Отчет по практике в организации ИП «Шайдулина Т.Ф.З.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 16:18, отчет по практике

Описание работы

Цель товароведно-торговой практики – закрепление знаний в области товароведения и экспертизы товаров, коммерческой деятельности, организации торгового процесса, применение полученных знаний на практике, выработка профессиональных навыков, деловых и творческих способностей.
Задачи товароведно-торговой практики:
Изучение организационной структуры и технико-экономических показателей предприятия
Изучение способов формирования и структуры торгового ассортимента
Изучение форм снабжения, содержания договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров
Приобретение навыков проведения экспертизы, контроля качества, количества, разбраковки товаров
Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Структура, подчинённость и функции предприятия…………………….5
Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями………………………………………………………….........9
Ассортимент реализуемой продукции………………………………..…14
Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в предприятии торговли……………………………………………………16
Организация торгово-технологического процесса в магазине………17
Организация и технология операций по приемке товаров в магазине…………………………………………………………………...19
Организация, технология хранения и подготовки товаров к продаже……………………………………………………………………20
Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………………21
Стимулирование продаж магазина…………………………………………………………………24
Учет товаров и отчетность………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………30
Библиографический список………………………………………………31

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike1.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

Продавцы имеют хорошие знания товаров, умеют сравнивать аналогичные товары разных товаропроизводителей, хорошо знают область применения товаров. Это не обычное поведение продавца, отвечающего на вопросы покупателей, а профессионально поставленная работа по стимулированию продаж конкретных товаров. Продавцы постоянно повышают свою квалификацию, владеют знаниями, умениями и навыками в области психологии и этики коммерческой деятельности.

Среди ценовых средств стимулирования продаж, применяемых в магазине  можно отнести:

- продажи по сниженным  ценам (сезонные распродажи, праздничные  распродажи, ликвидация-возобновление  товарных запасов);

- прямое снижение цен по инициативе производителя, который предоставляет скидки торговой сети.

Для того чтобы покупатели посещали магазин, применяется целый комплекс маркетинговых мероприятий: проведение социальных опросов, семплингов (знакомство потребителя с новыми продуктами), рекламные акций, предоставление льготных скидок.

Далее следуют маркетинговые исследования примерного плана:

1.  Категория клиентов (возраст, профессия, доходы и т.п.).

2.  Предпочтения потребителей.

3.  Уровень и виды  обслуживания, наиболее подходящие  для данной категории клиентов.

4.  Конкуренты магазина.

5.  Предполагаемый уровень  прибыли.

6.  Расходы: зарплата персонала, аренда помещений или оборудования  и тому подобное.

7.  Время работы предприятия.

8.  Наиболее часто используемые  и наиболее продаваемые товары.

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.

К услугам по оказанию помощи в совершенствовании покупки можно отнести упаковку купленного товара; заказы товара по телефону, доставка по городу. Для покупателей магазина имеется бесплатная парковка для автомобилей.

Наличие складского помещения дает возможность обеспечить оптимальный ассортимент товаров для магазина.

Таким образом, при проведении рекламных кампаний в целях активизации и стимулирования продаж предприятие используются различные источники информации, устные консультации, по радио, в прессе и на ТВ, что даёт возможность увеличить поток покупателей и объём товарооборота, создаёт хорошую репутацию магазину за счёт более широкого ассортимента товаров, более высокой культуры обслуживания, его удобного размещения, стабилизацию объёма товарооборота. 
 
10. Учёт товаров и отчетность

Для правильного руководства деятельностью предприятия розничной торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.

 Основным объектом  бухгалтерского учета в розничной  торговле являются товары, поэтому  бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.

 Главной целью бухгалтерского  учета в розничной торговле  являются: контроль за сохранностью  товаров; своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

 Для достижения этих  целей необходимо решить комплекс  бухгалтерских задач:

1) обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары;

2) проверка правильности  документального оформления, законности  и целесообразности товарных  операций, своевременное и правильное  отражение их в учете;

3) проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;

4) обеспечение контроля  за соблюдением нормативов товарных  запасов, выявления неходовых, залежалых  и недоброкачественных товаров;

5) установление контроля  за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление  ее результатов;

6) обеспечить контроль  за правильной организацией и  формированием цен; соблюдение условий  франкировки;

7) своевременное и правильное выявления валового дохода.

 В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:

- единство показателей  бухгалтерского учета при реализации  товаров предприятий розничной  торговли;

- возможность получения  оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);

- организация учета в  соответствии с разделением материальной  ответственности по каждому лицу  или бригаде согласно договору  о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности. Администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным;

- организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации;

- единство оценки товаров  при их оприходовании и списании  в расход; если товары были  оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны  по этим же ценам;

- периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;

- контроль за деятельностью  материально ответственных лиц  путем встречной сверки.

 Если в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.

 Недостатки в организации  учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.

 В магазине «Вещь» проводятся инвентаризации один раз в три месяца. Продят в ночные смены. На инвентаризацию остаются продавцы, менеджер магазина, управляющая магазином, товаровед, ревизор. Периодические пересчеты проводятся раз в месяц на конкретные товары. Проводит менеджер магазин, товаровед.

 

Заключение

Проходя практику в магазине,знания, полученные мной в учебном процессе, я смогла применить на практике. Благодаря этой производственной практике я смогла повысить уровень свой опыт и приобрела навыки работы товароведа.

Научилась работать с такими документами, как накладные, прайс-листы, сертификаты. Работать товароведом – очень сложно, т.к. на нем лежит ответственность за качество товаров, за правильность заполнения документов.

При прохождении практики в магазине «Вещь!» я участвовала в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работала с накладными, сертификатами на поступающие в магазин товары, оформляла витрины.

Магазину я бы порекомендовала:

    • более тщательно проверять качество товаров, для максимального удовлетворения спроса покупателей;
    • Заказывать больше линеек одежды, так как одежда приходит в одном размере
    • Усилить охрану в товарном зале, контролер торгового зала всего один

 

 

Библиографический список

1. Голубенко О. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник./ М.: «Издательство Инфа М.» 2007 г. – 336с.

2. Дзахмишева И. Товароведение и экспертиза швейных трикотажных и текстильных товаров. Учебник/М. «Издательство: Дашков и К» 2006 г. – 346с.

3. Моисеенко Н. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник/М. «Издательство: Феникс» 2010 г. –  379с.

4. Покусаева А. Товароведение потребительских товаров. Учебник/М. «Издательство: Форум» 2008 г. – 384 с.

5. Павлова С.В. Конструирование одежды: Курс лекций/ВСГТУ - Улан-Удэ, 2005.

6. Николаева М.А. и др. Средства информации о товарах. - М.: Экономика, 2005.

7. Николаева М.А. Товарная экспертиза. - М.: Деловая литература, 2005

8. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. - М.: Норма, 2004

9. Красовский П.А. и др. Товар и его экспертиза. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.

10.  Горун Е.Г., Шленская Т.В., Дмитриева С.Н. Теоретические основы товароведения и экспертизы. - Учебное пособие. М., МГУТУ, 2004.

11. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 2004

12. Формирование ассортимента швейных товаров // http://www.znaytovar.ru

13.  ГОСТ 17037-85 Изделия швейные и трикотажные термины и определения

14.  ГОСТ 30327-95 Сорочки верхние. Общие положения

15.  Правила продажи отдельных видов товаров № 55 от 1998 года

 


Информация о работе Отчет по практике в организации ИП «Шайдулина Т.Ф.З.»