Отчет по практике в ООО "Макдоналдс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:40, отчет по практике

Описание работы

Целью товароведно-технологической практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях
Задачи товароведно-торговой практики:
- изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
- анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
- анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии

Содержание работы

Введение ------------------------------------------------------------------------- 3
Общая характеристика предприятия --------------------------------------- 4
Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия ---- 8
Специализация предприятия ------------------------------------------------- 12
Организация торгово-технологического процесса ---------------------- 15
Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии ----------- 19
Список используемой литературы ------------------------------------------ 21

Файлы: 1 файл

OTChEEET.docx

— 40.84 Кб (Скачать файл)

Требования по системе  НАССР применяются на 40 точках проверки. От убоя до отправки в цех холодильной  обработки проходит 1 час 20 минут. В  холодильной обработке туши содержат 24 часа для выравнивания уровня кислотности  рН. Температура мяса, которое привозят на "МакКомплекс", должна составлять строго +2 ‑ +4 градуса. Разделка говядины и свинины происходит при температуре +12 ‑ +14 градусов. В технологические перерывы со всех частей оборудования, с которыми мясо имеет контакт, берутся смывы на исследование (процесс останавливается 3 раза в сутки для промыва всех частей конвейера). Температура обработки инвентаря равна 82 градусам, все ножи обрабатываются в стерилизаторе. Последняя проверка мясосырья проводится микробиологами в лаборатории, а также отделом контроля качества. Проверяются следующие показатели: микробиология, кислотность (рН) и прочие отклонения от норм. Вся продукция маркируется. По требованию, назвав код на упаковке, любой ресторан может в течение 3 часов получить по телефону всю информацию по поступившему мясу.

На вторичную переработку  Макдоналдс в России направляет:

1. Более 300 000 тонн жира (на производстве установлены  специальные жироуловители).

2. Более 350 000 тонн картона. 

3. Более 0,5 тонны ламп.

Около 20% упаковки производится из вторичного сырья.

Рестораны Макдоналдс снабжены специальными водоочистительными системами.

Товар поставляется в ресторан 3 раза в неделю. Заказ происходит через специальную систему, разработанную  компанией Макдоналдс. Приемка товара осуществляется менеджерами, находящимися в данный момент на смене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специализация предприятия

 

Ресторан "Макдональдс" специализируется на оказании услуг  в сфере питания и предлагает продажу сэндвичей, картофеля, напитков, салатов и десерта. Концепция  ресторана "McDonalds" основана на быстром  обслуживании, низких ценах и большом объеме. Режим работы "Макавто": 00.00-24.00, технический перерыв с 04.00-05.00, зал 07.00-24.00.

Следует помнить, что, поскольку  «McDonald’s» — франчайзинговая компания, меню в разных странах оставлены на усмотрение фирмам, лицензировавшим права на франшизу в этих странах. Таким образом, в разных странах меню может достаточно сильно различаться; к примеру, в Израиле «McDonald’s» продаёт фалафей в лафе и кебабы (под названием «МакКебаб»)

Ассортимент продукции компании Макдоналдс на август 2011 года:

Макзавтрак:

Двойной МакМаффин с яйцом  и свиной котлетой

 МакМаффин  с яйцом и свиной котлетой

Двойной Фреш МакМаффин

Фреш МакМаффин

МакМаффин с яйцом и  беконом

Макмаффин со свиной котлетой

Макмаффин с яйцом и  сыром

Чикен Фреш Макмаффин

Фреш Ролл

Большой завтрак

Блины

Омлет  Омлет с ветчиной

МакТост  МакТост с ветчиной

Хашбраун

Джемы (мед, клубничный, абрикосовый) Соусы (кисло-сладкий, сырный, карри, барбекю, горчичный, кетчуп, майонез)

Основное меню:

Гамбургер Чизбургер Двойной  чизбургер

Роял чизбургер Роял де Люкс

Биф а ля Рус с беконом  Биг Мак

Биг Тейсти

Чикенбургер

Макчикен Чикен МакФреш

Чикен Бекон

Чикен Макнагетс 

Чикен Шейк (приправа сморская соль с перцем, карри, барбекю)

Куриные крылышки

Цезарь Ролл

Филе о фиш Фиш Ролл Филе МакФреш

Пирожок вишневый, с лесными  ягодами

Картофель фри, картофель  по-деревенски

Хэппи Мил (яблочные дольки, морковные палочки, актимель)

Салат Овощной Салат Цезарь

Напитки: Кола, Фанта, Спрайт, Кола-лайт, Липтон с лимоном  и  зеленый; Бон Аква газированная и  негазированная; Сок Тропикана 0,2 яблочный и мультифруктовый; Молоко 0,2.

