Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 20:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрыть понятие торговли и организации товародвижения.
В курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- показать роли розничной и оптовой торговли в экономике;
- раскрыть понятие, сущность розничной и оптовой торговли;
- показать документальное оформление и учет поступления товаров и тары в предприятия торговли.
Содержание
Выполняя информационную функцию, бухгалтерский учёт создаёт условия для управления предметами и людьми. Под предметами прежде всего понимают товары, а также все те денежные и материальные ценности, которые необходимы для нормальной работы торговых предприятий (основные средства, тара, деньги и т. п.). Управлять предметами – это значит знать товарную массу, денежные средства и материально-техническую базу предприятия.
Под управлением людьми следует понимать прежде всего материальную ответственность за ценности (предметы), находящиеся на предприятии. Бухгалтер не просто учитывает товары или другие ценности, а фиксирует правоотношения, возникающие по поводу этих ценностей. Наконец, объектом бухгалтерского учёта выступает факт хозяйственной жизни, объединяющий субъектов (юридических и физических лиц) и объекты.
Перед бухгалтерским учётом в торговле стоят следующие задачи: обеспечить действенный постоянный контроль за выполнением планов торгово-финансовой деятельности, а также за сохранностью товаров на предприятиях, правильно и своевременно документально оформлять и учитывать поступление, перемещение и выбытие товаров; обеспечить своевременное представление в бухгалтерию всех документов по товарным операциям, их тщательную проверку в отношении правильности оформления, законности и целесообразности операции; своевременно и тщательно проводить инвентаризацию товаров и тары. Это говорит об актуальности выбранной темы.
Целью курсовой работы является раскрыть понятие торговли и организации товародвижения.
В курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- показать роли розничной и оптовой торговли в экономике;
- раскрыть понятие, сущность розничной и оптовой торговли;
- показать документальное оформление и учет поступления товаров и тары в предприятия торговли.
Курсовая работа содержит введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.
Во введении поставлены задачи для решения при раскрытии темы курсовой работы.
В первой главе раскрыто понятие торговли и организация товародвижения на предприятиях торговли.
Во второй главе описывается документальное оформление и учет поступления товаров и тары на предприятия торговли.
Заключение курсовой работы содержит ответы на поставленные вопросы во введение.
Термин "торговля" применяется в двух значениях. В первом значении торговля — это один из видов предпринимательской деятельности, во втором — это одна из отраслей экономики, т. е. совокупность всех предпринимательских структур, занимающихся этим видом деятельности.
Согласно государственному стандарту ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", торговля — это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Как отрасль экономики торговля включает три подотрасли:
- оптовая торговля;
- розничная торговля;
- общественное питание.
Оптовая торговля — торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. [1, с.367].
Розничная торговля — торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью [1, с.367]..
Общественное питание — предпринимательская деятельность, связанная с приготовлением пищи, реализацией продукции собственного производства и покупных товаров, а также с организацией питания. Таким образом, предприятия общественного питания одновременно выполняют три функции — производство, реализацию и обслуживание посетителей [1, с.367].
Оптовую торговлю в условиях рыночных отношений осуществляют три типа оптовых организаций:
1) специализированные на оптовой торговле организации:
- универсальные;
- специализированные;
- узкоспециализированные;
- торговые оптовые базы и склады;
- оптовые распределительные центры;
- межрегиональные, региональные, внутрирегиональные оптовые организации;
- оптовые, оптово-розничные торгово-финансовые группы.
