Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:38, отчет по практике
Целью практики является исследование хозяйственной деятельности и перспектив развития предприятия.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- дать характеристику организационной структуры и организационно-правового статуса предприятия;
- исследовать хозяйственную деятельность предприятия и планы на ближайшую перспективу;
- исследовать ассортимент товаров и услуг предприятия, объем его товарооборота
Введение …………………………………………………………………….3
1. Организационная структура и организационно-правовой статус предприятия ………………………………………………………………………4
2. Хозяйственная деятельность предприятия и планы на ближайшую перспективу ……………………………………………………………………….7
3. Ассортимент товаров и услуг предприятия, объем его
товарооборота ……………………………………………………………….9
4. Планировка, технологическое оборудование торгового зала и
подсобных помещений ……………………………………………………..12
5. Характеристика технологических процессов на торговом
предприятии, порядок подготовки товара к продаже,
его размещение, выкладка в торговом зале ……………………………….15
6. Порядок количественной и качественной приемки товара на предприятии. Проведение товарной экспертизы ………………………………..18
7. Характеристика должностных обязанностей персонала
Предприятия …………………………………………………………………21
8. Характер претензионной работы на предприятии ……………………..23
9. Технология хранения и транспортировки товаров ……………………24
Заключение …………………………………………………………………..26
Список литературы ………………………………………………………….27
Затем проводят проверку маркировки (обязательно указание даты изготовления и срока годности или даты окончания срока годности), пересчитывают тарные места, определяют массу брутто. Товары, поступившие в стандартной исправной таре (например, сахар, мука в мешках) принимают без перевешивания по числу тарных мест.
Окончательную приемку товаров по количеству проводят, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто.
Приемка товаров по количеству производится в установленные сроки.
Приемка товаров по качеству
проводится с целью
В магазине одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки.
Принимают товары по органолептическим показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию).
Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договором поставки либо установлены для отдельных видов товаров стандартами или техническими условиями.
Если количество и качество товара соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах, то это подтверждается наложением на них штампа магазина. Материально ответственное лицо, производившее приемку товара, ставит свою подпись на сопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.
При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям, работники магазина приостанавливают дальнейшую приемку и составляют односторонний «Акт о приемке товаров» (3, с.101)
Экспертиза — проверка соответствия поступившей партии условиям контракта/договора по количеству, качеству, упаковке, маркировке товара; определение уровня качества товара по потребительским свойствам и/или по уровню дефектности; выявление причин образования дефектов и/или процента снижения качества по наличию дефектов; идентификация товара. В магазинах проводится товарная экспертиза (6, с.31).
Экспертиза товара в магазине проводится по заявке в специализированный орган. Заявка подается заблаговременно. Затем эксперт компании выполняет для испытаний отбор образцов (проб). Отобранные образцы упаковывают и опломбируют пломбой компании. По результатам отбора эксперт составляет акт, который подписывается экспертом и товароведом магазина. Отобранные образцы (пробы) передаются по заявке на испытания в аккредитованную лабораторию.
Результаты экспертизы излагаются в экспертном заключении или в акте экспертизы. Акт оформляется в двух экземплярах и подписывается экспертом. К нему прикладывается акт отбора образцов, протоколы испытаний и прочие материалы.
Работы по экспертизе оплачиваются на основе прейскуранта компании, проводящей экспертизу.
7. Характеристика должностных
Рассмотрим основные должностные обязанности работников ЗАО «Фатом».
Директор предприятия.
Организует работу и эффективное
взаимодействие всех структурных
подразделений, цехов и производственных
единиц, направляет их деятельность на
развитие и процветание предприятия. Обеспечивает
выполнение предприя- тием всех обязательств
перед бюджетами, поставщиками, заказчиками.
Организует производственно-хозяйственную
деятельность (2, с.12).
Принимает меры по созданию благоприятных условий труда, моральных стимулов, обеспечивает выплату заработной платы в установленные сроки, соблюдение трудовой дисциплины. Решает вопросы финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия (2, с.14).
Главный бухгалтер.
Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации. Формирует учетную политику. Возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, форм первичных учетных документов, форм внутренней бухгалтерской отчетности, по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества. Обеспечивает своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств. Обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов, погашение задолженностей по ссудам, контроль расходов фонда оплаты труда. Обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания недостач. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив. Оказывает методическую помощь (2, с.17).
Менеджер.
Осуществляет контроль за разработкой и реализацией коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы, использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Организует связи с деловыми партнерами. Осуществляет анализ спроса на продукцию через изучение и оценку потребностей покупателей. Участвует в разработке рекламной стратегии связанной с дальнейшим развитием предпринимательской деятельности. Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда (2, с.67).
Товаровед.
