Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:55, реферат
Будучи непосредственным импортером товаров в страну, где он находится, консигнатор обязан осуществить все формальности, необходимые для ввоза в страну консигнационных товаров, включая таможенную очистку, получение соответствующих разрешений, в частности импортных, санитарных, ветеринарных и т. п. В некоторых случаях, если это позволяет законодательство, полученные товары помещаются на специальные таможенные (бондовые, свободные) склады, что на время хранения освобождает консигнатора от уплаты таможенной пошлины.
Контрольные суммы согласовываются между продавцом и посредником с учетом ожидаемых объемов продаж.
3. Посредник с преимущественным правом продажи (правом первой руки). Его положение характеризуется следующими правами и обязанностями:
Включение в посреднические соглашения такого права продажи было достаточно популярно в середине прошлого столетия, затем частота его применения резко сократилась, но во второй половине 90-х гг. о нем стали вновь достаточно часто вспоминать. Падение его популярности, очевидно, было связано с тем, что его реализация нередко порождала трудно разрешимые разногласия. Но их можно избежать, если строго придерживаться определенной процедуры: направлять первому посреднику безотзывные оферты с указанием предельного срока ответа и с оговоркой, что неполучение ответа быстрой связью в установленный срок означает молчаливый отказ посредника, а также, конечно, строго придерживаться правила не улучшать предложение другим посредникам и покупателям не только по ценам, но и по срокам кредитов, условиям платежей, санкциям, срокам гарантий и т.д.
Закупочные (импортные) посредники. Опыт работы по импорту товаров показывает, что часто посредники обеспечивают закупку товаров на более выгодных условиях, чем напрямую у их изготовителей. Ведь нередко покупатели не настолько хорошо знают рынок, чтобы самостоятельно найти иностранные фирмы, готовые продать товары требуемого качества по наиболее благоприятным ценам. Кроме того, осуществляя закупку через посредников, импортеры имеют возможность стимулировать их за снижение цен. Поэтому нередко закупки через посредников, несмотря на выплату им вознаграждений, оказываются выгоднее, чем самостоятельный поиск продавцов и заключение прямых контрактов. Это положение может быть актуально и при использовании посредников во внутрироссийской торговле.
При использовании
посредников для закупки
Если российская фирма выступает не конечным покупателем, а посредником в закупках импортных товаров, то она обычно заинтересована в увеличении договорной территории, и для ограничения конкуренции на рынке сбыта стремится получить от иностранного поставщика исключительное (монопольное) право работы на рынке. Такая позиция российских посредников логична только в определенных пределах, поскольку на больших территориях требуется создание разветвленной сбытовой сети через региональных посредников и конечных продавцов (дилеров). Организация четкого функционирования такой сети на больших территориях требует повышенных затрат, что не всегда позволяет обеспечить достаточную эффективность сбыта.
Расширенные обязательства покупателя сходны с обязательствами продавца. К ним следует добавить следующие:
• покупатель обязан сообщать посредникам технические и коммерческие условия закупок;
• покупатель должен гарантировать посредникам оплату закуп пенных товаров.
Расширенные
обязательства закупочного
• закупочный посредник должен использовать конкуренцию между продавцами товаров в интересах покупателя;
• закупочный посредник обязан защищать интересы покупателя в связи с ненадлежащим исполнением обязательств продавцами.
Принципы вознаграждения посредников. Из экономической теории известно, что в сфере обращения товаров не создается новой стоимости, если в эту сферу не вклиниваются процессы производства, такие как транспортировка товаров, их хранение на складе, пересортировка, переупаковка, предпродажный сервис и предпродажная доработка, техническое обслуживание.
Если
посредники вкладывают труд и капитал
не только в процесс поиска продавцов
(покупателей при закупках), но и
в вышеуказанные
Поскольку посредники не имеют иного источника средств кроме вознаграждения, то его недостаточный уровень неизбежно приведет к свертыванию посреднической деятельности, а переплата - к неоправданному снижению эффективности торговых операций, осуществляемых через посредников, и, как следствие, к отказу от их услуг.
Поэтому
и продавец, и посредник должны
стремиться к заключению соглашений,
предусматривающих взаимовыгодные размеры
вознаграждений. Их определение является
достаточно сложной задачей, особенно
если в обязательства посредников входит
приобретение или строительство административно-
Если заключающие соглашение стороны достаточно открыты друг другу, то они могут совместно подсчитать капитальные и текущие затраты посредника на выполнение возлагаемых на него обязательств в течение определенного периода времени, например года, исходя из планируемого сторонами стоимостного объема потока товаров. На основе этого можно определить величину вознаграждения в процентах от суммы каждого контракта на сбыт товара. Но, к сожалению, такая возможность в торговой практике российских посредников встречается пока еще редко.
