Контроль осуществляется персоналом – менеджерами, прошедшими курс по безопасности продукции и  подписавшими документ, где они принимают  на себя ответственность за безопасность пищи. На производстве и в ресторанах "Макдоналдс" работает план профилактического  осмотра и ремонта оборудования. Оборудование с регулярной периодичностью калибруется и сертифицируется  независимыми аккредитованными организациями. Оборудование "Макдоналдс", используемое в ресторанах, изготовлено из нержавеющей  стали, которая хорошо переносит  большие производственные нагрузки.

Фермерские хозяйства McCain в Польше ежегодно поставляют "Макдоналдс" 50 тысяч тонн картофеля. Процесс  его выращивания, от селекции семян  и до закладки на хранение, контролируется программой агротехнологий МААР (McDonald’s Agricultural Assurance Program). Картофель, поставляемый компанией McCain, не содержит генетически  модифицированных продуктов, что подтверждено соответствующим Европейским сертификатом. Продукция маркируется, чтобы любой потребитель в течение двух часов смог получить по телефону полную информацию об этой партии картофеля. На всех заводах McCain действует система контроля критических точек HACCP с ежегодным аудитом представителями Макдоналдс.

Огурцы, томаты, баклажаны, перец, зелень и салат выращивают в теплицах, чтобы защитить урожай от неблагоприятных  погодных условий и гарантировать  его экологическую чистоту. На агрофирме  «Белая Дача», поставщике овощей и зелени для компании «Москва-Макдоналдс», площадь защищенного грунта составляет 50 гектаров. Растения сажают не в грунт, а в полиэтиленовые пакеты с субстратом (торф, смесь торфа с песком, минеральная  вата). Контролировать процесс созревания урожая позволяет программа агротехнологий МААР (McDonald’s Agricultural Assurance Program).

География закупок скота  и свиней охватывает 80% территории Приволжского федерального округа. Наибольший удельный вес по закупке приходится на Пензенскую, Саратовскую, Самарскую области  и Республику Татарстан. Животные закупаются в благополучных хозяйствах, где  в обязательном порядке прививаются  от различных заболеваний. Скот по прибытии на мясокомбинат «Пензенский» еще раз  проходит обязательную проверку врачами  – представителями Государственной  ветеринарной службы. На МПК «Пензенский» действует система контроля критических  точек НАССР с ежеквартальным аудитом представителями Макдоналдс.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Макдоналдс"