Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:40, отчет по практике
Целью товароведно-технологической практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях
Задачи товароведно-торговой практики:
- изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
- анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
- анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии
Введение ------------------------------------------------------------------------- 3
Общая характеристика предприятия --------------------------------------- 4
Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия ---- 8
Специализация предприятия ------------------------------------------------- 12
Организация торгово-технологического процесса ---------------------- 15
Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии ----------- 19
Список используемой литературы ------------------------------------------ 21
Требования по системе НАССР применяются на 40 точках проверки. От убоя до отправки в цех холодильной обработки проходит 1 час 20 минут. В холодильной обработке туши содержат 24 часа для выравнивания уровня кислотности рН. Температура мяса, которое привозят на "МакКомплекс", должна составлять строго +2 ‑ +4 градуса. Разделка говядины и свинины происходит при температуре +12 ‑ +14 градусов. В технологические перерывы со всех частей оборудования, с которыми мясо имеет контакт, берутся смывы на исследование (процесс останавливается 3 раза в сутки для промыва всех частей конвейера). Температура обработки инвентаря равна 82 градусам, все ножи обрабатываются в стерилизаторе. Последняя проверка мясосырья проводится микробиологами в лаборатории, а также отделом контроля качества. Проверяются следующие показатели: микробиология, кислотность (рН) и прочие отклонения от норм. Вся продукция маркируется. По требованию, назвав код на упаковке, любой ресторан может в течение 3 часов получить по телефону всю информацию по поступившему мясу.
На вторичную переработку Макдоналдс в России направляет:
1. Более 300 000 тонн жира (на производстве установлены специальные жироуловители).
2. Более 350 000 тонн картона.
3. Более 0,5 тонны ламп.
Около 20% упаковки производится из вторичного сырья.
Рестораны Макдоналдс снабжены специальными водоочистительными системами.
Товар поставляется в ресторан 3 раза в неделю. Заказ происходит через специальную систему, разработанную компанией Макдоналдс. Приемка товара осуществляется менеджерами, находящимися в данный момент на смене.
Специализация предприятия
Ресторан "Макдональдс" специализируется на оказании услуг в сфере питания и предлагает продажу сэндвичей, картофеля, напитков, салатов и десерта. Концепция ресторана "McDonalds" основана на быстром обслуживании, низких ценах и большом объеме. Режим работы "Макавто": 00.00-24.00, технический перерыв с 04.00-05.00, зал 07.00-24.00.
Следует помнить, что, поскольку «McDonald’s» — франчайзинговая компания, меню в разных странах оставлены на усмотрение фирмам, лицензировавшим права на франшизу в этих странах. Таким образом, в разных странах меню может достаточно сильно различаться; к примеру, в Израиле «McDonald’s» продаёт фалафей в лафе и кебабы (под названием «МакКебаб»)
Ассортимент продукции компании Макдоналдс на август 2011 года:
Макзавтрак:
Двойной МакМаффин с яйцом и свиной котлетой
МакМаффин с яйцом и свиной котлетой
Двойной Фреш МакМаффин
Фреш МакМаффин
МакМаффин с яйцом и беконом
Макмаффин со свиной котлетой
Макмаффин с яйцом и сыром
Чикен Фреш Макмаффин
Фреш Ролл
Большой завтрак
Блины
Омлет Омлет с ветчиной
МакТост МакТост с ветчиной
Хашбраун
Джемы (мед, клубничный, абрикосовый) Соусы (кисло-сладкий, сырный, карри, барбекю, горчичный, кетчуп, майонез)
Основное меню:
Гамбургер Чизбургер Двойной чизбургер
Роял чизбургер Роял де Люкс
Биф а ля Рус с беконом Биг Мак
Биг Тейсти
Чикенбургер
Макчикен Чикен МакФреш
Чикен Бекон
Чикен Макнагетс
Чикен Шейк (приправа сморская соль с перцем, карри, барбекю)
Куриные крылышки
Цезарь Ролл
Филе о фиш Фиш Ролл Филе МакФреш
Пирожок вишневый, с лесными ягодами
Картофель фри, картофель по-деревенски
Хэппи Мил (яблочные дольки, морковные палочки, актимель)
Салат Овощной Салат Цезарь
Напитки: Кола, Фанта, Спрайт, Кола-лайт, Липтон с лимоном и зеленый; Бон Аква газированная и негазированная; Сок Тропикана 0,2 яблочный и мультифруктовый; Молоко 0,2.
Молочные коктейли: шоколадный, клубничный, ванильный, Шейк де Франс
Мороженое: вафельный рожок, вафельный стаканчик или СанДей со вкусом шоколада, карамели, клубники, МакФлурри, МакФлурри де Люкс
Горячие напитки: чай черный, чай зеленый, кофе, капучино, латте, глясе, двойной эспрессо.
