Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 16:57, отчет по практике
Открытое акционерное общество «ЦУМ «Минск» - в настоящее время является одним из крупнейших торговых центров Республики Беларусь, который открыл свои двери 5 ноября 1964 года. Центральный универмаг расположен в центральной части города Минска по адресу: пр. Независимости, 54. Основной торговый профиль предприятия – торговля непродовольственными товарами (около 92 %). Также универмаг осуществляет торговлю продовольственными товарами, что привлекает еще большее количество покупателей.
На организационную структуру
управления оказывают существенное
влияние следующий ряд
Размер организации и
Технология. Характер технологии непосредственно воздействует на структуру управления организации. От применяемой технологии зависит число уровней в управленческой иерархии, объем полномочий руководителей первого уровня и соответственно других руководителей. Технология не только влияет на структуру, но и эффективность организации зависит от «соответствия» технологии структуре.
Человеческий фактор. Структура управления не может не находиться под влиянием человеческого фактора – социальной структуры и взаимоотношений между людьми. Так, если в организации не достает лиц с необходимым уровнем образования квалификации, попытка создать то или иное подразделение или должность вряд ли может увенчаться успехом, даже если потребность в них несомненна. И наоборот, они могут быть и не нужными, но, тем не менее, создаются, поскольку кого-то нужно пристроить на хорошее место.
Экономические факторы. Данный фактор является достаточно значимым в системе факторов, влияющих на управленческую структуру организации. Например, сгруппировав сходные виды деятельности в единое подразделение, руководимое одним органом вместо нескольких прежних, можно значительно снизить соответствующие затраты.
Организационная культура. Внутренняя культура организации может оказывать существенное влияние, как формирование структуры управления, так и на ее изменения. Этот фактор может повлиять на предпочтения, например централизации или децентрализации.
Естественные факторы. Такие факторы могут оказывать воздействие на структуру управления. К ним относят географические или природно-климатические. Например, их воздействие проявляется в территориальном рассредоточении подразделений и оторванности от центрального руководства, а также в экстремальном характере условий их деятельности.
Характер деятельности. Структура управления во многом определяется характером деятельности входящих в организацию подразделений. Для производственных организаций она будет совсем иной, чем для научных.
Руководитель от торгового предприятия: Капур Д.Ю.
15 января.
3. Информационное обеспечение коммерческой работы
Коммерческая информация – это сведения о сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. Информация бывает первичная – данные, полученная для решения конкретной исследуемой проблемы. К ней относятся письменные, телефонные запросы, переговоры с постоянными покупателями. Также в ЦУМе к первичной информации относится посещение выставок, товарных бирж, ярмарок, осмотр предприятий поставщиков. Также информация бывает вторичной – это данные, собранные для других целей, существующие независимо от исследуемой проблемы. К ней относятся адресные книги, отраслевые справочники, каталоги, проспекты, рынок товаров и биржевая документация, газеты, зарубежный опыт.
Также коммерческая информация бывает внешней – статистические данные, публикации в СМИ, законы, данные о состоянии рынка; и внутренней – это различные материалы, документы универмага – сведения о товарообороте, затраты на продажу товаров, товарные запасы, прибыль, затраты на рекламу и т.д.
В центральном универмаге коммерческая информация имеет следующую классификацию:
1. По функциям управления:
2. По характеру поступления:
3. По стабильности:
4. По насыщенности
5. По стадиям образования:
6. По способу получения:
Требования, предъявляемые к коммерческой информации в универмаге: точность, оперативность, доступность, однозначность, экономичность. Любая коммерческая информация должна быть тщательно отобранной и объективной.
Коммерческая тайна – преднамеренно скрываемая по коммерческим соображениям информация о различных сторонах производственной, хозяйственной, управленческой, научно-технической и другой деятельности предприятия, охрана которой обусловлена интересами конкуренции.
В ЦУМе к коммерческой информации относят: методы и способы управления предприятием; методы управления финансами предприятия; новые технологии; прогноз доходов и расходов, прибыли; сведения о дебиторах и кредиторах; сведения о конкуренции на рынке; информация о сбыте; рационализаторские предложения; поставщики товаров, сырья; закупочные цены и места закупки; договоры с поставщиками.
Для обеспечения защиты коммерческой информации в ЦУМе предпринимаются следующие меры:
1. Строгий контроль
за допуском персонала к
2. Назначение ответственных лиц и наделение их должными полномочиями.
