Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 16:18, отчет по практике
Цель товароведно-торговой практики – закрепление знаний в области товароведения и экспертизы товаров, коммерческой деятельности, организации торгового процесса, применение полученных знаний на практике, выработка профессиональных навыков, деловых и творческих способностей.
Задачи товароведно-торговой практики:
Изучение организационной структуры и технико-экономических показателей предприятия
Изучение способов формирования и структуры торгового ассортимента
Изучение форм снабжения, содержания договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров
Приобретение навыков проведения экспертизы, контроля качества, количества, разбраковки товаров
Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания
Введение…………………………………………………………………….3
Структура, подчинённость и функции предприятия…………………….5
Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями………………………………………………………….........9
Ассортимент реализуемой продукции………………………………..…14
Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в предприятии торговли……………………………………………………16
Организация торгово-технологического процесса в магазине………17
Организация и технология операций по приемке товаров в магазине…………………………………………………………………...19
Организация, технология хранения и подготовки товаров к продаже……………………………………………………………………20
Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………………21
Стимулирование продаж магазина…………………………………………………………………24
Учет товаров и отчетность………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………30
Библиографический список………………………………………………31
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………31
Введение
Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.
Данную практику я проходила в организации ИП «Шайдулина Т.Ф.З.», находящаяся по адресу Ватутина 107, ТЦ МЕГА.
Цель товароведно-торговой практики – закрепление знаний в области товароведения и экспертизы товаров, коммерческой деятельности, организации торгового процесса, применение полученных знаний на практике, выработка профессиональных навыков, деловых и творческих способностей.
Задачи товароведно-торговой практики:
1. Структура, подчиненность, функции предприятия
Филиал ИП Шайдулина Т.Ф.З. зарегистрирована Новосибирским городским исполнительным комитетом 28 июня 2007 года. Оно создано путем заключения арендного договора с ТРК МЕГА
Юридический адрес: Москва, Остаповский проезд, д.5, стр.1
Фактический адрес: Ватутина 107, ТРЦ «МЕГА»
Форма собственности – частная.
Филиал ИП Шайдулина Т.Ф.З.» находится в торгово-развлекательном центре «МЕГА», расположенном в отдаленном от центра города районе. В основе ее успеха лежит беспроигрышная комбинация беспрецедентного масштаба и уникальных преимуществ, обеспечивающих успешность проектов. МЕГА собрала под одной крышей в удобном и комфортабельном месте более 150 магазинов, кафе и ресторанов. Этот уникальный подход работает на арендаторов. Потребителями товаров торгово-развлекательного центра являются все слои населения, т.к. магазин имеет широкий ассортимент товаров, которые доступны покупателям разного уровня доходов. Магазины торгового центра оборудованы стоянками для транспорта. Так же в здании магазина находится гипермаркет «Ашан», а также два крупный магазина: Леруа Мерлен, специализирующийся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада и «ИКЕА», сеть магазинов по продаже мебели и товаров для дома. На территории торгово-развлекательного центра заезжает фирменный автобус «МЕГА экспресс».
МЕГА активно продвигает свои торговые центры с помощью интегрированной рекламной и PR кампании. Маркетинговые шаги планируются в соответствии с сезонными пиками торговой активности, национальными праздниками и МЕГА мероприятиями. Такой подход обеспечивает максимальное воздействие на целевую аудиторию. При проведении маркетинговых кампаний МЕГА использует такие средства, как:
• рекламные кампании,
• PR поддержка,
• специальные мероприятия, включая детские представления,
концерты живой музыки и фестивали для всей семьи,
• реклама на территории торговых центров,
• веб-сайт www.megamall.ru
Магазин расположен в торговой аллее с правой стороны, недалеко от выхода на парковку. Рядом находится магазин «ИКЕА», напротив кафе «Piccolo».
Общая площадь магазина составляет 679 м.кв., торговая площадь 562 м.кв.. Торговый процесс в магазине осуществляется в 5 товарных отделах: женская, мужская, детская одежда, нижнее белье, аксессуары.
Для отдыха работников в торговом центре функционирует кухня, курилка, комната отдыха. Ежедневно посещают более 100 работников.
