Отчет по преддипломной практике в ОАО «ЦУМ «Минск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 16:57, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество «ЦУМ «Минск» - в настоящее время является одним из крупнейших торговых центров Республики Беларусь, который открыл свои двери 5 ноября 1964 года. Центральный универмаг расположен в центральной части города Минска по адресу: пр. Независимости, 54. Основной торговый профиль предприятия – торговля непродовольственными товарами (около 92 %). Также универмаг осуществляет торговлю продовольственными товарами, что привлекает еще большее количество покупателей.

Файлы: 1 файл

otchyot.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

      11 января

      1. Ознакомление с торговым предприятием

Открытое акционерное  общество «ЦУМ «Минск» - в настоящее  время является одним из крупнейших торговых центров Республики Беларусь, который открыл свои двери 5 ноября 1964 года. Центральный универмаг расположен в центральной части города Минска по адресу: пр. Независимости, 54. Основной торговый профиль предприятия – торговля непродовольственными товарами (около 92 %).  Также  универмаг осуществляет торговлю продовольственными товарами, что привлекает еще большее количество покупателей.

ОАО «ЦУМ «Минск»  создано на основании приказа  Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от 30.12.98г. № 306 путем  преобразования арендного торгового  предприятия «ЦУМ «Минск» в соответствии с законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью», правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности. Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей названного арендного предприятия. ОАО «ЦУМ «Минск» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь и Уставом открытого акционерного общества «ЦУМ «Минск», утвержденного собранием акционеров.

ОАО «ЦУМ «Минск»  осуществляет свою деятельность на основании  лицензии № 5987 от 29.07.1996г.

Учредителями  общества являются:

Минский городской  Комитет по управлению государственным  имуществом и приватизации Республики Беларусь;

Коллектив арендного  предприятия «ЦУМ «Минск».

Учредители  – акционеры,  в том числе 41,5% члены трудового коллектива, 58,5% государство.

Общество является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные

Согласно уставу ОАО «ЦУМ «Минск» органами управления Обществом являются:

  • собрание акционеров,
  • наблюдательный совет,
  • дирекция,
  • директор.

Высшим органом  управления предприятием является собрание акционеров. В его компетенцию входят следующие задачи:

  • внесение изменений и дополнений в устав;
  • изменение уставного фонда;
  • определение основных направлений деятельности общества, утверждение его планов и отчетов об их выполнении;
  • утверждение годовых отчетов, а также отчетов и заключений ревизионной комиссии, распределения прибылей и покрытия убытков, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков предприятия;
  • создание, реорганизация и ликвидация общества;
  • решение иных вопросов в соответствии с уставом.


В период между  собраниями акционеров руководство  деятельностью организации осуществляет наблюдательный совет. Он осуществляет: организацию выполнения решений  собрания акционеров,  утверждает сметы  расходов на содержание органов управления и контроля, в том числе на обучение и повышение квалификации членов наблюдательного совета, ревизионной комиссии и дирекции, осуществляет наем и освобождает от должности директора, согласовывает назначение и освобождает от должности членов дирекции, контроль над деятельностью дирекции, привлекает аудиторов для проверки деятельности организации,   решает другие задачи.

Члены наблюдательного  совета избираются ежегодно очередным  собранием акционеров из числа акционеров и их представителей.

Исполнительным  органом ОАО «ЦУМ «Минск» является дирекция, которая в свою очередь подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и наблюдательному совету и действует в пределах полномочий, определенных уставом, решениями собраний акционеров и наблюдательного совета.

В состав дирекции входят директор, его заместители, главный бухгалтер, начальник юридического отдела. Дирекция решает все оперативные вопросы финансово-хозяйственной деятельности универмага, обеспечивает проведение экономических реформ в соответствии с действующим законодательством, а также решает другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции собрания акционеров или наблюдательного совета.

