Отчёт по практике в ООО "Бриз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 23:28, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения практики мною были решены следующие задачи:
•Общее знакомство с предприятием;
•Изучение основных технико-экономических показателей;
•Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
•Изучение системы управления персоналом;
•Содержание и организация личного труда продавца.

Файлы: 1 файл

DEPARTAMENT_OBSchEGO_I_PROFESSIONAL_NOGO_OBRAZOVA.docx

— 126.43 Кб (Скачать файл)

Приемка товаров по количеству заключается в сверке числа мест, еди¬ниц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводитель¬ных документов.


Приемка товаров по качеству предполагает выявление качества и  ком¬плектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки то¬варов установленным требованиям. Качество товаров должно соответство¬вать требованиям стандартов, технических условий, а также требованиям до¬говора. Если при приемке обнаруживаю недоброкачественные или неком¬плектные товары, то составляется акт по форме 0330202. По результатам ко¬нечной приемки составляется акт приемки по качеству.

После приемки весь товар  заносится в базу данных компьютера, и при последующих покупках товаров  он автоматически списывается.

Процесс хранения товаров  в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку. Товары в зависимости  от вида хранят в ящиках и ко¬робках на полу, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. Часть товарных запасов хранится на складе, часть в торговом зале, куда товар поступает по¬сле подготовки к продаже.

Для продажи товара и его  показа магазин «Бриз» оснащен современным  торговым и технологическим оборудованием  и техникой.

Все товары выкладывают на оборудовании этикетками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закре¬пляемыми на полках. Ценники соответствуют правилам продажи, на них ука¬зывается наименование товара, его магазинный код, цена, дата. На ценниках ставится печать и подпись материально ответственного лица.

Качество обслуживания поку¬пателей

 

Продажа  в магазине «Бриз» производится по методу продажи товара «через прилавок».

Пришедшие в магазин «Бриз» покупатели наблюдают приветливое  отношение со стороны торгового  персонала, опрятный внешний вид  работ¬ников магазина, т.к. все это непосредственно влияет на культуру торгового обслуживания.


Продавец выявляет намерения  покупателей о необходимом товаре, при этом продавец предлагает сопутствующий  товар, при необходимости дает характеристику товара, подчеркивает достоинства, объясняет  способ приготовления и т.д. все  это делается для того, чтобы выполнить  желание покупателей «с прибылью для него и для магазина».

В магазине имеется книга  жалоб и предложений, которая  выдается по первому требованию покупателя. В ней сделано несколько записей  по поводу ассортимента, качества товаров, их отсутствие. Под записями написано, что все заявления были приняты  руководителем соответствующие  меры. При оформлении заявления покупатель ставит дату заполнения, пишет свои жа¬лобы и предложения, после фамилия заявителя, домашний адрес или теле¬фон. Все причины сообщают в короткие сроки покупателю по телефону либо в письменном виде, и делается отметка в книге жалоб.

Для повышения культуры обслуживания и речевого этикета директор магазина проводит беседы с работниками, работники  магазина соблюдают речевой этикет с покупателями.

В магазине стараются строго соблюдать права потребителей.

Магазин обеспечивает разработку и доведение до потребителя необ-ходимой информации, в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.

Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя необходимой  информации; Про-давцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рас¬сказывают о способах их использования, оперативно обслуживают покупате¬лей. На сертифицированные товары в установленном порядке выдается сер¬тификат.

За время работы магазина серьезных конфликтов с потребителями  не было.


 

Учет и отчетность в магазине

 

В магазине существует два  вида материальной ответственности:

-индивидуальная

-бригадная (коллективная)

Индивидуальную материальную ответственность несет бухгалтер. Бух¬галтер подписывает обязанности бухгалтера, где он обязуется нести от-ветст¬венность за сохранность переданных ему ценностей в полном объеме.

В магазине с продавцами заключен коллективный договор о  матери-альной ответственности. Договор заключается в двухстороннем порядке: с одной стороны работники обязуется соблюдать правила внутреннего трудо¬вого распорядка и обеспечить сохранность переданных им товарно-матери¬альных ценностей с другой стороны руководитель обязуется создать все не¬обходимые условия для работы персонала. Договор подписывается директо¬ром и всеми работниками, указывается фамилия и адрес. Вновь принятый продавец дает подписку на данном договоре о принятии материальной ответ¬ственности. В договоре предусматривается также порядок учета и отчетности и порядок возмещения ущерба. При обнаружении недостачи или порчи това¬ров продавцы несут не солидарную, а долевую ответственность. Если же ус¬тановлена виновность отдельных продавцов в причинении ущерба, то ос¬тальные освобождаются от материальной ответственности. Работники не не¬сет ответственности за ущерб, происшедший не по её вине.


Коллективная форма материальной ответственности позволяет ра-цио¬нальнее использовать рабочее время работников магазина, способствует ус¬корению обслуживания покупателей. Также при внедрении коллективной материальной ответственности способствует воспитанию работников мага¬зина чувство честного и добросовестного отношения к работе, содействует укреплению трудовой дисциплины.

Инвентаризации может  проводиться в случае смены материально  – от¬ветственного лица или его ухода в отпуск. Опечатывается складское по-ме¬щение.

Все данные проверяются бухгалтером, фиксируются остатки денег. Со¬ставляется товарный отчет со всеми документами и выведенным остатком товаров в момент инвентаризации. Ставится надпись «до учета» число и под¬пись. Сгруппировав товар по видам, ценам, артикулам и т.п. подготавливают товар к описи. По окончанию инвентаризации составляется акт результата проверки ценностей, где указывается остаток на начало по товарному отчету и фактический остаток из инвентаризационной описи. В том случае если об¬наружена недостача или излишки с материально-ответственного лица бе¬рется письменное объяснение. Недостача взимается в полном объеме, при коллективной материальной ответственности недостача взимается в про¬центном отношении в зависимости от оклада.

