Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:38, отчет по практике
Целью практики является исследование хозяйственной деятельности и перспектив развития предприятия.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- дать характеристику организационной структуры и организационно-правового статуса предприятия;
- исследовать хозяйственную деятельность предприятия и планы на ближайшую перспективу;
- исследовать ассортимент товаров и услуг предприятия, объем его товарооборота
Введение …………………………………………………………………….3
1. Организационная структура и организационно-правовой статус предприятия ………………………………………………………………………4
2. Хозяйственная деятельность предприятия и планы на ближайшую перспективу ……………………………………………………………………….7
3. Ассортимент товаров и услуг предприятия, объем его
товарооборота ……………………………………………………………….9
4. Планировка, технологическое оборудование торгового зала и
подсобных помещений ……………………………………………………..12
5. Характеристика технологических процессов на торговом
предприятии, порядок подготовки товара к продаже,
его размещение, выкладка в торговом зале ……………………………….15
6. Порядок количественной и качественной приемки товара на предприятии. Проведение товарной экспертизы ………………………………..18
7. Характеристика должностных обязанностей персонала
Предприятия …………………………………………………………………21
8. Характер претензионной работы на предприятии ……………………..23
9. Технология хранения и транспортировки товаров ……………………24
Заключение …………………………………………………………………..26
Список литературы ………………………………………………………….27
ФЕДЕРЕЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРА
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики торговли
ОТЧЕТ
по учебной ознакомительной практике
Выполнил:
студент гр. ЭПТз-05
Шевченко Н.В.
Проверил:
Тюмень, 2007 г.
Содержание
Введение …………………………………………………………………….3
1. Организационная
структура и организационно-
2. Хозяйственная деятельность
3. Ассортимент товаров и услуг предприятия, объем его
товарооборота ……………………………………………………………….9
4. Планировка, технологическое оборудование торгового зала и
подсобных помещений ……………………………………………………..12
5. Характеристика технологических процессов на торговом
предприятии, порядок подготовки товара к продаже,
его размещение, выкладка в торговом зале ……………………………….15
6. Порядок количественной и
7. Характеристика должностных
Предприятия …………………………………………………………………21
8. Характер претензионной работы на предприятии ……………………..23
9. Технология хранения и транспортировки товаров ……………………24
Заключение …………………………………………………………………..26
Список литературы ………………………………………………………….27
Введение
Учебную ознакомительную практику я проходила на торговом предприятии Закрытое Акционерное Общество «Фатом», которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании российского законодательства. ЗАО «Фатом» занимается торгово-закупочной деятельностью по реализации продовольственных товаров на рынке г. Тюмени.
Целью практики является исследование хозяйственной деятельности и перспектив развития предприятия.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- дать характеристику
- исследовать хозяйственную
- исследовать ассортимент
- изучить планировку, технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений;
- дать характеристику технологических процессов на торговом предприятии, порядок подготовки товара к продаже, его размещение, выкладка в торговом зале;
- изучить порядок
- дать характеристику
- рассмотреть претензионную
- охарактеризовать технологию хранения и транспортировки товаров.
В процессе написания данной работы использовались следующие источники информации: учебная и научная литература, а так же документы ЗАО «Фатом».
1. Организационная структура и
организационно-правовой
Организационная структура – упорядоченная совокупность устойчивых, взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Существует 2 типа организационных структур:
1. Бюрократические
централизации власти):
а. Линейная структура
управления образуется в
б. Функциональная (многолинейная) – формирование подразделений осуществляется в соответствии с функциями управления.
в. Линейная штабная –
в ее основе лежит линейная
структура, но при верхних
г. Линейно-функциональная
– на каждую функцию
2. Адаптивные структуры
а. Проектная – деятельность
организации рассматривается
б. Матричная.
в. Система управления подразделениями – предполагает деление организации на подразделения по видам продукции, потребителям, регионам и т.д.
Правовая форма предприятия представляет собой комплекс правовых и хозяйственных норм, которые определяют характер, условия и способы формирования правовых и экономических отношений между работниками и собственником предприятия, между предприятием и другими, внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. Этими правовыми нормами регулируются внутренние и внешние отношения, порядок устройства и деятельность предприятий.
Все предприятия в
Рассмотрим основные виды правовых форм:
1.Хозяйственные товарищества - объединения лиц (4, с.79).
а) Полное товарищество, где участники несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом;
б) Коммандитное товарищество, где одни члены несут полную ответственность всем своим имуществом; другие (коммандисты) несут ограниченную ответственность только своим учредительным вкладом (4, с.82).
2.Общество с ограниченной
4.Акционерное общество (АО).
а) Открытое акционерное общество (ОАО);
б) Закрытое акционерное общество (ЗАО) (4, с.84).
5.Производственный кооператив - это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности.
