Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 23:28, отчет по практике
Во время прохождения практики мною были решены следующие задачи:
•Общее знакомство с предприятием;
•Изучение основных технико-экономических показателей;
•Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
•Изучение системы управления персоналом;
•Содержание и организация личного труда продавца.
Приемка товаров по количеству заключается в сверке числа мест, еди¬ниц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводитель¬ных документов.
Приемка товаров по качеству предполагает выявление качества и ком¬плектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки то¬варов установленным требованиям. Качество товаров должно соответство¬вать требованиям стандартов, технических условий, а также требованиям до¬говора. Если при приемке обнаруживаю недоброкачественные или неком¬плектные товары, то составляется акт по форме 0330202. По результатам ко¬нечной приемки составляется акт приемки по качеству.
После приемки весь товар заносится в базу данных компьютера, и при последующих покупках товаров он автоматически списывается.
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку. Товары в зависимости от вида хранят в ящиках и ко¬робках на полу, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. Часть товарных запасов хранится на складе, часть в торговом зале, куда товар поступает по¬сле подготовки к продаже.
Для продажи товара и его
показа магазин «Бриз» оснащен современным
торговым и технологическим
Все товары выкладывают на оборудовании этикетками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закре¬пляемыми на полках. Ценники соответствуют правилам продажи, на них ука¬зывается наименование товара, его магазинный код, цена, дата. На ценниках ставится печать и подпись материально ответственного лица.
Качество обслуживания поку¬пателей
Продажа в магазине «Бриз» производится по методу продажи товара «через прилавок».
Пришедшие в магазин «Бриз» покупатели наблюдают приветливое отношение со стороны торгового персонала, опрятный внешний вид работ¬ников магазина, т.к. все это непосредственно влияет на культуру торгового обслуживания.
Продавец выявляет намерения
покупателей о необходимом
В магазине имеется книга
жалоб и предложений, которая
выдается по первому требованию покупателя.
В ней сделано несколько
Для повышения культуры обслуживания и речевого этикета директор магазина проводит беседы с работниками, работники магазина соблюдают речевой этикет с покупателями.
В магазине стараются строго соблюдать права потребителей.
Магазин обеспечивает разработку и доведение до потребителя необ-ходимой информации, в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.
Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя необходимой информации; Про-давцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рас¬сказывают о способах их использования, оперативно обслуживают покупате¬лей. На сертифицированные товары в установленном порядке выдается сер¬тификат.
За время работы магазина серьезных конфликтов с потребителями не было.
Учет и отчетность в магазине
В магазине существует два вида материальной ответственности:
-индивидуальная
-бригадная (коллективная)
Индивидуальную материальную
ответственность несет
В магазине с продавцами заключен коллективный договор о матери-альной ответственности. Договор заключается в двухстороннем порядке: с одной стороны работники обязуется соблюдать правила внутреннего трудо¬вого распорядка и обеспечить сохранность переданных им товарно-матери¬альных ценностей с другой стороны руководитель обязуется создать все не¬обходимые условия для работы персонала. Договор подписывается директо¬ром и всеми работниками, указывается фамилия и адрес. Вновь принятый продавец дает подписку на данном договоре о принятии материальной ответ¬ственности. В договоре предусматривается также порядок учета и отчетности и порядок возмещения ущерба. При обнаружении недостачи или порчи това¬ров продавцы несут не солидарную, а долевую ответственность. Если же ус¬тановлена виновность отдельных продавцов в причинении ущерба, то ос¬тальные освобождаются от материальной ответственности. Работники не не¬сет ответственности за ущерб, происшедший не по её вине.
Коллективная форма
Инвентаризации может проводиться в случае смены материально – от¬ветственного лица или его ухода в отпуск. Опечатывается складское по-ме¬щение.
Все данные проверяются бухгалтером, фиксируются остатки денег. Со¬ставляется товарный отчет со всеми документами и выведенным остатком товаров в момент инвентаризации. Ставится надпись «до учета» число и под¬пись. Сгруппировав товар по видам, ценам, артикулам и т.п. подготавливают товар к описи. По окончанию инвентаризации составляется акт результата проверки ценностей, где указывается остаток на начало по товарному отчету и фактический остаток из инвентаризационной описи. В том случае если об¬наружена недостача или излишки с материально-ответственного лица бе¬рется письменное объяснение. Недостача взимается в полном объеме, при коллективной материальной ответственности недостача взимается в про¬центном отношении в зависимости от оклада.
Товарооборот: динамика по годам
Анализ выполнения плана товарооборота проводится не только за год, но и по кварталам и месяцам (таблица 2). Это помогает установить, ритмично ли выполняется план товарооборота, равномерно ли удовлетворяется спрос покупателей на товары.
Анализ товарооборота магазина ООО "Бриз"
по месяцам и кварталам, руб.
