Отчет по практике в организации ИП «Шайдулина Т.Ф.З.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 16:18, отчет по практике

Описание работы

Цель товароведно-торговой практики – закрепление знаний в области товароведения и экспертизы товаров, коммерческой деятельности, организации торгового процесса, применение полученных знаний на практике, выработка профессиональных навыков, деловых и творческих способностей.
Задачи товароведно-торговой практики:
Изучение организационной структуры и технико-экономических показателей предприятия
Изучение способов формирования и структуры торгового ассортимента
Изучение форм снабжения, содержания договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров
Приобретение навыков проведения экспертизы, контроля качества, количества, разбраковки товаров
Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Структура, подчинённость и функции предприятия…………………….5
Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями………………………………………………………….........9
Ассортимент реализуемой продукции………………………………..…14
Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в предприятии торговли……………………………………………………16
Организация торгово-технологического процесса в магазине………17
Организация и технология операций по приемке товаров в магазине…………………………………………………………………...19
Организация, технология хранения и подготовки товаров к продаже……………………………………………………………………20
Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………………21
Стимулирование продаж магазина…………………………………………………………………24
Учет товаров и отчетность………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………30
Библиографический список………………………………………………31

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike1.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Структура, подчинённость и функции предприятия…………………….5
  2. Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями………………………………………………………….........9
  3. Ассортимент реализуемой продукции………………………………..…14
  4. Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в предприятии торговли……………………………………………………16
  5. Организация торгово-технологического процесса в магазине………17
  6. Организация и технология операций по приемке товаров в магазине…………………………………………………………………...19
  7. Организация, технология хранения и подготовки товаров к продаже……………………………………………………………………20
  8. Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………………21
  9. Стимулирование продаж магазина…………………………………………………………………24
  10. Учет товаров и отчетность………………………………………………27

Заключение………………………………………………………………30

Библиографический список………………………………………………31

 

 

Введение

Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.

Данную практику я проходила в организации ИП «Шайдулина Т.Ф.З.», находящаяся по адресу Ватутина 107, ТЦ МЕГА.

Цель товароведно-торговой практики – закрепление знаний в области товароведения и экспертизы товаров, коммерческой деятельности, организации торгового процесса, применение полученных знаний на практике, выработка профессиональных навыков, деловых и творческих способностей.

Задачи товароведно-торговой практики:

    • Изучение организационной структуры и технико-экономических показателей предприятия
    • Изучение способов формирования и структуры торгового ассортимента
    • Изучение форм снабжения, содержания договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров
    • Приобретение навыков проведения экспертизы, контроля качества, количества, разбраковки товаров
    • Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания
    • Ознакомление с правилами и методами проведения инвентаризации товароматериальных ценностей
    • Приобретение навыков оформления и ведения документаций по приемке , хранению и реализации товаров

 

 

1. Структура, подчиненность, функции предприятия

Филиал ИП Шайдулина Т.Ф.З. зарегистрирована Новосибирским городским исполнительным комитетом 28 июня 2007 года. Оно создано путем заключения  арендного договора с ТРК МЕГА

Юридический адрес: Москва, Остаповский проезд, д.5, стр.1

Фактический адрес: Ватутина 107, ТРЦ «МЕГА»

Форма собственности – частная.

Филиал ИП Шайдулина Т.Ф.З.» находится в торгово-развлекательном центре «МЕГА», расположенном в отдаленном от центра города районе. В основе ее успеха лежит беспроигрышная комбинация беспрецедентного масштаба и уникальных преимуществ, обеспечивающих успешность проектов. МЕГА собрала под одной крышей в удобном и комфортабельном месте более 150 магазинов, кафе и ресторанов. Этот уникальный подход работает на арендаторов.  Потребителями товаров торгово-развлекательного центра являются все слои населения, т.к. магазин имеет широкий ассортимент товаров, которые доступны покупателям разного уровня доходов. Магазины торгового центра оборудованы стоянками для транспорта. Так же в здании магазина находится гипермаркет «Ашан», а также два крупный магазина: Леруа Мерлен, специализирующийся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада и «ИКЕА», сеть магазинов по продаже мебели и товаров для дома. На территории торгово-развлекательного центра заезжает фирменный автобус «МЕГА экспресс».

МЕГА активно продвигает свои торговые центры с помощью интегрированной рекламной и PR кампании. Маркетинговые шаги планируются в соответствии с сезонными пиками торговой активности, национальными праздниками и МЕГА  мероприятиями. Такой подход обеспечивает максимальное воздействие на целевую аудиторию. При проведении маркетинговых кампаний МЕГА использует такие средства, как:

 • рекламные кампании,

 • PR поддержка,

 • специальные мероприятия, включая детские представления,

 концерты живой музыки  и фестивали для всей семьи,

 • реклама на территории  торговых центров,

 • веб-сайт  www.megamall.ru

 Магазин  расположен в торговой аллее с правой стороны, недалеко от выхода на парковку. Рядом находится магазин «ИКЕА», напротив кафе «Piccolo». 