Эти организации владеют товарами, имеют для их хранения и реализации соответствующую материально-техническую базу (склады, холодильники, хранилища и т. п.);
2) оптовые посредники — дилеры, дистрибьюторы, брокеры, агенты. Они владеют не товарами, но информацией о товарах, об их производителях и потенциальных покупателях, т. е. они торгуют не товарами, а информацией и за это получают комиссионное вознаграждение;
3) организаторы оптового оборота — биржи, оптовые продовольственные рынки, транспортно-экспедиционные предприятия, склады. Не владея ни товарами, ни информацией о товарах, они выступают в качестве организаторов оптового оборота, т. е. предоставляют возможность производителям и продавцам товаров, оптовым и розничным торговым организациям заключать контракты на поставку товаров. Организаторы оптового оборота создают для этого необходимую инфраструктуру (склады, холодильники, хранилища, подъездные пути, весоизмерительное оборудование, помещения для деловых переговоров, отели для проживания участников торгов и пр.). Участники (товаропроизводители и торговцы) за услуги организаторов оптового оборота вносят соответствующую плату.
Розничную торговлю осуществляют предприятия розничной торговли. Согласно государственному стандарту ГОСТ Р "Розничная торговля".
Классификация предприятий в настоящее время функционируют следующие типы розничных торговых предприятий:
- неспециализированный магазин — предприятие розничной торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров;
- гипермаркет— предприятие, имеющее торговую площадь до 5 тыс. м2, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно в форме самообслуживания;
- универмаг — предприятие, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента, использующее различные формы обслуживания (торговая площадь: в городе — от 3,5 тыс. м2, в сельской местности — от 650 м2);
- универмаг "Детский мир" — предприятие, реализующее непродовольственные детские товары (торговая площадь — от 2,5 тыс. м2);
- универсам (супермаркет) — предприятие, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные (сопутствующие товары) частого спроса (торговая площадь — от 400 м2);
- гастроном— предприятие, реализующее продовольственные товары с преобладанием гастрономии, с обслуживанием через прилавок (торговая площадь — от 400 м2);
- магазин "Товары повседневного спроса" — предприятие, реализующее продовольственные и непродовольственные товары частого спроса преимущественно в форме самообслуживания (торговая площадь — от 100 м2);
- магазин "Продукты" (минимаркет) — предприятие, реализующее продовольственные товары узкого ассортимента (хлеб, кондитерские изделия); обслуживание — через прилавок (торговая площадь — от 18 м2);
- магазин "Промтовары" — предприятие, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента (обувь, парфюмерия) (площадь — от 18 м2);
- дом торговли— предприятие, реализующее одежду, обувь и предметы туалета для мужчин и женщин, использующее различные формы обслуживания (торговая площадь — от 1000 м2);
- комиссионный магазин — предприятие, осуществляющее продажу товаров, принятых от отдельных лиц и организаций на комиссионных началах;
- магазин-склад розничной торговли реализует продовольственные товары или товары универсального ассортимента преимущественно в форме самообслуживания, из транспортной тары населению и предприятиям для последующей перепродажи, использованию в мелком производстве, оказании услуг населению (торговая площадь — от 650 м2).
Наряду с перечисленными предприятиями стационарной торговой сети функционирует широкая сеть нестационарных предприятий, так называемых предприятий мелкой розницы (мелкорозничная торговая сеть). Это ларьки, палатки, павильоны и т. п. Некоторые из них функционируют постоянно, другие — в определенный сезон.
Торговля является самой обширной сферой предпринимательской деятельности.
Именно в торговле началось возрождение предпринимательства в современной России, формирование свободной инициативы, разгосударствление предприятий.
В условиях коренных изменений в экономике, связанных с переходом к рынку, торговые предприятия становятся важнейшим субъектом рыночных отношении. Рыночные преобразования направлены на реформирование не только внешней и внутренней среды, в которой функционируют предприятия торговли, но и методов хозяйствования, целевых ориентиров. В рамках этих отношений принципиально меняются содержание деятельности предприятий и их экономическое поведение. Прибыль и рентабельность при полной экономической самостоятельности и самоуправлении становятся главными ориентирами.
