Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 16:18, отчет по практике
Цель товароведно-торговой практики – закрепление знаний в области товароведения и экспертизы товаров, коммерческой деятельности, организации торгового процесса, применение полученных знаний на практике, выработка профессиональных навыков, деловых и творческих способностей.
Задачи товароведно-торговой практики:
Изучение организационной структуры и технико-экономических показателей предприятия
Изучение способов формирования и структуры торгового ассортимента
Изучение форм снабжения, содержания договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров
Приобретение навыков проведения экспертизы, контроля качества, количества, разбраковки товаров
Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания
Введение…………………………………………………………………….3
Структура, подчинённость и функции предприятия…………………….5
Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями………………………………………………………….........9
Ассортимент реализуемой продукции………………………………..…14
Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в предприятии торговли……………………………………………………16
Организация торгово-технологического процесса в магазине………17
Организация и технология операций по приемке товаров в магазине…………………………………………………………………...19
Организация, технология хранения и подготовки товаров к продаже……………………………………………………………………20
Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………………21
Стимулирование продаж магазина…………………………………………………………………24
Учет товаров и отчетность………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………30
Библиографический список………………………………………………31
Организация ИП «Шайдулина Т.Ф.З.» имеет огромный ассортимент реализуемых товаров. Широта и глубина ассортимента практически полностью совпадает принятой ассортиментной политике предприятия. Широкий ассортимент позволяет ориентироваться на различные требования покупателей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Глубокий ассортимент предприятия удовлетворяет потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимально использовать торговые площади; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен. Однако он увеличивает расходы на поддержание запасов и может затруднять сопоставление и выбор товара.
В качестве важных моментов, характеризующих состояние коммерческой деятельности на предприятии необходимо отметить следующее: - Как показывают опросы населения магазины ИП «Шайдулина Т.Ф.З.» остается достаточно популярным магазином города для значительного круга покупателей. - Уникальность продаваемых вещей торгового организации заключается в имеющихся больших торговых площадях, широком ассортименте предлагаемых вещей для разных возрастов с различным уровнем доходов. - Важнейшим конкурентным преимуществом ИП «Шайдулина Т.Ф.З.» является то, что товары предлагаемые потребителям, не дороже аналогичных, реализуемых в других магазинах и торговых центрах города. - Вместе с тем, планируется значительное расширение ассортимента реализуемых товаров, проведение массированной рекламной компании, направленной на привлечение и удержание запланированного количества потребителей.
Работа по закупкам товаров является основной коммерческой деятельностью в ИП «Шайдулина Т.Ф.З.». Правильно организованные закупки дают возможность сформировать оптимальный ассортимент для снабжения организаций-покупателей, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивать эффективную работу торговой организации.
Коммерческая работа по закупкам в складывается из следующих этапов:
• изучение и прогнозирование спроса;
• исследование рынка поставщиков;
• выбор оптимального поставщика;
• установление хозяйственных связей.
Для решения поставленных задач и обеспечения процесса закупок товаров первым этапом коммерческой работы является изучение и прогнозирование покупательского спроса покупателей.
Основными источниками информации о спросе покупателей ИП «Шайдулина Т.Ф.З.», являются:
• статистическая отчетность: структура товарооборота, по отдельным видам товара, структура товарных запасов;
• данные оперативного и бухгалтерского учета: ведомости инвентаризаций, учет запасов товаров и т.д.;
• материалы анкетирования, проводимых ИП «Шайдулина Т.Ф.З.» по изучению спроса.
Проводится усиленная работа по налаживанию хозяйственных связей с поставщиками, поиск новых поставщиков товаров. В настоящее время договора на поставку товаров заключаются на год, срок оплаты от 10 до 60 календарных дней, с правом замены ассортимента либо возврат товара, нереализованного в течение 60 дней с момента поставки. Товары, не производимые в республике, предприятие закупает у фирм, завозящих их извне и являющихся в основном импортерами, а не посредниками. Для более широкого ассортимента специалистами предприятия систематически изучаются предложения на товарном рынке. Специалисты предприятия изучают цены и организацию процесса розничной торговли.
