Отчет по практике в ЗАО «Фатом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:38, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является исследование хозяйственной деятельности и перспектив развития предприятия.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- дать характеристику организационной структуры и организационно-правового статуса предприятия;
- исследовать хозяйственную деятельность предприятия и планы на ближайшую перспективу;
- исследовать ассортимент товаров и услуг предприятия, объем его товарооборота

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
1. Организационная структура и организационно-правовой статус предприятия ………………………………………………………………………4
2. Хозяйственная деятельность предприятия и планы на ближайшую перспективу ……………………………………………………………………….7
3. Ассортимент товаров и услуг предприятия, объем его
товарооборота ……………………………………………………………….9
4. Планировка, технологическое оборудование торгового зала и
подсобных помещений ……………………………………………………..12
5. Характеристика технологических процессов на торговом
предприятии, порядок подготовки товара к продаже,
его размещение, выкладка в торговом зале ……………………………….15
6. Порядок количественной и качественной приемки товара на предприятии. Проведение товарной экспертизы ………………………………..18
7. Характеристика должностных обязанностей персонала
Предприятия …………………………………………………………………21
8. Характер претензионной работы на предприятии ……………………..23
9. Технология хранения и транспортировки товаров ……………………24
Заключение …………………………………………………………………..26
Список литературы ………………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

PraktikaIzmenen.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

- размер торговой площади;

- степень технической оснащенности;

- условия товароснабжения;

- текущие и перспективные потребности покупателей, анализ способов использования данной продукции;

- наличие между населенными пунктами транспортных связей;

- существование аналогов конкурентов по тем же направлениям, их месторасположение;

- особенность покупательского поведения на соответствующих рынках;

- интенсивность рекламной кампании производителя.

Большое внимание предприятием уделяется  изучению сегменту обслуживаемых потребителей, а так же факторов, определяющих спрос населения:

  • социальные (социальный состав обслуживаемого населения, его образовательный и культурный уровень, характер трудовой деятельности);
  • экономические (развитие производства, уровень доходов и социального обеспечения населения, уровень розничных цен на товары);
  • демографические (численность обслуживаемого населения);
  • национально-бытовые (национальный состав населения, его традиции, нравы, обычаи).

Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего, это относится к показателю розничного товарооборота.

Главной целью торговых предприятий  в настоящее время является получение  максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель.

Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации  (8, с.83-84).

Товарооборот ЗАО «Фатом» за 2005г. составил 2360 тыс. рублей, а за 2006г. – 2580 тыс. рублей. Следовательно, отклонение составило 220 тыс. рублей. Темп роста  товарооборота вычислим следующей  формулой:

%;

%=109,3%;    

Таким образом, по сравнению с периодом прошлого года, объем товарооборота  вырос на 9,3%.

Розничный товарооборот может выступать  как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия(8, с.83-84)

Розничный товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. (8, с.84).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Планировка, технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений.

Торговым залом является специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей.

Планировка торгового  зала заключается в разделении всей его площади на функциональные зоны и размещении внутри них торгового оборудования (3, с.31,).

При планировке и устройстве торгового  зала ЗАО «Фатом» учитывал следующие  особенности: удобное для покупателей  расположение входов, выходов, отделов; создание наилучших условий для перемещения товаров из помещений для их хранения и подготовки к продаже к местам размещения и выкладки; эффективное использование площади торгового зала при размещении торгового оборудования; обеспечение свободного движения потоков покупателей; рациональная организация расчетных операций.

Торговый зал предприятия «Фатом»  имеет квадратную форму, общая площадь  которого 200 . Так как магазин применяет метод продажи – самообслуживание, то  вход и выход совмещены и расположены у правого угла фасада здания, что обеспечивает удобное направление покупательских потоков – против часовой стрелки. Кассовые зоны расположены на выходе из магазина.

Всю площадь торгового зала можно  условно разделить на:

  • установочную площадь;
  • площадь проходов для покупателей и перемещения товаров;
  • площадь рабочих мест обслуживающего персонала;

• площадь контрольно-кассового узла (3, с.32).