Другой, более доступный для продавца способ определения приемлемого уровня вознаграждения посредника основан на использовании конкуренции между посредниками. Продавец заблаговременно, еще до начала переговоров, должен запросить предложения других возможных посредников, сообщив им предполагаемый характер и объем обязательств будущего посреднического соглашения. Сопоставив полученные от конкурентов величины запрашиваемых вознаграждений, можно сделать вывод об их средней величине.
И, наконец, продавец может получить данные о размерах вознаграждений, выплачиваемых другими компаниями при сбыте аналогичных или однородных товаров. Величины этих вознаграждений требуют приведения, т.е. внесения в них поправок на разницу в перечне обязательств посредников.
Не менее
важными факторами, влияющими на
оптимизацию величины вознаграждения,
являются способы его исчисления
и выплаты. К сожалению, в практике
работы российских продавцов с посредниками-
Несколько более прогрессивным является метод начисления вознаграждения посреднику по согласованной величине процентов к ценам комитентов и продавцов. При таком методе посредник становится заинтересованным в повышении продажных цен, поскольку оно ведет к увеличению его вознаграждения.
Опыт международной торговли показывает, что при определении процентов, в соответствии с которыми устанавливается размер вознаграждения посредника, обычно учитываются следующие факторы:
Например, за содействие в продаже значительных объемов достаточно конкурентоспособных сырьевых товаров при ограниченном перечне посреднических обязательств вознаграждение может составлять 0,5-3% общей суммы контракта. При продаже машинно-технической продукции с включением в обязательства посредника технического обслуживания размер вознаграждения может увеличиться до 7-15% от общей суммы сбыта.
Соглашением
может быть предусмотрен перечень обязательств,
которые будут выполняться
• в процентах от общей стоимости контракта;
• в твердой сумме;
• по системе «стоимость плюс вознаграждение». Эта система является наиболее современной. Ее смысл заключается в том, что посредник, выполнив дополнительное поручение продавца, направляет ему отчет и счет на сумму своих фактических расходов, связанных с выполнением поручения, увеличенных - на вознаграждение в размере около 15% от своих расходов. Данная сумма покрывает понесенные посредником затраты, его административные расходы, связанные с исполнением дополнительного поручения, и включает прибыль на капитал, вложенный в исполнение поручения. При этом сумма фактических основных расходов на исполнение дополнительного поручения подтверждается прилагаемыми отчетами фирм и организаций, привлеченных посредником для выполнения поручения. Например, продавец обратился к посреднику с поручением гарантировать платежи покупателя за поставленные товары. В этом случае посредник обратится к банку с просьбой выдать гарантию платежей и вместе с гарантией вышлет продавцу копию счета банка за предоставленную гарантию, увеличив сумму счета на 15% в качестве своего вознаграждения. Или, например, продавец дополнительно поручил посреднику провести целевую рекламную кампанию нового товара. Тогда посредник приложит к высылаемому продавцу счету копию своего договора с рекламной фирмой, в которой указана стоимость рекламы, и увеличит в счете эту стоимость на 15%.
Оплата предпродажной
При использовании посредников для закупочных операций практически повсеместно отказываются от выплаты вознаграждения в процентах к цене приобретаемого товара, поскольку в этом случае посредник заинтересован в том, чтобы купить товар как можно дороже. Обычно покупатель рассчитывает цену закупаемого товара и указывает в соглашении или отдельном поручении ее максимальную величину, которую посредник может заплатить продавцу за товар. Если посредник найдет возможность приобрести товар с заданными характеристиками по более низкой цене, то полученную выгоду стороны делят между собой пополам или в ином договорном соотношении. Однако следует иметь в виду, что если покупатель слишком занизит предельную цену закупки, то посредник, не найдя заинтересованного продавца, может отказаться от исполнения соглашения и потребовать выплаты вознаграждения за проделанную работу по изучению конъюнктуры рынка.
Если соглашением с
Отношения с торговыми фирмами, коммерческими агентами опосредуются особыми видами договоров - договорами поручения и комиссии. Они отражают экономическую суть таких связей, заключающуюся в промежуточной, посреднической роли торговых фирм.
Очень часто на практике отношения, возникающие между производителем товаров или услуг и торговой фирмой, через которую эти товары или услуги реализуются, оформляются агентским договором (соглашением), а фирму - торгового посредника в таких случаях называют агентом. Российское гражданское право не регламентирует специально такой тип договорных отношений.
С точки зрения российского гражданского права такие договоры или соглашения должны юридически квалифицироваться в зависимости от их содержания. Иными словами, независимо от того, как будет назван договор, он будет регулироваться нормами, относящимися или к договору поручения, или к договору комиссии.
Договор поручения. Договорами поручения охватывается довольно распространенный вид отношений, который в международной торговле получил название «коммерческое представительство (агентство)» (англ. commercial agency).
Информация о работе Понятие и виды торгово-посреднических соглашений