Общая площадь магазина составляет  679 м.кв., торговая площадь 562 м.кв.. Торговый процесс в магазине осуществляется в 5 товарных отделах: женская, мужская, детская одежда, нижнее белье, аксессуары.

Для отдыха работников в торговом центре функционирует кухня, курилка, комната отдыха. Ежедневно посещают более 100 работников.

Так же предоставляются скидки в кафе и ресторанах и других магазинах для персонала.

«МЕГА» организовывает мероприятия связанные с модой, что привлекает покупателей, размещает рекламу магазина на рекламных щитах, на входе, вдоль торговых галерей. А так же звуковая реклама сообщает об акциях магазина. Промоутеры раздают листовки, буклеты, флаеры на скидки в магазины. Все это привлекает новых покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 






 


 

 

 

Рис.1 Организационная структура ИП «Шайдулина Т.Ф.З.»

Организационная структура магазина состоит:

  1. Регионального директора, который занимается контролем всей сети магазинов в Западной Сибири.
  2. Директор - управление операционной деятельностью магазина;
  3. Менеджер - организация работы продавцов смены, занимается контролем порядка в торговом зале, следит за продажами, помогает сотрудникам;
  4. Товаровед - определяет соответствие материальных ресурсов стандартам, осуществляющее связь с поставщиками и потребителями, обеспечивающее оперативный учёт поступления и реализации, контроль, выполнения договорных обязательств, розыск не поступивших товаров.
  5. Кассир - осуществляет расчет покупателей
  6. Продавцы консультанты –занимаются активными продажами, консультируют покупателей, помогают определится с выбором.
  7. Контролер торгового зала отвечает за сохранность товара
  8. Кладовщик – приемка поставки, переоценка товара, под товарка зала.
  9. Швея – работа с браком, услуги по подшивке одежды для покупателей.
  10. Уборщица - уборка помещения перед открытием 

Итоги работы за 2012 год свидетельствуют о сохранении тенденции высоких темпов роста продаж и обеспечении выполнения прогнозных показателей по бизнес-плану предприятия (таб. 1).

Таблица 1

Основные показатели эффективности коммерческой ИП

«Шайдулина Т.Ф.З.»

Показатели

Ед. изм.

Годы

Отклонение

2011

2012

в сумме

в %

1

Оборот розничной торговли

тыс. руб.

41121

32408

- 8713

78.8

2

Валовый доход

тыс. руб.

5600

5800

2000

103,5

3

Валовые доходы в % к товарообороту

%

13,6

17,8

4,2

130,8

4

Издержки обращения

тыс. руб.

1253,9

1285,1

31,2

102,4

5

Уровень издержек обращения

%

30,4

39,6

9,2

130,2

6

Прибыль по торговле

тыс. руб.

4346,1

4514,9

268.8

103,8

7

Рентабельность

%

10.6

13

2.4

122,6

8

Средние товарные запасы

тыс.

руб.

23506

16438

- 7 063

70

9

Уровень товарных запасов

дни

209,9

185

- 24.2

88,1

10

Товароборачиваемость в числе оборотов

кол-во оборотов

1,74

1,97

0,23

113.2


Таким образом, объем общего оборота розничной торговли достиг 73 529 млн. руб. и увеличился к уровню прошлого года на 14,5% в сопоставимых ценах.

Фактические доходы от реализации товаров и услуг в 2012 году составили 32408 млн., что на 8% меньше прошлого года. Издержки обращения в 2012 возросли на 312 тыс. руб.

Прибыль по торговле к 2012 году увеличилась и составила 45149 млн. руб. по сравнению с предыдущим годом.

Уровень рентабельности понизился к 2012на 8,4% по сравнению с 2011.

Товарооборачиваемость в числе оборотов составила 1.74 и 1.97.

 

  1. Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателям

Организация коммерческих связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Система хозяйственных связей включает:

• участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов;

• хозяйственные договоры;

• контроль над соблюдением договорных обязательств;

• применение экономических санкций;

 • участие в работе  товарных бирж и оптовых ярмарок;

• проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;

 • установление оптимальных  финансовых взаимоотношений;

• применение административно-правовых норм и др.

С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе, так и у оптовых посредников при экономической и организационной выгодности этих закупок.

 Основной формой хозяйственных связей с поставщиками товаров является договор поставки товаров. Закупка сельскохозяйственной продукции у изготовителей может осуществляться на основе договора контрактации. В системе хозяйственных взаимоотношений с поставщиками могут также использоваться заявки и заказы покупателей.

При эпизодических поставках товаров или разовых закупках единовременных партий товаров закупки могут осуществляться путем выдвижения оферты, ее акцепта и оформления товарно-транспортных документов без составления единого письменного договора поставки. 
 Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

Информация о работе Отчет по практике в организации ИП «Шайдулина Т.Ф.З.»