Отчет по практике в ЗАО «Фатом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:38, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является исследование хозяйственной деятельности и перспектив развития предприятия.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- дать характеристику организационной структуры и организационно-правового статуса предприятия;
- исследовать хозяйственную деятельность предприятия и планы на ближайшую перспективу;
- исследовать ассортимент товаров и услуг предприятия, объем его товарооборота

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
1. Организационная структура и организационно-правовой статус предприятия ………………………………………………………………………4
2. Хозяйственная деятельность предприятия и планы на ближайшую перспективу ……………………………………………………………………….7
3. Ассортимент товаров и услуг предприятия, объем его
товарооборота ……………………………………………………………….9
4. Планировка, технологическое оборудование торгового зала и
подсобных помещений ……………………………………………………..12
5. Характеристика технологических процессов на торговом
предприятии, порядок подготовки товара к продаже,
его размещение, выкладка в торговом зале ……………………………….15
6. Порядок количественной и качественной приемки товара на предприятии. Проведение товарной экспертизы ………………………………..18
7. Характеристика должностных обязанностей персонала
Предприятия …………………………………………………………………21
8. Характер претензионной работы на предприятии ……………………..23
9. Технология хранения и транспортировки товаров ……………………24
Заключение …………………………………………………………………..26
Список литературы ………………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

PraktikaIzmenen.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРЕЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики торговли

 

ОТЧЕТ

по учебной ознакомительной  практике

 

 

 

 

 Выполнил:

студент гр. ЭПТз-05

      Шевченко Н.В.

Проверил:                                                                                                                                               

                                                                                               

                                                                                                               

 

 

 

 

Тюмень, 2007 г.

 

Содержание 

Введение …………………………………………………………………….3

1. Организационная  структура и организационно-правовой статус предприятия ………………………………………………………………………4

2. Хозяйственная деятельность предприятия  и планы на ближайшую перспективу ……………………………………………………………………….7

3. Ассортимент товаров  и услуг предприятия, объем  его 

товарооборота ……………………………………………………………….9

4. Планировка, технологическое оборудование  торгового зала и 

подсобных помещений ……………………………………………………..12

5. Характеристика технологических процессов на торговом

предприятии,  порядок  подготовки товара к продаже,

его размещение, выкладка в торговом зале ……………………………….15

6. Порядок количественной и качественной  приемки товара на предприятии.  Проведение товарной экспертизы ………………………………..18

7. Характеристика должностных обязанностей  персонала

Предприятия …………………………………………………………………21

8. Характер претензионной работы на предприятии ……………………..23

9. Технология хранения  и транспортировки  товаров ……………………24

Заключение …………………………………………………………………..26

Список литературы ………………………………………………………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

         

      Введение

Учебную ознакомительную практику я проходила на торговом предприятии Закрытое Акционерное Общество «Фатом», которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании российского законодательства. ЗАО «Фатом» занимается торгово-закупочной деятельностью по реализации продовольственных товаров на рынке г. Тюмени.

Целью практики является исследование хозяйственной деятельности и перспектив развития предприятия.

Исходя из цели, были определены следующие  задачи:

- дать характеристику организационной  структуры и организационно-правового статуса предприятия;

- исследовать хозяйственную деятельность  предприятия и планы на ближайшую  перспективу;

- исследовать ассортимент товаров  и услуг предприятия, объем  его товарооборота;

- изучить планировку, технологическое  оборудование торгового зала и подсобных помещений;

- дать характеристику технологических процессов  на торговом предприятии,  порядок подготовки товара к продаже, его размещение, выкладка в торговом зале;

- изучить порядок количественной  и качественной приемки товара на предприятии, проведение товарной экспертизы;

- дать характеристику должностных  обязанностей персонала предприятия;

- рассмотреть претензионную работу  на предприятии;

- охарактеризовать технологию  хранения  и транспортировки товаров.

В процессе написания данной работы использовались следующие источники информации: учебная и научная литература, а так же документы ЗАО «Фатом».

