Отчёт по практике в Красноармейском Райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:46, отчет по практике

Описание работы

Цель данной производственно практики является: изучение опыта работы предприятий потребительского общества и определить основные направления его развития. Основные задачи практики:
изучить среду функционирования красноармейского райпо;
рассмотреть характеристику коммерческой службы предприятия;
изучить планирование коммерческой деятельности райпо;
рассмотреть охрану труда, технику безопасности и пожарной безопасности на предприятии;
рассмотреть инфраструктуру коммерции;

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 743.00 Кб (Скачать файл)

Торговый зал оснащён  оборудованием, предназначенным для  размещения выставочного, рабочего и  резервного запасов, а также для  расчетов с покупателями. В торговом зале установлен наиболее распространенный тип торговой мебели - пристенные горки, прилавки- витрины, витрины, холодильные прилавки, морозильные лари.

Для демонстрационной выкладки и отпуска товаров покупателям  в магазине используются прилавки-витрины, холодильные витрины, прилавки. Их застекленная поверхность помещает весь ассортимент товаров, обеспечивая выкладку необходимого количества товаров. Высота, ширина, длина, высота расположения полок для выкладки товаров установлены с учетом роста и пропорций фигуры человека.

Торговое оборудование магазина предназначено для того, чтобы наилучшим образом представить товар клиентам. Благодаря упорядоченному размещению торговых приспособлений, которые обеспечивают видимость товарам, ценам и вывескам, а также несут эстетическую нагрузку, клиенты быстрее находят то, что ищут, и у них остается время на совершение покупок.

Хорошо спроектированное оборудование значительно облегчает  продавцам процесс инвентаризации и продажи товаров. Отлично составленный план помогает продавцам аккуратно  организовать товарные группы и обеспечить им максимальную видимость. Торговое оборудование предоставляет достаточное количество товаров, торговая площадь не выглядит пустой и не приводит к перегруженному, беспорядочному виду магазина, а создаёт привлекательную, положительную среду.

В торговом зале организованы рабочие места продавцов-кассиров. На прилавке установлены три контрольно-кассовых машины АМС-100Ф и три весоизмерительных прибора ВНЦ 2/15. В торговом зале установлены контрольные весы РН-10Ц13У, а также оборудован «Уголок потребителя», где представлена необходимая информация.

 

 

 

 

 

 

1- 4 в

  1. Магазин самообслуживания «Продмаг№3» Красноармейского райпо расположен в с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской республики по адресу ул. Ленина, 33, тел. 2-14-35.

Представляет собой  кооперативное предприятие, специализирующееся на розничной торговле продуктами питания, такими как: чай, кофе, хлеб, мясо, сахар, яйца, которые приносят магазину основной доход. Небольшой или средний доход приносят остальные товары: овощи, фрукты, кондитерские изделия, сопутствующие товары и т.д.

Общая площадь магазина составляет 120 кв.м, а торговая площадь  равна 75 кв.м. Внешнее оформление магазина неприметное, внутри зал обставлен  необходимым для продажи товаров  оборудованием, холодильным оборудованием, кассовой и весовой техникой. Декоративные элементы отсутствуют, магазин не имеет отличительных черт, что, в общем, соответствует магазинам сельский поселений.

Таблица 1 - Показатели оборота  розничной торговли Райпо за 2010- 2011 гг.

Показатели

Годы

2010

2011

1. Оборот розничной торговли, тыс. руб.

203251

243251

2. Оборот розничной  торговли района, тыс. руб.

881100

902300

3. Численность населения  района, обслуживаемого потребительской  кооперацией, чел.

86000

71000

3. Доля оборота розничной  торговли магазина в общем  обороте района, %

27,9

28,2

4. Оборот розничной  торговли магазина на душу  населения, руб.

1,88

2,85


  1. Рассмотрим организационную структуру управления магазином Продмаг №3.

                                                                                                              



 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА

__________________________               УТВЕРЖДАЮ

(наименование организации,

 предприятия, учреждения)                ___________________________

                                         (директор, иное должностное

                                           лицо, уполномоченное

                                           утверждать должностную

                                               инструкцию)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                   ___________________________

                                         (подпись)      (расшифровка

_________ N ___________                                    подписи)

    Место издания                        ___________________________

                                                  (дата)

       ПРОДАВЦА

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Продавец  принимается  на  работу  и   увольняется с работы

приказом директора  предприятия по представлению ____________________

___________________________________________________________________.

     1.2. На должность  продавца назначается лицо, имеющее  высшее или

среднее  специальное  образование без предъявления требований к стажу

работы  или общее  среднее образование и стаж работы по специальности

не менее 2 лет.

     1.3. Продавец  подчиняется _____________________________________

___________________________________________________________________.

    1.4. В своей  деятельности продавец руководствуется:

    - нормативными  документами по вопросам выполняемой работы;

    - методическими  материалами, касающимися соответствующих  вопросов;

    - уставом предприятия;

    - правилами  трудового распорядка;

    -   приказами   и  распоряжениями  директора   предприятия  (непосредственного

руководителя);

    - настоящей  должностной инструкцией.

    1.5. Продавец  должен знать:

    - постановления,  распоряжения,  приказы,  другие  руководящие и нормативные

документы, касающиеся работы предприятия торговли;

    -  товароведение,  стандарты и технические условия на  товары,  основные  их

свойства, качественные характеристики;

    - условия хранения  товаров;

    - структуру  управления, права и обязанности  работников и режим их работы;

    - правила и  методы организации обслуживания  покупателей;

    - порядок оформления помещений и витрин;

    - основы эстетики  и социальной психологии;

    - законодательство  о труде;

    - правила внутреннего  трудового распорядка;

    - правила и  нормы охраны труда;

    -  правила   техники  безопасности,  производственной  санитарии  и  гигиены,

противопожарной безопасности, гражданской обороны.

