Отчет по практике в организации ИП «Шайдулина Т.Ф.З.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 16:18, отчет по практике

Описание работы

Цель товароведно-торговой практики – закрепление знаний в области товароведения и экспертизы товаров, коммерческой деятельности, организации торгового процесса, применение полученных знаний на практике, выработка профессиональных навыков, деловых и творческих способностей.
Задачи товароведно-торговой практики:
Изучение организационной структуры и технико-экономических показателей предприятия
Изучение способов формирования и структуры торгового ассортимента
Изучение форм снабжения, содержания договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров
Приобретение навыков проведения экспертизы, контроля качества, количества, разбраковки товаров
Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Структура, подчинённость и функции предприятия…………………….5
Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями………………………………………………………….........9
Ассортимент реализуемой продукции………………………………..…14
Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в предприятии торговли……………………………………………………16
Организация торгово-технологического процесса в магазине………17
Организация и технология операций по приемке товаров в магазине…………………………………………………………………...19
Организация, технология хранения и подготовки товаров к продаже……………………………………………………………………20
Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………………21
Стимулирование продаж магазина…………………………………………………………………24
Учет товаров и отчетность………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………30
Библиографический список………………………………………………31

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike1.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

Организация ИП «Шайдулина Т.Ф.З.»  имеет огромный ассортимент реализуемых товаров. Широта и глубина ассортимента практически полностью совпадает принятой ассортиментной политике предприятия. Широкий ассортимент позволяет ориентироваться на различные требования покупателей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Глубокий ассортимент предприятия удовлетворяет потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимально использовать торговые площади; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен. Однако он увеличивает расходы на поддержание запасов и может затруднять сопоставление и выбор товара.

В качестве важных моментов, характеризующих состояние коммерческой деятельности на предприятии необходимо отметить следующее: - Как показывают опросы населения магазины ИП «Шайдулина Т.Ф.З.» остается достаточно популярным магазином города для значительного круга покупателей. - Уникальность продаваемых вещей торгового организации заключается в имеющихся больших торговых площадях, широком ассортименте предлагаемых вещей для разных возрастов с различным уровнем доходов. - Важнейшим конкурентным преимуществом ИП «Шайдулина Т.Ф.З.» является то, что товары предлагаемые потребителям, не дороже аналогичных, реализуемых в других магазинах и торговых центрах города. - Вместе с тем, планируется значительное расширение ассортимента реализуемых товаров, проведение массированной рекламной компании, направленной на привлечение и удержание запланированного количества потребителей.

Работа по закупкам товаров является основной коммерческой деятельностью в ИП «Шайдулина Т.Ф.З.». Правильно организованные закупки дают возможность сформировать оптимальный ассортимент для снабжения организаций-покупателей, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивать эффективную работу торговой организации.

Коммерческая работа по закупкам в складывается из следующих этапов:

• изучение и прогнозирование спроса;

• исследование рынка поставщиков;

• выбор оптимального поставщика;

• установление хозяйственных связей.

Для решения поставленных задач и обеспечения процесса закупок товаров первым этапом коммерческой работы является изучение и прогнозирование покупательского спроса покупателей.

Основными источниками информации о спросе покупателей  ИП «Шайдулина Т.Ф.З.», являются:

• статистическая отчетность: структура товарооборота, по отдельным видам товара, структура товарных запасов;

• данные оперативного и бухгалтерского учета: ведомости инвентаризаций, учет запасов товаров и т.д.;

• материалы анкетирования, проводимых ИП «Шайдулина Т.Ф.З.» по изучению спроса.

Проводится усиленная работа по налаживанию хозяйственных связей с поставщиками, поиск новых поставщиков товаров. В настоящее время договора на поставку товаров заключаются на год, срок оплаты от 10 до 60 календарных дней, с правом замены ассортимента либо возврат товара, нереализованного в течение 60 дней с момента поставки. Товары, не производимые в республике, предприятие закупает у фирм, завозящих их извне и являющихся в основном импортерами, а не посредниками. Для более широкого ассортимента специалистами предприятия систематически изучаются предложения на товарном рынке. Специалисты предприятия изучают цены и организацию процесса розничной торговли.

Предприятие систематически проводит предпраздничные распродажи, участвует в мероприятиях торгового комплекса. С целью организации широкой рекламы и внедрения новых и малоизвестных товаров проводятся расширенные выставки-продажи, рекламные акции с участием поставщиков с предоставлением скидок и призов.

 
 

 

 

Таблица 2

Наиболее крупные поставщики ИП «Шайдулина Т.Ф.З.»