1. Организационная структура и  организационно-правовой статус  предприятия.

   Организационная структура  – упорядоченная совокупность устойчивых, взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

     Существует 2 типа организационных  структур:

     1. Бюрократические организационные  структуры управления (на основе 

централизации власти):

   а. Линейная структура  управления образуется в результате  построения аппарата управления  только из взаимоподчиненных  подразделений в виде иерархической  структуры.

   б. Функциональная (многолинейная)  – формирование подразделений  осуществляется в соответствии с функциями управления.

   в. Линейная штабная –  в ее основе лежит линейная  структура, но при верхних уровнях  создаются штабные подразделения.

   г. Линейно-функциональная  – на каждую функцию управления  формируется система от верхнего  уровня до нижнего.

  2. Адаптивные структуры управления (на основе децентрализации власти):

   а. Проектная – деятельность  организации рассматривается как  совокупность выполняемых проектов.

   б. Матричная.

   в. Система управления  подразделениями – предполагает деление организации на подразделения по видам продукции, потребителям, регионам и т.д.

   Правовая форма предприятия  представляет собой комплекс правовых и хозяйственных норм, которые определяют характер, условия и способы формирования правовых и экономических отношений между работниками и собственником предприятия, между предприятием и другими, внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. Этими правовыми нормами регулируются внутренние и внешние отношения, порядок устройства и деятельность предприятий.

   Все предприятия в соответствии  с ГК РФ в зависимости от  основной цели делятся на некоммерческие (извлечение прибыли и распределение  ее между участниками не является  главной целью) и коммерческие (цель – получение прибыли).

Рассмотрим основные виды правовых форм:

1.Хозяйственные товарищества - объединения лиц (4, с.79).

а) Полное товарищество, где участники  несут ответственность по его  обязательствам, принадлежащим им имуществом;

б) Коммандитное товарищество, где одни члены несут полную ответственность всем своим имуществом; другие (коммандисты) несут ограниченную ответственность только своим учредительным вкладом (4, с.82).

2.Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - основным должником остается само общество (4, с.83).

4.Акционерное общество (АО).

а) Открытое акционерное общество (ОАО);

б) Закрытое акционерное общество (ЗАО) (4, с.84).

5.Производственный кооператив - это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности.

6.Госудурственные предприятия.

7.Муниципальные унитарные предприятия  - коммерческие организации (предприятия), не наделенные правом собственности на закрепленное за ними имущество (4, с.89).

8. .Общества с дополнительной ответственностью - уставный капитал разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Особенностью же данной формы является то, что они отвечают солидарно на субсидиарных началах в кратном размере к стоимости их вкладов. Основным должником остается само общество (4, с.83).

ЗАО «Фатом» является самостоятельной  коммерческой организацией с образованием юридического лица. Оно отвечает по своим долгам всем своим имуществом. Согласно Уставу, высшим органом управления обществом с ограниченной ответственностью «Фатом» является общее собрание, а исполнительным – директор, действующий на основании заключенного с ним контракта.

Организационная структура ЗАО  «Фатом» развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии  предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде.

На ЗАО «Фатом» сложилась  линейно-функциональная структура. Во главе предприятия стоит генеральный  директор, в его подчинении находится  финансовый менеджер (главный бухгалтер), коммерческий директор, руководитель по производству (главный дизайнер). В подчинении финансового менеджера находится финансово-экономическая служба; в подчинении коммерческого директора – менеджер по продажам и менеджер по закупкам; руководителю по производству подчинены товаровед. Товаровед руководит работой продавцов и кассиров.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Хозяйственная деятельность  предприятия и планы на ближайшую  перспективу.

Механизм хозяйствования на предприятии  представляет собой совокупность форм, методов и инструментов управления экономическими процессами, при помощи которых оказывается воздействие на его хозяйственную деятельность, достижение стратегических и текущих целей развития (4, с.260).

Основным видом деятельности ЗАО  «Фатом» является розничная торговля. Предприятие реализует населению продукты питания. Из методов продаж фирма применяет традиционный метод, т.е. через прилавок, но в основном реализует продукты методом самообслуживания.