Директор ОАО  «ЦУМ «Минск» осуществляет: оперативное  руководство деятельностью предприятия;  организует работу дирекции; обеспечивает выполнение решений собрания акционеров и наблюдательного совета; принимает необходимые меры по совершенствованию форм и методов торговли по внедрению эффективной системы организации оплаты труда коллектива, создающую заинтересованность каждого работника в получении организации максимальной прибыли на основе удовлетворения покупательского спроса, увеличение товарооборота, сокращения непроизводственных расходов; принимает на работу и увольняет работников; принимает меры поощрения к ним и налагает дисциплинарные взыскания; издает приказы и дает указания; решает все вопросы деятельности предприятия, которые не входят в компетенцию собрания акционеров или наблюдательного совета.

В ОАО «ЦУМ «Минск»  применяется Коллективный договор, который является нормативным документом (актом), регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работником. Прием на работу заключается путем заключения письменных трудовых договоров (ст.18 ТК РБ) и контрактов в соответствии с трудовым законодательством.

В универмаге применяется  повременно-премиальная система  оплаты труда, при которой труд работников оплачивается по тарифным ставкам (окладам) за фактически отработанное время. А  также производятся доплаты к  должностному окладу за выполнение плана, руководство бригадой, совмещение профессий, надбавки за стаж и др.

Согласно Уставу уставной фонд определен в размере 181,5 млн. руб. Общество имеет право  принять решение об уменьшении уставного  фонда путем покупки и погашения  части акций.

Торговая площадь ОАО «ЦУМ «Минск» составляет 10090 кв. м. Режим работы универмага: понедельник-суббота с 9.00 до 21.00, а воскресенье с 10.00 до 18.00.

Торговый процесс в  основном здании универмага осуществляется в шести товарных отделах на пяти этажах, сформированных по потребительскому назначению:

Отдел 1 «Хозтовары».

Отдел 2 «Обувно-галантерейные  товары».

Отдел 3 «Швейно-трикотажные  товары».

Отдел 4 «Товары для дома».

Отдел 7 «Культтовары».

Отдел 8 «Строительные товары».

Отдел 9 «Продовольственные товары».

Каждый этаж выдержан в определенной цветовой гамме. Кроме того, отдельно расположены  два филиала:

Отдел 5 магазин  «Комаровский» (г. Минск, ул. В. Хоружей,10).

Отдел 6 магазин  «Товары для женщин» (г. Минск, ул. Куйбышева, 75).

В ОАО «ЦУМ «Минск»  прилавки, горки, другое оборудование функционально вписываются и гармонично сочетаются по стилю и цвету с общим оформлением торгового зала. Также применяется нестандартное оборудование, которое изготовили работники технической службы универмага.

В десяти секциях  внедрена охранная установка с использованием магнитных клипс.

Торговый зал  переведен на автоматизированное печатание  ценников. Ведется работа по внедрению  систем штрихового кодирования товаров  и кассового контроля.

Универмаг оказывает 28 бесплатных  и 43 платных дополнительных услуг покупателям:

раскрой купленных  тканей; доставка товаров на дом;

подгонка купленных  в универмаге швейных изделий; оформление подарков; хранение товаров в бюро услуг; оверлок. Одной из последних  и более значимых услуг стало  открытие детской комнаты в универмаге.

Продажа товаров  осуществляется за наличный и безналичный  расчет, в кредит, а также по пластиковым  карточкам «Еврокард / Мастеркард», «Маэстро», «Виза», «Виза Электрон»  АСБ «Беларусбанка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель  от торгового предприятия: Капур Д.Ю.

12 января.

2.Организация управления коммерческой деятельностью

          В ОАО «ЦУМ Минск» организацией управления коммерческой деятельностью занимается коммерческая служба универмага, включающая в себя 9 коммерческих отделов. В процессе своей работы коммерческие отделы решают большой круг задач и выполняют ряд функций, связанных с закупкой, поставкой товаров, организацией продажи товаров. Также можно сказать, что коммерческой работой в универмаге занимаются и продавцы на своих рабочих места, так как они выставляют товар, дают информацию покупателю о товаре и т.д., т. е. осуществляют торговый процесс, а коммерческая работа также включает в себя торговый процесс.

         Коммерческие отделы в ОАО «ЦУМ Минск» работают на основании Положения «О коммерческом отделе», утвержденном директором универмага. В Положении указаны основные задачи, функции коммерческого одела, а также права и ответственность коммерческого отдела.

