Отчёт по практике в Красноармейском Райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:46, отчет по практике

Описание работы

Цель данной производственно практики является: изучение опыта работы предприятий потребительского общества и определить основные направления его развития. Основные задачи практики:
изучить среду функционирования красноармейского райпо;
рассмотреть характеристику коммерческой службы предприятия;
изучить планирование коммерческой деятельности райпо;
рассмотреть охрану труда, технику безопасности и пожарной безопасности на предприятии;
рассмотреть инфраструктуру коммерции;

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 743.00 Кб (Скачать файл)

Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная аппаратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, требующие других методов продажи. В магазинах самообслуживания работники торгового зала в основном к консультируют покупателей, выкладывают товары и контролируют их сохранность, выполняют расчетные операции.

2.  В отличие от  метода самообслуживания продажа  товаров через прилавок обслуживания  включает выполнение следующих  операций: встреча покупателя и  выявление его намерения; предложение  и показ товаров; помощь в  выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;  расчетные  операции; упаковка и выдача покупок.

На выполнение технологических  операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

3.Одной из современных  форм продажи товаров в магазинах  является продажа по образцам. Одним из важнейших преимуществ  данного вида торговли, в сравнении  с остальными методами продажи  является рациональное использование  торговой площади; возможность разместить в торговом зале весь имеющийся в магазине ассортимент товаров для широкого обозрения. Кроме того, покупатели самостоятельно и быстро знакомятся с товарами, продавцы тратят меньше времени на подбор и показ товаров и, следовательно, могут больше внимания уделить консультации покупателей, лучше изучать спрос.

Значительная роль при  продаже товаров по образцам отводится  продавцам-консультантам. Они должны хорошо знать свойства, назначение и условия эксплуатации товаров, давать исчерпывающую информацию покупателям и активно помогать им в выборе товара.

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними потребителей. Выставленные в торговом зале образцы товаров должны быть снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь

4. Продажа товаров  с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте.

Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже  товаров, увеличить пропускную способность  магазина и повысить производительность труда продавцов. Как правило, этот метод применяется при продаже  тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки обслуживания. Покупатели имеют возможность самостоятельно или с помощью продавца-консультанта ознакомиться с моделями, размерами, цветом, проконсультироваться с продавцом-консультантом и сделать окончательный выбор.

       5.    Торговля по предварительным  заказам удобна для покупателей,  так как позволяет им экономить  время на приобретение товаров.  По предварительным заказам продают  преимущественно продовольственные  товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине.

15. При расчетах может применяться наличная и безналичная форма расчетов.

Расчеты наличными деньгами производятся в переделах до 300000 тенге по одной операции, поэтому  эта форма является не совсем удобной, так как ограничивает размер выплаты  денежных средств по заключенным договорам.

Наиболее удобной является безналичная форма расчетов, так  как она не имеет ограничений  при оплате. В безналичном порядке  расчеты должны производиться только через кредитные организации (банки), в которых открыты соответствующие  расчетные счета. Этот порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку различных документов в другой банк для завершения хозяйственных связей (счетов-фактур и т.д.), согласно договору. При расчетах банки не вмешиваются в договорные отношения между предприятиями

Применяются следующие  формы безналичных расчетов:

- платежными поручениями

- аккредитивами;

- чеками;

- по инкассо.

Расчетными документами  при осуществлении указанных  форм расчетов являются:

- платежные поручения;

- аккредитивы;

- чеки;

- платежные требования;

- инкассовые поручения.

В последнее время  все более популярной формой расчетов с покупателями становятся расчеты  с использованием платежных карт. Несмотря на то, что продажа товаров  посредством таких карт относится  к безналичным расчетам, при таких расчетах нужно применять контрольно-кассовые машины.

 

16. В Услуга передается покупателю через действия, тогда как товар передается из рук в руки. Услуга - это нечто, что обладает ценностью для покупателя и может восприниматься сознанием, умственно. Для передачи услуги покупателю необходимо выполнить определенные действия или операции. Любые операции или действия обладают такими характеристиками, как начало, продолжение и окончание. Это признаки характеризуют процессы. Следовательно, суть выполнения услуги проявляется в выполнении процессов составляющих услугу операций. Причем услуга может содержать одну или несколько операций.

Товары можно увидеть  до их покупки, потрогать, почувствовать  запах или измерить и упаковать. Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет использование разнообразных и качества услуг. Услуга в нашу торговлю входила медленно, даже болезненно. В первые годы считалось , что предприятию необходимо реализовать товар и получить за него деньги . Всё остальное забота самого покупателя. Сегодня характер и количество предоставляемых услуг характеризует уровень культуры торгового обслуживания.

Сущность потребительских  услуг заключается в удовлетворении потребностей покупателей, в разнообразных видах услуг, связанных с жизнедеятельностью человека. Торговые услуги – это не только удобства, но и экономия времени покупателей.

В крупном универмаге покупателю предоставляется до пятидесяти различных услуг. Специалисты могут  дать консультацию о правилах и порядке пользования технически сложными товарами, продемонстрировать новинки в действии.

