Отчет по производственной практике в ЗАО «Тандер» Магнит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 09:53, отчет по практике

Описание работы

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….3
1.Общая характеристика предприятия……………………………………………..5
2.Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия…………….10
3.Специализация предприятия……………………………………………………13
4.Организация торгово-технологического процесса……………………………..15
5.Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии…………………...29
6.Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности.….21
7.Товароведная характеристика торгового процесса…………………………….28
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованных источников и литературы……………………………...34

Файлы: 1 файл

Кочкина магнит.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3

1.Общая характеристика предприятия……………………………………………..5

2.Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия…………….10

3.Специализация  предприятия……………………………………………………13

4.Организация торгово-технологического процесса……………………………..15

5.Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии…………………...29

6.Порядок  оформления результатов  торгово-хозяйственной деятельности.….21

7.Товароведная характеристика торгового процесса…………………………….28

Заключение………………………………………………………………………….32

Список использованных источников и литературы……………………………...34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Практика студентов является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса подготовки товароведов-экспертов к профессиональной деятельности. В современных условиях, когда коренным образом меняются содержание и методы работы, особо возрастает роль профессиональной подготовки специалистов. Практика проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучение основных направлений и результатов коммерческой деятельности предприятия или организации;
  • изучение и анализ организации и управления технологическим процессом товародвижения от поставщика до потребителя, соответствующей документации;
  • изучение ассортиментной политики предприятия, роли социологического опроса покупателей в формировании ассортимента товаров;
  • изучение политики предприятия в области качества;
  • приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
  • работа с нормативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность торговой организации;
  • изучение и анализ маркетинговой деятельности предприятия.

Для объекта практики было выбрано ЗАО «Тандер», расположенный по адресу г. Волгоград, Ополченская,48.

При написании работы использованы нормативные акты, регламентирующие деятельность данного предприятия, Государственные стандарты, учебные пособия, каталоги, товаросопроводительные документы объекта исследования.

Структура отчета представлена введением, основной частью, состоящей из 7 разделов, выводами и предложениями, библиографическим списком и приложениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика предприятия

 

Сеть магазинов «Магнит» — крупнейшая (по числу магазинов на июль 2010 года) российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьютеров в России.

В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка:  открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.

В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране. 

В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». 
 В апреле 2006 года компания провела  IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата супермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу.  
 Организационная структура ОАО «Магнит» построена по функциональному принципу. Функциональный принцип построения организаций предполагает, что группировка отделений (отделов) в них происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы их деятельности предприятия. Управляет магазином генеральный директор, который осуществляет стратегическое планирование, координирование коммерческой, финансово-хозяйственной деятельности магазина.  
 Начальник отдела продаж отвечает непосредственно за весь процесс товародвижения в магазине, логистику, заключает с договора с поставщиками. Администратор торгового зала несет ответственность за экстерьер и интерьер магазина, наличие товара на полках и их ротацию по срокам хранения. В должностные обязанности администратора входят: осуществление контроля в торговом зале магазина, координация и контроль деятельности продавцов.  
 Продавцы, работа которых заключается в непосредственном контакте с покупателями реализуемой продукции, находятся в непосредственном подчинении у администратора торгового зала. Продавцы предлагают и показывают товар покупателям, предоставляют информацию о них, дают консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров.  
 Организационная структура магазина достаточно гибкая и постоянно совершенствуется с учётом изменения конъюнктуры рынка. Такие четкие рамки подчинения в ОАО «Магнит» прослеживаются во всей организационной структуре, от этого работа предприятия становится более слаженной и эффективной. Данная организационная структура наилучшим образом позволяет магазину гибко взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Таблица 1-сведения о составе работающих магазина "Магнит"

Должность

Количество работников

Заработная плата

Директор

1

31 000

Товаровед

-

21 500

Старший продавец

1

15 000

Продавец-универсал

10

12 000

Продавец ОН (отдела нарезки)

2

12 000

Уборщица

1

4 400


Дирекция является исполнительным органом общества, подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и правлению и действует в пределах полномочий, определенных Уставом общества, решениями собраний акционеров и правления. В состав дирекции входят директор, его заместители, главный бухгалтер, юрист-консульт, руководители предприятий общества. Контроль за деятельностью ОАО "Магнит", предприятий и филиалов, а также директора и должностях лиц осуществляет ежегодно избираемая собранием акционеров ревизионная комиссия. По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др. Прибыль, остающаяся в распоряжении ОАО "Магнит" направляется на образование фонда выплаты дивидендов (5%), фонда накопления (35%), фонда потребления и другие цели (55%), резервного фонда (5%).

Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО "Магнит" представлены в таблице 1.

Таблица 1. Основные показатели хозяйственной деятельности по магазинам ОАО "Магнит" за 2012-2013 гг., тыс. руб.

Показатели

Ед-ца измерения

2013 г.

2012 г.

Изменение (+,-)

2012 г. в % к 2013 г.

Розничный товарооборот:

         

- действующие  цены

тыс. р.

1931676

5693314

+3761638

294,7

- сопоставимые  цены

тыс. р.

1931676

2241462

+309786

116,0

Валовой доход:

         

- сумма

тыс. р.

258221

711356

+453135

275,5


Продолжение таблицы 1

 

- в % к обороту

%

13,37

12,49

-0,88

93,4

Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода:

         

- сумма

тыс. р.

30096

41400

+11304

137,6

- в % к обороту

%

1,56

0,73

-0,83

46,8

Издержки обращения

         

- сумма

тыс. р.

231761

676346

+444585

291,8

- в % к обороту

%

12,0

11,88

-0,12

99,0

Прибыль от реализации товаров:

         

- сумма

тыс. р.

-3636

-6390

-2754

175,7

- в % к обороту

%

-0,19

-0,11

+0,08

57,9

Прочие доходы:

         

- сумма

тыс. р.

9732

14777

+5045

151,8

- в % к обороту

%

0,50

0,26

-0,24

52,0

Доходы от внереализационных операций:

         

- сумма

тыс. р.

10157

27625

+17468

272,0

- в % к обороту

%

0,53

0,49

-0,04

92,5

Балансовая прибыль:

         

- сумма

тыс. р.

16253

36012

+19759

221,6

- в % к обороту

%

0,84

0,63

-0,21

75,0

Среднесписочная численность работников

чел.

422

444

+22

105,2

Средний оборот на одного работника:

         

- в действующих ценах

тыс. р.

4577

12823

+8246

280,2

- в сопоставимых ценах

тыс. р.

4577

5048

+471

110,3

Торговая площадь

м2

1911

1911

--

100,0

Средний оборот на м2 торговой площади:

         

- в действующих ценах

тыс. р.

1011

2979

+1968

294,7

- в сопоставимых ценах

тыс. р.

1001

1173

+162

116,0


 

Таким образом, сравнивая основные показатели хозяйственной деятельности ОАО "Магнит" за 2012 и 2013 г.г. можно отметить, что розничный товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 16 %, средний уровень валового дохода снизился на 0,88 % к обороту, уровень налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок уменьшился на 0,83 пункта, а уровень издержек обращения снизился на 0,12 % к обороту. Это сказалось на уменьшении суммы прибыли от реализации товаров на 2754 тыс. руб. или на 75,7 %.

Таким образом, рост прочих доходов общества на 5054 тыс. руб. или на 51,8 %, а также внереализационных доходов на 17468 тыс. руб. или на 172 % обеспечили рост балансовой прибыли на 19759 тыс. руб. или на 121,6 %. Однако, уровень рентабельности продаж магазинов ОАО "Магнит" (исходя из балансовой прибыли) по отношению к прошлому периоду снизился на 0,21 пункт или на 25%, что говорит об ухудшении хозяйствования.

Супермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают наши супермаркеты или идет их строительство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация торгово-хозяйственной  деятельности предприятия

 

Основой торгово-хозяйственной деятельности является не только закупочная работа, но и также деятельность по реализации изготовляемой продукции. Работа по закупкам и реализации товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:

    • изучение и прогнозирование покупательского спроса;
    • определение потребности в товарах;
    • выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков;
    • установление хозяйственных связей с поставщиками и потребителями, включая разработку и заключение договоров поставки;
    • контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

В настоящее время состав поставщиков и покупателей ООО Магнит является относительно постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными организациями, которые работают на рынке не один год. При выборе поставщиков, главным образом, специалисты ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «Тандер» Магнит