 

 

Товарооборот: динамика по годам

 

Анализ выполнения плана  товарооборота проводится не только за год, но и по кварталам и месяцам (таблица 2). Это помогает установить, ритмично ли выполняется план товарооборота, равномерно ли удовлетворяется спрос  покупателей на товары.


Анализ товарооборота  магазина ООО "Бриз"

по месяцам и кварталам, руб.

Таблица 4

Месяцы и кварталы

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Январь

320224

350234

201136

Февраль

330364

360782

225134

Март

361412

390264

231840

Итого

за I кв.

1012000

1101280

658110

Апрель 

270631

281243

180264

Май

281527

301126

200113

Июнь

290116

311886

201757

Итого

За II кв.

842274

894255

582134

Итого

за I полугодие

1854274

1995535

1240244

Июль

292969

291365

173659

Август

304512

292458

182174

Сентябрь

312645

321411

187689

Октябрь

411782

335612

195813

Декабрь

447866

353406

220136

Итого

за IV кв.

1283600

1039231

616234

Всего

4048000

3940000

2400000


 

 

Структура товарооборота  магазина ООО "Бриз"

по кварталам за 2007-2008 гг.

Таблица 5

Месяцы и кварталы

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Январь

320224

350234

201136

Февраль

330364

360782

225134

Март

361412

390264

231840

Итого

за I кв.

1012000

1101280

658110

Апрель 

270631

281243

180264

Май

281527

301126

200113

Июнь

290116

311886

201757

Итого

За II кв.

842274

894255

582134

Июль

292969

291365

173659

Август

304512

292458

182174

Сентябрь

312645

321411

187689

Итого

за III кв.

910126

905234

543522

Итого

за 9 месяцев

2764400

2900769

1783766

Октябрь

411782

335612

195813

Ноябрь

423952

350213

200285

Декабрь

447866

353406

220136

Итого

за IV кв.

1283600

1039231

616234

Всего

4048000

3940000

2400000


 

Товарооборот магазина на протяжении трех лет снизился на 2,67% в 2009г. и на 39,1% в 2010г., соответственно абсолютный отклонение составил 108000руб  и 154000руб. В поквартальном разрезе  наблюдается следующее: товарооборот магазина «Бриз» распределяется по кварталам  неравномерно. Наиболее напряженным  был первый и четвертый квартал, наименее напряженным – второй и  третий.


В I квартале 2009г. товарооборот значительно увеличился, относительный  прирост составил 3%, а абсолютное увеличение составило 89280 руб. В 2010 г. товарооборот уменьшился на 0,6%, что в абсолютном отклонении составляет 443170руб.

Во II квартале товарооборот по сравнению с 2008 годом увеличился всего на 1,7%, прибыль составила 312121руб. В 2010г. товарооборот хоть и увеличился на 1,7%, но в абсолютном отклонении наблюдается  его снижение на 312121 руб.

В III квартале товарооборот по сравнению с 2008 годом вырос  на 0,5%, абсолютное отклонение снизилось  на 4892рублей. В 2010г. товарооборот снизился на 0,4%, что в абсолютном отклонении составляет 361712руб.

В IV квартале наблюдается  снижение: относительное - 5,3% и 0,7%, а  абсолютное отклонение составило 244369руб. и 422997руб.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что увеличился удельный вес I, II, III, квартала. Удельный вес IV квартала уменьшился (с 31,7% до 26,4%). Но товарооборот по кварталам в 2010г. распределился более равномерно, чем в 2008г. и в 2009г.

 

 

Прибыль и рентабельность

 

Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, ха-рактеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельно¬сти предприятия.


Более чем какой-либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем про¬дукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неус¬тойки и другие факторы.

Прибыль влияет на такой  обобщающий показатель, как рентабель-ность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов. Выявление резервов роста и рентабельно¬сти может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.

Анализ прибыли и рентабельности

Таблица 6

Показатель

2008г.

2009г.

Отклоне-ние

(-), (+)

Темп отклонения (%)

2010г.

Отклоне-ние

(-), (+)

Темп отклонения (%)

Выручка от реализации

4048

3940

-108

-2,7

2400

-1540

-39

Сумма валового дохода

1385

1840

-65,8

+32,8

1225

-615

-33,4

Уровень валового дохода, %

34,2

46,7

+12,5

36,5

48,9

+2,2

+4,7

Прибыль от реализации

1225

1640

-415

+33,9

1100

-540

-32,9

Рентабельность от продаж,%

30,3

41,6

+11,3

+37,3

45,8

+4,2

10,1



Как видно из таблицы выручка  от реализации с каждым годом снижалась, если в 2008г. она составляла 4048 тыс.руб., то в 2009г. она снизилась на 108 тыс.руб. (2,7%), а в 2010г. достигла отметки 2400 тыс.руб.

Уровень валового дохода в  выручки на протяжении трех лет постоянно  увеличивался. Своего минимального значения он достиг в 2008 г. и составил 34,2%. Это  связано с увеличением расходов включаемых в себестоимость. Максимальное значение данного показателя наблюдалось  в 2010г. – 48,9%, в  2009г. он составлял 46,7%. Такой скачек в росте связан, при  снижении выручки от реализации, со снижением себестоимости проданных  товаров.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО "Бриз"