Услуга рождалась в  нашей стране в торговле стихийно. Администрация каждого магазина самостоятельно решала, сколько видов  услуг предоставить покупателю, каков  должен быть их объем.

Любая торговая услуга должна быть удобной для покупателей  и прибыльной для тех, кто ее оказывает. Только тогда она получит массовое распространение. Преставление широкого круга качественных услуг в магазинах  способствует росту товарооборачиваемости, а, следовательно, положительно влияет на прибыльность предприятий. Безусловно, набор и качество услуг зависят от типа специализации, месторасположения магазина, условий для оказания качественных услуг, квалификации работников.

Повышение культуры торговли путем интенсивного развития торговых услуг на потребительском рынке способствует решению задач:

- повышает роль торговых  предприятий в удовлетворении  запросов населения,

- укрепление экономики  страны на основе расширения  возможности привлечения в оборот денежных средств населения

- повышения эффективности  товарно-денежных отношений на  потребительском рынке.

В рыночных условиях развитие всех видов услуг должно быть выгодно  предпринимателям и удобно для потребителей. При этом все виды услуг, способствующих росту товарооборота. Оборачиваемости, доходности, получают соответствующее развитие при росте доходов населения. В настоящее время большинство населения отличается низкой покупательской способностью, поэтому даже часть традиционных услуг не находит применения в торговле. Вместе с тем эта сфера деятельности начала активизироваться в магазинах и на предприятиях питания, обслуживающих в основном население с высокими доходами. /10, с.35/

Безусловно, качество торгового  обслуживания в значительной степени определяется количеством и качеством дополнительных торговых услуг, оказываемых магазином покупателям товаров. В развитой торговле их удельный вес весьма высок. Осуществление актов купли-продажи товаров при высоком качестве организации торговли неразрывно связано с разнообразными операциями по обслуживанию покупателей. Именно эти дополнительные услуги по своей сущности становятся доминирующими по массе затрачиваемого на них труда.

Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными или бесплатными. К бесплатным относятся услуги, непосредственно связанные с продажей товаров – консультации продавцов и специалистов, рекламная информация и т. д.

Другие услуги, предоставление которых для магазина связаны  с дополнительными затратами  могут выполняться за плату по тарифам, утвержденным на местах, хотя в последнее время многие магазины в условиях конкуренции, оказывают некоторые из таких услуг бесплатно.

Можно организовать для  привлечения покупателей услугу – продажа товара по заказу. Перечень товаров, реализуемых по заказам, должен быть вывешен в магазине. Заказы могут быть приняты непосредственно в магазине, по телефону или по месту работы покупателя и оформлены на специальном бланке. Покупатель или получает товар в самом магазине, или он доставляется ему на дом.

Так же, покупателям, в  магазинах могут предоставляться  и другие услуги, не связанные напрямую с совершаемыми ими покупками, например обмен валюты, телефонные и почтовые услуги, обмен аудио- и видеокассет, проявка фотопленок и печать фотографий, копирование документов, продажа газет и журналов, создание аптечных киосков и др.

Таким образом, прогрессивные  явления в торговле, вызванные  к жизни активизацией рыночных процессов, ростом требований покупателей к  культуре и качеству обслуживания, становятся все более заметными. Необходимо возрождать как известные в торговле услуги, так и шире распространять ранее не известные в отечественной практике. Широкий набор торговых услуг, оказываемых населению, позволяет привлечь, а магазины больше покупателей, увеличить доходы и повысить конкурентоспособность магазина. Как правило, с помощью отличного от конкурентов набора услуг, предлагаемых покупателю торговой точкой, предприятие торговли определяет свое положение по отношению к конкурентам.

17 В

Система материально-технического обеспчение     магазина  в себя включает  включает в себя.

 Определение спроса .На предприятии испоьзуются следущие  виды определения спроса 

оперативный учет продажи  товаров и движение товарных запасов  за определенный период;

изучение и обобщение заявок магазинов на завоз товаров;

учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей и

   Изучение  поставшиков.  Товароведы  магазина Красноармейского  райпо систематически занимаются  выявлением и изучением поставщиков.   Поставщиками магазина являются  предприятия  по организационно - правовой форме и объему деятельности. Для оценки поставщиков используются следующие критерии:

 необходимое наличие  ассортимента и объема продукции;

 условия, гарантирующие  качество приобретаемого товара;

адекватное сочетание цены и качества товара;

предусматриваемая форма  платежа и способы расчетов;

конкурентное положение  поставщика на рынке закупок товаров;

процедура и порядок  исполнения коммерческих сделок

обмен информацией внутри системы потребительской кооперации Чувашпотребсоюза ;- предложение налаживания хозяйственных связей

самими поставщиками ;на выставках и ярмарках;

обмен информацией с  различными организациями и т.д.

В предприятии на принятие решения о выборе оптимального делового партнера оказывают влияние ряд факторов: затраты на

приобретение и доставку продукции, качество товара, надежность поставщика и т.д

 Организация хозяйственных  связей с поставщиками товаров  на

предприятии

   Коммерческие  связи по поставкам продукции  включают экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между изготовителями и потребителями.

Информация о работе Отчёт по практике в Красноармейском Райпо