Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 09:53, отчет по практике
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.
Введение …………………………………………………………………………….3
1.Общая характеристика предприятия……………………………………………..5
2.Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия…………….10
3.Специализация предприятия……………………………………………………13
4.Организация торгово-технологического процесса……………………………..15
5.Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии…………………...29
6.Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности.….21
7.Товароведная характеристика торгового процесса…………………………….28
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованных источников и литературы……………………………...34
Организационная структура ОАО «Магнит» построена по функциональному принципу. Функциональный принцип построения организаций предполагает, что группировка отделений (отделов) в них происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы их деятельности предприятия.
Управляет магазином генеральный
директор, который осуществляет осуществляет
стратегическое планирование, координирование
коммерческой, финансово-хозяйственной
деятельности магазина.
Начальник отдела продаж отвечает
непосредственно за весь процесс товародвижения
в магазине, логистику, заключает с договора
с поставщиками. Администратор торгового
зала несет ответственность за экстерьер
и интерьер магазина, наличие товара на
полках и их ротацию по срокам хранения.
В должностные обязанности администратора
входят: осуществление контроля в торговом
зале магазина, координация и контроль
деятельности продавцов.
Продавцы, работа которых заключается
в непосредственном контакте с покупателями
реализуемой продукции, находятся в непосредственном
подчинении у администратора торгового
зала. Продавцы предлагают и показывают
товар покупателям, предоставляют информацию
о них, дают консультацию и помощь в выборе
новых и сопутствующих товаров.
Организационная структура
магазина достаточно гибкая и постоянно
совершенствуется с учётом изменения
конъюнктуры рынка. Такие четкие рамки
подчинения в ОАО «Магнит» прослеживаются
во всей организационной структуре, от
этого работа предприятия становится
более слаженной и эффективной. Данная
организационная структура наилучшим
образом позволяет магазину гибко взаимодействовать
с внешней средой, продуктивно и целесообразно
распределять и направлять усилия своих
сотрудников, и таким образом, удовлетворять
потребности клиентов и достигать своих
целей с высокой эффективностью.
Супермаркет представляет собой
объект нового для каждого города формата:
современная функциональная архитектура,
просторная планировка, большая и удобная
парковка, продажа полного набора товарного
ассортимента для всей семьи в одном месте, организация
зоны общественного питания – всё это
сегодня остро востребовано на рынке услуг
каждого города, где работают наши супермаркеты
или идет их строительство.
В ассортименте ЗАО «Магнит»
насчитывалось около 570 наименований товаров
под собственной торговой маркой, что
составляет 11,00 % в ассортименте и 11,93 %
в общем объеме продаж. Внедрена в компании
и автоматизированная система управления
товарными запасами, благодаря чему повышается
их оборачиваемость.
ЗАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.
ОАО "Магнит" работает с большим количеством поставщиков, поэтому перечислим основные из них (табл. 7).
Таблица 2. Поставщики магазина
№ |
Товары |
Поставщики |
Товары |
1 |
Рыба и рыбные продукты |
СП "Санта-Импэкс"; ОАО "Рыбокомплекс"; ООО "Торговые традиции"; ПКФ "Магнат"; |
Рыба и рыбные продукты |
2 |
Мясо и мясные продукты |
г. курск, ОАО "Мясокомбинат"; Березовский консервный завод; г. Москва, мясокомбинат; г. Воронеж, мясоконсервный комбинат; |
Мясо и мясные продукты |
3 |
Молоко и молочные продукты |
ОАО "Белгородский молочный комбинат"; Курский хладокомбинат; Областная оптовая база "Мясомолторг"; Высоковский ОАО сыродельный завод; Каменецкий ОАО сыродельный завод; Березовский ОАО маслосырзавод; |
Молоко и молочные продукты |
4 |
Яйца и яичные продукты |
Г. Железногорск, птицефабрика; Г. Курск, птицефабрика; |
Яйца и яичные продукты |
5 |
Пищевые жиры |
Областная оптовая база "Мясомолторг"; "Атика Импакс"; |
Пищевые жиры |
6 |
Продукты переработки зерна |
Куркий хлебозавод; Старооскольскиий хлебозавод; Рыльский хлебозавод; ЧП Глущук А. А.; ЧП Мельничук И. В.; ОАО Борисовская макаронная фабрика; ОАО Витебская макаронная фабрика; Брестская база "Бакалея"; ООО "Юстек"; ООО "Вастал"; ООО "Ракал"; |
Продукты переработки зерна |
7 |
Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия |
ОАО Жабинковский сахарный завод; ОАО Скительский сахарный комбинат; "Спартак"; ОАО "Красный пищевик"; ОАО "Коммунарка"; |
Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия |
8 |
Вкусовые товары |
ООО "Бемсоли"; ЧП "Аджибел"; Курская база "Бакалея" Курский ликероводочный завод; КУрский комбинат безалкогольных напитков; СП "Кока-кола"; |
Вкусовые товары |
9 |
Овощи, плоды |
Совхоз "Россия"; Совхоз "Молодая гвардия"; Совхоз "Знамя"; Совхоз "Мухавец" Горплодоовощторг; Фермерские хозяйства; |
Овощи, плоды |
3. Специализация предприятия
Специализация магазина Магазин «Магнит», реализует продовольственную группу товаров. В свою очередь данный магазин обладает большим ассортиментом товара, имеет различную группу товаров, для разного дохода населения.