         Согласно Положению основными задачами коммерческого отдела являются:

  1. Разработка  и  реализация долгосрочной,  среднесрочной,  краткосрочной стратегии сбыта (продаж).
  2. Организация и менеджмент товаропроводящей и товаросопровождающей сетей, обеспечение управления взаимодействием с потребителями товаров (услуг).
  3. Своевременная подготовка  и  заключение  договоров  на поставку готовой продукции (продажу товаров, оказание услуг)
  4. Обеспечение  выполнения  планов  поставки продукции (продажи  товаров, оказания  услуг)  в  сроки  по  номенклатуре  в  соответствии  с   заключенными договорами, контроль за соблюдением режима поставки.
  5. Содействие  реализации  рекламно-информационной стратегии предприятия, проведение мероприятий в местах продаж  по  позиционированию  товаров (услуг) на рынке и дифференциации их от конкурентных аналогов.
  6. Обеспечение учета приемки и отчетности по отгрузке продукции,  контроль за  поставкой  продукции  структурным  единицам и соблюдением нормативов остатка готовой продукции.
  7. Составление  оперативной  и статистической  отчетности  о  выполнении планов  по заказам, договорных обязательств  и  своевременное  представление  ее руководству предприятия.
  8. Содействие реализации ценовой политики предприятия.

     Все  эти задачи можно обобщить  в 3 основные: закупка (поставка) товаров,  реализация покупателям и анализ эффективности работы.

 

 

Функции  коммерческого  отдела:

  • проводить работу по внедрению основных элементов торгового маркетинга на предприятии, а также вносить предложения о совершенствовании системы менеджмента с учетом имеющихся рыночных отношений
  • совместно товарными отделами обеспечивает рациональное товароснабжение, оптимально считающее максимальное удовлетворение потребностей покупателей и экономические интересы предприятия
  • принимает участие в ежегодных оптовых ярмарках по закупу товаров, осуществляет работу по заключению договоров с поставщиками на поставку товаров согласно товарной номенклатуре универмага
  • проводит работу по осуществлению рациональной ассортиментной политики предприятия с учетом направлений его развития и совершенствование товаров однородных групп, разрабатывает ассортиментные перечни с учетом товарной номенклатуры отдела
  • осуществляет постоянные проверки наличия на предприятии товаров согласно ассортиментного перечня
  • организует проведение мероприятий по изучению покупательского спроса и ускорению продвижения товаров
  • предоставляет юридической службе предприятия документы, необходимые для предъявления претензий и штрафных санкций поставщиками
  • проводит анализ поступления и реализации товаров из других источников, а также выполнение поставщиками договорных обязательств по срокам поставки, ассортименту и качеству поставляемых товаров
  • проводит работу по внедрению на предприятии элементов рыночного механизма, в том числе изучение конъюнктуры рынка и формирование ценовой политики товаров народного потребления
  • принимает меры по созданию и поддержанию климатического и санитарного режимов хранения и размещения товаров в складских помещениях предприятия
  • разрабатывает и осуществляет мероприятия по предотвращению и снижению потерь в процессе товародвижения
  • вносит предложения по установке наиболее приемлемых видов торгового оборудования для хранения, подготовки к продаже и реализации с учетом особенностей товаров или товарных групп, для которых это оборудование будет предназначено
  • проводит постоянную работу по изучению структуры товарных запасов и их нормализации, проводит обучение работников торгового зала, обеспечивающих реализацию товаров, по вопросам качества, потребительских свойств
  • осуществляет всю работу по качеству товаров. Контролирует их качество, маркировку и упаковку в соответствии с действующей нормативной документацией
  • осуществляет постоянную проверку правильности применения поставщиками цен на товары, а также принимает меры по недопущению их необоснованного роста
  • совместно с товарными отделами и отделом организации организует мелкорозничную и предпраздничную торговлю
  • совместно с товарными отделами проводит подготовку общественных бракеров
  • осуществляет постановку новых задач для программы « Комплекс товароведа» и вносит предложения по совершенствованию действующей системы компьютерной обработки информации о товародвижении в универмаге
  • рассматривает письма, заявления и жалобы покупателей, относящихся к компетенции отдела, вносит предложения по разрешению этих жалоб
  • обеспечивает наличие в универмаге нормативной документации по вопросам качества товаров

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «ЦУМ «Минск»