Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:46, отчет по практике
Цель данной производственно практики является: изучение опыта работы предприятий потребительского общества и определить основные направления его развития. Основные задачи практики:
изучить среду функционирования красноармейского райпо;
рассмотреть характеристику коммерческой службы предприятия;
изучить планирование коммерческой деятельности райпо;
рассмотреть охрану труда, технику безопасности и пожарной безопасности на предприятии;
рассмотреть инфраструктуру коммерции;
Оптовая продажа товаров осуществляется на основе оперативного плана. Оперативное планирование продажи товаров на оптовых базах позволяет обеспечить наиболее полное и своевременное снабжение товарами обслуживаемых торговых предприятий. В оперативные планы продажи оптового предприятия включаются следующие данные: объем реализации товаров розничными торговыми предприятиями, поставка товаров внерыночным потребителям; объем отгрузки товаров другим базам своей системы, находящимся за пределами района деятельности данной базы; 1 - объем вывоза товаров за пределы своего региона.
Планирование закупочной
17. Основным торговым
помещением является торговый
зал. Он занимает большую долю
в общей площади магазина - 105 квадратных
метра. Торговый зал служит
для размещения рабочего и
выставочного запаса товаров,
здесь производится отбор
Площадь, форма и пропорции торгового зала в значительной степени обуславливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на показатели его работы.
В магазине оборудование расставлено по периметру торгового зала. Эффективность работы магазина во многом зависит от рациональной планировки и расстановки торгового оборудования. Расстановка оборудования должна обеспечивать наиболее полное использование торговой площади. Планировка магазина обеспечивает легкость и простоту совершения покупок, создает максимальную видимость выложенных товаров и способствует лучшей обозримости ассортимента, минимизирует время поиска нужных товаров; служит для оптимального использования площадей, создает необходимые условия работникам магазина для рациональной организации технологических процессов.
Торговый зал оснащён оборудованием, предназначенным для размещения выставочного, рабочего и резервного запасов, а также для расчетов с покупателями. В торговом зале установлен наиболее распространенный тип торговой мебели - пристенные горки, прилавки- витрины, витрины, холодильные прилавки, морозильные лари.
Для демонстрационной выкладки и отпуска товаров покупателям в магазине используются прилавки-витрины, холодильные витрины, прилавки. Их застекленная поверхность помещает весь ассортимент товаров, обеспечивая выкладку необходимого количества товаров. Высота, ширина, длина, высота расположения полок для выкладки товаров установлены с учетом роста и пропорций фигуры человека.
Торговое оборудование магазина предназначено для того, чтобы наилучшим образом представить товар клиентам. Благодаря упорядоченному размещению торговых приспособлений, которые обеспечивают видимость товарам, ценам и вывескам, а также несут эстетическую нагрузку, клиенты быстрее находят то, что ищут, и у них остается время на совершение покупок.
Хорошо спроектированное
оборудование значительно облегчает
продавцам процесс
В торговом зале организованы
рабочие места продавцов-
В магазине применяются
различные рекламные и
Для привлечения покупателей оформляются места продаж, используются POS-материалы; торговом зале используются плакаты- мобайлы, джумби (объёмные конструкции, повторяющие своей формой товар).
18. Оптовая продажа
товаров осуществляется на
плана. Оперативное планирование продажи товаров на оптовых базах
позволяет обеспечить наиболее полное и своевременное снабжение товарами обслуживаемых торговых предприятий. В оперативные планы продажи оптового предприятия включаются следующие данные: объем реализации товаров розничными торговыми предприятиями, поставка товаров внерыночным потребителям; объем отгрузки товаров другим базам своей системы, находящимся за пределами района деятельности данной базы; 1 - объем вывоза товаров за пределы своего региона.
20. Под стимулированием сбыта понимается деятельность компании, направленная на быстрое увеличение объема продаж без использования описанных выше методов продвижения (рекламы, PR и личных продаж). Она дополняет указанные методы продвижения. Обычно методы стимулирования сбыта применяют одновременно с проведением рекламных кампаний и PR-акций.
Стимулирование сбыта (продаж) может осуществляться по трем основным направлениям:
внутрифирменное стимулирование;
стимулирование дилерской сети;
стимулирование потребителей.
Внутрифирменное стимулирование
сбыта. Мероприятия по внутрифирменному
стимулированию имеют целью интенсификацию
и повышение эффективности
К мероприятиям по внутрифирменному стимулированию сбыта можно отнести:
введение или увеличение премий наиболее активным и эффективно работающим сотрудникам сферы сбыта;
внедрение и совершенствование
системы мотивации
изменение системы оплаты труда сотрудников сферы сбыта в сторону усиления зависимости их доходов от объема продаж.