Ассортимент продовольственных товаров «Магнит» рассмотрим в таблице 3
Таблица 3 - Ассортиментный перечень товаров ООО «Магнит»
№п/п |
Наименование отделов |
Наименование ассортиментной группы |
Скоропортящиеся продукты |
выпечка; | |
замороженные продукты; | ||
деликатесы; | ||
молочная продукция; | ||
свежая рыба; | ||
фрукты и овощи, включая широкий ассортимент экзотических фруктов; | ||
Продукты длительного хранения |
соки и безалкогольные напитки; | |
консервы; | ||
бакалея; | ||
кондитерские товары; | ||
табачная продукция; | ||
пиво, вино и крепкие алкогольные напитки. | ||
Экзотические фрукты |
Авокадо | |
Гранадилла | ||
Имбирь | ||
Карамбола | ||
Кивано | ||
Кумкват | ||
Личи | ||
Манго | ||
Мангостин | ||
Маракуйя | ||
Мини-бананы | ||
Папайя | ||
Питахайя | ||
Тамарилло | ||
Физалис | ||
Винотека |
Более 350 марок национальных и иностранных вин. | |
Отдел оптового алкоголя |
Ассортимент этого отдела включает более 300 видов алкогольной продукции от более чем двух десятков российских и зарубежных производителей. |
Представленный, в таблице ассортимент продовольственных товаров достаточно широк и глубок. Несмотря на высокие оценки качества продукции собственного производства, покупатели отмечают недостаточный ассортимент данной продукции.
Методы изучения спроса.
Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети, является изучение, и прогнозирование покупательского спроса населения эта работа направлена главным образом на определения его ассортиментной структуры. Работа по изучению спроса производится специалистами: товароведами и экономистами. Сведения об объемах продажи товара на предприятии по телефонным каналом связи передают в продовольственный отдел по закупу, что позволяет дать поставщикам разовые заказы высокого качества на поставку товара в полном соответствии с размерами продажи и обеспечивает полное оперативное изучение реализованного спроса. Используются методы учета реализованного спроса. Для такого учета продажи товаров используются материалы инвентаризации для определения фактической продажи товаров за большие периоды и выявление среднедневных оборотов по продаже, оперативные данные о запасах и поступлении товаров, учет продажи по товарным чекам. Наряду с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворительного спроса и требований покупателя к качеству товаров.
Особенности применение рекламных средств на торговом предприятии
В рыночных условиях не одно торговое предприятие не может успешно осуществлять сбыт товаров, без использования рекламы в том или другом виде.
Магазин в основном применяет товарное оформление витрины - одно из наиболее простых и распространенных средств. Она служит для напоминания покупателям о хорошо известных им изделиях и продуктах массового спроса. В товарной витрине выставляются только товар и ценники к ним. Никаких декоративных элементов при оформлении не применяют. С помощью рекламной выкладки решаются две основные задачи: первая - информация покупателей о товарах, вторая - наглядная демонстрация качеств.
4. Организация торгово-технологического процесса в супермаркете «Магнит»
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Большую роль в торгово-технологическом
процессе играют коммерческие операции.
Их своевременность и качество выполнения
влияют на широту и глубину ассортимента
предлагаемых товаров, бесперебойность
торговли ими и в целом на качество обслуживания
покупателей. К числу таких операций относят:
изучение спроса покупателей, составление
заявок на завоз товаров, формирование
оптимального ассортимента, организация
рекламы и информации. Естественно, что
в самостоятельных торговых предприятиях
характер коммерческих операций более
сложный, чем в магазинах, не обладающих
хозяйственной самостоятельностью.
К числу основных принципов
организации торгового процесса супермаркета
«Магнит» необходимо отнести следующие:
Магазин общей площадью 500кв.м, часы работы с 9.00 до 21.00. без перерыва. Продавец осуществляет функции продавца и кассира. В обязанности продавца входит:
Кассир четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя, называет сумму сдачи и выдает вместе с чеком; после расчета кладет от покупателя полученную сумму в кассу. В торговом зале стены имеют водоустойчивую отделку на высоте 2метра. Пол выложен половой плиткой, со стороны продавца имеются деревянные переносные решетки. Для сбора отходов и мусора в отделе за прилавком имеется мусорный бачок, который ежедневно освобождается. Лампы дневного света дают равномерный рассеянный свет и не образуют теней, что облегчает рассматривание товаров покупателями. Санитарное состояние соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. Стекла витрин чистые, без следов загрязнений и пыли, т. к. влажная уборка проводится 2 раза в день. Один раз в неделю генеральная уборка помещения с промывкой окон, панелей стен и дверей, с помощью водного раствора хлорной извести. После окончания работы весы протираются влажной тряпкой, щеткой убираются остатки продуктов. Пол подметают щеткой с намотанной на нее влажной тряпкой, протираются наружные стекла витрин, поэтому рабочее место продавцов содержится в чистоте. Продавцы одевают халаты, фартуки, колпачки. Магазин подключен к водопроводной и канализационным сетям. В подсобно- хозяйственном помещении имеются мойка с мылом и полотенцем. Здесь хранятся тара и упаковочный материал, а также инвентарь для очистки, сушки и уборки помещения. Дезинфекция проводится 0,2-0,5% раствором осветленной хлорной извести. Помещение периодически проветривается и вентилируется, что осуществляется через окна, форточки, применяется и искусственная вентиляция (имеется оконный электрический вентилятор). Помещения магазина отвечает техническим санитарным и противопожарным требованиям.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «Тандер» Магнит