Отчёт по практике в Красноармейском Райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:46, отчет по практике

Описание работы

Цель данной производственно практики является: изучение опыта работы предприятий потребительского общества и определить основные направления его развития. Основные задачи практики:
изучить среду функционирования красноармейского райпо;
рассмотреть характеристику коммерческой службы предприятия;
изучить планирование коммерческой деятельности райпо;
рассмотреть охрану труда, технику безопасности и пожарной безопасности на предприятии;
рассмотреть инфраструктуру коммерции;

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 743.00 Кб (Скачать файл)

Оптовая продажа товаров  осуществляется на основе оперативного плана. Оперативное планирование продажи  товаров на оптовых базах позволяет  обеспечить наиболее полное и своевременное  снабжение товарами обслуживаемых торговых предприятий. В оперативные планы продажи оптового предприятия включаются следующие данные: объем реализации товаров розничными торговыми предприятиями, поставка товаров внерыночным потребителям; объем отгрузки товаров другим базам своей системы, находящимся за пределами района деятельности данной базы; 1 - объем вывоза товаров за пределы своего региона.

 Планирование закупочной деятельности  осуществляется с учетом спроса  населения на товары, его реализацией  и дохода от реализации товара.

17. Основным торговым  помещением является торговый  зал. Он занимает большую долю  в общей площади магазина - 105 квадратных  метра. Торговый зал служит  для размещения рабочего и  выставочного запаса товаров,  здесь производится отбор товаров  покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги. В торговом зале организованы рабочие места продавцов-кассиров.

 

Площадь, форма и пропорции торгового  зала в значительной степени обуславливают  уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на показатели его работы.

 

В магазине оборудование расставлено по периметру торгового  зала. Эффективность работы магазина во многом зависит от рациональной планировки и расстановки торгового оборудования. Расстановка оборудования должна обеспечивать наиболее полное использование торговой площади. Планировка магазина обеспечивает легкость и простоту совершения покупок, создает максимальную видимость выложенных товаров и способствует лучшей обозримости ассортимента, минимизирует время поиска нужных товаров; служит для оптимального использования площадей, создает необходимые условия работникам магазина для рациональной организации технологических процессов.

 

Торговый зал оснащён  оборудованием, предназначенным для  размещения выставочного, рабочего и  резервного запасов, а также для  расчетов с покупателями. В торговом зале установлен наиболее распространенный тип торговой мебели - пристенные горки, прилавки- витрины, витрины, холодильные прилавки, морозильные лари.

 

Для демонстрационной выкладки и отпуска товаров покупателям  в магазине используются прилавки-витрины, холодильные витрины, прилавки. Их застекленная поверхность помещает весь ассортимент  товаров, обеспечивая выкладку необходимого количества товаров. Высота, ширина, длина, высота расположения полок для выкладки товаров установлены с учетом роста и пропорций фигуры человека.

 

Торговое оборудование магазина предназначено для того, чтобы наилучшим образом представить товар клиентам. Благодаря упорядоченному размещению торговых приспособлений, которые обеспечивают видимость товарам, ценам и вывескам, а также несут эстетическую нагрузку, клиенты быстрее находят то, что ищут, и у них остается время на совершение покупок.

 

Хорошо спроектированное оборудование значительно облегчает  продавцам процесс инвентаризации и продажи товаров. Отлично составленный план помогает продавцам аккуратно  организовать товарные группы и обеспечить им максимальную видимость. Торговое оборудование предоставляет достаточное количество товаров, торговая площадь не выглядит пустой и не приводит к перегруженному, беспорядочному виду магазина, а создаёт привлекательную, положительную среду.

 

В торговом зале организованы рабочие места продавцов-кассиров. На прилавке установлены три контрольно-кассовых машины АМС-100Ф и три весоизмерительных прибора ВНЦ 2/15. В торговом зале установлены контрольные весы РН-10Ц13У, а также оборудован «Уголок потребителя», где представлена необходимая информация.

 

В магазине применяются  различные рекламные и информационные средства. Внешняя информация о предприятии  начинается с вывески. Вывеска магазина информирует покупателей о том, что этот магазин работает круглосуточно  и является продовольственным.

 

Для привлечения покупателей оформляются места продаж, используются POS-материалы; торговом зале используются плакаты- мобайлы, джумби (объёмные конструкции, повторяющие своей формой товар).

 

18. Оптовая продажа  товаров осуществляется на основе  оперативного

 

плана. Оперативное планирование продажи товаров на оптовых базах

 

позволяет обеспечить наиболее полное и своевременное снабжение  товарами обслуживаемых торговых предприятий. В оперативные планы продажи  оптового предприятия включаются следующие  данные: объем реализации товаров розничными торговыми предприятиями, поставка товаров внерыночным потребителям; объем отгрузки товаров другим базам своей системы, находящимся за пределами района деятельности данной базы; 1 - объем вывоза товаров за пределы своего региона.

 

20. Под стимулированием  сбыта понимается деятельность  компании, направленная на быстрое  увеличение объема продаж без  использования описанных выше  методов продвижения (рекламы, PR и личных продаж). Она дополняет  указанные методы продвижения.  Обычно методы стимулирования сбыта применяют одновременно с проведением рекламных кампаний и PR-акций.

Стимулирование сбыта (продаж) может осуществляться по трем основным направлениям:

внутрифирменное стимулирование;

стимулирование дилерской  сети;

стимулирование потребителей.

Внутрифирменное стимулирование сбыта. Мероприятия по внутрифирменному стимулированию имеют целью интенсификацию и повышение эффективности работы собственных сбытовых служб предприятия.