3. Инструкции
по работе с секретными
4. Контроль за письменными обязательствами и неразглашение коммерческой тайны.
5. Ведение системы
морального и материального
Средства защиты:
К документам, содержащим важные сведения, допускаются только проверенные работники. Количество экземпляров – строго ограничено, число копий – учитывается. Также применяется физическая защита (замки, сейфы), различные административные меры (пропускной режим, служба безопасности).
Можно сказать, что в ОАО «ЦУМ-Минск» система защиты коммерческой тайны была комплексной, гибкой и динамичной. Она соответствовала законодательству страны.
Однако после введения специального закона небольшая
часть ранее скрываемой информации стала доступной потребителю, желающему узнать о товаре необходимую информацию, например, поставщики товаров, закупочные цены, места закупки; договоры с поставщиками и покупателями.
Руководитель от торгового предприятия: Капур Д.Ю.
18 января
4. Организация хозяйственных связей торгового предприятия
Работа товароведа:
1. Определяет
требования к товарам, а также
соответствие их качества
2. Осуществляет
контроль контроле за
3. Принимает
участие в подготовке данных
для составления претензий на
поставки некачественных
4. Контролирует наличие товаров на складах.
5. Осуществляет
связь с поставщиками и потреби
6. Участвует
в разработке и внедрении
7. Ведет оперативный учет поступления и реализации товаров.
8. Контролирует
своевременность отгрузки
9. В необходимых
случаях ведет розыск
10. Участвует в проведении инвентаризаций, изучает причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов и "неликвидов", принимает меры по их реализации.
11. Осуществляет
контроль за соблюдением
12. Оформляет
необходимые документы,
Хозяйственные связи – это совокупность норм и правил, определяющих порядок установления взаимоотношений между предприятиями и организациями в процессе оптовых закупок и продажи товаров.
Хозяйственные отношения между партнерами и универмагом регулируется по договору на базе следующих правовых норм гражданского законодательства:
Юристами сведена к минимуму возможность возникновения конфликтных дел и правонарушений. Это достигнуто путём проводимой правовой экспертизы всех договоров, заключаемых в универмаге. В течение года правовой экспертизе подвергается более 1500 договоров и оформляется свыше 400 протоколов разногласий.
Закупочную деятельность можно разделить на следующие этапы:
заключительные операции: учет и контроль договоров поставки, исковая работа, управление
На предприятии существует и ярмарочная, и внеярмарочная формы закупки товаров. Ярмарки проводятся в среднем 3-4 раза в год.
Все вопросы, касающиеся установления договорных отношений с поставщиками и обеспечения бесперебойного снабжения предприятия необходимыми товарами, рассматривает коммерческий отдел. Именно он регулярно учувствует в ежегодно проводимых оптовых ярмарках, где рассматривает и обсуждает условия по закупке товаров (ассортимент, условия оплаты и другие, не менее важные вопросы). На таких ярмарках, в большинстве случаев, заключают договора на поставку товаров с отечественными предприятиями-изготовителями, которые уже приобрели опыт работы, а также с некоторыми российскими поставщиками. Общая сумма заключенных на оптовых ярмарках сделок составляет около 43,4 млрд. руб.
Хозяйственные
связи между предприятиями и
центральным универмагом
1. На основе
прямых договоров между
2. Через свободную куплю-продажу.
3. С помощью оптово-посреднеческих фирм.
4. Через ярмарки.
Роль хозяйственных связей в универмаге:
1. Установление
оптимальных финансовых
2. Правовое регулирование хозяйственных взаимоотношений.
3. Организация
оптовых закупок товаров,
4. Обеспечение выполнения договорных обязательств и имущественная ответственность за их несоблюдение.
5. Работа по
заключению хозяйственных
Руководитель от торгового предприятия: Капур Д.Ю.
19 февраля
5. Порядок заключения договоров
Договор – это документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении каких-либо отношений и регулирующий эти отношения. Договоры поставки, купли-продажи, а в некоторых случаях договоры комиссии или поручения являются основными документами, определяющими права и обязанности сторон и полностью, регулирующими отношения, связанные с поступлением товаров в торговые предприятия.
Согласно Гражданскому кодексу республики Беларусь, договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. К существенным условиям договоров поставки относят условия о цене и качестве товара, цель приобретения товара, определения срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары по договору.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «ЦУМ «Минск»