Молочные коктейли: шоколадный, клубничный, ванильный, Шейк де Франс

Мороженое: вафельный рожок, вафельный стаканчик или СанДей со вкусом шоколада, карамели, клубники, МакФлурри, МакФлурри де Люкс

Горячие напитки: чай черный, чай зеленый, кофе, капучино, латте, глясе, двойной эспрессо.

В каждом ресторане Макдоналдс существует своя система маркетинга, которая:

- способствует увеличению  продаж и получению дополнительной  прибыли;

- выделяет компанию среди  конкурентов;

-  способствует достижению  лучшего взаимопонимания с посетителями;

- создает «базу» преданных  посетителей;

- дает возможность любому  ресторану «Макдоналдс» строить  свою работу  в соответствии  с местными условиями.

Цель маркетинга отдельного ресторана «Макдоналдс»:

- увеличить товарооборот  за счет максимального использования  имеющегося потенциала торговой  зоны;

- сделать «Макдоналдс»  самым посещаемым рестораном  благодаря приятной обстановке  и высококачественной продукции.

Основные программы по увеличению уровня продаж:

- программа хозяек

- дни рождения

- программа распределения  сувениров

- экскурсия по ресторану

- «предварительный заказ»

- день гамбургера

- тематические утренники  для детей

- программа Роланд Макдоналд

Латинские буквы РОР соответствуют  словам «реклама на месте продажи» и относятся к специальным  рекламным материалам, которые используются внутри ресторана с тем. Чтобы  довести до посетителя информацию о  конкретной продукции, предлагаемых сувенирах  или проводимых мероприятиях.

РОР: транслайты в меню, реклама  на кассовых терминалах, листовки на подносы, листовки-вкладыши для пакетов, меню-борд наружный, наклейки на окна, флажки и  другие декорации.

Организация торгово-технологического процесса

 

Режим работы ресторана: зал  с 07:00 до 12:00, Макавто с 05:00 до 04:00. Меню завтраков с 05:00 до 10:00, основное меню 10:00 до 04:00.

Пришедший товар размещается  в трех помещениях: куллер (0 +2С), фризер

(-18С), сухой сток (комнатная  температура)

В сухом стоке находятся 9 стеллажей на который расположены:

Стеллаж 1 Упаковка стартеры, упаковка наггетсы, упаковка чикенбекон, макчикен, жир

Стеллаж 2 упаковка пироги, упаковка люкс, упаковка роял чизбургер, вели, биф

Стеллаж 3 Упаковка завтраки, сахар, рожки, топинги, сиропы, кетчуп, мешалки

Стеллаж 4 Вилка, пакет С, пакет В, ножи, ложки сандей

Стеллаж 5 Упаковка ХМ (сезон  плюс дженерик), пакеты А,Д, тостерная  бумага (3 вида)

Стеллаж 6 Hostes, PDP, трилайнерсы, обмотеа, принтерная бумага, тряпки, мапы, чек лента

Стеллаж 7 Химия, Перчатки гриль, PDP, Hostes

Стеллаж 8 Маффины, Упаковка фри плюс роллы, кофе

Стеллаж 9 Универсальный  стеллаж – соусы, воздушный рис  и джемы, жаренный лук, лук сухой, горчица

Допустимые расстояния при  складировании:

    • От пола 15 см
    • От стен и между поддонами 5 см
    • От потолка 30 см
    • От испарителя 30 см в любом направлении
    • Расстояние между колонками коробок 2,5 см

 

 

Общие правила складирования:

    • Коробки необходимо размещать таким образом, чтобы маркировка на них была видна.
    • Не размещайте коробки с разными продуктами на одном поддоне.
    • Все моющие средства должны храниться отдельно от упаковки и пищевых продуктов.
    • Моющие средства должны храниться в специальных емкостях. Когда моющие средства не используются, они должны быть заперты.