На рынке всегда действуют продавцы и покупатели, и обмен результатами их труда происходит на основе взаимовыгодной купли-продажи. Это означает, что продавать, покупать и перепродавать нужные рынку и потребителю товары и услуги надо так, чтобы выручка от реализации была выше затрат на величину, обеспечивающую торговому предприятию получение прибыли. Стратегия и тактика поведения торговых предприятий в соответствии с рыночными законами должна быть ориентирована на такую маркетинговую политику, которая способствовала бы более полному удовлетворению общественных и индивидуальных потребностей, ускорению оборачиваемости оборотных средств, повышению конкурентоспособности.
На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров.
Понятие товародвижения неразрывно связано с появлением торговли как отрасли хозяйства.
Его необходимость обусловлена тем, что изготовлением продукции на промышленном или сельскохозяйственном предприятии не заканчивается производство. К. Маркс говорил, что продукт только тогда готов к потреблению, когда он закончит это передвижение.
Товародвижение представляет собой историческую категорию. Его существование связано с особой формой обмена продуктами труда - товарной формой. Возникновение товарного обмена относится к глубокой древности. При определенных исторических условиях обмен продуктами труда обособляется от непосредственного производителя, являющегося также и потребителем произведенного продукта, и начинает самостоятельно выступать в иной форме - форме обмена товара на рынке. Это происходит при возникновении товарного производства, когда обмен продуктами непосредственно в производстве становится невозможным в силу разобщенности производителей. В этих условиях конкретной формой экономической связи между различными товаропроизводителями становится товарный обмен.
С появлением денег непосредственный обмен товара на товар, т.е. товарообмен /Т-Т/, уступает место товарному обращению, обмену товаров посредством денег /Т-Д-Т/, означающему раздвоение товара на товар и деньги, и расчленение единого акта купли-продажи на два самостоятельных акта: продажу /Т-Д/ и куплю /Д-Т/, которые отделяются друг от друга во времени и пространстве. Это и приводит к возникновению торговли, а следовательно и простейшей цепочки товародвижения.
Товарное обращение создает не только условия для возникновения торговли, но и, более того, делает процесс товародвижения экономической необходимостью: поскольку товарное обращение разрывает единый акт купли-продажи на различные акты купли и продажи во времени и пространстве, то появилась необходимость посредничества между продавцами и покупателями. Если при простом товарном обращении один товар продается товаропроизводителем другому товаропроизводителю для того, чтобы купить другой товар по формуле Т-Д-Т, то с возникновением торговли и торгового капитала товародвижение начинает осуществляться в виде Д-Т-Д. Здесь авансируются определенные средства на покупку товаров с целью их продажи.
При товародвижении по формуле Д-Т-Д происходит сначала купля, затем продажа одного и того же товара. Движение начинается с денег и кончается деньгами. Качественного различия между крайними членами нет, имеет место количественное различие. Деньги в конце процесса по сумме больше, чем в начале его. Они выступают здесь как всеобщая материализация стоимости. Целью обращения является самовозрастание стоимости в процессе ее обращения, получение большей стоимости, чем первоначально авансировано, т.е. получение прибыли.
Таким образом, история возникновения процесса товародвижения идет от товарообмена к товарному обращению, на основе последнего возникает товародвижение в собственном смысле этого слова.
Дальнейшее историческое развитие общества на практике доказало необходимость процесса товародвижения при всех экономических формациях. Это обусловлено самой природой его возникновения. Являясь неотъемлемой частью развития товарного производства и связанных с ним товарно-денежных отношений, процесс товародвижения развивается и совершенствуется вместе с ними. При этом природа, сфера действия и роль его в каждой системе общественного производства определяются господствующими производственными отношениями.
Современная наука определяет товародвижение, как процесс доведения товаров от изготовителей через различные промежуточные звенья до потребителей, представляющий собой совокупность системы организационно - хозяйственных (коммерческих) и производственных (технологических) мероприятий и операций, направленных на удовлетворение потребностей населения.
Информация о работе Понятие торговли и организации товародвижения