Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 20:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрыть понятие торговли и организации товародвижения.
В курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- показать роли розничной и оптовой торговли в экономике;
- раскрыть понятие, сущность розничной и оптовой торговли;
- показать документальное оформление и учет поступления товаров и тары в предприятия торговли.
Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом по доверенности. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе. При поступление товара на склад организации ведется учет товаров в карточках складского учета (Приложение 12) по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке, размеру и другим отличительным признакам материальных ценностей (сортовой учет) [5,с.321].
На предприятиях оптовой торговли отчеты должны содержать сведения об остатках, приходе, расходе каждого наименования товара в стоимостном и количественном выражении. В товарном отчете, как и при розничной торговле, записывается каждый документ в отдельности с указанием поставщиков, покупателей, даты и номера документа, а также стоимость товаров и тары по учетным ценам, указываются остатки товаров и тары на начало и конец отчетного периода. В настоящее время распространен учет на компьютере с помощью бухгалтерских программ, и поэтому во многих организациях аналитический учет товаров ведется только в бухгалтерии.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы [6,с.159].
Порядок приемки товаров в торговле регулируется положениями главы 30 "Купля-продажа" ГК РФ.
Поступивший товар приходуется на счет 41 «Товары», который предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи. К счету 41 могут быть открыты субсчета: 41-1 "Товары на складе" , 41-2 "Товары в розничной торговле", 41-3 "Тара под товаром и порожняя", 41-4 "Покупные изделия" и др. Торговые организации на счете 41 учитывают также тару (как покупную, так и собственного производства) [7,с.123].
Тара, служащая для хозяйственных (производственных) нужд самого предприятия, учитывается либо на счете 01 «Основные средства», либо на счете 10 «Материалы».
Для учета товаров, принятых на хранение (если, например, возникли вопросы, связанные с оплатой товара, или по условиям договора товары запрещено продавать до их оплаты), используется забалансовый счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».
Учет товаров ведут на активном счете 41-1, на этом же счете ведется учет тары. По дебету счета отражают поступления товаров, по кредиту – их выбытие. В таблице 1 приведена корреспонденция счетов на поступление товаров и тары в предприятия торговли.
Таблица 1
Бухгалтерские записи на поступление товара и тары в предприятия оптовой торговли
Содержание операции |
Дт |
Кт |
1. Поступили товары от поставщика |
41-1 |
60 |
2. НДС по приобретенным товарам |
19-3 |
60 |
3. Отражены прочие расходы в стоимости товаров или в издержках |
41-1/44 |
60 |
4. Оплачено поставщику |
60 |
51 |
5. НДС принят к вычету |
68 |
19-3 |
Аналитический учет товаров в оптовой торговле ведут по каждому материально ответственному лицу – заведующим складами, кладовщикам, заведующим магазинами, отделами, секциями и др.
Особенностью организации оптовой торговли является то, что учет товаров ведут преимущественно по ценам приобретения.
2.2. Особенности оформления и учета поступления товаров и тары на предприятия розничной торговли
На предприятия розничной торговли товары поступают от предприятий-изготовителей, оптовых баз и других посредников, сельскохозяйственных предприятий, подсобных хозяйств и других поставщиков. На поставку товаров предприятия розничной торговли заключают с поставщиками договоры и контролируют их выполнение.
Документальное оформление поступления и приемки товаров и тары на предприятиях розничной торговли зависит от способов их доставки, вида используемого транспорта, применяемых форм расчетов, от места приемки товаров, состояния транспортной тары. Порядок приемки товаров в розничной торговле такой же, как и на предприятиях оптовой торговли [8,с.278].
К товарной (товарно-транспортной) накладной поставщик прикладывает документы, удостоверяющие их качество и безопасность для здоровья потребителей: сертификат качества, удостоверение о государственной гигиенической регистрации и др., в которых указывают дату выпуска (а по скоропортящимся товарам - час выпуска), температуру хранения, срок годности (дату конечной реализации) и т.п.
Внутренний отпуск товаров из одного предприятия розничной торговли в другое производят по письменному распоряжению руководителя торгового предприятия (фирмы), а из одного отдела (секции) магазина в другой - по распоряжению директора магазина, и оформляют товарной накладной типовой формы (Приложение 13).
Продавцы мелкой розницы и выездных пунктов розничной продажи товаров, в т. ч. на ярмарках, получают товары со складов магазинов по товарной (товарно-транспортной) накладной типовой формы, выписываемой материально ответственным лицом, отпустившим товар, в двух экземплярах. Принятые на реализацию товары продавцы мелкой розницы приходуют по их фактическому наличию и производят записи в сменном отчете (Приложение 14), зарегистрированном в инспекции Министерства по налогам и сборам. Указанные документы являются бланками строгой отчетности, подтверждают поступление товаров под отчет материально ответственного лица и должны находится в пункте реализации в течение смены. В конце смены остатки нереализованных товаров возвращаются в магазин. Возврат оформляют выпиской товарной (товарно-транспортной) накладной.