Определяет требования к материальным ресурсам, соответствие их качества стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, а также заключенным договорам. Контролирует поступление и реализацию товаров, материалов, топлива, оборудования и готовой продукции; участвует в подготовке данных для составления претензий на поставку некачественных товарно-материальных ценностей и ответов на претензии заказчиков. Контролирует запасы на складах. Осуществляет связь с поставщиками и потребителями, оформляет документы на отгрузку продукции. Участвует в проведении инвентаризаций, изучает причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов и неликвидов, принимает меры по их реализации. Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах, оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам (2, с.250).
Кассир.
Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам. Составляет кассовую отчетность (2,с.289).
8. Характер претензионной работы на предприятии.
Если при приемке товара в магазине была обнаружена недостача – это является основанием для направления претензионного письма поставщику товаров или транспортной организации, их доставившей.
Претензия — требование кредитора к должнику об уплате долга, возмещении убытков, уплате штрафа, устранении недостатков поставленных товаров и т. п. (3, с.99).
В претензии указываются: сущность требования; сумма требования и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; обстоятельства, на которых основаны требования; ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которыми требования обосновываются; иные сведения, необходимые для урегулирования спора; перечень прилагаемых к претензии подлинных документов, или их надлежаще заверенные копии.
Претензия подписывается руководителем торгового предприятия или его заместителем. Она отправляется заказным письмом или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Сроки направления претензии
К претензионному заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие претензию. К претензии в отношении утраты, недостачи, порчи или повреждения груза, кроме того, — документ, удостоверяющий количество и стоимость отправленного груза.
Автотранспортная организация обязана рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя об ее удовлетворении или отклонении.
В случае полного или частичного отказа автотранспортной организации удовлетворить претензию либо неполучения от нее ответа в течение тридцати дней, грузоотправителями или грузополучателями могут быть предъявлены иски в арбитраж или в суд по месту нахождения автотранспортной организации.
9. Технология хранения и транспортировки товаров.
Одним из обязательных условий обеспечения бесперебойного технологического процесса является наличие достаточных запасов товаров. В магазине их размещают непосредственно в торговом зале (рабочий запас) и в помещениях для хранения товаров (резервный запас) (1, с.106).
Магазин «Фатом» для хранения товара имеет помещения: склад, охлаждаемая камера, для хранения овощей, фруктов, колбас и др. и морозильные камеры.
Правила хранения в ЗАО «Фатом»,
включая особенности
Помещения для хранения продуктов питания всегда чистые, сухие, хорошо проветриваемые без естественного охлаждения, посторонних запахов, вредителей.
Строго соблюдается температурный и влажностный режим. На складе температура 12- С и относительной влажности воздуха 60-70%, в охлаждаемой камере температура 0- С, влажность не выше 75%, а в морозильной камере - С для хранения мороженого мяса и - С – для рыбы. В помещениях установлены термометры и психрометры.
При размещении товаров за каждым из них закрепляется постоянное место с учетом частоты их пополнения и подачи в торговый зал.
Товары хранят штабелями в ящиках дощатых или из гофрированного картона, коробках, мешках, на стеллажах или другой таре. Любая тара с продуктами, предназначенная для хранения, укладывается на деревянные поддоны в равные ряды с разрывами, необходимыми для выполнения транспортных операций. Расстояние от товаров, размещенных на стеллажах и в штабелях, до приборов отопления 20-50 см; до пола — 15-30 см, до источников освещения — 50см, до стен помещения — 70см; высота укладки товаров в штабеля не должна превышать 2 м.
Укладку товара на хранение производят с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства.
Товары в магазине хранят в упакованном или распакованном виде.
При транспортировке товара в торговый зал тару предохраняют от повреждений и защищают от проникновения влаги. А при перевозке автомобильным транспортом или на бортовых автомашинах ящики с продуктами аккуратно укладываются и с боков покрываются чистым брезентом.
Заключение
ЗАО «Фатом» на рынке Тюменского района осуществляет коммерческую деятельность по продаже продуктов питания.
После анализа показателей
Главная задача для ЗАО «Фатом» - принятие принципиальных решений относительно рационального формирования ассортимента товаров, который предусматривает при его формировании: изъятие нерентабельных видов продукции, ее отдельных позиций; необходимость исследований и разработок для определения и выявления новых, более перспективных товаров; утверждение планов и программ разработки нового перечня товаров; выделение финансовых средств на утвержденные программы и планы.
Для решения проблем в организации коммерческой деятельности торгового предприятия был сформирован комплекс мер по ее совершенствова-нию.
Таким образом, главный вывод из рассмотрения коммерческой деятельности ЗАО «Фатом» и относительно формирования ассортимента реали-зуемой продукции и товарной политики предприятия состоит в том, что пред-приятию розничной торговли необходимо организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения и получать прибыль.
Список литературы
1.Кондратенко В. И., Петкевич
Ф. П. особенности
2. Новый квалификационный
3. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования по профессии « Продавец, контролер-кассир». – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 288 с.
4. Раицкий К. А. Экономика
5. Улейский Н.Т., Улейская Р.И.
Оборудование торговых
6. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В.В. Товарная экспертиза. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н /Д: «Феникс», 2000. – 512с.