В каждом ресторане Макдоналдс существует своя система маркетинга, которая:
- способствует увеличению
продаж и получению
- выделяет компанию среди конкурентов;
- способствует достижению
лучшего взаимопонимания с
- создает «базу» преданных посетителей;
- дает возможность любому
ресторану «Макдоналдс»
Цель маркетинга отдельного ресторана «Макдоналдс»:
- увеличить товарооборот
за счет максимального
- сделать «Макдоналдс»
самым посещаемым рестораном
благодаря приятной обстановке
и высококачественной
Основные программы по увеличению уровня продаж:
- программа хозяек
- дни рождения
- программа распределения сувениров
- экскурсия по ресторану
- «предварительный заказ»
- день гамбургера
- тематические утренники для детей
- программа Роланд Макдоналд
Латинские буквы РОР соответствуют словам «реклама на месте продажи» и относятся к специальным рекламным материалам, которые используются внутри ресторана с тем. Чтобы довести до посетителя информацию о конкретной продукции, предлагаемых сувенирах или проводимых мероприятиях.
РОР: транслайты в меню, реклама на кассовых терминалах, листовки на подносы, листовки-вкладыши для пакетов, меню-борд наружный, наклейки на окна, флажки и другие декорации.
Организация торгово-технологического процесса
Режим работы ресторана: зал с 07:00 до 12:00, Макавто с 05:00 до 04:00. Меню завтраков с 05:00 до 10:00, основное меню 10:00 до 04:00.
Пришедший товар размещается в трех помещениях: куллер (0 +2С), фризер
(-18С), сухой сток (комнатная температура)
В сухом стоке находятся 9 стеллажей на который расположены:
Стеллаж 1 Упаковка стартеры, упаковка наггетсы, упаковка чикенбекон, макчикен, жир
Стеллаж 2 упаковка пироги, упаковка люкс, упаковка роял чизбургер, вели, биф
Стеллаж 3 Упаковка завтраки, сахар, рожки, топинги, сиропы, кетчуп, мешалки
Стеллаж 4 Вилка, пакет С, пакет В, ножи, ложки сандей
Стеллаж 5 Упаковка ХМ (сезон плюс дженерик), пакеты А,Д, тостерная бумага (3 вида)
Стеллаж 6 Hostes, PDP, трилайнерсы, обмотеа, принтерная бумага, тряпки, мапы, чек лента
Стеллаж 7 Химия, Перчатки гриль, PDP, Hostes
Стеллаж 8 Маффины, Упаковка фри плюс роллы, кофе
Стеллаж 9 Универсальный стеллаж – соусы, воздушный рис и джемы, жаренный лук, лук сухой, горчица
Допустимые расстояния при складировании:
Общие правила складирования:
Существуют также следующие нормы складирования продукции во фризере (Табл. 1)
Таблица № 1
Нормы складирования
Продукт |
Место расположения |
Норма складирования в высоту (количество коробок) |
Мясо 10:1 и 4:1 |
В дальней части фризера |
7 |
Картофель |
В средней части фризера |
6 |
Булки замороженные |
В средней части фризера |
20 |
Пирожки |
В средней части фризера |
10 |
Куриные полуфабрикаты |
В дальней части фризера |
6 |
Рыбные полуфабрикаты |
В дальней части фризера |
4 |
В ресторане «Макдоналдс» действуют следующие правила товарного соседства (Табл. 2)
Таблица № 2
Правила товарного соседства в ресторанах
Продукт |
Комментарии |
Холодильная камера | |
Яйца в скорлупе мытые дезинфицированные |
На поддоне в коробке. Отдельно от молочных смесей, можно рядом с помидорами, если помидоры хранятся в кулере |
Меланж пастеризованный |
В дальней точке кулера, отдельная полка стеллажа (желательно верхняя) |
Молоко, молочные продукты (коктейль, мороженое), сыр, йогурты |
Можно хранить вместе на одной полке |
Соуса, маринованные огурцы |
Можно хранить с упакованными овощами, не хранить вместе со свежими огурцами и помидорами |
Помидоры, свежие огурцы |
Хранить отдельно от упакованных овощей и других продуктов |
Бекон, ветчина |
Хранить на нижней полке отдельно от молочных продуктов и овощей |
Морозильная камера | |
Мясные, рыбные, куриные продукты, бекон |
Можно хранить на одном поддоне |
Пироги, торты, булки |
Можно хранить рядом с картофелем |
Пригрильные морозильники | |
Мясные котлеты (говядина, свинина) |
Можно хранить в одном морозильнике; запрещено хранить другие продукты |
Подвесные морозильники | |
Пироги, куриные и рыбные продукты |
Можно хранить на одной полке в подвесном морозильнике в упакованном виде |
Картофель фри, по-деревенски |
На отдельной полке от филе и куриных продуктов |
Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии
Информационные стенды (информационные
щиты, информационные доски и пр.)
- используются в каждой организации,
магазине, офисе. В соответствии с
Постановлением Правительства РФ №
55 от 19.01.98 г., "Законом о правах
потребителя" и требованиями различных
инспекций информационный стенд
«УГОЛОК ПОКУПАТЕЛЯ» или «
1. Копия свидетельства о регистрации (ОГРН).
2. Копия лицензии, если
вид деятельности подлежит
3. Закон "О защите прав потребителей".
4. Постановление Правительства
№1025 "Правила бытового
5. Наличие вывески с
указанием организационно-
6. Режим работы предприятия,
согласованный с
7. Прейскурант цен на оказываемые услуги.
8. Наличие Книги отзывов
и предложений и Контрольного
журнала (выдается по
9. Телефоны контролирующих организаций.
В ресторане имеется два уголка потребителя: Макавто и прилавок.
Уголок потребителя включает в себя: