Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 09:53, отчет по практике
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.
Введение …………………………………………………………………………….3
1.Общая характеристика предприятия……………………………………………..5
2.Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия…………….10
3.Специализация предприятия……………………………………………………13
4.Организация торгово-технологического процесса……………………………..15
5.Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии…………………...29
6.Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности.….21
7.Товароведная характеристика торгового процесса…………………………….28
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованных источников и литературы……………………………...34
Хранение товаров.
В магазине «Магнит» имеется не большой склад, где хранится продукция с длительным сроком хранения – это приправы, специи и супы быстрого приготовления и др. Товар хранится на складе с учетом сроков его реализации, свойств товара, условий и продолжительности хранения. Эти условия указываются на маркировке, а так же другая информация о требованиях к хранению содержится в нормативных документах. На предприятии выбирают свободный способ размещения товаров, при котором на освободившихся площадях размещают товары других групп, но при этом способе затрудняется учет товаров из-за расположения однородных товаров в нескольких местах. При размещении на хранение торговое предприятие применяют прямую укладку товаров, ящики или коробки ставятся друг на друга маркировкой наружу. При хранении товаров на предприятие соблюдается санитарный режим: борьба с грызунами и другими вредителями, вентиляция, мытье полов с применением дезинфицирующих растворах.
Остальную продукцию (молоко, мясные продукты, колбаса, кисломолочные продукты, кондитерские изделия др.) заказывают в небольших количествах, поэтому они не хранятся, а сразу реализовываются.
При хранении так же учитываются учитывать предельные и гарантийные сроки хранения продукции. Предельные сроки хранения - это время, в течение которого товары должны быть реализованы. Товары с истекшим сроком хранения реализации не подлежат. Сроки хранения устанавливаются в зависимости от температуры хранения, влажности воздуха. Для продовольственных товаров предельные сроки хранения устанавливаются с момента их выпуска и зависят от способа обработки, расфасовки и упаковки. Предельные сроки хранения указываются в сопроводительных документах, удостоверяющих качество товаров, или на упаковке. Гарантийные сроки хранения исчисляются со дня выработки продукции. В эти сроки за качество выпущенных товаров отвечает предприятие-изготовитель при условии, что соблюдались правила хранения товаров. Предельные и гарантийные сроки хранения указаны в стандартах или технических условиях на товары.
7. Товароведная характеристика торгового процесса
При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем использования и другие факторы. Организация закупок зависит от многих факторов: ассортимент товара, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения, скорость товарооборота, уровень транспортных расходов.
Приемка по количеству и качеству предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств.
До прибытия груза на склад проводится подготовительная работа:
При поступлении товара о прибытии транспортного средства создается комиссия для приемки груза:
Товаровед в присутствии комиссии осматривает прибывшее транспортное средство. Выгрузка производится только на поддоны или стеллажи. Разгрузка производится при строгом соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ, при этом обращают внимание на специальную маркировку тары.
Комиссия по приемке груза принимает его по количеству мест и весу брутто в момент выгрузки из транспортного средства. Приемка заключается в сверке фактически поступивших товаров с показанием транспортных и сопроводительных документов, счет - фактуры, ветеринарного свидетельства, гигиенических сертификатов. Если на поступившие товары отсутствуют сопроводительные документы, то необходимо составить акт о фактическом количестве прибывшего товара с указанием документов, которые отсутствуют.
В случае вывоза груза со склада поставщика, приемка по количеству мест производится на складе поставщика. Если груз поступает в нарушенной таре, то пересчет количества мест внутри тары производится в момент выгрузки транспортного места.
Если тара не нарушена, то окончательная приемка по количеству внутри тары и по весу нетто производится одновременно со вскрытием тары но не позднее 40 дней для продовольственных товаров, а по скоропорту не позднее 48 часов.
Своевременно произведенной приемкой считается, когда проверка количества товаров окончена в установленные сроки.
В случае обнаружения недостачи дальнейшая приемка приостанавливается, обеспечивается сохранность товара, применяются меры по предотвращения их смешивания с другими однородными товарами.
Приемка по качеству производится для выявления соответствия качества поступившего товара, требованиям стандартов, ТУ, условиям договора и иногда эталоном образца. Одновременно с приемкой по качеству производится проверка комплектности товаров, качество тары, упаковки, маркировки. Сроки приемки по качеству могут быть предусмотрены договором поставки, стандартами. Как правило, проводится сплошная проверка качества и комплектности. При обнаружении несоответствия качества, маркировки поступивших товаров, тары, документам, либо данным указанным в маркировке, приемка приостанавливается и составляется акт. В нем указывается количество осмотренного товара, характер выявленных при приемке дефектов. До продолжения приемки получатель обязан обеспечить хранение товаров надлежащего качества, в условиях предотвращающих ухудшение их качества и смешивание с другими однородными товарами. Изготовитель может уполномочить на приемку по качеству предприятие, находящееся в месте получения товаров.
По результатам приемки по качеству составляется акт о фактическом качестве полученных товаров, который составляется в день окончания приемки и содержит пункты:
Порядок проверки правильности выдачи сертификатов на реализуемые продукты
Орган сертификации после анализа протоколов испытаний, оценки производства, сертификации производства или системы качества, осуществляет оценку соответствия продукции установленным требованиям.
При обязательной сертификации сертификат выдается, если продукция соответствует требованиям нормативных документов, установленных для данной продукции.
Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных документов на продукцию, а так же срока на который сертифицировано производство или сертифицирована система качества, но не более чем на три года.
При внесении изменения в конструкцию продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям нормативных документов, заявитель заранее извещает об этом орган выдавший сертификат, который принимает решения о необходимости проведения новых испытаний или оценки производства этой продукции.
В сопроводительной технической документации, прилагаемой к сертифицированной продукции, а так же к товаросопроводительной документации дается запись о проведенной сертификации и указывается номер и дата выдачи сертификата.
При проведении корректирующих мероприятий орган сертификации:
Изготовитель (продавец) организует масштаб выявленных нарушений, количество произведенной с нарушением продукцией, модель номер и размер партии. Уведомляет потребителей, общественность заинтересованные организации об опасности применения продукции. Орган по сертификации представляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции.
Заключение
Торговое предприятие – основное
звено сферы обращения, обладающее хозяйственной
и юридической самостоятельностью, осуществляющее
продвижение товаров от производителя
к потребителям посредством купли-продажи
и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей
людей, представленных на рынке.
В непростых условиях российской
сферы обращения выживают те предприятия,
которые наилучшим образом используют
имеющиеся у него ресурсы для получения
максимального количества прибыли. Одним
из решающих факторов является правильная
организация торговых процессов.
Сеть магазинов «Магнит» — крупнейшая
(по числу магазинов) российская сеть продовольственных
магазинов-дискаунтеров. Супермаркет
представляет собой объект нового для
каждого города формата: современная функциональная
архитектура, просторная планировка, большая
и удобная парковка, продажа полного набора
товарного ассортимента для всей семьи
в одном месте, организация зоны общественного
питания – всё это сегодня остро востребовано
на рынке услуг каждого города, где работают
данные супермаркеты или идет их строительство.
В супермаркете «Магнит» применяется
продажа товаров на основе самообслуживания
– один из самых удобных для покупателей
методов продажи товаров. Самообслуживание
позволяет ускорить операции по продаже
товаров, увеличить пропускную способность
магазинов, расширить объем реализации
товаров. Этот метод предусматривает свободный
доступ покупателей к выложенным в торговом
зале товарам, возможность самостоятельно
осматривать и отбирать их без помощи
продавца, что позволяет более рационально
распределять функции между работниками
магазина. Оплата за отобранные товары
осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых
контроллерами-кассирами. При самообслуживании
изменяются технологическая планировка
торгового зала и других помещений магазина,
организация материальной ответственности,
товароснабжение, а также функции работников
магазина.
Одно из важнейших принципов
организации процесса продажи в супермаркете
«Магнит» – сочетание доверия к покупателям
с умелой организацией контроля. На покупателя
отрицательно воздействует чрезмерный
контроль, поэтому все работники торгового
зала должны выкладывать товар, поправлять
ценники, консультировать покупателей,
одновременно осуществляя общий контроль
за торгово-оперативным процессом.
Режим и условия труда супермаркета
«Магнит» заслуживают положительной оценки. Улучшению условий труда работников
торговли, повышению культуры обслуживания
покупателей способствуют соблюдение
требований технической эстетики при
организации рабочих мест и оформлении
интерьеров, а также строгое соблюдение
санитарно-гигиенических условий труда.
На производительность труда работников
данного магазина, качество обслуживания
покупателей существенное влияние оказывает
микроклимат в его коллективе. Благоприятный
микроклимат в коллективе предполагает
доброжелательное отношение работников
друг к другу, дружную работу, взаимовыручку.
Таким образом, у компании есть
огромное желание расти и соответствовать
потребностям и желаниям каждого покупателя.
ОАО «Магнит» стремимся к тому‚ чтобы
развивать и совершенствовать новые идеи‚
новые возможности.
Список литературы
1. ГОСТ Р 52196-2003 Изделия колбасные вареные. Технические условия.
2. ГОСТ 52090-2003 Молоко питьевое. Технические условия.
3. Чепурной И.П. Идентификация и
фальсификация
4. Николаева М. А. Товарная экспертиза. Учебник для вузов. — М.: Издательский дом "Деловая литература", 1998. — 288 с.
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли- 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 448с
6. http://ozpp.ru/laws2/pravila-
7. Трудовой кодекс Российской
Федерации. Раздел XI. Материальная
ответственность сторон трудово
Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «Тандер» Магнит