Отчет по преддипломной практике в магазине «Чайка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 13:38, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – закрепление и углубление студентами полученных теоретических знаний по дисциплинам «Товароведение» Задачами преддипломной практике является:

- ознакомить студентов с коммерческой деятельностью торговых предприятий различных форм собственности, с организационно-производственной структурой торговой организацией, системой материально-технического снабжения, управления качеством продукции на предприятии;

Содержание работы

Ознакомление с торговым предприятием и отделом
0,3
10,8

2
Изучение ассортиментной политики торгового предприятия
0,7
25,2

3
Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.
1
36

4
Изучение покупательского спроса
0,7
25,2

5
Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела
1
36

6
Ознакомление с информационной работой торгового предприятия

Файлы: 1 файл

Практика.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)


ОТЧЕТ

 

ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

Студентки группы  …. 3 курса по специальности 080402 «Товароведение»

 

                              

Наименование предприятия: магазин «ЧАЙКА»

                        Руководитель практики:

 

                        Руководитель практики от предприятия:

 

                        Директор

 

                        Руководитель практики от учебного заведения:

 

                       

Калининград 2010

Тематический план

 

Номер задания             

Содержание задания             

Количество недель             

Количество часов

 

1             

Ознакомление с торговым предприятием и отделом             

0,3             

10,8

 

2             

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия             

0,7             

25,2

 

3             

Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.             

1             

36

 

4             

Изучение покупательского спроса             

0,7             

25,2

 

5             

Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела             

1             

36

 

6             

Ознакомление с информационной работой торгового предприятия             

0,3             

10,8

 

итого             

4             

144

 

 

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

В условиях формирования рыночной экономики в России возрастает необходимость глубокой теоретической и практической подготовки специалистов для работы в сфере торговли.

 

В процессе обучения студенты последовательно проходят 3 вида практик: учебную, преддипломную и дипломную. Руководство практиками осуществляют руководители практик от обучающего учреждения и предприятия, на котором студент проходит практику. Руководитель практики от суза  обеспечивает научно-методическое руководство и контроль за выполнением плана практики; руководитель практики от предприятия организует проведение практики студентов в полном соответствии с согласованной программой и планом прохождения практики. По итогам практики студент должен представить и защитить отчет в сроки, установленные сузом.

 

Преддипломная практика является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических знаний и формирования практических навыков специалиста. Целью данной практики является помощь студенту в сборе необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы специалиста. Преддипломную практику студенты могут проходить на перерабатывающих предприятиях, производящих и реализующих товары народного потребления, а также в испытательных лабораториях и органах сертификации товаров и сырья или других местах, установленных сузом.

 

  Цель преддипломной практики – закрепление и углубление студентами полученных теоретических знаний по дисциплинам «Товароведение»        Задачами преддипломной практике является:

 

- ознакомить студентов с коммерческой деятельностью торговых предприятий различных форм собственности, с организационно-производственной структурой торговой организацией, системой материально-технического снабжения, управления качеством продукции на предприятии;

 

- изучить основные технологические операции торговых процессов;

 

- установить факторы, формирующие спрос по отдельным группам непродовольственных товаров;

 

- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров народного потребления;

 

- изучить методы и формы контроля качества непродовольственных товаров по отдельным однородным группам;

 

- проанализировать причины возникновения и характер возможных дефектов на примере конкретной группы товаров;

 

- ознакомиться с основными видами нормативно-технических документов.

 

№ п./п.             

Наименование раздела, задания             

Содержание проделанной работы             

Оценка и замечания руководителей практики

 

1             

Ознакомление с торговым предприятием.

 

 

Изучение характеристики торгового предприятия: организационно-правовая форма собственности, район деятельности, ассортиментный профиль, формы продаж, режим работы предприятия и организация охраны труда. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия.

 

Ознакомление со структурой штата работников магазина, отдела, графиком выхода на работу.