Коммерческая деятельность предприятия  представляет собой обширную сферу  организационной деятельности, направленную на совершение процессов купли-продажи для удовлетворения потребностей населения.

Деятельность торгового предприятия  состоит из следующих взаимосвязанных  операций:

- изучение и анализ спроса  и предложения покупателей;

- организация связей с поставщиками, заключение договоров;

- обеспечение потребителей товарами  в нужном ассортименте, количестве  и соответствующего качества;

- формирование оптимального ассортимента;

- управление товарными запасами, их хранение;

- организация торгового обслуживания;

- рекламно-информационная деятельность  по сбыту товаров;

- оказание торговых услуг и  другие торговые операции;

Закупочная работа так же является основой деятельности ЗАО «Фатом». С нее по существу начинается работа. Правильно организованные товарные закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент, осуществлять воздействие па производителей товаров в соответствии со спросом покупателей, обеспечивать эффективную работу фирмы.

Работа по товарным закупкам складывается из следующих этапов:

- изучение спроса населения  и рынка сбыта товаров;

- выявление и изучение источников  поступления товаров;

- организация рациональных хозяйственных  связей с поставщиками, включая  разработку и представление им  заявок и заказов на товары;

- заключение договоров на поставку товаров;

- учет и контроль за выполнением поставщиками договоров.

Поиск выгодных поставщиков ведется  постоянно, изучаются рекламные  материалы, объявления в средствах  массовой информации, печати, просматриваются  фирменные каталоги.

Планирование является одной из важных форм хозяйствования. Любая деятельность предприятия регулируется через принятие плановых решений (4, с.322).

Планирование заключается  в систематическом поиске возможностей действовать и прогнозировании  последствий этих действий в заданных условиях, а также в предложении альтернативных эффективных и допустимых действий в пределах целей и ограничений (4, с.323).

Как и любая коммерческая организация, нацеленная на получение максимально  возможной прибыли, ЗАО «Фатом»  планирует расширять свою деятельность и завоевывать наибольшие сектора продаж своей продукцией, значительно расширить ассортимент реализуемой продукции, внедрить наиболее прогрессивные методы и системы продаж продукции покупателям.

Так же в планируемом периоде перед предприятием стоит важная задача выбора оптимального варианта завоза продуктов, налаживания новых договорных взаимоотношений с поставщиками, изменение транспортных схем доставки, которые обеспечат снижение затрат и увеличение прибыли.

На начальном этапе расширения рынков сбыта прогнозируется проводить рекламную компанию, главной целью которой является информирование жителей района о реализуемом магазином ассортименте продуктов питания. А так же планирует войти с данной продукцией на рынки других районов г. Тюмени, тем самым расширить свой географический регион сбыта. 

 3. Ассортимент товаров и услуг предприятия, объем его товарооборота.

Ассортимент товаров — набор товаров, предлагаемых к продаже, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков, определяется продавцом самостоятельно (7, с.132)

Различают два вида ассортимента товаров  — промышленный и торговый. Промышленный ассортимент — вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным (сельскохозяйственным) предприятием. Торговый ассортимент — представленный в торговой сети. (3, с.41).

В зависимости от количества признаков, по которым классифицируются товары, их ассортимент может быть простым  или сложным.

В ЗАО «Фатом» имеется строгий  ассортиментный перечень, согласованный с Главным санитарным врачом Тюменского Городского Центра Санитарно-Эпидемиологического Надзора и управлением по защите прав потребителей и торговле администрации г. Тюмени.

Ассортиментный перечень – документ, включающий в себя виды и разновидности товаров, которые должны всегда быть в продаже (3, с.45).

При формировании ассортимента у ЗАО  «Фатом» возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых  видов продуктов. Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения. При этом осуществляется решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности.

При формировании ассортимента ЗАО  «Фатом» учитывал следующие основные моменты:

- объем товарооборота магазина;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Фатом»