Установочная площадь включает площадь, занятую торговым оборудованием  для выкладки товаров, для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей (3, с.33).

 В ЗАО «Фатом» установочная  площадь составляет 65
       Об эффективности использования площади торгового зала судят по   коэффициенту    установочной   площади, который рассчитывают по формуле:

, где

   Ку — коэффициент установочной площади;

Sy — установочная площадь, м2;

ST.3 — площадь торгового зала, м2.

Низкое значение коэффициента установочной площади (меньше 0,25) говорит о нерациональном использовании торговой площади из-за небольшого количества оборудования. Если же значение коэффициента завышено (более 0,35), то это может привести к неудобствам для покупателей, поскольку недостаточная ширина проходов между оборудованием в таком случае будет препятствовать их свободному перемещению (3, с.33).

Вычислим коэффициент установочной площади ЗАО «Фатом»:

.

Величина коэффициента установочной площади 0,33 показывает, что торговая площадь в магазине используется рационально.

Экспозиционная площадь  исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования, предназначенных для выкладки товаров (полок, кассет и т. д.). К экспозиционной площади относится и площадь, занимаемая основаниями крупногабаритных товаров (3, с.34).

В ЗАО «Фатом» экспозиционная площадь  составляет 155 .

Степень использования площади  торгового зала под выкладку товаров характеризует коэффициент экспозиционной площади. Его рассчитывают по следующей формуле:

 

 где

    — коэффициент экспозиционной площади торгового зала;

— экспозиционная площадь, м2;

ST-3 — площадь торгового зала, м2.

Оптимальным между экспозиционной площадью и площадью торгового зала в магазине самообслуживания считается соотношение, примерно равное 0,7 (3, с.34).

Рассчитаем коэффициент экспозиционной площади ЗАО «Фатом»:

.

Для свободного перемещения товаров  и покупателей часть торгового  зала магазина «Фатом» отведена под проходы, ширина которых составляет 1,2-2м. на различных участках.

Площадь контрольно-кассового  узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями. В магазине она составляет 20 .

Для осуществления торговой деятельности предприятие ЗАО «Фатом» располагает  необходимыми основными средствами и торговым оборудованием: горки (пристенные и островные), витрины, стенды, тару-оборудование, прилавки, холодильное оборудование, кассовые кабины, столы для упаковывания товаров, тележки и корзины. В качестве приспособлений для выкладки товаров используют полки, навесные витрины, кассеты др.  (5, с.288).

Из торгово-холодильного оборудования в магазине имеются: холодильные сборно-разборные камеры, холодильные шкафы, прилавки, витрины, прилавки-витрины.

 

 

 

 

 

5. Характеристика технологических процессов на торговом предприятии,  порядок подготовки товара к продаже, его размещение, выкладка в торговом зале.

Многие из поступивших в магазин  товаров не могут быть переданы в  торговый зал в том же виде, в  каком они завезены, то есть нуждаются  в подготовке к продаже.

При подготовке товаров к продаже  в ЗАО «Фатом»  производятся следующие  операции:

- сверка соответствие сорта,  веса с сопроводительными документами;

- освобождение от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических зажимов. После этого удаляют загрязненные поверхности или части товаров.

- фасовка и упаковка развесных  товаров в бумажные или полимерные пакеты, термоусадочную пленку, капроновые сетки и т. п. Дозы фасуемых товаров определяются с учетом покупательского спроса. Если товары имеют небольшие сроки  годности, то их фасуют в объеме, не превышающем объема реализации в течение одного дня торговли.

- товары снабжаются ценниками,  где указывается его наименование, масса, цена за килограмм, стоимость  отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия фасовщика.

Рассмотрим подготовку  к продаже  отдельных видов товаров в  магазине.

Картофель и плодоовощные товары перед подачей в  торговый зал сортируют, отделяя нестандартную продукцию, отчищая от грязи и упаковывают в сетки и пакеты.