 

Анализ эффективности использования работников, оперативность их перемещения с учетом систематичности потока покупателей. Заключение об эффективности использования площади торгового зала магазина, отдела. Ознакомление организацией и оборудование рабочих мест работников магазина, отдела. Сделать выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности.             

Организационно правовой формой собственности данного предприятия является индивидуальное предпринимательство. Ассортиментный профиль: бытовая химия, обувные товары, трикотаж, игрушки, посуда, парфюмерия. Форма продажи через прилавок. Режим работы с 10 до 19 обеденный перерыв с 13:00 до 13:30. Организация охраны труда (инструкция по охране труда для работников предприятия): 1. Общие требования безопасности.

 

1.1. На продавца непродовольственных товаров могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (перемещаемые товары, тара; повышенный уровень шума на рабочем месте;).

 

1.2. Продавец непродовольственных товаров извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

 

1.3. Продавцу непродовольственных товаров следует:

 

оставлять личные вещи, верхнюю одежду, обувь, головной убор в гардеробной;

 

перед началом работы надевать чистую форменную одежду (менять ее по мере загрязнения);

 

мыть руки с мылом после посещения туалета, а также после соприкосновения с загрязненными предметами;

 

не принимать пищу на рабочем месте.

 

В данном отделе работают два продавца, которые работают 2 дня, а затем 2 дня отдыхают.

 

Так как магазин не достаточно большой, поэтому в магазине для большей эффективности торгового зала, используют пристенные стеллажи. Данный магазин оснащен кассовым аппаратом ОК 102 К.В данном магазине соблюдается и правило охраны труда, и технику безопасности.             

 

 

 

2             

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия. Определение вида ассортимента магазина, отдела по числу учитываемых признаков (сложный, простой),по степени детализации (групповой или развернутый). Изучение структуры ассортимента и расчет широты, полноты, степени обновления и устойчивости ассортимента магазина, отдела. Анализ, оценка и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина, отдела.

 

Ознакомление с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и контролем за его соблюдением.             

В данном торговом предприятии и сложный ассортимент (бытовая химия, парфюмерия), а так же простой (трикотаж, обувные товары, игрушки, посуда). По  степени детализации и развернутый  и групповой. Широкий, полный и устойчивый ассортимент представлен в бытовой химии и парфюмерии, он наиболее полный и обновляемый, что нельзя сказать о посуде, обувных товаров и игрушки. Проанализировав и оценив,  я предлагаю  расширить и углубить  ассортимент сопутствующих товаров, то есть обувных, текстильных и обувных товаров.             

 

 

 

3             

Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине. Оценка  качества товаров, реализуемые в магазине по органолептическим показателям. Установление соответствия фактических значений показателей качества с установленными требованиями (стандартов, ТУ). Ознакомление со стандартами, ТУ, имеющимися в магазине.

 

Участие в отборе объединенных проб или средних образцов. Расчет минимально допустимого размера проб и образцов. Определение градаций качества товаров (сортов, номеров, марок, стандартных, нестандартных и отходов). Ознакомление с порядком уценки товаров при изменении градации качества. Определение приемочного и браковочного чисел при приемке товаров отдельных групп. Отражение фактического применения этих показателей в практике работы торговых организаций (на примере конкретного магазина).

 

Диагностика распознания дефектов товаров и установление причин их возникновения. Разработать меры по предотвращения реализации дефектов товаров.             

Так как данное предприятие является непродовольственным, то проверить качество товаров органолептическими показателями можно только с помощью внешнего вида, формы, цвета, блеска, прозрачности. И сравнив с

 

Полученные показатели с ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» Настоящий стандарт распространяется на парфюмерно-косметические (ПК) изделия - кремо- , геле- и пастообразные, имеющие густую консистенцию, порошкообразные, компактные, кристаллические или воскообразные и устанавливает требования к их маркировке, транспортной упаковке, транспортированию и хранению.

 

Стандарт не распространяется на потребительскую упаковку порошкообразных, компактных, кристаллических или воскообразных ПК изделий.