К мероприятиям по внутрифирменному стимулированию сбыта можно отнести:

введение или увеличение премий наиболее активным и эффективно работающим сотрудникам сферы сбыта;

внедрение и совершенствование  системы мотивации руководителей  сбытовых подразделений;

изменение системы оплаты труда сотрудников сферы сбыта  в сторону усиления зависимости их доходов от объема продаж.

Стимулирование дилерской  сети. Целью стимулирования дилерской  сети является мотивация торговых посредников  к более интенсивной деятельности по сбыту товаров компании, заказам  более крупных партий товаров  и осуществлению регулярных закупок.

К методам стимулирования дилерской сети относятся:

увеличение дилерских  скидок;

мероприятия по стимулированию потребителей (повышение спроса на товары у конечных потребителей является прекрасным стимулом к интенсификации деятельности посредников);

введение систем многоуровневого  маркетинга;

проведение специальных  дилерских лотерей и розыгрышей.

Стимулирование потребителей – это наиболее распространенное и широко применяемое направление  стимулирования сбыта. Стимулирование потребителей может преследовать следующие цели:

 

убеждение колеблющихся потребителей совершить покупку;

увеличение объема потребления  товара в расчете на одного покупателя;

стимулирование потребителей к регулярному потреблению;

снижение сезонных колебаний  потребления.

Для достижения этих целей  применяются следующие приемы:

предоставление покупателям  скидок (рождественские скидки, скидки в связи с окончанием сезона и  т. п.);

проведение лотерей. Широко известны бесплатные лотереи, проводимые, например, компаниями, производящими прохладительные напитки и пиво, розыгрыши призов крупными магазинами и т. п.

Презентации призваны наглядно продемонстрировать достоинства товара. Если проводится презентация пищевых  продуктов и напитков, потребители  обычно имеют возможность их попробовать;

21.Б

 Виды сервисного  обслуживания покупателей (клиентов) и их эффективность (результативность)

Продажа товаров - завершающая  стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее ответственными, т.к. они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

В магазине продажа товаров  осуществляется на основе метода продажи  товаров через прилавок обслуживания. Продавцы следят за тем, чтобы в продажу  не поступала продукция с истекшим сроком хранения.

 

В магазине покупателям  оказываются следующие виды дополнительных услуг: рекламная информация (вывески, указатели), консультации продавцов  при покупке или выборе товаров.

22 Б

.Возможности увеличения  товарных ресурсов

В целях совершенствования  товарных ресурсов деятельности предприятия  Красноармейское райпо, прежде всего  нужно уделять внимание развитию ассортиментной политики предприятия, что является залогом коммерческого  успеха предприятия Красноармейское  райпо и импульсом его динамичного развития. Оно выражается в умении воплощать традиционные или скрытые технические и материальные возможности производителя продукции, которая обладает определённой потребительской стоимостью, удовлетворяет вкусы покупателя и приносит прибыль. Именно поэтому предприятию необходимо расширить перечень продаваемой продукции, заключить контракты с дополнительными поставщиками продукции.

В рыночных условиях решение  о комплектации ассортимента продукции  предприятия являются первостепенными, так как от принятого решения зависит результат деятельности Красноармейского райпо, а именно – получение прибыли. Поэтому ассортиментная политика предприятия должна иметь экономическое обоснование, что будет способствовать принятию рациональных управленческих решений.

В результате проведённого исследования можно так же сделать  вывод о необходимости проведения мероприятий по стимулированию сбыта  продукции.

Существуют следующие  возможности увеличения товарных ресурсов

Выбор новых поставщиков

Проведение переговоров об условиях поставки

Заключение договора; приёмка товара от поставщиков

 

 

Транспортно-складские  работы

 

Самым главным фактором роста товарооборачиваемости на предприятии Красноармейское райпо  является внедрение новых нормативов запасов.

 

 

23. Б

Организация и технология хранения товаров на складах.

 

После приемки товары доставляют в помещение для хранения. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально ответственные лица.Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре- оборудовании. Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах и подтоварниках.Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения, при этом учитываются их физико- химические свойства, правила товарного соседства. Продовольственные товары хранят при температуре 10-18° С и относительной влажности воздуха 60-70%.Товары хранятся в пределах гарантийных сроков, установленных стандартами и техническими условиями.При хранении строго соблюдаются установленные противопожарные правила. Расстояние от источника тепла - не менее 1 метра.При хранении товаров соблюдается товарное соседство. За отдельными разновидностями товаров закрепляются постоянные места хранения. При размещении товаров на хранение учитываются его длительность, сроки поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подаются ранее завезенные товары.

 

Естественная убыль в процессе хранения в пределах норм списывается по фактическим потерям после инвентаризации товарно-материальных ценностей. Не нормируемые потери актируются и списываются за счет виновных материально-ответственных лиц

В торговый зал должны быть поданы товары с максимальной степенью готовности к продаже, для чего в магазине осуществляется подготовка товаров к продаже.

Подготовка товаров  к продаже в магазинах заключается  в следующем: проверка целостности  упаковки, распаковка из внешней тары, проверка маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировка по ассортиментному признаку, фасовка.

 

 

 

 

24.Б

 Система  материально технического обеспечения.

В магазине оборудование расставлено по периметру торгового  зала. Эффективность работы магазина во многом зависит от рациональной планировки и расстановки торгового оборудования. Расстановка оборудования должна обеспечивать наиболее полное использование торговой площади. Планировка магазина обеспечивает легкость и простоту совершения покупок, создает максимальную видимость выложенных товаров и способствует лучшей обозримости ассортимента, минимизирует время поиска нужных товаров; служит для оптимального использования площадей, создает необходимые условия работникам магазина для рациональной организации технологических процессов.

Информация о работе Отчёт по практике в Красноармейском Райпо