Отчет по производственной практике в ЗАО «Тандер» Магнит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 09:53, отчет по практике

Описание работы

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….3
1.Общая характеристика предприятия……………………………………………..5
2.Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия…………….10
3.Специализация предприятия……………………………………………………13
4.Организация торгово-технологического процесса……………………………..15
5.Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии…………………...29
6.Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности.….21
7.Товароведная характеристика торгового процесса…………………………….28
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованных источников и литературы……………………………...34

Файлы: 1 файл

Кочкина магнит.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Организационная структура ОАО «Магнит» построена по функциональному принципу. Функциональный принцип построения организаций предполагает, что группировка отделений (отделов) в них происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы их деятельности предприятия.

Управляет магазином генеральный директор, который осуществляет осуществляет стратегическое планирование, координирование коммерческой, финансово-хозяйственной деятельности магазина.  
 Начальник отдела продаж отвечает непосредственно за весь процесс товародвижения в магазине, логистику, заключает с договора с поставщиками. Администратор торгового зала несет ответственность за экстерьер и интерьер магазина, наличие товара на полках и их ротацию по срокам хранения. В должностные обязанности администратора входят: осуществление контроля в торговом зале магазина, координация и контроль деятельности продавцов.  
 Продавцы, работа которых заключается в непосредственном контакте с покупателями реализуемой продукции, находятся в непосредственном подчинении у администратора торгового зала. Продавцы предлагают и показывают товар покупателям, предоставляют информацию о них, дают консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров.  
 Организационная структура магазина достаточно гибкая и постоянно совершенствуется с учётом изменения конъюнктуры рынка. Такие четкие рамки подчинения в ОАО «Магнит» прослеживаются во всей организационной структуре, от этого работа предприятия становится более слаженной и эффективной. Данная организационная структура наилучшим образом позволяет магазину гибко взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Супермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают наши супермаркеты или идет их строительство.  
 В ассортименте ЗАО «Магнит» насчитывалось около 570 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 11,00 % в ассортименте и 11,93 % в общем объеме продаж. Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.

ЗАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях. 

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства. 

ОАО "Магнит" работает с большим количеством поставщиков, поэтому перечислим основные из них (табл. 7).

Таблица 2. Поставщики магазина

Товары

Поставщики

Товары

1

Рыба и рыбные продукты

СП "Санта-Импэкс";

ОАО "Рыбокомплекс";

ООО "Торговые традиции";

ПКФ "Магнат";

Рыба и рыбные продукты

2

Мясо и мясные продукты

г. курск, ОАО "Мясокомбинат";

Березовский консервный завод;

г. Москва, мясокомбинат;

г. Воронеж, мясоконсервный комбинат;

Мясо и мясные продукты

3

Молоко и молочные продукты

ОАО "Белгородский молочный комбинат";

Курский хладокомбинат;

Областная оптовая база "Мясомолторг";

Высоковский ОАО сыродельный завод;

Каменецкий ОАО сыродельный завод;

Березовский ОАО маслосырзавод;

Молоко и молочные продукты

4

Яйца и яичные продукты

Г. Железногорск, птицефабрика;

Г. Курск, птицефабрика;

Яйца и яичные продукты

5

Пищевые жиры

Областная оптовая база "Мясомолторг";

"Атика Импакс";

Пищевые жиры

6

Продукты переработки зерна

Куркий хлебозавод;

Старооскольскиий хлебозавод;

Рыльский хлебозавод;

ЧП Глущук А. А.;

ЧП Мельничук И. В.;

ОАО Борисовская макаронная фабрика;

ОАО Витебская макаронная фабрика;

Брестская база "Бакалея";

ООО "Юстек";

ООО "Вастал";

ООО "Ракал";

Продукты переработки зерна

7

Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия

ОАО Жабинковский сахарный завод;

ОАО Скительский сахарный комбинат; "Спартак";

ОАО "Красный пищевик";

ОАО "Коммунарка";

Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия

8

Вкусовые товары

ООО "Бемсоли";

ЧП "Аджибел";

Курская база "Бакалея"

Курский ликероводочный завод;

КУрский комбинат безалкогольных напитков;

СП "Кока-кола";

Вкусовые товары

9

Овощи, плоды

Совхоз "Россия";

Совхоз "Молодая гвардия";

Совхоз "Знамя";

Совхоз "Мухавец"

Горплодоовощторг;

Фермерские хозяйства;

Овощи, плоды


3. Специализация предприятия

 

Специализация магазина Магазин «Магнит», реализует продовольственную группу товаров. В свою очередь данный магазин обладает большим ассортиментом товара, имеет различную группу товаров, для разного дохода населения.

Ассортимент продовольственных товаров «Магнит» рассмотрим в таблице 3

Таблица 3 - Ассортиментный перечень товаров ООО «Магнит»

№п/п

Наименование отделов

Наименование ассортиментной группы

 

Скоропортящиеся продукты

выпечка;

замороженные продукты;

деликатесы;

молочная продукция;

свежая рыба;

фрукты и овощи, включая широкий ассортимент экзотических фруктов;

 

Продукты длительного хранения

соки и безалкогольные напитки;

консервы;

бакалея;

кондитерские товары;

табачная продукция;

пиво, вино и крепкие алкогольные напитки.

 

Экзотические фрукты

Авокадо

Гранадилла

Имбирь

Карамбола

Кивано

Кумкват

Личи

Манго

Мангостин

Маракуйя

Мини-бананы

Папайя

Питахайя

   

Тамарилло

Физалис

 

Винотека

Более 350 марок национальных и иностранных вин.

 

Отдел оптового алкоголя

Ассортимент этого отдела включает более 300 видов алкогольной продукции от более чем двух десятков российских и зарубежных производителей.


Представленный, в таблице ассортимент продовольственных товаров достаточно широк и глубок. Несмотря на высокие оценки качества  продукции собственного производства, покупатели отмечают недостаточный ассортимент данной продукции.

Методы изучения спроса.

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети, является изучение, и прогнозирование покупательского спроса населения эта работа направлена главным образом на определения его ассортиментной структуры. Работа по изучению спроса производится специалистами: товароведами и экономистами. Сведения об объемах продажи товара на предприятии по телефонным каналом связи передают в продовольственный отдел по закупу, что позволяет дать поставщикам разовые заказы высокого качества на поставку товара в полном соответствии с размерами продажи и обеспечивает полное оперативное изучение реализованного спроса. Используются методы учета реализованного спроса. Для такого учета продажи товаров используются материалы инвентаризации для определения фактической продажи товаров за большие периоды и выявление среднедневных оборотов по продаже, оперативные данные о запасах и поступлении товаров, учет продажи по товарным чекам. Наряду с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворительного спроса и требований покупателя к качеству товаров.

Особенности применение рекламных средств на торговом предприятии

В рыночных условиях не одно торговое предприятие не может успешно осуществлять сбыт товаров, без использования рекламы в том или другом виде.

Магазин в основном применяет товарное оформление витрины - одно из наиболее простых и распространенных средств. Она служит для напоминания покупателям о хорошо известных им изделиях и продуктах массового спроса. В товарной витрине выставляются только товар и ценники к ним. Никаких декоративных элементов при оформлении не применяют. С помощью рекламной выкладки решаются две основные задачи: первая - информация покупателей о товарах, вторая - наглядная демонстрация качеств.

4. Организация торгово-технологического процесса в супермаркете «Магнит»

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью. 
 К числу основных принципов организации торгового процесса супермаркета «Магнит» необходимо отнести следующие:

    • обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
    • обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;
    • соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов;
    • достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения.

Магазин общей площадью 500кв.м, часы работы с 9.00 до 21.00. без перерыва. Продавец осуществляет функции продавца и кассира. В обязанности продавца входит:

  • быть вежливым, предупредительным, не вступать в споры и пререкания, не отвлекаться от исполнения своих обязанностей, обеспечивать высокую культуру обслуживания;
  • предлагать и показывать товар, нарезать, взвешивать, упаковывать его;
  • подсчитывать стоимость покупки, выдавать покупку;
  • консультировать покупателей о свойствах, вкусовых особенностях, питательной ценности некоторых видах товара, предлагать взаимозаменяемый товар;
  • подготавливать рабочее место, проверять исправность и устанавливать весы и гири.

Кассир четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя, называет сумму сдачи и выдает вместе с чеком; после расчета кладет от покупателя полученную сумму в кассу. В торговом зале стены имеют водоустойчивую отделку на высоте 2метра. Пол выложен половой плиткой, со стороны продавца имеются деревянные переносные решетки. Для сбора отходов и мусора в отделе за прилавком имеется мусорный бачок, который ежедневно освобождается. Лампы дневного света дают равномерный рассеянный свет и не образуют теней, что облегчает рассматривание товаров покупателями. Санитарное состояние соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. Стекла витрин чистые, без следов загрязнений и пыли, т. к. влажная уборка проводится 2 раза в день. Один раз в неделю генеральная уборка помещения с промывкой окон, панелей стен и дверей, с помощью водного раствора хлорной извести. После окончания работы весы протираются влажной тряпкой, щеткой убираются остатки продуктов. Пол подметают щеткой с намотанной на нее влажной тряпкой, протираются наружные стекла витрин, поэтому рабочее место продавцов содержится в чистоте. Продавцы одевают халаты, фартуки, колпачки. Магазин подключен к водопроводной и канализационным сетям. В подсобно- хозяйственном помещении имеются мойка с мылом и полотенцем. Здесь хранятся тара и упаковочный материал, а также инвентарь для очистки, сушки и уборки помещения. Дезинфекция проводится 0,2-0,5% раствором осветленной хлорной извести. Помещение периодически проветривается и вентилируется, что осуществляется через окна, форточки, применяется и искусственная вентиляция (имеется оконный электрический вентилятор). Помещения магазина отвечает техническим санитарным и противопожарным требованиям.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «Тандер» Магнит