 

Стандарт не распространяется на жидкие парфюмерно-косметические изделия. Можно сделать вывод , что все проверенные товары полностью  соответствует ГОСТУ по всем органолептическим показателям .При приемке товаров можно распознать такие дефекты как: трещина на крышке тары изделия, потеки на керамических изделиях, криво наклеенная этикетка и тому подобное.

             

 

 

 

4             

Изучение покупательского спроса.

 

Ознакомление с видами и методами изучения покупательского спроса в магазине, отделе. Определение товарных групп, занимающих наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте. Анализ особенностей спроса на товар, поставляемые различными предприятиями-поставщиками и д.р. Изучение и анализ причин, влияющих на соотношение спроса и предложения. Использование полученной информации по изучению спроса в работе магазина, в том числе при формировании ассортимента.             

В магазине применяются разнообразные методы изучения покупательского спроса:

 

1. Учет неудовлетворенного спроса. Одним из действенных методов изучения запросов покупателей является учет неудовлетворенного спроса, т. е. учет спроса на те товары, которых не было в продаже.

 

2. Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже. Замечания и пожелания покупателей по фасонам, расцветкам, рисункам, оформлению, конструкции, упаковке и качеству продаваемых товаров продавцы должны записывать в свои блокноты и докладывать о них директору или заведующему отделом магазина в конце рабочего дня.  3. Определение объема продажи товаров. Для правильного учета реализованного спроса большое значение имеет определение объема продажи товаров по фасонам, расцветкам и размерам.  4. Организация покупательских конференций. В настоящее время определились два вида покупательских конференций: очные и заочные.

Очные покупательские конференции проводятся обычно в специализированных или узкоспециализированных магазинах, районных универмагах, расположенных в густонаселенных промышленных районах города с постоянным контингентом покупателей, на заводах и фабриках, в клубах и дворцах культуры .  заочные конференции проводятся в основном в магазинах, находящихся на центральных торговых магистралях с большим потоком покупателей, во время выставок-продаж, выставок-просмотров, а также путем рассылки покупателям по почте (через почтовые экспедиции совместно с газетами и журналами) специальных анкет.  5. Организация выставок-продаж. Среди различных методов изучения покупательского спроса одним из самых важных является выставка-продажа товаров. Особое значение она приобретает в настоящее время, когда ассортимент товаров все больше расширяется, покупательная способность беспрерывно растет и требования населения к ассортименту и качеству товаров повышаются..

 

Цена предложения и цена спроса, формирующиеся под действием законов, встречаются на рынке, чтобы найти некоторую среднюю величину цены — рыночную цену товара.             

 

 

 

5             

Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела. Ознакомление с источниками закупки товаров. Определение доли равных поставщиков в общем объеме закупок. Участие в отборе товаров у поставщика (по возможности), составлении заказов и их документальное оформление. Изучение организации, порядка и сроков заключения договоров с поставщиками. Ознакомление с порядком составление и согласования графиков завоза, а так же организацией завоза товаров. Участие в приемке товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков (в том числе от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью), а так же документальное оформление приемки. Ознакомление с товарно-сопроводительными документами (положить по возможности копии счетов фактур, товаротранспортных накладных, качественных удостоверений). Анализ правильности заполнения ТСД. Вывод о соблюдении требований к организации приемки товаров и тары. Ознакомление с организацией подготовки товаров к продажи, размещение их на рабочих мечтах. Участие в  выкладках товаров, оформление ценников, рекламных стендов. Анализ соответствия информации о товаре на ценнике установленным требованиям. Ознакомление с видами, причинами возникновения товарных потерь в магазине, отделе нормам и порядкам их списания. Выводы о работе по снижению товарных потерь, проводимой в отделе. Разработка предложений по сокращению товарных потерь (естественной убыли, предреализационных и актируемых потерь). Участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей (копии документов приложить к отчету).             

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине «Чайка»