Таблица 4
Месяцы и кварталы |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Январь |
320224 |
350234 |
201136 |
Февраль |
330364 |
360782 |
225134 |
Март |
361412 |
390264 |
231840 |
Итого за I кв. |
1012000 |
1101280 |
658110 |
Апрель |
270631 |
281243 |
180264 |
Май |
281527 |
301126 |
200113 |
Июнь |
290116 |
311886 |
201757 |
Итого За II кв. |
842274 |
894255 |
582134 |
Итого за I полугодие |
1854274 |
1995535 |
1240244 |
Июль |
292969 |
291365 |
173659 |
Август |
304512 |
292458 |
182174 |
Сентябрь |
312645 |
321411 |
187689 |
Октябрь |
411782 |
335612 |
195813 |
|
|
|
|
Декабрь |
447866 |
353406 |
220136 |
Итого за IV кв. |
1283600 |
1039231 |
616234 |
Всего |
4048000 |
3940000 |
2400000 |
Структура товарооборота магазина ООО "Бриз"
по кварталам за 2007-2008 гг.
Таблица 5
Месяцы и кварталы |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Январь |
320224 |
350234 |
201136 |
Февраль |
330364 |
360782 |
225134 |
Март |
361412 |
390264 |
231840 |
Итого за I кв. |
1012000 |
1101280 |
658110 |
Апрель |
270631 |
281243 |
180264 |
Май |
281527 |
301126 |
200113 |
Июнь |
290116 |
311886 |
201757 |
Итого За II кв. |
842274 |
894255 |
582134 |
|
|
|
|
Июль |
292969 |
291365 |
173659 |
Август |
304512 |
292458 |
182174 |
Сентябрь |
312645 |
321411 |
187689 |
Итого за III кв. |
910126 |
905234 |
543522 |
Итого за 9 месяцев |
2764400 |
2900769 |
1783766 |
Октябрь |
411782 |
335612 |
195813 |
Ноябрь |
423952 |
350213 |
200285 |
Декабрь |
447866 |
353406 |
220136 |
Итого за IV кв. |
1283600 |
1039231 |
616234 |
Всего |
4048000 |
3940000 |
2400000 |
Товарооборот магазина на протяжении трех лет снизился на 2,67% в 2009г. и на 39,1% в 2010г., соответственно абсолютный отклонение составил 108000руб и 154000руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «Бриз» распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был первый и четвертый квартал, наименее напряженным – второй и третий.
В I квартале 2009г. товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 3%, а абсолютное увеличение составило 89280 руб. В 2010 г. товарооборот уменьшился на 0,6%, что в абсолютном отклонении составляет 443170руб.
Во II квартале товарооборот по сравнению с 2008 годом увеличился всего на 1,7%, прибыль составила 312121руб. В 2010г. товарооборот хоть и увеличился на 1,7%, но в абсолютном отклонении наблюдается его снижение на 312121 руб.
В III квартале товарооборот по сравнению с 2008 годом вырос на 0,5%, абсолютное отклонение снизилось на 4892рублей. В 2010г. товарооборот снизился на 0,4%, что в абсолютном отклонении составляет 361712руб.
В IV квартале наблюдается снижение: относительное - 5,3% и 0,7%, а абсолютное отклонение составило 244369руб. и 422997руб.
Исходя из полученных данных,
можно сделать вывод, что увеличился
удельный вес I, II, III, квартала. Удельный
вес IV квартала уменьшился (с 31,7% до 26,4%).
Но товарооборот по кварталам в 2010г.
распределился более
Прибыль и рентабельность
Прибыль и рентабельность
относятся к важнейшим
Более чем какой-либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем про¬дукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неус¬тойки и другие факторы.
Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабель-ность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов. Выявление резервов роста и рентабельно¬сти может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.
Анализ прибыли и
Таблица 6
Показатель |
2008г. |
2009г. |
Отклоне-ние (-), (+) |
Темп отклонения (%) |
2010г. |
Отклоне-ние (-), (+) |
Темп отклонения (%) |
Выручка от реализации |
4048 |
3940 |
-108 |
-2,7 |
2400 |
-1540 |
-39 |
Сумма валового дохода |
1385 |
1840 |
-65,8 |
+32,8 |
1225 |
-615 |
-33,4 |
Уровень валового дохода, % |
34,2 |
46,7 |
+12,5 |
36,5 |
48,9 |
+2,2 |
+4,7 |
Прибыль от реализации |
1225 |
1640 |
-415 |
+33,9 |
1100 |
-540 |
-32,9 |
Рентабельность от продаж,% |
30,3 |
41,6 |
+11,3 |
+37,3 |
45,8 |
+4,2 |
10,1 |
Как видно из таблицы выручка от реализации с каждым годом снижалась, если в 2008г. она составляла 4048 тыс.руб., то в 2009г. она снизилась на 108 тыс.руб. (2,7%), а в 2010г. достигла отметки 2400 тыс.руб.
Уровень валового дохода в
выручки на протяжении трех лет постоянно
увеличивался. Своего минимального значения
он достиг в 2008 г. и составил 34,2%. Это
связано с увеличением расходов
включаемых в себестоимость. Максимальное
значение данного показателя наблюдалось
в 2010г. – 48,9%, в 2009г. он составлял 46,7%.
Такой скачек в росте связан, при
снижении выручки от реализации, со
снижением себестоимости