    1.6. Во время  отсутствия  продавца его обязанности  выполняет в установленном

порядке назначаемый  заместитель,  несущий  полную  ответственность за надлежащее

исполнение возложенных на него обязанностей.

                                   II. ФУНКЦИИ

    На продавца  возлагаются следующие функции:

    2.1. Обслуживание  покупателей.

    2.2. Предпродажная  подготовка товаров.

    2.3.  Контроль  за  сохранностью товаров, торгового  оборудования  и  прочих

материальных ценностей.

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Для выполнения  возложенных на него функций  продавец обязан:

    3.1. Обеспечивать  бесперебойную  работу товарной  секции, находится в течение

всего рабочего времени на своем рабочем месте.

    Продавец может  покинуть свое рабочее место  только в случае замены его  другим

продавцом с согласия заведующего секцией (заместителя  заведующего секцией).

    3.2. Осуществлять  предупредительное  и  вежливое  обслуживание  покупателей,

создавать   для   них   необходимые   условия   для   подбора   и   ознакомления

заинтересовавшего их товара, контролировать нарушение правил торговли, принимать

меры по обеспечению  отсутствия очередей.

    3.3.   Производить   полную   предпродажную   подготовку  товаров  (проверку

наименования,   количества,   комплектности,   сортности,   цены,   соответствия

маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее).

    3.4. Сообщать  своему непосредственному руководителю, а в необходимых случаях

и администрации предприятия, о случаях обнаружения  товаров,  не соответствующих

требованиям предпродажной  подготовки.

    3.5.  Размещать   и  выкладывать товары по  группам, видам с учетом  товарного

соседства, частоты спроса, удобства работы.

    3.6.  Осуществлять  предложение   и  показ   товаров  покупателям;  оказывать

покупателям  помощь в  выборе товаров, консультировать  покупателей  по  вопросам

назначения, свойств,  качества товаров, о правилах ухода  за товарами, о ценах, о

предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих  товаров; производить

подсчет стоимости покупки, выдачу чека, оформление паспорта (иного документа) на

товар,  имеющий гарантийный  срок;  производить  упаковку  покупки,  выдачу  или

передачу покупки на контроль; производить обмен товаров.

    3.7.  Контролировать  наличие товаров в торговой  секции, проверять качество,

сроки годности товаров, проверять наличие и соответствие маркировок, ценников на

товарах.

    3.8. Осуществлять  контроль за сохранностью товаров,  торгового оборудования и

прочих материальных ценностей.

    3.9. Принимать  меры по предотвращению и ликвидации  конфликтных ситуаций.

    3.10. Информировать  руководство  об  имеющихся   недостатках  в  обслуживании

покупателей, принимаемых  мерах по их ликвидации.

    3.11.  Поддерживать  на рабочем месте атмосферу  доброжелательности,  подавать

личный пример в обслуживании покупателей.

    Продавец должен  быть терпеливым, внимательным, вежливым  при выборе и осмотре

товаров покупателями.

    При вручении  покупки покупателю следует поблагодарить  его.

    3.12. Обеспечивать  чистоту и порядок на рабочем  месте, в товарной секции, а

также в торговом зале в целом.

    3.13. Соблюдать  трудовую  и  производственную  дисциплину,  правила  и нормы

охраны  труда,  требования  производственной  санитарии  и  гигиены,  требования

противопожарной безопасности, гражданской обороны.

    3.14.  Исполнять  распоряжения  и приказы непосредственного руководства и

администрации предприятия.

    3.15. Находиться  на рабочем месте в форменной  рабочей одежде, иметь опрятный

внешний вид.

                                    IV. ПРАВА

    Продавец имеет  право:

    4.1.  Предпринимать соответствующие действия  по   устранению  конфликтных

ситуаций и причин, их повлекших.

    4.2.  Давать  объяснения  по  существу  и   причинам  возникших   конфликтных

ситуаций.

    4.3.  Вносить   предложения  администрации   предприятия  по улучшению работы,

относящейся к должностным  обязанностям продавца и всего предприятия  в целом.

                               V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Продавец несет  ответственность:

    5.1.   За   неисполнение   (ненадлежащее   исполнение)   своих   должностных

обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, в пределах,

определенных действующим  трудовым законодательством .

    5.2.   За   совершенные   в   процессе   осуществления   своей  деятельности

правонарушения   -   в  пределах,  определенных  действующим административным,

уголовным и гражданским  законодательством .

    5.3.  За  причинение  материального   ущерба   -  в  пределах,  определенных

действующим  трудовым,  уголовным  и  гражданским  законодательством  .

Руководитель структурного       _________    _______________________

подразделения                   (подпись)    (расшифровка подписи)

Визы

С Инструкцией ознакомлен:       _________    _______________________

                                (подпись)    (расшифровка подписи)

                                             _______________________

                                                    (дата)

                         

  1. Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. В свою очередь, на режим работы магазина влияют интенсивность покупательских потоков, распределение товарооборота по часам дня, дням неделе, сезонам. При этом следует также учитывать необходимость создания оптимального режима труда и отдыха торговых работников, предоставления им пятидневной рабочей недели, составления удобного графика выхода на работу.

 

               Согласованности  режима работы магазина с режимом  труда и отдыха его работников достигают путем разработки рациональных графиков выхода на работу. Они должны основываться на соблюдении предусмотренной трудовым законодательством продолжительности рабочего времени и обеспечении ритмичности чередования времени труда и отдыха работников магазина в течение дня и рабочей недели. Следует предусматривать время на подготовительно-заключительные операции. Графики должны соответствовать изменению покупательских потоков в различные часы дня и дни недели.  

Информация о работе Отчёт по практике в Красноармейском Райпо