6.Госудурственные предприятия.
7.Муниципальные унитарные
8. .Общества с дополнительной ответственностью - уставный капитал разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Особенностью же данной формы является то, что они отвечают солидарно на субсидиарных началах в кратном размере к стоимости их вкладов. Основным должником остается само общество (4, с.83).
ЗАО «Фатом» является самостоятельной коммерческой организацией с образованием юридического лица. Оно отвечает по своим долгам всем своим имуществом. Согласно Уставу, высшим органом управления обществом с ограниченной ответственностью «Фатом» является общее собрание, а исполнительным – директор, действующий на основании заключенного с ним контракта.
Организационная структура ЗАО
«Фатом» развивается и
На ЗАО «Фатом» сложилась
линейно-функциональная структура. Во
главе предприятия стоит
2. Хозяйственная деятельность
предприятия и планы на
Механизм хозяйствования на предприятии представляет собой совокупность форм, методов и инструментов управления экономическими процессами, при помощи которых оказывается воздействие на его хозяйственную деятельность, достижение стратегических и текущих целей развития (4, с.260).
Основным видом деятельности ЗАО «Фатом» является розничная торговля. Предприятие реализует населению продукты питания. Из методов продаж фирма применяет традиционный метод, т.е. через прилавок, но в основном реализует продукты методом самообслуживания.
Коммерческая деятельность предприятия представляет собой обширную сферу организационной деятельности, направленную на совершение процессов купли-продажи для удовлетворения потребностей населения.
Деятельность торгового
- изучение и анализ спроса и предложения покупателей;
- организация связей с поставщиками, заключение договоров;
- обеспечение потребителей
- формирование оптимального
- управление товарными запасами, их хранение;
- организация торгового обслуживания;
- рекламно-информационная
- оказание торговых услуг и другие торговые операции;
Закупочная работа так же является основой деятельности ЗАО «Фатом». С нее по существу начинается работа. Правильно организованные товарные закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент, осуществлять воздействие па производителей товаров в соответствии со спросом покупателей, обеспечивать эффективную работу фирмы.
Работа по товарным закупкам складывается из следующих этапов:
- изучение спроса населения и рынка сбыта товаров;
- выявление и изучение
- организация рациональных
- заключение договоров на поставку товаров;
- учет и контроль за выполнением поставщиками договоров.
Поиск выгодных поставщиков ведется постоянно, изучаются рекламные материалы, объявления в средствах массовой информации, печати, просматриваются фирменные каталоги.
Планирование является одной из важных форм хозяйствования. Любая деятельность предприятия регулируется через принятие плановых решений (4, с.322).
Планирование заключается в систематическом поиске возможностей действовать и прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях, а также в предложении альтернативных эффективных и допустимых действий в пределах целей и ограничений (4, с.323).
Как и любая коммерческая организация, нацеленная на получение максимально возможной прибыли, ЗАО «Фатом» планирует расширять свою деятельность и завоевывать наибольшие сектора продаж своей продукцией, значительно расширить ассортимент реализуемой продукции, внедрить наиболее прогрессивные методы и системы продаж продукции покупателям.
Так же в планируемом периоде перед предприятием стоит важная задача выбора оптимального варианта завоза продуктов, налаживания новых договорных взаимоотношений с поставщиками, изменение транспортных схем доставки, которые обеспечат снижение затрат и увеличение прибыли.
На начальном этапе расширения рынков сбыта прогнозируется проводить рекламную компанию, главной целью которой является информирование жителей района о реализуемом магазином ассортименте продуктов питания. А так же планирует войти с данной продукцией на рынки других районов г. Тюмени, тем самым расширить свой географический регион сбыта.
3. Ассортимент товаров и услуг предприятия, объем его товарооборота.
Ассортимент товаров — набор товаров, предлагаемых к продаже, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков, определяется продавцом самостоятельно (7, с.132)
Различают два вида ассортимента товаров — промышленный и торговый. Промышленный ассортимент — вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным (сельскохозяйственным) предприятием. Торговый ассортимент — представленный в торговой сети. (3, с.41).
В зависимости от количества признаков, по которым классифицируются товары, их ассортимент может быть простым или сложным.
В ЗАО «Фатом» имеется строгий ассортиментный перечень, согласованный с Главным санитарным врачом Тюменского Городского Центра Санитарно-Эпидемиологического Надзора и управлением по защите прав потребителей и торговле администрации г. Тюмени.
Ассортиментный перечень – документ, включающий в себя виды и разновидности товаров, которые должны всегда быть в продаже (3, с.45).
При формировании ассортимента у ЗАО «Фатом» возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов. Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения. При этом осуществляется решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности.
При формировании ассортимента ЗАО «Фатом» учитывал следующие основные моменты:
- объем товарооборота магазина;