Журнал учета товаров, первичных учетных и платежных документов, поступивших от поставщиков, и книгу покупок на предприятиях розничной торговли ведут аналогично, как и в оптовой торговле [9,с.162].
Поступление товаров и тары на предприятия розничной торговли в учете отражают на основании товарных (товарно-транспортных) накладных и других сопроводительных документов. Все поставщики в товарных документах указывают отпускные цены без налога на добавленную стоимость, ставку и сумму налога на добавленную стоимость, стоимость товаров по отпускным ценам с налогом на добавленную стоимость. Учет товаров в розничной торговле ведут по розничным ценам, сформированным в установленном порядке. По дебету счета 41 «Товары», субсчета 2 «Товары в розничной торговле» отражают и контролируют стоимость фактически поступивших и оприходованных материально ответственным лицом товаров по розничным ценам с налогом на добавленную стоимость и налогом на продажу товаров, на которые он установлен. Стоимость товаров по отпускным ценам поставщика, начисленные торговые надбавки (скидки), налог на добавленную стоимость и налог с продаж как элементы розничной цены показываются в товарных, товарно-транспортных накладных на поступление товаров и в учете отражаются отдельными проводками [10,с.251] . Стоимость товаров и тары по отпускным ценам поставщика с налогом на добавленную стоимость отражают по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а входной налог на добавленную стоимость - по дебету счета 19-3 «НДС по приобретенным товарам» в таком же порядке, как и в оптовой торговле. Предприятия - изготовители, заготовительные организации поставляют товары по свободным отпускным ценам; оптовые предприятия и посредники - по отпускным ценам предприятий - изготовителей с оптовой надбавкой; импортеры - по сформированным отпускным ценам или по ценам приобретения с оптовой надбавкой [11,с.245].
Учет тары, товарных потерь и недостач, выявленных при поступлении товаров на предприятиях розничной торговли осуществляют в таком же порядке, как и в оптовой торговле.
Корреспонденция счетов по учету поступления товаров и тары на предприятиях розничной торговли приведена в таблице 2.
Таблица 2
Бухгалтерские записи на поступление товара и тары на предприятия
розничной торговли
Содержание |
Дт |
Кт |
Уплачены товары |
60 |
50,51 |
Оприходованы товары: |
||
- На покупную стоимость товаров |
41-1 |
60 |
- Торговая наценка |
41-2 |
42 |
Оприходована тара под товар |
41-3 |
60 |
Отражены в учете транспортные расходы |
41-1,44 |
60 |
НДС на поступившие товары |
19-3 |
60 |
Выявлены при приемке товара недостача по вине поставщика |
94 |
60 |
Предъявлен НДС к возмещению из бюджет |
68 |
19 |
Аналитический учет поступления товара ведется по каждому документу (накладная, счет-фактура),а также аналитический учет товаров ведется по МОЛ, а в необходимых случаях по местам хранения [12,с.232].
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены такие важные вопросы учёта поступления товаров в торговую организацию как: различия в учёте поступления товаров в оптовую и розничную торговлю, документальное оформление операций по поступлению товара, нюансы оформления и документального сопровождения поступления товара при различных ситуациях. А так же отражение операций по поступлению товаров в бухгалтерском учете.
Учет поступления товаров, их отражение в бухгалтерском учете является одним из наиболее важным участком работы бухгалтера. Это объясняется тем, что от правильного оформления первичных документов, своевременности, полноты и правильности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций по ним - зависит финансовое состояние и стабильность данной организации. Рациональная организация контроля за расчетами между организацией, поставщиками и покупателями способствует укреплению договорной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам в организацию товаров в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдением платежной дисциплины.
Библиографический список
6. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 650 с.
7. Баклин Луис. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров. Классика маркетинга / Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. СПб.: Питер, 2009. – 653 с.
8. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 719 с.
9. Ивкин А. Р. Торговая деятельность: курс лекций. – М., 2009. – 273 с.
10. Лупей Н. А., Горина Г. А.. Финансы и налогообложение торговых организаций: Учебное пособие, 2008. – 527 с.
11. Лукьянинко А.А. Бухгалтерский учет в торговой организации. – М.:ИНФРА-М., 2010. – 364 с.
12. Леей М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ.; Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2008. – 635 с.
Информация о работе Понятие торговли и организации товародвижения