Существуют также следующие  нормы складирования продукции  во фризере (Табл. 1)

Таблица № 1

Нормы складирования

Продукт

Место расположения

Норма складирования в  высоту (количество коробок)

Мясо 10:1 и 4:1

В дальней части фризера

7

Картофель

В средней части фризера

6

Булки замороженные

В средней части фризера

20

Пирожки

В средней части фризера

10

Куриные полуфабрикаты

В дальней части фризера

6

Рыбные полуфабрикаты

В дальней части фризера

4


В ресторане «Макдоналдс» действуют следующие правила  товарного соседства (Табл. 2)

Таблица № 2

Правила товарного соседства  в ресторанах

Продукт

Комментарии

Холодильная камера

Яйца в скорлупе мытые  дезинфицированные 

На поддоне в коробке. Отдельно от молочных смесей, можно  рядом с помидорами, если помидоры хранятся в кулере

Меланж пастеризованный

В дальней точке кулера, отдельная полка стеллажа (желательно верхняя)

Молоко, молочные продукты (коктейль, мороженое), сыр, йогурты

Можно хранить вместе на одной полке

Соуса, маринованные огурцы

Можно хранить с упакованными овощами, не хранить вместе со свежими  огурцами и помидорами

Помидоры, свежие огурцы

Хранить отдельно от упакованных  овощей и других продуктов

Бекон, ветчина

Хранить на нижней полке  отдельно от молочных продуктов и  овощей

Морозильная камера

Мясные, рыбные, куриные продукты, бекон

Можно хранить на одном  поддоне

Пироги, торты, булки

Можно хранить рядом с  картофелем

Пригрильные морозильники

Мясные котлеты (говядина, свинина)

Можно хранить в одном  морозильнике; запрещено хранить  другие продукты

Подвесные морозильники

Пироги, куриные и рыбные продукты

Можно хранить на одной  полке в подвесном морозильнике в упакованном виде

Картофель фри, по-деревенски

На отдельной полке  от филе и куриных продуктов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии

 

Информационные стенды (информационные щиты, информационные доски и пр.) - используются в каждой организации, магазине, офисе. В соответствии с  Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.98 г., "Законом о правах потребителя" и требованиями различных  инспекций информационный стенд  «УГОЛОК ПОКУПАТЕЛЯ» или «УГОЛОК  ПОТРЕБИТЕЛЯ» обязательно быть в  наличии в любом магазине или  предприятии сферы услуг. Информационный стенд "уголок потребителя" или "уголок покупателя" должен содержать следующую обязательную информацию:

1. Копия свидетельства  о регистрации (ОГРН).

2. Копия лицензии, если  вид деятельности подлежит лицензированию. Ремонт мобильных телефонов не  лицензируется, но возможно существует  необходимость получения Разрешения  от Администрации района (области,  региона) на открытие сервисного  центра или мастерской. Если такой  документ выдается, то необходимо  наличие копии этого разрешения.

3. Закон "О защите  прав потребителей".

4. Постановление Правительства  №1025 "Правила бытового обслуживания  населения".

5. Наличие вывески с  указанием организационно-правовой  формы предприятия.

6. Режим работы предприятия,  согласованный с Администрацией  района/города.

7. Прейскурант цен на  оказываемые услуги.

8. Наличие Книги отзывов  и предложений и Контрольного  журнала (выдается по требованию).

9. Телефоны контролирующих  организаций.

 

 

В ресторане имеется два  уголка потребителя: Макавто и прилавок.

Уголок потребителя включает в себя:

  1. Книга отзывов и предложений
  2. Брошюра для общения с иностранцами и глухонемыми людьми
  3. Информация для официальных органов и «Уголка потребителя»
  4. Закон о защите прав потребителей
  5. Постановление от 19.01.1998 № 5 Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащие возврату или обмену на аналогичные товары другого размера, формы, фасона, расцветки или комплектации.
  6. Постановление от 15.08.1997 № 1030 Об утверждении правил оказания услуг общественного питания
  7. Распоряжение от 08.01. 1998 № 4-РМ О порядке торгового обслуживания отдельных категорий населения в г. Москве
  8. Свидетельство о регистрации ООО «Макдоналдс»
  9. Правила поведения посетителей в предприятии общественного питания быстрого обслуживания (ПБО) «Макдоналдс»
  10. Санитарно-эпидемиологическое заключение
  11. Приказы об изменениях цен на продукцию компании
  12. Прейскурант цен ресторана ООО «Макдоналдс», находящийся по адресу 445009 г. Тольятти ул. Победы, 29 (с 24.08. 2011)
  13. Сведения об основных потребительских свойствах продукции
  14. Адреса и телефоны контролирующих органов

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Макдоналдс"