Так же предоставляются скидки в кафе и ресторанах и других магазинах для персонала.
«МЕГА» организовывает мероприятия связанные с модой, что привлекает покупателей, размещает рекламу магазина на рекламных щитах, на входе, вдоль торговых галерей. А так же звуковая реклама сообщает об акциях магазина. Промоутеры раздают листовки, буклеты, флаеры на скидки в магазины. Все это привлекает новых покупателей.
Рис.1 Организационная структура ИП «Шайдулина Т.Ф.З.»
Организационная структура магазина состоит:
Итоги работы за 2012 год свидетельствуют о сохранении тенденции высоких темпов роста продаж и обеспечении выполнения прогнозных показателей по бизнес-плану предприятия (таб. 1).
Таблица 1
Основные показатели эффективности коммерческой ИП
«Шайдулина Т.Ф.З.»
№ |
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
Отклонение | ||
2011 |
2012 |
в сумме |
в % | |||
1 |
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
41121 |
32408 |
- 8713 |
78.8 |
2 |
Валовый доход |
тыс. руб. |
5600 |
5800 |
2000 |
103,5 |
3 |
Валовые доходы в % к товарообороту |
% |
13,6 |
17,8 |
4,2 |
130,8 |
4 |
Издержки обращения |
тыс. руб. |
1253,9 |
1285,1 |
31,2 |
102,4 |
5 |
Уровень издержек обращения |
% |
30,4 |
39,6 |
9,2 |
130,2 |
6 |
Прибыль по торговле |
тыс. руб. |
4346,1 |
4514,9 |
268.8 |
103,8 |
7 |
Рентабельность |
% |
10.6 |
13 |
2.4 |
122,6 |
8 |
Средние товарные запасы |
тыс. руб. |
23506 |
16438 |
- 7 063 |
70 |
9 |
Уровень товарных запасов |
дни |
209,9 |
185 |
- 24.2 |
88,1 |
10 |
Товароборачиваемость в числе оборотов |
кол-во оборотов |
1,74 |
1,97 |
0,23 |
113.2 |
Таким образом, объем общего оборота розничной торговли достиг 73 529 млн. руб. и увеличился к уровню прошлого года на 14,5% в сопоставимых ценах.
Фактические доходы от реализации товаров и услуг в 2012 году составили 32408 млн., что на 8% меньше прошлого года. Издержки обращения в 2012 возросли на 312 тыс. руб.
Прибыль по торговле к 2012 году увеличилась и составила 45149 млн. руб. по сравнению с предыдущим годом.
Уровень рентабельности понизился к 2012на 8,4% по сравнению с 2011.
Товарооборачиваемость в числе оборотов составила 1.74 и 1.97.
Организация коммерческих связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
Система хозяйственных связей включает:
• участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов;
• хозяйственные договоры;
• контроль над соблюдением договорных обязательств;
• применение экономических санкций;
• участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;
• проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;
• установление оптимальных финансовых взаимоотношений;
• применение административно-правовых норм и др.
С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе, так и у оптовых посредников при экономической и организационной выгодности этих закупок.
Основной формой хозяйственных связей с поставщиками товаров является договор поставки товаров. Закупка сельскохозяйственной продукции у изготовителей может осуществляться на основе договора контрактации. В системе хозяйственных взаимоотношений с поставщиками могут также использоваться заявки и заказы покупателей.
При эпизодических поставках
товаров или разовых закупках единовременных
партий товаров закупки могут осуществляться
путем выдвижения оферты, ее акцепта и
оформления товарно-транспортных документов
без составления единого письменного
договора поставки.
Торговые предприятия устанавливают связи
в основном с местными поставщиками и
снабженческо-сбытовыми посредниками.
Поставщиками импортных товаров чаще
всего являются перекупщики товаров -
или посредники, или частные фирмы. При
таких связях снижаются издержки предприятий
розничной торговли, так как товар ввозится
поставщиком в магазин, и предприятие
не несет транспортных расходов, а оплата
производится по мере реализации товара.
Информация о работе Отчет по практике в организации ИП «Шайдулина Т.Ф.З.»