Отчёт по практике в ООО "Бриз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 23:28, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения практики мною были решены следующие задачи:
•Общее знакомство с предприятием;
•Изучение основных технико-экономических показателей;
•Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
•Изучение системы управления персоналом;
•Содержание и организация личного труда продавца.

Файлы: 1 файл

DEPARTAMENT_OBSchEGO_I_PROFESSIONAL_NOGO_OBRAZOVA.docx

— 126.43 Кб (Скачать файл)

 

Чтобы установить лимит остатка  наличных денег в кассе ООО "Бриз" представила в банк специальный  расчет по форме "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы  и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей  в кассу". Бланк расчета получен  в обслуживающем банке, его форма  утверждена Положением Банка России от 5 января 1998 года № 14-П. Расчет оформлен в двух экземплярах, которые передали в банк для согласования.


После того, как размер лимита установили, оба экземпляра расчета  подписал представитель обслуживающего банка. Один экземпляр расчета остался  в банке, второй экземпляр с отметкой банка возвратили организации. Лимит  остатка кассы согласован банком с руководителем организации, но при необходимости может быть пересмотрен в течение года в  установленном порядке. Если оставить в кассе наличные деньги свыше  установленного лимита, организация может быть оштрафована.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией ООО "Бриз", оформляются первичными документами, на основании которых ведется  бухгалтерский учет.

В соответствии со статьей  Закона "О бухгалтерском учете" №9, применяется перечень должностных  лиц, имеющих право подписи первичных  документов, утвержденный руководителем  организации и согласованный  с главным бухгалтером.

Для ведения кассовых операций в штате организации  ООО "Бриз" предусмотрена должность кассира. Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей. С кассиром заключен договор о материальной ответственности за сохранность принятых им ценностей и за ущерб, причиненный организации в результате умышленных действий, а также небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Основные фонды

Магазин ООО «Бриз» имеет  площадь  110 кв.м., торговый  зал составляет 60 кв.м.  Кроме торгового зала  в магазине имеются подсобные помещения,  помещения   для хранения,  приемки и подготовки  товаров к продаже, служебно-бытовые помещения.


Товары в зависимости  от вида хранят в ящиках напольно, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. Часть товарных запасов хранится в подсобном помещении, часть в торговом зале, куда товар поступает после подготовки к продаже.

Торговый зал является основным торговым помещением и занимает большую долю в общей площади  магазина.

В торговом зале магазина используется различное торгово-технологическое  оборудование:

1. Торговая мебель:

• пристенные и островные горки;

• прилавки-витрины;

• столы для фасовки;

2. торговое холодильное  оборудование:

• холодильные шкафы;

• закрытые холодильные витрины;

• открытые холодильные витрины;

3. весоизмерительное оборудование:

• настольные весы.


При размещении товарных групп  в торговом зале учитывают ряд  факторов: частоту приобретения отдельных  видов товаров и частоту пополнения товарных запасов на торгово-технологическом  оборудовании по товарным зонам (зонам  размещения отдельных товарных групп); комплексность покупок или количество наименований товаров, приобретаемых  покупателями одновременно; размер грузооборота по товарным зонам; напряженность покупательского  потока, которая зависит от затрат времени на выбор товаров и  количества покупателей, одновременно отбирающих товары; форму и планировку торгового зала, архитектурные особенности  помещения, размещение расчетных узлов; товарные особенности отдельных групп товаров и возможность их товарного соседства, требования гигиены; степень готовности товаров к продаже.

Размещение ассортимента товаров должно обеспечивать рациональную организацию продажи, создавать  благоприятные условия для закупки  товаров и организации работы магазина; отвечать требованиям психологии торговли, создавать активный показ  и предложение спроса на товары; способствовать рациональному направлению  потока покупателей. Физическая нагрузка на работников магазина должна быть сведена  до минимума.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, особенности их хранения, упаковку. Так, например, мороженое выкладывают в закрытые морозильные витрины корзины по видам. Таким же образом выкладывают быстрозамороженные овощи и фрукты, мороженую птицу и другие замороженные продукты. Консервы выкладывают горизонтально по видам на горках стопками. Соления раскладывают в прозрачные глубокие тарелки и выставляют в охлаждаемые закрытые витрины. Рыбу холодного копчения в упаковке раскладывают на полках горок по видам, рыбу горячего копчения укладывают на противни и выставляют в охлаждаемых витринах.

Все товары выкладывают на оборудовании этикетками и рисунками  на упаковке в сторону, обращенную к  покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми на полках. Ценники  соответствуют правилам продажи, на них указывается наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится печать и  подпись материально ответственного лица.

 

 

Заработная плата  и производительность труда


 

Одним из факторов успешного  развития розничного товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда. Анализ влияния трудовых ресурсов на торговую деятельность обычно начинают с изучения обеспеченности ими розничного предприятия, укомплектованности штатов и эффективности использования рабочего времени.

На данный момент на предприятии работает 12 человек. Среднесписочная численность в 2009г. составляет 10 чел, в 2010г. 11 человек.