  Сыры сычужные протирают чистыми увлажненными, а затем сухими полотенцами. Крупные сыры разрезают на несколько частей и упаковывают в пищевую прозрачную пленку.

Молочные продукты фасуют в количестве, необходимом на один день торговли.

Мясо и мясопродукты подготавливают к продаже в специальных помещениях (разрубочных). Мясо разделывают на сортовые отруба.

У колбасных изделий и копченостей  удаляют увязочный шпагат, их протирают, заветренные срезы зачищают.

Кондитерские изделия  фасуются в полимерные пакеты и подложки.

Предварительная фасовка и подготовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь.

Готовят товары к продаже в предназначенных для этого помещениях, используя необходимое оборудование и инвентарь.

Размещение и выкладка товаров  в торговом зале существенно влияют на качество торгового обслуживания и эффективность работы магазина.

Под размещением товаров понимают их распределение на площади торгового зала в соответствии с планом помещения, а под выкладкой — процесс расположения, укладки и показа товаров на оборудовании (3, с.124).

Так как магазин «Фатом» применяет  самообслуживание, всю необходимую  информацию о товаре покупатель получает не от продавца, а непосредственно знакомясь с выложенным товаром. Поэтому большое значение уделяется обозреваемости всех находящихся в зале товаров.

Размещая товары, учитывается направление  движения покупательских потоков, физико-химические свойства товаров и правила товарного соседства.

При размещении товаров в торговом зале  магазина их стремятся подбирать  по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексные покупки, сокращает время их пребывания в магазине.

Каждая товарная группа получает свое определенное место, что позволяет  постоянным покупателям магазина легко  ориентироваться в торговом зале. Это имеет большое значение, поскольку  именно постоянные покупатели приносят наибольшую прибыль магазину. Создание же благоприятных условий для приобретения товаров увеличивает число таких покупателей.

Если какой-либо товар временно отсутствует в продаже, его место  заполняется другим, заменяющим его.

Эффективное использование площади  выкладки и емкости оборудования способствует размещению в торговом зале основной массы товаров и сокращению запасов товаров в кладовых магазина (3, с.128).

В магазине «Фатом» выкладывают  максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования. При этом обеспечивается легкий доступ покупателей ко всем товарам, быстрое их ориентирование в многообразии ассортимента.

Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателю.

Существует два основных способа  выкладки товаров: вертикальный и горизонтальный.

На предприятии применяется  вертикальный способ выкладки товаров, предусматривающий расположение однородных товаров в несколько рядов на всех полках горки сверху вниз. 

Скоропортящиеся продовольственные  товары выкладывают в охлаждаемых прилавках и витринах по видам продуктов.

Хлеб и хлебобулочные  изделия выкладываются в шкафах в достаточном количестве. Хлеб упаковывается в бесплатные полиэтиленовые пакеты, а отбор хлебобулочных изделий производиться только специальными вилками.

Ярлыки цен крепятся к оборудованию, на котором размещены хлебобулочные изделия.

 

 

 

 

 

 

6. Порядок количественной и качественной  приемки товара на предприятии.  Проведение товарной экспертизы.

   Одной из важнейших составных  частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству.

Порядок и сроки приемки, а также  ее документальное оформление регулируются инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Осуществляют приемку товаров  работники магазина, на которых возложена материальная ответственность (3, с.90).

В магазине «Фатом» приемку товара осуществляет товаровед. Товар всегда принимается только на складе магазина.

Товар, поступающий в магазин, сопровождается  счет-фактурой, товарно-транспортной накладной, сертификатом качества.

Товарно-транспортная накладная используется при доставке товаров автомобильным транспортом (3, с.91).

Счет-фактура содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счета и иные реквизиты.

Все документы выписываются в двух экземплярах: один остается у поставщика, а другой отдается покупателю.

Приемка товаров по количеству в  магазине начинается с проверки сопроводительных документов: соответствия реквизитов поставщика и получателя, характеристик  товара (наименования, количества, цены и др.).

Товары, поставленные без тары, в поврежденной или открытой таре, принимаются по фактической массе нетто и количеству единиц.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Фатом»