Предприятие систематически проводит предпраздничные распродажи, участвует в мероприятиях торгового комплекса. С целью организации широкой рекламы и внедрения новых и малоизвестных товаров проводятся расширенные выставки-продажи, рекламные акции с участием поставщиков с предоставлением скидок и призов.
Таблица 2
Наиболее крупные поставщики ИП «Шайдулина Т.Ф.З.»
Наименование |
Классификационные признаки |
Виды товаров |
Способы оплаты | ||
географ. положение |
специализация |
удел. вес % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ООО «Влана Гранд» |
Москва, просп. Петровско-Разумовский Стар., 5/13 |
посредник |
20 |
Жен. одежда |
Наличный, безналичный расчет |
ООО «ГлавСказка Интернешнл» |
Екатеринбург, ул. Комсомольская, 80 |
посредник |
15 |
Детская одежда |
Наличный, безналичный расчет |
ООО «Акимбо» |
Москва, ул. 1-я Бухвостова, д. 12/11, кв. 30 |
посредник |
10 |
Женская, мужская одежда |
Наличный, безналичный расчет |
ООО «Столица Авамарин» |
г. Москва, бульвар Матроса Железника, д. 34, кв. 109 |
посредник |
25 |
Мужская одежда |
Наличный, безналичный расчет |
Все поставщики – оптовики. Способы оплаты, как наличными, так и используя безналичной способ. Условия расчетов с поставщиком ООО «Влади», ООО «ГлавСказка интернешнл» - предоплата, остальные – расчет после доставки.
Основная функция одежды - обеспечение индивидуальной защиты человека от вредного воздействия окружающей среды, обмен с этой средой и формирование внешнего облика человека, подчеркивает лучшие черты внешности, скрывает недостатки.
Швейные изделия различают по видам, отличающимся следующими признаками: видовым наименованием, полом потребителя, его возрастом, сезонностью и временем использования, применяемым материалом, назначением изделия. Виды швейных изделий подразделяются на разновидности, которые характеризуются тремя признаками: наименование изделия, фасон, сложность фасона.
Таблица 3
Структура ассортимента швейной одежды по полу потребителей
Половой признак |
Количество (штук) |
Удельный вес |
Мужская |
4 200 |
38% |
Женская |
6 000 |
55% |
Детская |
8 00 |
7% |
Итого |
11 000 |
100% |
В торговом зале магазина реализуется около (@) 11000 единиц одежды. В это количество входят: швейные изделия, текстиль и трикотажные изделия, верхняя одежда. Они делятся по назначению, по сезонам, по целевому назначению, по стилевому решению. Одним из самым основных является половозрастной признак, из которых:
Рис. 1 Структура ассортимента швейной одежды по полу потребителей.
Ассортимент магазина включает в себя следующие товары:
Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:
а) механическое оборудование;
б) торгово-технологическое оборудование
в) общетехническое
Рассмотрим оборудование, имеющееся в магазине «Вещь!». Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в магазине.
Мебель:
Для торгового зала (стеллажи, полки, горки);
Для приемки товаров и их хранения (стеллажи, поддоны, полки);
Для предпродажной подготовки (столы, мойки)
Для административно-бытовых помещений (столы, стулья, кресла)
Магазин оснащен типовой торговой мебелью, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.
В подсобных помещениях есть холодильник, микроволновая печь, чайник.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающих стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
1) операции с товарами до предложения их покупателям;
2) операции непосредственного обслуживания покупателей;
3) дополнительные операции по обслуживанию покупателей;
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
• Разгрузку транспортных средств;
• Доставку товаров в зону приемки;
• Приемку товаров по количеству и качеству;
• Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
• Хранение товаров;
• Подготовку товаров к продаже;
Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров.
Информация о работе Отчет по практике в организации ИП «Шайдулина Т.Ф.З.»