Анализ по труду по данным за 2009-2010 год

Таблица 2

Показатель

2009год

2010год

Отклонение (-), (+)

Темп отклонения (%)

Выручка от реализации, тыс. руб.

3940

2400

-1540

-39,1

Среднесписочная численность, чел.

10

11

+1

+10

Производительность труда, тыс. руб.

394

218,18

-175,82

-44,6

Фонд заработной платы, тыс. руб.

702

834

+132

+18,8

     

Зарплатоемкость

0,18

0,35

+0,17

+94,44

Средняя зарплата 1 работника за год, тыс. руб.

70,2

75,82

+5,63

8


 

Таким образом, в магазине снизилась производительность труда  на 44,6%. Выручка от реализации растет медленней, чем фонд заработной платы, повысился уровень фонда заработной платы на 18,8%, выручки снизилась  на 39,1%.

В магазине снизилась зарплатоотдача, т. е на каждый рубль фонда заработной платы сократился размер товарооборота на 2,7 тыс. руб.

На предприятии обеспечено неправильное соотношение между  ростом фонда заработной платы и  ростом выручки.

Средняя заработная плата  одного работника увеличилась на 5,63 тыс. руб. В общем, уровень фонда  заработной платы всех работников по отношению к выручке увеличился на 18,8 %.

Факторный анализ фонда заработной платы

Таблица 3

Фактор

Расчет

Влияние на Фонд заработной платы

Влияние численности

(Чф - Чпл)*ЗПср.пл

70,2

Итого

 

132



Таким образом, влияние численности  работников на фонд заработной платы  составляет 70,2 тыс. руб., а влияние средней заработной платы на фонд заработной платы составляет 61,82 тыс. руб. В сумме эти два показа-теля равны отклонению по фонду заработной платы.

Организация труда  работников

 

С учетом  функционального  признака весь персонал предприятия  подразделяется на следующие категории:

• Руководители: директор

• Специалисты: бухгалтер, товаровед - экспедитор.

• Технические исполнители: продавец – кассир.

• Рабочие: грузчик, уборщица.

Согласно ст. 42 ТК нормальная продолжительность рабочего времени  работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.

Режим работы магазина ООО «Бриз»:

ПН-ВС:9.00-20.00

График работы для продавцов - кассиров 7x7.

Все работники магазина работают семь дней в неделю, не больше 160 часов рабочего времени в месяц. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу в течение всего рабочего дня предоставляется 30 минут на обед.

 


Рынок: поставщики, покупатели и конкуренты

 

Основной деятельностью  магазина «Бриз» является торгово-закупочная деятельность. Работа по закупкам товаров  включает комплекс взаимосвязан¬ных коммерческих операций: изучение и прогнозирование покупательского спроса, определение потребности в товарах, выявление и изучение источни¬ков закупки, и выбор поставщиков, установление хозяйственных связей с по¬ставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки, кон¬троль исполнения договоров и хода поставки товаров.

В настоящее время состав поставщиков магазина «Баз» является отно¬сительно постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными оп¬товыми организациями. При выборе поставщиков ориентируются на каче¬ство поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.

Типовой договор имеет  следующее содержание: номер договора, дата и место заключения договора; полное наименование сторон, заключивших  до¬говор; предмет договора; цена товара; качество товара; сроки и условия по¬ставки; условия платежа; упаковка, знак соответствия; сдача-приемка товара; обязанности продавца; конфиденциальность; форс-мажорные обстоятель¬ства; арбитраж; расторжение договора; срок действия договора; особые усло¬вия; общие положения; юридические адреса.

К договору прилагаются три  приложения:

-Спецификация;

-График поставок;

-Дополнительное соглашение  «Особые условия».


Согласно договору товары поставляются в магазин по заявкам, в кото¬рых указывается наименование товара, его количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя и печатью. Если поставщик по каким-либо при¬чинам не может выполнить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который делал заявку. Товар доставля¬ется своим транспортом (предприниматель) и за свой счет. Поставка сопро¬вождается всеми необходимыми документами. Завоз товаров осуществляется по мере их необходимости, без определенного графика.

В практике магазина «Бриз» расчеты с поставщиками производятся наличными деньгами по факту или  в кредит.

Критерии определения  количества заказываемого товара в  магазине «Бриз»:  необходимость  пополнения продукции для удовлетворения покупа¬тельского спроса, сроки и частота поставки, средняя продажа в день, наличие места на складе.

Основными поставщиками данных групп товаров являются фирмы-произво¬дители и оптовые фирмы города Брянска, которые сотрудничают с крупными гипермаркетами «Линия», «Метро».

Покупателями магазина «БРИЗ» является жители города Сураж, а также  жители близ лежащих сел и поселков

 

 

 

 

 


Организация и технология продаж

 

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой ком¬плекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является за¬вершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвиже-ния.

Рис.2. Схема торгово-технологического процесса в магазине «Бриз».

 

Таким образом, торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

-Операции с товарами  до предложения их покупателям; 

-Операции непосредственного  обслуживания покупателей; 

-Дополнительные операции  по обслуживанию покупателей.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров на¬родного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции про¬изводственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Информация о работе Отчёт по практике в ООО "Бриз"