 

Наименование

Классификационные признаки

Виды товаров

Способы оплаты

географ. положение

специализация

удел. вес %

1

2

3

4

5

6

ООО «Влана Гранд»

Москва, просп. Петровско-Разумовский Стар., 5/13

посредник

20

Жен. одежда

Наличный, безналичный расчет

ООО «ГлавСказка Интернешнл»

Екатеринбург, ул. Комсомольская, 80

посредник

15

Детская одежда

Наличный, безналичный расчет

ООО «Акимбо»

Москва, ул. 1-я Бухвостова, д. 12/11, кв. 30

посредник

10

Женская, мужская одежда

Наличный, безналичный расчет

ООО «Столица Авамарин»

г. Москва, бульвар Матроса Железника, д. 34, кв. 109

посредник

25

Мужская одежда

Наличный, безналичный расчет


 

 

Все поставщики – оптовики. Способы оплаты, как наличными, так и используя безналичной способ. Условия расчетов с поставщиком ООО «Влади», ООО «ГлавСказка интернешнл» - предоплата, остальные – расчет после доставки.

 

  1. Ассортимент реализуемой продукции

Основная функция одежды - обеспечение индивидуальной защиты человека от вредного воздействия окружающей среды, обмен с этой средой и формирование внешнего облика человека, подчеркивает лучшие черты внешности, скрывает недостатки.

Швейные изделия различают по видам, отличающимся следующими признаками: видовым наименованием, полом потребителя, его возрастом, сезонностью и временем использования, применяемым материалом, назначением изделия. Виды швейных изделий подразделяются на разновидности, которые характеризуются тремя признаками: наименование изделия, фасон, сложность фасона.

Таблица 3

Структура ассортимента швейной одежды по полу потребителей

Половой признак

Количество (штук)

Удельный вес

Мужская

4 200

38%

Женская

6 000

55%

Детская

8 00

7%

Итого

11 000

100%


 

В торговом зале магазина реализуется около (@) 11000 единиц одежды. В это количество входят: швейные изделия, текстиль и трикотажные изделия, верхняя одежда.  Они делятся по назначению, по сезонам, по целевому назначению, по стилевому решению. Одним из самым основных является половозрастной признак, из которых: 

 

Рис. 1 Структура ассортимента швейной одежды по полу потребителей.

 

Ассортимент магазина включает в себя следующие товары:

    • Верхняя одежда (В сезон):
  • Пуховики
  • Пальто
  • Ветровки
  • Куртки
    • Мужская одежда
  • Брюки (классика)
  • Брюки (джинсы)
  • Брюки ( хлопок, лен)
  • Шорты
  • Джемпер
  • Свитер
  • Сорочки ( классика, casual)
  • Футболки
  • Майки
  • Жилеты
  • Костюмы
  • Пиджаки
    • Женская одежда:
  • Брюки (классика, джинсы, casual)
  • Футболки
  • Майки
  • Платья (офисные, праздничные, летние)
  • Шорты
  • Блузы
  • Жакеты
  • Юбки
    • Детская одежда (для мальчиков, для девочек)
    • Нижнее белье ( мужское, женское)
    • Аксессуары
      • Сумки
      • Перчатки
      • Палантины, Шарфы
      • Чулочно-носочные изделия
      • Ремни

 

 

 

  1. Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в предприятии торговли

Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:

 а) механическое оборудование;

 б) торгово-технологическое  оборудование

 в) общетехническое

 Рассмотрим оборудование, имеющееся в магазине «Вещь!». Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в магазине.

 Мебель:

 Для торгового зала (стеллажи, полки, горки);

 Для приемки товаров  и их хранения (стеллажи, поддоны, полки);

 Для предпродажной  подготовки (столы, мойки)

 Для административно-бытовых  помещений (столы, стулья, кресла)

Магазин оснащен типовой торговой мебелью, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.

В подсобных помещениях есть холодильник, микроволновая печь, чайник.

 

  1. Организация торгово-технологического процесса в магазине

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающих стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

  Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

 Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

  Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

1) операции с товарами  до предложения их покупателям;

2) операции непосредственного  обслуживания покупателей;

3) дополнительные операции  по обслуживанию покупателей;

  На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

 • Разгрузку транспортных  средств;

 • Доставку товаров  в зону приемки;

 • Приемку товаров  по количеству и качеству;

 • Доставку товаров  в зону хранения, подготовки к  продаже или непосредственно  в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

 • Хранение товаров;

 • Подготовку товаров  к продаже;

  Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров.

Информация о работе Отчет по практике в организации ИП «Шайдулина Т.Ф.З.»