Стимулирование дилерской
сети. Целью стимулирования дилерской
сети является мотивация торговых посредников
к более интенсивной
К методам стимулирования дилерской сети относятся:
увеличение дилерских скидок;
мероприятия по стимулированию потребителей (повышение спроса на товары у конечных потребителей является прекрасным стимулом к интенсификации деятельности посредников);
введение систем многоуровневого маркетинга;
проведение специальных
дилерских лотерей и
Стимулирование потребителей – это наиболее распространенное и широко применяемое направление стимулирования сбыта. Стимулирование потребителей может преследовать следующие цели:
убеждение колеблющихся потребителей совершить покупку;
увеличение объема потребления товара в расчете на одного покупателя;
стимулирование потребителей к регулярному потреблению;
снижение сезонных колебаний потребления.
Для достижения этих целей применяются следующие приемы:
предоставление покупателям скидок (рождественские скидки, скидки в связи с окончанием сезона и т. п.);
проведение лотерей. Широко известны бесплатные лотереи, проводимые, например, компаниями, производящими прохладительные напитки и пиво, розыгрыши призов крупными магазинами и т. п.
Презентации призваны наглядно продемонстрировать достоинства товара. Если проводится презентация пищевых продуктов и напитков, потребители обычно имеют возможность их попробовать;
21.Б
Виды сервисного
обслуживания покупателей (
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, т.к. они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
В магазине продажа товаров осуществляется на основе метода продажи товаров через прилавок обслуживания. Продавцы следят за тем, чтобы в продажу не поступала продукция с истекшим сроком хранения.
В магазине покупателям оказываются следующие виды дополнительных услуг: рекламная информация (вывески, указатели), консультации продавцов при покупке или выборе товаров.
22 Б
.Возможности увеличения товарных ресурсов
В целях совершенствования товарных ресурсов деятельности предприятия Красноармейское райпо, прежде всего нужно уделять внимание развитию ассортиментной политики предприятия, что является залогом коммерческого успеха предприятия Красноармейское райпо и импульсом его динамичного развития. Оно выражается в умении воплощать традиционные или скрытые технические и материальные возможности производителя продукции, которая обладает определённой потребительской стоимостью, удовлетворяет вкусы покупателя и приносит прибыль. Именно поэтому предприятию необходимо расширить перечень продаваемой продукции, заключить контракты с дополнительными поставщиками продукции.
В рыночных условиях решение о комплектации ассортимента продукции предприятия являются первостепенными, так как от принятого решения зависит результат деятельности Красноармейского райпо, а именно – получение прибыли. Поэтому ассортиментная политика предприятия должна иметь экономическое обоснование, что будет способствовать принятию рациональных управленческих решений.
В результате проведённого
исследования можно так же сделать
вывод о необходимости
Существуют следующие возможности увеличения товарных ресурсов
Выбор новых поставщиков
Проведение переговоров об условиях поставки
Заключение договора; приёмка товара от поставщиков
Транспортно-складские работы
Самым главным фактором
роста товарооборачиваемости на
предприятии Красноармейское
23. Б
Организация и технология хранения товаров на складах.
После приемки товары
доставляют в помещение для хранения.
Сохранность количества и качества
товаров в процессе их хранения обеспечивают
материально ответственные
Естественная убыль в процессе хранения в пределах норм списывается по фактическим потерям после инвентаризации товарно-материальных ценностей. Не нормируемые потери актируются и списываются за счет виновных материально-ответственных лиц
В торговый зал должны быть поданы товары с максимальной степенью готовности к продаже, для чего в магазине осуществляется подготовка товаров к продаже.
Подготовка товаров
к продаже в магазинах
24.Б
Система
материально технического
В магазине оборудование расставлено по периметру торгового зала. Эффективность работы магазина во многом зависит от рациональной планировки и расстановки торгового оборудования. Расстановка оборудования должна обеспечивать наиболее полное использование торговой площади. Планировка магазина обеспечивает легкость и простоту совершения покупок, создает максимальную видимость выложенных товаров и способствует лучшей обозримости ассортимента, минимизирует время поиска нужных товаров; служит для оптимального использования площадей, создает необходимые условия работникам магазина для рациональной организации технологических процессов.
Информация о работе Отчёт по практике в Красноармейском Райпо